Цели урока:
- Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».
- Сформировать навыки расчёта количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества.
- Развитие коммуникативных способностей и практических навыков при работе с физическим оборудованием.
Используемые технологии: исследовательские методы, разноуровневое обучение, проблемное обучение, игровые технологии, работа в парах, информационно-коммуникационные технологии, тестовые технологии
Ход урока
I. Организационный.
Учитель приветствует учеников, отмечает в журнале отсутствующих. Учащиеся приветствуют учителя.
II. Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа на карточках. (приложение №1)
III. Фронтальный опрос.
а) Повторение теоретического материала.
б) Работа с тестом.
Работа с интерактивной доской.
IV. Работа с графиками.
V. Опыт с психрометром.
VI. Решение задач.
VII. Найди ошибки в задаче.
VIII. Подведение итогов. Выставление оценок.
IV. Организация работы дома: повторить п. 12-20, сб В.И.Лукашик. № 1112, 1113, Повторение формул, подготовка к контрольной работе.
X. Благодарю всех за внимание и прошу тщательно подготовиться к следующему уроку.
Домашнее задание.
- Почему на севере для измерения низких температур используется не ртутный термометр, а спиртовой?
- Почему лёд не сразу начинает таять, если его внести с мороза в натопленную комнату?
- Почему зимой при длительных остановках выливают воду из радиатора автомобиля?
- Сколько энергии приобретёт при плавлении кусок свинца взятый при температуре 27°C ?
- При постановке эксперимента отдельно нагревали до 1000 C алюминий, железо, медь, цинк, сталь, серебро и золото. В каком состоянии - жидком или твёрдом - находились эти металлы при указанной температуре
- Сколько энергии выделится при кристаллизации и охлаждении от температуры до 27°C свинцовой пластины размером 2*5*10 см?
- Какое количество теплоты пошло на приготовление в полярных условиях питьевой воды из льда массой 10 кг, взятого при температуре -20°C, если температура воды должна быть 15°С?
Список используемой литературы:
- В.И.Лукашик. Сборник задач по физике для 7-9 классов. Просвещение 2008г.
- А.В. Пёрышкин. Учебник физики-8 класс. М:Дрофа, 2010г.