Физика
-
Урок-открытие с элементами исследования. Уравнение состояния идеального газа. 2009
Урок-открытие с элементами исследования является творческим для учащихся, где они находятся в роли «ученых-теоретиков». Учителю отводится роль «дирижера» урока, который направляет мыслительную деятельность учащихся. Все записи формул и выводы делаются учащимися. После вывода формул сообщается историческая справка об ученом, сделавшем открытие. Дается историческая справка о 175- летнем юбилее Д.И. Менделееве. В ходе урока используется компьютерная презентация.
-
Урок-панорама по физике в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2007
Обобщающий урок по теме "Тепловые явления" на основе межпредметных связей, позволяющий проверить теоретические знания учащихся по тепловым явлениям в молекулярной физике и электричестве.
-
Урок-повторение "Законы постоянного тока" 2009
Урок позволяет обобщить знания по теме, сформировать мировоззренческий взгляд на электродинамические законы и понятия. Совместными усилиями учащиеся создают творческий продукт своей исследовательской работы. Удаётся объединить детей с разными интересами, уровнем развития интеллектуального и творческого потенциала.
-
Урок-повторение "Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газах" 2005
Урок предполагает отработку изученного материала, дает возможность проверить умение учащихся ориентироваться в данной теме, развивает коммуникативные умения и навыки при работе в группах, учит самооценке, взаимооценке.
-
Урок-повторение "Сила. Силы в природе" 2011
В работе представлены разработка урока и презентация по теме "Сила. Силы в природе" для 7-го класса. Задания подобраны с учетом предлагаемых задач в материалах ЕГЭ. Данный урок способствует созданию условий для осмысления понятия сила, углубления знаний о силах; содействует формированию познавательных интересов, развитию внимания, памяти, умению логически мыслить, работать с текстом, сравнивать, обобщать, анализировать.
-
Урок-повторение и обобщение в 10-м классе по теме "Основные положения МКТ" 2010
На уроке повторяются и обобщаются основные понятия молекулярно-кинетической теории, явления, подтверждающие основные положения МКТ. Урок проводится по методике развивающего обучения, проводится в форме презентации.
-
Урок-повторение по теме "Механическое движение. Плотность" 2009
На уроке используются различные виды деятельности: решение кроссворда; решение качественных задач с использованием отрывков из литературных произведений; задания, развивающие логическое мышление; практическая работа по определению плотности вещества. Изюминкой практической работы является то, что учащиеся определяют плотность таких веществ как яблоко, картофель, шоколад и др.
-
Урок-повторение по теме "Физическое четырехборье". 8-й класс 2013
Урок проводится после изучения темы “Электрические явления”. Тип урока: нетрадиционный урок-соревнование. Ребята соревнуются в «Эстафете», «Беге с прицелом», в соревнованиях «Кто сильнее?» и «Баскетболе». Нетрадиционный урок активизирует учащихся на уроке, повышает интерес к знаниям, оживляет урок. На таком уроке работают и «сильные», и «слабые» учащиеся, «трудные» и «равнодушные».
-
Урок-повторения и обобщения темы "СТО — специальная теория относительности" 2005
На уроке используются различные виды деятельности: тестирование, решение задач индивидуальное и совместное. Для развития интереса к пройденной теме применяется музыкальное сопровождение, реклама, отрывки из литературных произведений.
-
Урок-повторения и обобщения темы "Строение вещества" в пропедевтическом 5-м классе 2009
Обобщение и систематизация пройденного материала с использованием игрового элемента. Самооценка знаний учащихся по балльной системе. На уроке проводятся эксперименты, диктант, работа с карточками.
-
Урок-праздник знаний по теме: "Тепловые явления" 2005
Урок решения качественных задач - способ повышения интереса к предмету. На этом уроке учащиеся объясняют причины наблюдаемых природных явлений, предлагают способы решения бытовых вопросов, с которыми сталкиваются в реальной жизни. Вопросы расположены в конверты по темам: "Физика на кухне", "Юные детективы", "Физики и лирики" и т. д. Капитан вытягивает конверт. Оценка ставится после ответа. На уроке есть возможность исправить оценку, участвуя в разборе решения задач, вызвавших затруднения.
-
Урок-практикум "Путешествие по расписанию" 2011
Представленный урок-практикум направлен на проверку теоретических знаний у учащихся 7-го класса, отработку навыков решения классических задач по теме «Механическое движение. Скорость». Нестандартное изложение материала позволяет развивать познавательную активность, самостоятельность, целеустремленность учащихся, показывает связь физики с другими предметами.
-
Урок-практикум в 7-м классе по теме "Работа и мощность" 2009
На данном уроке-практикуме учитель проверяет степень усвоения теоретического материала и практические умения по решению задач по теме "Работа и мощность". В начале урока ученики вспоминают формулы в виде "магических треугольников", затем приступают к практической части, которая требует сноровки, высокого темпа работы и хорошей подготовки. Активное решение задач развивает у учеников самостоятельность, ответственность, создает ситуацию успеха. Они видят пользу своих знаний и убеждаются в результативности своей работы, так как их труд оценивается незамедлительно.
-
Урок-практикум по решению задач. Тема: "Электростатика" 2012
Урок по теме «Электростатика» проводится как двухчасовое занятие в профильном классе. Формируется система знаний по теме; основное внимание уделяется решению задач на перераспределение электрических зарядов, взаимодействие тел, конденсаторы, движение заряженного тела в электростатическом поле.
-
Урок-практикум по теме "Звук". 4-й класс 2012
Урок формирует у учащихся первоначальные сведения о звуке, его природе и способах возникновения. В своей работе автор предлагает проведение серии наблюдений, опытов и экспериментов с разными телами, способными создавать и передавать звуки в пространстве. На основе полученных знаний о звуке дается объяснение устройства и работы «ниточного телефона».
-
Урок-практикум по теме "Звуковые волны и их характеристики". 9-й класс 2013
Урок изучения нового материала с элементами экспериментальных заданий. Особенность урока ‒ сжатый материал довольно объемной информации, экономит время для решения задач при подготовке к ГИА. Все определения, формулы и зависимости в ходе урока последовательно показываются на экране.
-
Урок-практикум по теме "Практическое применение геометрической оптики. Линзы" 2012
Цель урока: обобщить знания учащихся о линзах и их физических свойствах; осуществить межпредметные связи с астрономией, биологией,историей и литературой формированием практических умений применять знания о свойствах линз для сборки простейших оптических систем. На уроке повторяется материал о линзах, ученики собирают модели микроскопа, трубы Кеплера и Галилея.
-
Урок-практикум по теме "Решение задач на работу и мощность электрического тока", 8-й класс 2013
Представлен урок с использованием практико-ориентированного задания. В связи с этим, цель урока: выявить уровень знаний обучающихся, обозначить проблемы для детей, над которыми им стоит поработать для успешного выполнения контрольной работы.
-
Урок-практикум по теме "Электрическая цепь и ее составные части. Действия электрического тока" 2009
Каждый урок физики должен быть оригинальным, ярким, запоминающимся, насыщенным практической деятельностью, в том числе с использованием современных компьютерных технологий, содержать материал, способствующий интеллектуальному росту детей. Дети ни в коем случае не должны потерять интерес к предмету, и этот урок — яркий пример тому.
-
Урок-практикум по теме «Исследование соединения проводников» 2023
Задачи урока: экспериментально определить соотношение между величинами на отдельных участках цепи при параллельном и последовательном соединениях проводников; экспериментально определить общее значения величин цепи при соединении проводников; продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром).
-
Урок-практикум по физике (естествознание) "Микромир и мегамир: единство многообразия". 10-й класс 2018
Представлен урок-практикум по физике (естествознание) "Микромир и мегамир: единство многообразия".
-
Урок-практикум с использованием исследовательских заданий по теме: "Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям" 2003
Не просто смотреть, а видеть. Не только знать, а понимать. Коллективная самостоятельная работа при организации учебной деятельности по методу "обучения в команде" путём выполнения индивидуальных заданий по изучению фотографий треков заряженных частиц, ставших основой фундаментальных открытий в ядерной физике, с целью получения первичной информации о свойствах частиц, их движении и взаимодействии.
-
Урок-презентация "Баллистическое движение". 9-й класс 2012
Рассматривается ключевая учебная ситуация «Движение тела по параболе» с деятельностным подходом: диалог, компьютерное моделирование, демонстрационный эксперимент. Подробный план-конспект поможет начинающим педагогам сформулировать предметные, надпредметные и личностные результаты учащихся. Каждый слайд сопровождается комментариями учителя. Примеры, иллюстрирующие роль физики в создании технических объектов, имеют воспитательное значение.
-
Урок-презентация "Вектор. Действия над векторами" 2016
Данный урок-презентация посвящен изучению понятия вектора и включает в себя правила действия над векторами, нахождение проекций вектора на оси координат и его модуля. Презентация содержит в себе примеры векторных физических величин и физические задачи с решениями.
-
Урок-презентация "Воздухоплавание" 2011
На уроке рассматриваются основы воздухоплавания с использованием средств ИКТ, формируются практические умения определять подъемную силу воздушного шара. Завершается урок слайд-шоу «Путешествие на воздушном шаре».
-
Урок-презентация "Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная" 2010
Объяснение ведется с применением презентации. В ходе урока рассматривается историческая сторона вопроса, приводятся текстовая и математическая формулировки закона, определяются границы применяемости закона, объясняется физический смысл гравитационной постоянной и дается математический вывод этой величины.
-
Урок-презентация "Изучение скорости испарения жидкости". 8-й класс 2012
Урок изучения нового материала использует экспериментальные задания, ИКТ-технологии.
-
Урок-презентация "Интерференция света". 11-й класс 2012
Цели урока: рассмотреть физическую сущность интерференции волн, изучив условия её возникновения; ознакомить учащихся со способом получения когерентных волн, разъяснив условия наблюдения интерференции в природе.
-
Урок-презентация "Нагрузка в цепи переменного тока" 2008
Представлен урок систематизации и контроля знаний учащихся с использованием интерактивного оборудования и системы голосования Verdict 1.2. Каждое задание представляет собой окно на интерактивной доске, в котором имеются возможные варианты ответов, а также содержатся кнопки голосования. Учащийся выбирает ответ, нажимая соответствующую кнопку на своем пульте.
-
Урок-презентация "Открывая физику" (11-й класс) 2009
На добровольных началах формируется группа, в которой выбираются историки, экспериментаторы, затейники, организаторы, наставники. Организаторы договариваются с библиотекой о выставке учебной и дополнительной литературы, подготавливают поощрительные призы, фотографируют. Историки подбирают материал о становлении физики как науки. Экспериментаторы готовят демонстрационные и фронтальные опыты. Затейники подбирают загадки и игры. Наставники формулируют советы, как успешнее учить физику.