Физика
-
Изучение элементов астрономии в младших и средних классах 2010
Я считаю, что некоторые физические и астрономические знания следует сообщать детям ещё в младших классах. Дидактический материал состоит из теоретической части, включающей элементы новых знаний, и раздаточного материала для учащихся, содержащего систему заданий, предназначенных для выполнения в классе и дома.
-
ИКТ для эффективного чтения на уроках физики 2013
Урок дает учащимся новые знания, подводит итог в изучении темы «Механические колебания и волны». На уроках физики автор использует программу PDF-XChange, которая позволяет просматривать текстовые документы в формате PDF и делать пометки в них.
-
ИКТ как средство формирования мотивации обучения физике 2009
Формирование мотивации учения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задачи формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний. Использование ИКТ в сочетании с традиционными технологиями позволяет повысить уровень мотивации школьников в изучении физики.
-
ИКТ на уроке физики 2015
Моделирование различных явлений ни в коем случае не заменяет настоящих, «живых» опытов и экспериментов, но в сочетании с ними позволяет на более высоком уровне объяснить смысл происходящего. ИКТ при условии правильного определения их дидактической роли и места на уроке, оценки оптимальности и целесообразности применения вызывает у учащихся неподдельный интерес, мотивирует школьников, включает в работу всех, позволяет эффективнее использовать время урока, быстро установить обратную связь с учениками, преодолеть субъективизм выставления оценок.
-
ИКТ-технологии на уроках физики по теме "Магнитное поле и его графическое представление" 2013
На уроках информатики по теме «Моделирование»ученики и учитель создают анимации различных физических процессов, закрепляющие различные физические понятия. Зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся.
-
ИКТ-технологии на уроках физики. Тема: «Звук. Источники звука» 2015
Цель работы: создать условия учащимся для эффективного использования ИКТ-технологий.
-
ИКТ-технологии на уроке физики по теме "Мощности в цепи переменного тока". 11-й класс 2014
Урок (технический профиль) завершает изучение темы «Мощность в цепи переменного тока» с графической поддержкой, разработанной с Advancer Grapher и рассчитанной для интерактивного оборудования SMART. К сценарию прилагаются материалы, созданные с Advancer Grapher и SMART Notebook для различных этапов урока.
-
Иллюстративно-анимационный материал к разделу "Световые волны" и урок физики с ИКТ-технологиями "Этот удивительный свет!" 2012
В презентации представлены анимационные модели дисперсии света, интерференции, дифракции. Много готовых слайдов, иллюстрирующих природу световых явлений: миражей, радуги, гало, преломления в воде и т. д.
-
«Иллюстрированный интерактивный словарь по физике». 9-й класс 2015
Словарь включает определения, физический смысл, расчетные формулы, flash-модели 79 понятий, изучаемых в курсе физики 9-го класса, которые расположены в алфавитном и тематических каталогах. С помощью словаря можно формировать у школьников навыки самостоятельной работы и подготовки их к самообразованию, систематизировать, повторять и обобщить знания, полученные по разделам курса физики 9-го класса.
-
Импульс тела. Закон сохранения импульса тела 2011
Представленный урок формирует представление об импульсе тела, законе сохранения импульса и импульсе силы. Автор раскрывает сущность закона сохранения импульса, обозначает границы применимости.
-
Импульс. Закон сохранения импульса 2011
Урок призван способствовать развитию навыков учащихся в самостоятельном приобретении информации, в умении выделять главную мысль, добиться усвоения учащимися формулировки закона сохранения импульса, научить школьников записывать уравнение закона в векторной форме для двух взаимодействующих тел.
-
"Импульс. Закон сохранения импульса". 10-й класс 2014
На уроке вводится понятие «импульс тела» в соответствии с планом изучения физической величины, выводится второй закон Ньютона в импульсной форме, разбирается графическая интерпретация второго закона Ньютона, изучается закон сохранения импульса и границы его применения. В ходе урока дается алгоритм решения задач на закон сохранения импульса.
-
Импульс. Закон сохранения импульса. 10-й класс 2011
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ нацелен на формирование ИКТ-компетентности у учащихся при изучении физики. В ходе урока учащиеся ставят цель урока, формулируют этапы достижения цели и преодолевают их, а также определяют источники информации и пользуются ими.
-
Индивидуальные задания по теме "Молекулярная физика" 2012
В работе предлагаются индивидуальные разноуровневые задания по теме "Молекулярная физика" в 25 вариантах.
-
Индивидуальный образовательный маршрут по формированию функциональной грамотности 2022
Цель: изучить методы и средства развития функциональной грамотности на уроках физики.
-
Индивидуальный проект по теме «Радиоактивность в повседневной жизни и способы защиты от неё» 2023
Цель исследования: выявление способов снижения уровня радиации с целью уменьшения её влияния на окружающую среду и живые организмы.
-
Индивидуальный проект по физике в 9-м классе "Влияние излучения Wi-Fi-роутера на всхожесть и развитие кресс-салата" 2023
Роль и значение эксперимента при изучении физики невозможно переоценить. Только самостоятельная деятельность учащихся может дать конкретный результат. Для подтверждения воздействия излучений Wi-Fi-роутеров на развитие растений, в 2020–2021 учебном году, в рамках участия во Всероссийском турнире юных естествоиспытателей, мы, с группой учеников 9-го класса нашей школы, воспроизвели эксперимент по посадке кресс-салата в контролируемых условиях.
-
Инерция 2011
Разработка урока, построенного в виде учебного проекта. На уроке учащиеся учатся выполнять проект. Разработка может быть полезна для учителей, начинающих работать в этом направлении.
-
Инновационная деятельность при обучении решению задач по физике 2010
Процесс решения задач служит одним из средств овладения системой научных знаний по физике. Развитие творческого мышления и самостоятельности, подготовка школьников к участию в рационализаторстве и к творческим поискам путей повышения производительности труда возможны только при условии систематического решения задач.
-
Инновационные методики в преподавании естественно-научных дисциплин 2020
В настоящее время в содержании образования и его структуре происходят изменения, обусловленные переходом общества к информационной стадии развития. В этих условиях обществу необходим человек, способный к активному творческому овладению знаниями, умеющий быстро и адекватно реагировать на меняющуюся ситуацию и прогнозировать развитие событий.
-
Инновационные ресурсы в преподавании физики: научно-практические конференции 2012
Заинтересовать учащихся школ гуманитарного профиля изучением физики – весьма не простая задача не только в теории, но и на практике. Стыковать познавательные интересы учащихся и активизировать их деятельность на уроках физики возможно при подготовке, проведении и анализе конференций исторического, историко-биографического содержания.
-
Инновационные технологии на современном уроке физики 2013
Аналитическая статья о различных инновационных технологий на уроках физики с учетом опыта автора.
-
Инновационный подход в преподавании физики в 8-м классе 2008
Тема “Строение вещества. Температура” достаточно сложная, поэтому по ее завершении следует провести урок обобщения и систематизации знаний, который поможет четко выделить различные агрегатные состояния вещества, выяснить причины различия и подведет к решению задач на расчет количества теплоты.
-
Интегральная образовательная технология в обучении физике по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2007
В данной статье представляется применение интегральной образовательной технологии при обучении темы "Тепловые явления" по физике 8-го класса. Приводятся требования к уровню подготовки выпускников по теме "Тепловые явления", требования к учащимся по планируемым уровням обучения по данной теме, система заданий, планирование блока уроков.
-
Интегративно-дифференцированный подход при обучении физике в условиях внедрения новых ФГОС 2015
В статье приводятся примеры, показывающие как, применяя интегративно-дифференцированный подход, сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также развить навыки самостоятельности и личную ответственность учащихся, т. е. ключевые компетентности, определяющие уровень образования.
-
Интегративно-дифференцированный подход при обучении физике на примере урока "Свет. Распространение света в однородной среде" (9-й класс) 2009
Максимального психологического комфорта обучающегося в процессе обучения можно достичь, учитывая особенности восприятия, переработки и применения учебного материала каждым конкретным школьником, то есть, учитывая когнитивный стиль мышления каждого обучающегося, подбирая индивидуальную технологию обучения и самообучения, максимально способствующую умственному и личностному развитию. Такова технология реализации интегративно-дифференцированного подхода к обучению.
-
Интегративное обучение и развитие естественно-научной культуры школьников 2012
В статье дается определение и рассматриваются аспекты интегративного обучения.
-
Интеграционные процессы в образовании 2008
Интеграционные процессы в образовании - явление достаточно сложное, комплексное и многостороннее по разновидностям своего проявления, требующее анализа психологической и педагогической позиций. Основная цель обучения на интегративной основе - дать целостное представление об окружающем мире - связана с повышением умственной активности учащихся, следовательно, необходимо определение психофизиологических основ интеграции знаний, четкое представление о фактических особенностях развития в детстве основных мыслительных действий.
-
Интеграция и междисциплинарные связи физики и предметов специального цикла 2012
Анализируя программы по физике, технической механике, спецтехнологии, материаловедению, производственному обучению, учебные пособия по предметам, авторы выделили теоретические вопросы, которые имеют профессиональную направленность и готовят грамотных специалистов.
-
Интеграция математики и физики в процессе их совместного преподавания одним учителем 2003
С первых лет работы в школе, я заметил, как несовершенны программы по физике и математике в плане преемственности преподавания. Работая над данной темой более 30-ти лет, пришёл к выводу, что в результате качество обучения резко повышается и экономится время для углубленного изучения тем и подготовки к олимпиадам.