Интегрированное мероприятие: математика + физика + ТРИЗ для учащихся 7–8-х классов

Разделы: Математика, Физика

Классы: 7, 8


Интегрированное внеклассное мероприятие проводится в рамках физико-математической декады в школе среди учащихся 7-8-х классов.

Цель: развитие умственной, познавательной и творческой деятельности учащихся через использование приемов и элементов ТРИЗ-технологии.

Учебно-воспитательные задачи:

  1. Привить навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждать любознательность учащихся;
  2. Развитие интереса к занятиям физикой, математикой, ТРИЗом;
  3. Развитие культуры умственного труда;
  4. Научить учащихся отстаивать свои убеждения и вырабатывать общую позицию при ответе, прислушиваться к мнению друг друга;
  5. Выработать у учащихся умения отвечать на нестандартные вопросы.

Форма занятия: дидактическая игра “ Физико-математическое кафе “.

Оснащение: кабинет, оформленный в стиле кафе со столиками, набор меню и карточек с заданиями, большие часы с секундной стрелкой, табло для фиксации счета, фломастеры, альбомные листы.

Технология игры:

Каждый класс выставляет команду из 6 человек. Жюри составляется из учителей-предметников. В роли официантов выступают учащиеся 10-11-х классов. За каждым столиком закреплен один официант, в обязанности которого входит раздача меню, принятие от команды заказа, в соответствии с которым выдаются карточки с заданиями, передача выполненного задания жюри для проверки и подведения итогов. Администратор кафе – учитель физики или математики, который знакомит учащихся с правилами игры, следит за регламентом, объявляет итоги и вручает сертификаты и удостоверения. В конце игры проводит рефлексию.

Правила игры:

  1. Каждая команда должна выбрать по одному первому, второму, третьему и т.д. блюду.
  2. На решение каждого “блюда” отводится определенное время.
  3. Выбрать следующее “блюдо” можно после того, как “съешь” предыдущее.
  4. Выполненное задание (“съеденное блюдо”) отдают официанту, который передает его в жюри.
  5. Жюри проверяет правильность и выставляет счет табло.
  6. В каждой параллели выбирается команда, набравшая наибольшее количество баллов, им вручают сертификаты. Остальные команды получают удостоверения.

План:

1. Организационный момент.

а) регистрация участников;
б) игра “Знакомство”.

2. Знакомство с меню.

3. Прохождение игры согласно выбранному “меню”.

4. Рефлексия.

5. Подведение итогов и награждение участников.

САЛАТЫ:

  1. Математический ералаш (считай, смекай, отгадывай).
  2. ФТМ - обгонялки (решение задач на смекалку).
  3. Винегрет (пословицы с числами, физическими явлениями)

ПЕРВЫЕ БЛЮДА:

  1. Уха физико-математическая.
  2. Суп харчо (не едал никто).
  3. Музыкальный суп.

ВТОРЫЕ БЛЮДА:

  1. Историческое пюре (решение задач по ТРИЗ).
  2. Картофель “ПРИ” (рассмотреть приборы с помощью системного оператора).
  3. Сложный гарнир “ФИТРИЗМА”.

НАПИТКИ:

  1. Физика-математический коктейль. ( Ребусы, кроссворды).
  2. Компот (представление мира глазами дельфина).

ДЕСЕРТ:

  1. Рефлексия .
  2. Награждение участников.

Рефлексия.

Участникам физика-математического кафе “ФИТРИЗМА” предлагается ответить на вопросы анкеты:

  1. ФИО.
  2. Класс.
  3. С каким настроением ты уходишь с мероприятия?
  4. ( нарисуй мордашку)
  5. Что тебе наиболее всего понравилось?
  6. Хотел ли бы ты, чтобы проводились еще такие мероприятия?

Десерт.

Подводятся итоги дидактической игры, участникам вручаются удостоверения, а самым активным участникам вручаются сертификаты.

Приложение