Физика
-
Мультимедийный урок физики в 10-м классе по теме "Электрический заряд. Дискретность электрического заряда" 2009
Основная цель представленного материала - содействовать повышению мотивации обучения, эффективному формированию образовательных компетенций учащихся посредством представления материала в интерактивной, визуализированной, интересной и максимально понятной для учащихся форме. Материалы урока в доступной и интересной форме знакомят учащихся с основными понятиями темы. Компьютерные модели, видео и анимации в наглядной форме демонстрируют эти понятия, создают проблемные ситуации.
-
Мультимедийный урок физики в 7-м классе по теме "Мир, в котором мы живем" 2010
Внедрение информационных технологий и возможности использования Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕКЦОР) позволяют индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения.
-
Мы приглашаем в этот мир… 2003
Давайте создадим мир, в котором перед учащимися будут постоянно возникать ситуации, моделирующие ситуации реальной жизни. Мир, в котором школьник сможет максимально раскрыться, показать все свои возможности и способности, проявить и развить свои таланты. Мир, в котором школьник сможет найти себя, почувствовать свою значимость и осознать, что он - личность, способная мыслить, творить, создавать новое. Как создать этот мир?..
-
Мысленный эксперимент по теме "Архимедова сила" 2008
Спецификой физического научного знания является широчайшее применение в нём различных формально-математических средств. Эти средства помогают оттачивать строгость мышления, однако привычка мыслить только категориями математики может приводить к ошибочному пониманию сущности явлений природы. Выразить сущность процессов природы можно методами теоретического познания. Одним из них является метод мысленного экспериментирования. Метод мысленного экспериментирования рассмотрен на примере решения задач по теме "Архимедова сила".
-
На балу у Физики 2013
Представлен конспект внеклассного мероприятия по физике, математике и информатике. Через содержание мероприятия идёт выработка предметных компетенций, прививается интерес к учебным дисциплинам, развивается умение творчески подходить к решению задач, коммуникативных способностей детей, приобретается опыт выступления перед аудиторией, выявление способностей детей.
-
На орбите загадочной планеты 2012
Материал урока физики интегрирован с английским языком. Применяет групповую технологию для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «История развития космонавтики».
-
"На пути к единой картине мира…" 2010
Цель физики заключается в отыскании общих законов природы и в объяснении конкретных процессов на их основе. Мир представляет собой не совокупность разрозненных, независимых друг от друга событий, а разнообразные и многочисленные проявления одного целого. В работе представлена методическая разработка заключительного урока школьного курса физики для обучающихся 11-го класса.
-
Наблюдение за горением свечи 2011
Лабораторная работа, на котором учащиеся проводят простейшие опыты, наблюдают за физическими и химическими явлениями, учатся различать их и делать выводы на основе наблюдений. Также на уроке учащиеся проводят небольшую экскурсию в «Мир истории свечи».
-
Наблюдение за ростом кристаллов в лабораторных условиях 2009
Работа знакомит учащихся с методами выращивания кристаллов.
-
Наблюдение явлений интерференции и дифракции света 2008
Методический урок "Наблюдение явления интерференции и дифракции света" проведен в 11-х классах с целью углубления, обобщения и систематизации знаний по волновой оптике. На уроке учащимися кратко повторен основной материал и выполнено несколько экспериментальных работ по наблюдению явлений интерференции и дифракции света на мыльной пленке, мыльном пузыре, стеклянных пластинках, компакт-дисках, грампластинках, штангенциркулях. Для расширения кругозора детей обсужден вопрос формирования дифракционной окраски в живой природе и предложены фотографии бабочек и оперения птиц, имеющих такую окраску.
-
Наблюдения различных действий атмосферного давления 2010
Правильно организованный школьный физический эксперимент служит воспитанием таких черт характера личности, как настойчивость в достижении цели, тщательность в получении фактов. Обеспечивает усвоение, повторение, закрепление основных понятий и законов. Эффективно формирует у учеников образы и явления, закрепляет умения и навыки.
-
Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля–Ленца 2011
В ходе урока учащиеся должны усвоить, что количество тепла, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени Q=I²Rt; должны научиться решать задачи на нахождение количества тепла в конкретных ситуациях.
-
Наиболее эффективная форма работы на уроках физики 2010
Задача современной школы – научить детей учиться вместе, жить и действовать по формуле Л.С. Выготского: «Научишься сам, когда научишь другого». Этого можно достичь с помощью организации групповых форм деятельности учащихся на уроке.
-
Нам поможет Архимед! 2013
Цель урока: повторить: закон Архимеда, сила Архимеда, условия плавания тел; закрепить навыки решения расчетных и экспериментальных задач.
-
"Нам тайны нераскрытые раскрыть пора" 2008
В современных условиях стремительного развития науки и техники учащиеся должны выходить из школы с целостными представлениями о природе. Задача учителя при этом не просто передать им сумму каких-то знаний, а научить их добывать эти знания самостоятельно, используя при этом разнообразные источники информации. Рассмотрим, как возможно осуществить самостоятельное изучение материала на уроке физики в 11-м классе, используя учебную литературу, Интернет-ресурсы и электронные носители.
-
Наноазбука. Программа элективного курса для 8-го класса 2013
Для формирования целостной естественно-научной картины мира, подготовки обучающихся к осознанному восприятию принципиально изменившегося подхода к созданию новых материалов и устройств в средней школе необходим элективный курс «Введение в нанотехнологии». Один из модулей этого курса для учащихся 8-х классов – «Наноазбука».
-
Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. 10-й класс 2012
Представлен урок изучения нового материала в сопровождении презентации с элементами исследования с помощью интерактивной модели диска 1С:Образование. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7–11-е классы.
-
"Нас ждут космические дали". 10-й класс 2013
Урок учит применять знания на практике. Если знания по некоторым разделам не полные, то учитель подготовит ссылки, позволяющие получить полный ответ на поставленный вопрос. Вопросы, затронутые на уроке, встречаются в заданиях ЕГЭ по физике. Чтобы помочь учащимся в подготовке к экзамену, составлен тест, в который включены вопросы из заданий ЕГЭ по физике за 2005–2010 учебные годы.
-
Настольные игры по физике 2003
Предлагаемые настольные игры способствуют запоминанию физических величин, единиц их измерения и формул для их вычисления. Они помогают как детям с задержками в развитии (которым объективно трудно усвоить материал), так и способным детям (которым скучно выполнять рутинную работу по заучиванию формул). Данные игры могут использовать учителя в классе для работы в группах, родители и дети - дома.
-
Насыщенный пар. Влажность воздуха 2012
На занятии объясняется понятие влажности воздуха, насыщенного пара, показывается практическое применение способа измерения влажности и значимость понятия в жизни.
-
Насыщенный пар. Влажность воздуха 2017
В ходе урока обучающиеся знакомятся с понятиями: насыщенный пар, абсолютная и относительная влажности воздуха, точка росы, с приборами для определения влажности воздуха, их принципом действия. С целью закрепления своих знаний и умений, полученных на уроке, обучающиеся выполняют практическую работу с профессиональной направленностью.
-
Наука и культурная жизнь Европы в XIX – начале ХХ века 2024
Представлен видеоролик по теме «Наука и культурная жизнь Европы в XIX – начале ХХ века».
-
Научная регата. Внеклассное мероприятие 2003
Урок-конференция, на котором можно обобщить и систематизировать материал по теме, проверить уровень усвоения основных знаний об агрегатных состояниях вещества, умение применить теоретические знания для решения качественных и расчетных задач в классах общеобразовательной школы, способствовать получению новых естественнонаучных знаний.
-
Научно-исследовательская деятельность по физике 2012
В статье раскрыто понятие "исследовательская деятельность учащихся", ее цели и задачи. Представлен план выполнения исследовательской работы. Раскрыт метод организации научно-исследовательской деятельности учащихся по физике. Включение исследовательской работы учащихся в процесс обучения привносит индивидуализацию и дифференциацию образования, становится средством определения индивидуального образовательного маршрута с учетом способностей и интересов учащихся.
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках физики в условиях внедрения ФГОС 2015
Стандарты второго поколения по физике требуют деятельностного подхода к обучению. Становится востребованной научно-исследовательская деятельность учащихся, позволяющая осваивать не готовые знания, а способы их получения. Для развития любознательности и интереса к физике автор использует презентации, видеофильмы, применяет методы проблемного обучения.
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся по физике 2013
В статье раскрыта взаимосвязь научно-исследовательской деятельности учащихся с личностным ростом учителя, отражена возможность её использования для управления качеством образования. Автор делится опытом успешного внедрения исследовательской деятельности среди учащихся. Приведён пример программы элективного курса.
-
Научно-исследовательская работа "Фигуры Лиссажу" 2023
В исследовательской работе рассматриваются колебания во взаимно-перпендикулярных плоскостях – фигуры Лиссажу. В ходе теоретических исследований автор выясняет, что вид фигур Лиссажу зависит от соотношения между периодами (частотами), фазами и амплитудами обоих колебаний. Проведенные эксперименты подтвердили гипотезу о том, что форма фигур Лиссажу связана с соотношениями между периодами (частотами), фазами и амплитудами обоих колебаний. Автор убедился в том, что физика наука экспериментальная. Практическая значимость работы заключается в том, что материал, полученный в ходе выполнения работы, можно использовать на уроках физики, а также на внеурочных занятиях по физике и математике.
-
Научно-исследовательская работа «Плазма – четвертое агрегатное состояние вещества?» 2020
Автор, проводя сравнительный анализ свойств плазмы и газов приходит к выводу о том, что свойства плазмы отличаются от свойств газов. Тем самым определяя качественное своеобразие плазмы, позволяя считать её -– четвертым агрегатным состоянием вещества. Так же в работе рассматривается условия процесса перехода газа в плазму. Отдельного внимания заслуживает практическая часть работы, в которой демонстрируется и обосновывается получение высокотемпературной и низкотемпературной плазмы.
-
Научно-исследовательская работа по развитию творческих способностей учащихся 2003
В статье рассматривается развитие научно-исследовательской деятельности по физике во внеурочное время и разработка организационно-методических рекомендаций по ее внедрению в учебный процесс лицея №1 г. Комсомольска-на-Амуре. Актуальность статьи заключается в инновационном характере предложенных нововведений.
-
Научно-исследовательская работа по теме "Влияние электромагнитного излучения на здоровье человека" 2012
В настоящее время признано, что электромагнитное поле искусственного происхождения является важным значимым экологическим фактором. Электромагнитные поля оказывают пагубное влияние на организм человека. Рассмотренная в работе проблема в настоящее время находится в центре внимания научной общественности как у нас в стране, так и за рубежом. Необходимо вести разъяснительную работу по сохранению здоровья человека при влиянии на него электромагнитных полей и разработать меры предосторожности.