Физика
-
Урок-обобщение (методы решения задач) в 10-м классе "Решение задач на закон сохранения импульса" 2010
Цель урока - закрепление навыков решения задач на закон сохранения импульса и реактивное движение различными способами и методами.
-
Урок-обобщение в 10-м классе "Основы МКТ идеального газа. Изопроцессы" 2009
Данный урок предусматривает групповую работу учащихся. Решение обучающих и воспитательных задач лучше всего осуществляется в гетерогенной группе (разнородность учебных успехов). Каждый ученик учится высказывать и отстаивать собственное мнение, прислушиваться к мнению других, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения других.
-
Урок-обобщение в 11-м классе по теме: "Телеассорти" 2006
Подобно тому, как мы переключаем каналы телевидения и можем увидеть новости или телеигры, мы также в классе на уроке можем оказаться участниками той или иной "телевизионной игры", которая содействует воспитанию патриотизма, повышает интерес к физике, химии, технике, истории науки и к учению вообще. Такие игры формируют и проверяют эрудицию учащихся, развивают интеллектуальные качества, познавательный интерес и способности учащихся.
-
Урок-обобщение в 7-м классе по теме "Движение — жизнь" 2010
Урок повторения и обобщения знаний по теме «Механическое движение» по УМК Перышкина «Физика. 7-й класс». Работа обучающихся строится с использованием интерактивной доски Interwrite Board. Для актуализации знаний составлен анимированный кроссворд.
-
Урок-обобщение в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2010
Урок проводится в компьютерном классе с интерактивной доской. В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют изученный материал по данной теме. Во второй части урока учащиеся самостоятельно работают с программой «Кривые нагревания и охлаждения для различных веществ».
-
Урок-обобщение в 9-м классе: "Применение законов Ньютона к решению задач на механическое движение" 2003
Урок-обобщение материала по теме «Законы Ньютона» в 9 классе. На уроке формируются умения по применению теоретических знаний для решения качественных и количественных задач. Для этого использую различные методические приемы: «мешочек с вопросами, задачи-рисунки, анализ задачи перед их решением. В процессе общения обучаю правильно выражать мысли и воспитываю желание познавать новое, развиваю логическое мышление.
-
Урок-обобщение по теме "Дифракционная решетка". 11-й класс 2018
Обобщенные знания по данной теме могут быть полезны при подготовке к ЕГЭ. Занятие рассчитано на два урока. Перечень задач составлен на основе предварительной работы учащихся, т.е. ребята находят в различных источниках задачи по данной теме. Для работы класс делится на уроке на группы, каждой группе предлагается решить по две задачи. Решение задачи группа представляет на обсуждение всему классу. Для закрепления данной темы предлагаются две задачи для самостоятельного решения дома.
-
Урок-обобщение по теме "Изменение агрегативных состояний вещества". 8-й класс 2011
На уроке систематизируются и закрепляются знания учащихся по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»; учащиеся формируют навыки расчета количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества; урок способствует развитию коммуникативных способностей и практических навыков при работе с физическим оборудованием.
-
Урок-обобщение по теме "Молекулярная физика" 2010
В течение урока учащиеся сравнивают две физические теории, описывающие тепловые процессы, - молекулярно-кинетическую теорию и термодинамику с позиций разных методов описания явлений этими теориями, физических моделей, использующихся в них, и с применением различных средств описания объектов и процессов. На уроке демонстрируется мультимедийная презентация, учащиеся выполняют проверочный тест с использованием мобильного компьютерного класса.
-
Урок-обобщение по теме "Световые явления". 8-й класс 2011
Цель урока – повторить и обобщить знания учащихся по изученной теме, показать взаимосвязь наблюдаемых физических явлений с окружающим миром.
-
Урок-обобщение по теме "Тепловые явления" 2012
Урок систематизации и обобщения изученного материала позволяет повторить основные определения, процессы, формулы; совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь; формировать развитие познавательного интереса к предмету.
-
Урок-обобщение по теме "Электрические явления" (8-й класс) 2009
Цель: обобщение знаний об электрическом токе, осуществление интеграции предметов физики, технологии, ОБЖ; показ применения знаний на практике, развитие мышления, умение делать выводы, анализировать, воспитывать культуру труда, навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью.
-
Урок-обобщение по теме «Тепловые явления» 2015
Урок расширяет кругозор учащихся, развивает интерес к физике, логическое мышление, познавательный интерес, творческое мышление, умение наблюдать, анализировать, обобщать.
-
Урок-обобщение по теме: "Плотность" 2006
Изучение физики в средней школе призвано формировать у учащихся обобщенное представление о происходящих в окружающем мире явлениях, процессах. При этом важно не только объяснить школьникам конкретные явления и процессы, но и выделять характерные их черты, показывать взаимосвязи с другими явлениями и процессами, связывать получаемые знания с практической деятельностью человека. Одним из возможных путей формирования обобщенных представлений являются уроки обобщения. На них учитель обычно имеет большие возможности для показа взаимосвязи физических законов с практикой человека, осуществления широкого круга межпредметных связей, иллюстрирования технических приложений изученных закономерностей.
-
Урок-обобщение по теме: "Световые волны". Тема: "Тайны световых лучей" 2005
В предлагаемой программе реализованы задачи, стоящие перед преподаванием оптики в средней школе. Профессиональной направленности обучения посвящается конкурс "Зеркала и наши профессии", научить экспериментировать - конкурс "Любители чудес", воспитанию графической грамотности - конкурс художников; связь с современными достижениями физики отражена в конкурсе "Поэзия красок". Исследовательская работа учащихся отражена в сообщениях под названием "Необыкновенные оптические явления в природе".
-
Урок-обобщение темы "Твердые тела": "Углерод… углерод? Алмаз!". 10-й класс 2012
Тема с успехом может быть использована как на уроке обобщения темы "Твердые тела", так и на внеклассном мероприятии. В программе по физике очень мало времени выделено на изучение этой темы. Без дополнительного материала охватить ее довольно трудно.
-
Урок-объяснение новой темы "Водопровод. Поршневой жидкостный насос". 7-й класс 2013
Урок изучает устройство и назначение водопровода и поршневого жидкостного насоса с ЦОР (СД-диск «Библиотека наглядных пособий по физике» 7–11 класс от «1С:Образование 3.0» (Дрофа, Формоза) и презентации. Урок сопровождается краткими сообщениями, которые готовят учащиеся.
-
Урок-осмотр самодеятельной выставки "Фонтаны" 2003
Урок посвящен развитию творческих способностей учащихся, расширению и углублению учебного материала, ознакомлению с новыми сведениями за счёт обращения к различным литературным источникам.
-
Урок-открытие "Закон Ома" 2013
Исследовательская работа в группах реализует системно-деятельностный и компетентностный подходы, формирует у школьников познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД. На уроке используются элементы проблемной и проблемно-диалогической технологий, оценивания, ИКТ. Материал урока можно использовать в 9-м классе, (УМК С.В. Громова) и в 8-м классе (учебник А.В. Перышкина).
-
Урок-открытие по теме "Электромагнитная индукция" 2011
Урок проводится в новой для ребят форме – «открытие». Они знакомятся с новым для себя явлением, «повторяя» путь ученого. Проводят сами, демонстрируют опыты. Получают много новой информации о Фарадее, о фактах из его жизни и важном значении данного открытия.
-
Урок-открытие с элементами исследования. Уравнение состояния идеального газа. 2009
Урок-открытие с элементами исследования является творческим для учащихся, где они находятся в роли «ученых-теоретиков». Учителю отводится роль «дирижера» урока, который направляет мыслительную деятельность учащихся. Все записи формул и выводы делаются учащимися. После вывода формул сообщается историческая справка об ученом, сделавшем открытие. Дается историческая справка о 175- летнем юбилее Д.И. Менделееве. В ходе урока используется компьютерная презентация.
-
Урок-панорама по физике в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2007
Обобщающий урок по теме "Тепловые явления" на основе межпредметных связей, позволяющий проверить теоретические знания учащихся по тепловым явлениям в молекулярной физике и электричестве.
-
Урок-повторение "Законы постоянного тока" 2009
Урок позволяет обобщить знания по теме, сформировать мировоззренческий взгляд на электродинамические законы и понятия. Совместными усилиями учащиеся создают творческий продукт своей исследовательской работы. Удаётся объединить детей с разными интересами, уровнем развития интеллектуального и творческого потенциала.
-
Урок-повторение "Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газах" 2005
Урок предполагает отработку изученного материала, дает возможность проверить умение учащихся ориентироваться в данной теме, развивает коммуникативные умения и навыки при работе в группах, учит самооценке, взаимооценке.
-
Урок-повторение "Сила. Силы в природе" 2011
В работе представлены разработка урока и презентация по теме "Сила. Силы в природе" для 7-го класса. Задания подобраны с учетом предлагаемых задач в материалах ЕГЭ. Данный урок способствует созданию условий для осмысления понятия сила, углубления знаний о силах; содействует формированию познавательных интересов, развитию внимания, памяти, умению логически мыслить, работать с текстом, сравнивать, обобщать, анализировать.
-
Урок-повторение и обобщение в 10-м классе по теме "Основные положения МКТ" 2010
На уроке повторяются и обобщаются основные понятия молекулярно-кинетической теории, явления, подтверждающие основные положения МКТ. Урок проводится по методике развивающего обучения, проводится в форме презентации.
-
Урок-повторение по теме "Механическое движение. Плотность" 2009
На уроке используются различные виды деятельности: решение кроссворда; решение качественных задач с использованием отрывков из литературных произведений; задания, развивающие логическое мышление; практическая работа по определению плотности вещества. Изюминкой практической работы является то, что учащиеся определяют плотность таких веществ как яблоко, картофель, шоколад и др.
-
Урок-повторение по теме "Физическое четырехборье". 8-й класс 2013
Урок проводится после изучения темы “Электрические явления”. Тип урока: нетрадиционный урок-соревнование. Ребята соревнуются в «Эстафете», «Беге с прицелом», в соревнованиях «Кто сильнее?» и «Баскетболе». Нетрадиционный урок активизирует учащихся на уроке, повышает интерес к знаниям, оживляет урок. На таком уроке работают и «сильные», и «слабые» учащиеся, «трудные» и «равнодушные».
-
Урок-повторения и обобщения темы "СТО — специальная теория относительности" 2005
На уроке используются различные виды деятельности: тестирование, решение задач индивидуальное и совместное. Для развития интереса к пройденной теме применяется музыкальное сопровождение, реклама, отрывки из литературных произведений.
-
Урок-повторения и обобщения темы "Строение вещества" в пропедевтическом 5-м классе 2009
Обобщение и систематизация пройденного материала с использованием игрового элемента. Самооценка знаний учащихся по балльной системе. На уроке проводятся эксперименты, диктант, работа с карточками.