Интегрированное внеклассное мероприятие проводится в рамках физико-математической декады в школе среди учащихся 7-8-х классов.
Цель: развитие умственной, познавательной и творческой деятельности учащихся через использование приемов и элементов ТРИЗ-технологии.
Учебно-воспитательные задачи:
- Привить навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждать любознательность учащихся;
- Развитие интереса к занятиям физикой, математикой, ТРИЗом;
- Развитие культуры умственного труда;
- Научить учащихся отстаивать свои убеждения и вырабатывать общую позицию при ответе, прислушиваться к мнению друг друга;
- Выработать у учащихся умения отвечать на нестандартные вопросы.
Форма занятия: дидактическая игра “ Физико-математическое кафе “.
Оснащение: кабинет, оформленный в стиле кафе со столиками, набор меню и карточек с заданиями, большие часы с секундной стрелкой, табло для фиксации счета, фломастеры, альбомные листы.
Технология игры:
Каждый класс выставляет команду из 6 человек. Жюри составляется из учителей-предметников. В роли официантов выступают учащиеся 10-11-х классов. За каждым столиком закреплен один официант, в обязанности которого входит раздача меню, принятие от команды заказа, в соответствии с которым выдаются карточки с заданиями, передача выполненного задания жюри для проверки и подведения итогов. Администратор кафе – учитель физики или математики, который знакомит учащихся с правилами игры, следит за регламентом, объявляет итоги и вручает сертификаты и удостоверения. В конце игры проводит рефлексию.
Правила игры:
- Каждая команда должна выбрать по одному первому, второму, третьему и т.д. блюду.
- На решение каждого “блюда” отводится определенное время.
- Выбрать следующее “блюдо” можно после того, как “съешь” предыдущее.
- Выполненное задание (“съеденное блюдо”) отдают официанту, который передает его в жюри.
- Жюри проверяет правильность и выставляет счет табло.
- В каждой параллели выбирается команда, набравшая наибольшее количество баллов, им вручают сертификаты. Остальные команды получают удостоверения.
План:
1. Организационный момент.
а) регистрация участников;
б) игра “Знакомство”.
2. Знакомство с меню.
3. Прохождение игры согласно выбранному “меню”.
4. Рефлексия.
5. Подведение итогов и награждение участников.
САЛАТЫ:
- Математический ералаш (считай, смекай, отгадывай).
- ФТМ - обгонялки (решение задач на смекалку).
- Винегрет (пословицы с числами, физическими явлениями)
ПЕРВЫЕ БЛЮДА:
- Уха физико-математическая.
- Суп харчо (не едал никто).
- Музыкальный суп.
ВТОРЫЕ БЛЮДА:
- Историческое пюре (решение задач по ТРИЗ).
- Картофель “ПРИ” (рассмотреть приборы с помощью системного оператора).
- Сложный гарнир “ФИТРИЗМА”.
НАПИТКИ:
- Физика-математический коктейль. ( Ребусы, кроссворды).
- Компот (представление мира глазами дельфина).
ДЕСЕРТ:
- Рефлексия .
- Награждение участников.
Рефлексия.
Участникам физика-математического кафе “ФИТРИЗМА” предлагается ответить на вопросы анкеты:
- ФИО.
- Класс.
- С каким настроением ты уходишь с мероприятия?
- ( нарисуй мордашку)
- Что тебе наиболее всего понравилось?
- Хотел ли бы ты, чтобы проводились еще такие мероприятия?
Десерт.
Подводятся итоги дидактической игры, участникам вручаются удостоверения, а самым активным участникам вручаются сертификаты.