Урок-панорама по физике в 8-м классе по теме "Тепловые явления"

Разделы: Физика


Цели урока:

  1. Обобщить знания учащихся по теме “Тепловые явления”.
  2. Развитие логического мышления учащихся.
  3. Установление межпредметных связей по изучаемой теме.
  4. Выявление связей между процессами, протекающими в природе и определение общей закономерности между ними.
  5. Воспитание у учащихся бережного отношения к природе.

Форма интегрированного урока: урок-панорама.

Оборудование: дидактический материал, раздаточный материал для проведения конкурсов, видеофильм “Тепловые явления”.

План проведения урока.

  1. Соревнование: “Знаешь ли ты?”.
    1. Знаешь ли ты формулы?
    2. Конкурс смекалистых (решение качественных задач).
    3. Конкурс вопросов и ответов (по командам).
  2. “Что это значит?” - экспериментально-демонстративная часть.
  3. Конкурс любителей кроссвордов.
  4. Конкурс “Найти ошибки”.
  5. Подведение итогов.

Ленточный график урока.

 

Ход урока

Тепловые явления – это изменение в окружающей среде, связанные с t0 тела.

Роль тепловых явлений в природе очень велика. Тепловые явления обуславливают жизнь на планете.

Источники тепловых явлений:

  • природные: звёзды, Солнце, молния и гейзеры;
  • искусственные: выделение теплоты за счёт химических реакций, в результате протекания электрического тока по проводнику.

Выделить, что в результате тепловых явлений изменяется внутренняя энергия тела, которая представляет собой энергию взаимодействия и движения частиц тела.

Опрос учащихся:

  • Объяснение формул характеризующих тепловые явления (учитель показывает карточку с формулой, а учащиеся находят нужную карточку с объяснением).
  • Вопросы – ответы среди учащихся (учащиеся задают заранее подготовленные вопросы друг другу).
  • Соревнование любителей кроссвордов (по два учащихся от команды заполняют карточки с кроссвордом. Кто заполнит первым, выходит к доске и знакомит весь класс.).
  • Найти ошибку (учитель читает небольшой текст, где допущены ошибки по теме “Тепловые явления” ).
  • Конкурс смекалистых (Решение качественных задач. Они записаны на карточках. Представители команд берут карточки и отвечают на поставленные вопросы. Если не могут ответить, то просят помощи у своей команды. Если команды не справятся, то отвечает команда соперника, а первая команда теряет баллы.)
  • “Что это значит?” (демонстрируются фрагменты видеофильма: “Тепловые двигатели” - звук отключают, а учащиеся должны объяснить, о чём идёт рассказ) демонстрация приборов, установок при помощи которых объясняются тепловые явления. Учащиеся дают объяснения, что мы при этом будем наблюдать и почему.

Обобщение:

Итак, мы повторили тему “Тепловые явления” и выяснили:

  1. Тепловые явления – это…
  2. Источники тепловых явлений…
  3. Внутренняя энергия…
  4. Тепловые двигатели…
  5. Влияние тепловых двигателей на окружающую среду состоит…
  6. С этой цель широкое применение находит…
  7. Их преимущество состоит в том что…
  8. Кроме этого применение их в народном хозяйстве позволяет…

Подведение итогов, определение победителей.

Приложение 1

Приложение 2