Цели:
- образовательная: повторить тему: «Законы постоянного тока», сформировать мировоззренческий взгляд на электродинамические законы и понятия;
- воспитательная и развивающая : закрепление знаний студентов по изученным темам, воспитание коллективизма и чувства
Тип урока: итоговое занятие, повторительно-обобщающий урок.
Оборудование урока :
- Компьютер, проектор, экран
- презентации, выполненные обучающимися
- раздаточный материал.
- Оборудование для проверки законов постоянного тока: выпрямитель, ключ, резисторы, реостат, амперметр, вольтметр, ключ, лампа 12В, соединительные провода
Ход урока
1. Организационный момент.
1) Вступительное слово преподавателя (объявление темы,целей урока и определение задач).
Сегодня мы проводим повторительно-обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока».
В качестве эпиграфа к уроку я выбрала такие слова:
«Живёт природа по своим законамКласс заранее был разделён на 4 группы, которые проводили исследовательскую работу по определённой теме главы. Сейчас мы увидим результат их работы.
Мы изучаем их, стремясь понять,
И очень важно знать и понимать основы
Чтоб эти знания в жизни применять»
Для оценки работы групп выберем экспертную комиссию – 3 человека
2) Основная часть.
- Выступление 1 группы: Законы Ома(7 мин)
- теоретическая часть (сопровождается показом презентации и изложением теоретического материала)Приложение 1
- практическая часть (обучающиеся проводят экспериментальную проверку закона)
- Выступление 2 группы: Последовательное соединение проводников(8 мин)
- теоретическая часть (сопровождается показом презентации и изложением теоретического материала)Приложение 2
- практическая часть (обучающиеся проводят экспериментальную проверку законов)
- Выступление 3 группы: Параллельное соединение проводников(8 мин)
- теоретическая часть (сопровождается показом презентации и изложением теоретического материала)Приложение 3
- практическая часть(обучающиеся проводят экспериментальную проверку законов)
- Выступление 4 группы: Работа и мощность тока(7мин)
- теоретическая часть (сопровождается показом презентации и изложением теоретического материала)Приложение 4
- практическая часть (обучающиеся проводят экспериментальную проверку)
А сейчас мы перейдём к закреплению материала и решению задач. Каждой группе раздаётся бланк ответов. Учащиеся отвечают на вопросы теста, тест на экране.Приложение5. В бланке ответов ставится крестик там, где правильный вариант ответа. Всего 10 вопросов. Быстрая проверка: правильных ответов 5-6 – оценка «3», 7-8 – оценка «4», 9-10 – оценка «5».
Переходим к решению задач. Группам раздали задачи. К доске выходят решать сразу представители от двух групп.
- Решение задач:
1 задача: Кубик, сопротивление каждого ребра которого равно R, включают в цепь. По общей части цепи течёт ток Iобщ. Найти разность потенциалов φа-φв между точками А и В.
2 задача: По проводу течёт ток плотностью j=1А/мм2. Найти массу электронов m, проходящих через поперечное сечение этого провода площадью s=1мм2 за время t=1 ч.
3 задача: Определить общее сопротивление цепи, если сопротивление каждого участка равно R.
4 задача: На резисторе сопротивлением R= 5 Ом сила тока I=0,2 А. Резистор присоединен к источнику с ЭДС равной 2В. Найти силу тока короткого замыкания.
Домашнее задание:
1. Найти общее сопротивление цепи, состоящей из 4-х проводников, сопротивлением 2 Ом каждый. Рассмотреть все возможные случаи.
2.§104-110 (повторить)