Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Реактивное движение. Закон сохранения импульса. 9-й классе 2012

    Автор: Кобзева Жанна Николаевна

    Урок физики по учебнику А.В. Перышкина расширяет знания по теме. Ребята знакомятся с новыми сведениями за счет обращения к различным литературным источникам. На уроке формируются умения анализировать, сравнивать, рассказывать, выступать перед товарищами. Презентация прививает интерес к физике и информатике.

  • Реактивное движение. Ракеты. 9-й класс 2011

    Автор: Батырева Раисия Петровна

    Автор развивает умения и навыки добывать знания, используя логическое мышление, произвольное внимание и все виды памяти. Автор приобщает учащихся к достижениям науки и техники. Воспитывает патриотизм, гордость за своих соотечественников, за свою страну.

  • Реактивное движение. Ракеты. 9-й класс 2011

    Автор: Аракелян Вардуш Рантиковна

    Урок физики в 9-м классе посвящен реактивному движению. В начале урока идет проверка усвоения материала на закон сохранения импульса в виде самостоятельной работы учащихся по вариантам. Остальная часть урока посвящена изучению нового материала. Перед учителем ставится задача: рассмотреть устройство ракеты, показать применение закона сохранения импульса для реактивного движения на примере движения ракеты.

  • Реализация деятельностного подхода в обучении физике через организацию проблемно-поисковой деятельности обучающихся на уроке 2009

    Автор: Жителева Татьяна Александровна

    В статье приведена структура технологии применения проблемно-поискового метода, схема этапов урока и примеры реализации технологии на трех уроках в курсе физики 7—8-х классов. На уроках предусмотрено использование презентаций учащихся.

  • Реализация деятельностного подхода в обучении физики 2007

    Автор: Тищенко Людмила Викторовна

    Для современной школы актуальна модель развивающего обучения, ориентированного на личность. Один из способов реализации этой модели - деятельностный подход в обучении, где деятельность есть средство развития учащегося как субъекта учения. Представлен урок открытия нового знания в профильном классе, реализованный на базе деятельностного подхода. Урок приносит учащимся моральное удовлетворение, так как знания, открытые на уроке, есть результат их собственной деятельности.

  • Реализация деятельностного подхода в организации работы кружка "Экспериментальная физика" 2008

    Автор: Пархоменко Татьяна Леонидовна

    В статье предлагается сценарий комбинированного урока систематизации и закрепления пройденного материала с использованием технологий личностно ориентированного обучения и информационных технологий по теме "Сила трения". В процессе занятия учащийся решает исследовательскую задачу, самостоятельно подбирает приборы для ее реализации, результаты решения обрабатывает с помощью таблицы, строит график зависимости искомой величины, применяя программу Excel. Контроль знаний проводится с применением технологий критического мышления.

  • Реализация инклюзивного подхода в современном образовательном учреждении. Методическая разработка урока по физике на тему «Решение задач на расчёт количества теплоты в различных процессах» 2019

    Автор: Дворникова Галина Витальевна

    Проведение данного урока по физике в 8-м классе «Решение задач на расчёт количества теплоты в различных процессах» возможно в инклюзивном классе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС), слабослышащими, с нарушениями речи и ЗПР. Субъектная среда на уроке предполагает командную работу детей, ориентацию на индивидуализацию учебного процесса, исследовательскую позицию школьников, визуализацию решаемых задач.


  • Реализация интеграционных проектов в практической деятельности учителя 2007

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Предлагается методика использования интеграции физики с предметами естественнонаучного цикла в рамах традиционных технологий, то есть в урочное и внеурочное время, с помощью специально подобранных практических и экспериментальных задач, качественных и количественных примеров, методических и учебных пособий. Великий Леонардо да Винчи говорил: "Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться".

  • Реализация компетентностного подхода в преподавании физики через организацию самостоятельных исследований при решении физических задач 2010

    Автор: Галимова Тамара Николаевна

    Автор реализует компетентный подход в преподавании физики через организацию самостоятельных исследований в процессе решения физических задач.

  • Реализация компонентов деятельностного подхода в преподавании физики: проблемно-поисковый подход 2008

    Автор: Воронкова Ольга Александровна

    В статье рассмотрены некоторые общие вопросы, связанные с созданием и реализацией проблемной ситуации в учебном процессе, построением проблемно-поискового урока. Представлен урок изучения нового материала в 11-м классе по теме "Полное отражение света", наглядно иллюстрирующий применение этого подхода на моих уроках.

  • Реализация компонентов деятельностного подхода в преподавании физики: проектная деятельность с применением ИКТ 2009

    Автор: Воронкова Ольга Александровна

    В статье рассмотрены некоторые общие вопросы, показывающие эффективность и многогранность проектной деятельности с применением ИКТ в учебном процессе. Представлен проект по теме «Измерение температуры», наглядно иллюстрирующий применение этого подхода на практике.

  • Реализация компонентов деятельностного подхода: насыщение уроков развивающими и творческими заданиями и задачами 2010

    Автор: Воронкова Ольга Александровна

    В статье рассмотрены некоторые общие вопросы, связанные с созданием и реализацией компонентов деятельностного подхода в учебном процессе. Представлен урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски в 9-м классе по теме "Дефект массы. Энергия связи атомных ядер".

  • Реализация личностно ориентированного подхода при обучении физике в основной школе 2013

    Автор: Сердцева Марина Сергеевна

    Личностно ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство России. Многие педагоги и руководители учебных заведений считают его самой современной методологической ориентацией в педагогической деятельности. В качестве примера реализации личностно-ориентированного подхода при обучении физике в основной школе представлен урок на тему "Давление и сила давления".

  • Реализация личностных универсальных учебных действий через внеурочную деятельность по физике на примере кружка "Учимся экспериментировать" 2016

    Автор: Анфиногенова Лариса Юрьевна

    В статье рассказывается о личностных универсальных учебных действиях и об их реализации во внеклассной работе. В качестве примера используется опыт работы кружка по физике в школе спортивного профиля.


  • Реализация межпредметных связей (физика + математика). Трудности и перспективы их решения 2008

    Автор: Бирюкова Анна Владимировна

    Математический аппарат необходим физике как язык для описания физических процессов и явлений, один из методов физического исследования. Реализация межпредметных связей не может происходить сама по себе; для этого нужна специальная организация учебного материала и самого процесса обучения, направленная на установление этих связей. Для того чтобы межпредметные контакты стали достоянием сознания учащихся, следует включать материал о них в учебно-позновательную деятельность.

  • Реализация межпредметных связей на уроках физики как средство повышения мотивации и качества обучения в контексте требований ФГОС 2022

    Автор: Иванова Екатерина Леонидовна

    В статье рассматривается наиболее рациональное использование межпредметных связей на уроках физики посредством решения качественных, практических и расчетных задач по теме «Силы в механике». Предложены различные способы решения проблемных задач по физике с использованием литературного творчества. Овладение экспериментальными методами исследования происходит через работу в группах с целью формирования коммуникативных компетентностей. Доказана эффективность применения технологии креативного мышления на разных этапах урока. В результате проведённого урока успешно осуществлена межпредметная интеграция следующих наук: физики, математики, литературы, биологии, английского языка и истории.

  • Реализация метапредметного подхода при обучении физики в процессе реализации программы воспитания и социализации обучающихся 2018

    Автор: Голубь Елена Викторовна

    Опыт работы в сельской школе, где психологические различия учащихся проявляются особенно ярко, показывает, что учет особенностей восприятия, переработки и применения учебного материала, внимание к реакции на обучение каждого конкретного школьника может сделать процесс освоения любого предмета, в том числе и физики, успешным для каждого.

  • Реализация проектно-исследовательской деятельности в преподавании физики 2010

    Автор: Боровик Ольга Петровна

    Статья описывает опыт работы педагога по организации пректно-исседовательской деятельности учащихся по теме «Твердые тела. Выращивание кристаллов». При проведение работы учащиеся убеждаются, что собственные проекты, а это фактически домашние исследовательские работы, не ограничены во времени и в выборе средств и методов организации своего труда.

  • Реализация технологии совместного проектирования учебной деятельности на уроках физики 2009

    Автор: Котрецкая Татьяна Анатольевна

    Известно, что процесс обучения наряду с образовательной функцией реализует развивающие и воспитательные задачи. Как сделать так, чтобы эти функции обучения реализовать на практике? На помощь может прийти проблемное обучение, т.к. проблемный подход подразумевает использование задач, вопросов, позволяющих поставить ученика в ситуацию умственного затруднения.

  • Реализация учебно-воспитательного процесса. 2022

    Автор: Ботченко Людмила Михайловна

    На современном этапе в условиях создания новой технической базы производства, разработки и внедрения новых информационных технологий необходимо сформировать у подрастающего поколения новое мышление, творческий подход к делу. Возросла роль инициативы, творческого подхода к труду. Основной задачей учебного процесса становится: формирование креативности, умение работать в команде, проектного мышления, аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности, способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного и профессионального роста. Современное представление о фундаментальности образования – это такое образование, получив которое человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться.

  • Реализация ФГОС на уровне среднего общего образования 2021

    Автор: Полонеева Ольга Александровна

    Физика – объективно трудный учебный предмет. Физику нельзя просто выучить, ее надо понимать. Физическое образование должно готовить российских школьников к жизни и работе в условиях инновационной экономики. Этого невозможно достичь без привлечения современных образовательных технологий, в основе которых лежит системно-деятельностный подход. Вся система обучения по должна выстроена так, чтобы включить каждого ученика в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, формировать у них навыки XXI века (коммуникация, креативность, критическое мышление, командная работа (знаменитые 4 К). Это позволяет сделать урок физики современным – перейти от получения знаний к их поиску. Федеральный образовательный стандарт дал новые широкие возможности для решения извечных проблем: как и чему учить? В образовании стали появляться новые педагогические технологии, приёмы, методы, новые взгляды на взаимоотношения учителя и ученика.

    ФГОС по физике


  • Реализация ФГОС при обучении физике в основной школе 2021

    Автор: Пархоменко Татьяна Леонидовна

    Хорошие знания по физике включают не только знание теории, но и умение проводить эксперимент. Физический эксперимент – это основной способ развития науки, а для обучающихся – очень эффективное средство качественного освоения предметного содержания, но при условии грамотного проведения занятий. ФГОС требует создать все необходимые условия, чтобы учащиеся смогли осознанно использовать полученные теоретические знания, тем самым существенно повысив качество их усвоения. Именно с этой целью в нашей школе проводится парад проектов, на котором учащиеся демонстрируют созданные ими под руководством учителя продукты, что в области физики означает подготовку, проектирование и проведение экспериментов, в основном в рамках изученной темы. При этом учащиеся получают возможность продемонстрировать освоение ими предметных и метапредметных умений.

    ФГОС по физике

  • Реалити-шоу "Хаос и порядок в школе" 2010

    Авторы: Ключникова Людмила Вячеславовна, Кочеткова Ирина Николаевна, Макарова Ирина Анатольевна

    Цель проекта: показать, что человеческая жизнедеятельность на Земле подчиняется законам природы, их знание является необходимым условием успешного развития человека как личности. Показать, что основные "нелюбимые" требования (дисциплина, организованность, необходимость учиться, обязанность трудиться...), предъявляемые ученикам со стороны учителей, обеспечивают условия поддержания порядка как высшего достижения человеческого сознания. Соответственно, порядок – признак развития.

  • Рейтинговая оценка деятельности учащихся на уроке 2003

    Автор: Гаврилов Виталий Викторович

    Оценка имеет важное значение для учеников. Выставляемая оценка важна и для самих учителей. Она несет функции: контролирующие, обучающие, развивающие, воспитывающие. И, наконец, оценка знаний должна быть регулярной, объективной и всесторонней. Об опыте решения этих проблем рассказывает эта статья.

  • Рейтинговая система контроля знаний и умений школьников 2009

    Автор: Осичкина Любовь Алексеевна

    Проверочно-оценочная деятельность учителя - неотъемлемая часть всей его педагогической работы, важный фактор улучшения качества обучения. В частности, рейтинговая система контроля даёт возможность получить объективную динамику усвоения знаний и умений на каждом этапе учебного процесса; выставление оценки становится не единовременным актом, а последовательным процессом, управлять которым могут и сами ученики. При такой системе контроля текущая и итоговая оценки отражают количество вложенного учеником труда.

  • Рейтинговая система обучения физике 2007

    Автор: Ахметшин Тахир Мубаракович

    Гибкость рейтинговой системы позволяет быстро перестроиться в связи с изменяющимися условиями (уровень обученности учащихся, приоритеты учебного заведения или класса, учебной группы или отдельно взятого ученика и др.). Данная система - это инструмент, с помощью которого можно управлять процессом обучения и планировать результат. Каждый ученик может строить индивидуальную траекторию обучения, комбинируя виды работ, сроки их выполнения, объём заданий. Высока воспитательная роль оценки - балла, которая строго индивидуальна, баллы имеют накопительную силу. Больше самостоятельности и ответственности переходит к учащимся, так как определять, что делать и как делать, приходится им, а не преподавателю.

  • Рекомендации к решению задач по теме: "Изменение агрегатных состояний вещества" 2004

    Автор: Радченко Татьяна Ивановна

    Содержание решаемой задачи представляется в виде рисунка - логической цепочки, отражающего все процессы последовательно происходящие с веществом. В этом случае из поля зрения учащихся не выпадают отдельные элементы задачи. Каждая схема рисунка соответствует какой-либо формуле для нахождения количества теплоты. Наглядность дополнительно обеспечивается плакатами с информативно оформленными формулами по изучаемой теме и общей схемой решения задач данного типа.

  • Рекомендации по оформлению проектной работы учащихся. 2023

    Автор: Ловцова Анжелика Федоровна

    Эффективность проектной работы во многом зависит от того, насколько сложились взаимоотношения учителя с участниками проекта, насколько учитель уважает выбор, сделанный учениками, в определении темы, организации рабочего процесса и выполнения самой работы. Роль учителя заключается в задании областей исследования, формулировании темы, объяснении методов исследования, стимулировании исследовательской деятельности. Учитель, исполняющий метод проектов в своей деятельности, выполняет одновременно целый ряд ролей, каждая из которых сложна и ответственна. От того, как удастся педагогу-наставнику сыграть эти роли, зависит и успех отдельного учащегося и целой группы в решении поставленных задач.


  • Рекомендации по решению нетрадиционных задач на расчет электрических цепей постоянного тока 2012

    Автор: Газизуллина Анджела Фанильевна

    Рассмотрены приемы решения задач на составление эквивалентных схем. Такие задачи встречаются в олимпиадных заданиях, в школьном курсе физики им отводится мало времени.

  • Релейный зачет "Световые явления". Физика. 8-й класс 2007

    Автор: Сюр Лариса Васильевна

    В комплексе методов дифференцированного обучения важным и очень интересным элементом является релейный зачёт, который применяется чаще, чем итоговый, по завершении темы. Это такой способ проверки, который позволяет учащимся самим избрать уровень сложности заданий, перейти с одного уровня на другой, самостоятельно изменить тематику задания и в результате показать определённый уровень знаний по изученной теме.