Физика
-
Урок-лабораторная работа "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры" 2009
Урок посвящен закреплению и обобщению теоретических знаний, экспериментальной проверке уравнения теплового баланса. Способствует формированию умений наблюдать, сравнивать и анализировать результаты лабораторной работы, делать выводы, проводить измерения физическими приборами.
-
Урок-лабораторная работа в 11-м классе по теме "Наблюдение интерференции и дифракции света" 2009
Работа проводится в конце изучения темы "Интерференция и дифракция света" в 11-м классе. В работе предполагается наблюдение данных явлений с помощью разных приборов и препаратов и объяснение наблюдаемых явлений. Ребятам рекомендуется просмотреть все картины интерференции и дифракции в моно и белом свете и далее заполнить таблицу, где необходимо четко описать наблюдаемую картину и дать ее физическое объяснение.
-
Урок-лекция "Вес тела, движущегося с ускорением" 2009
Урок призван повторить понятия изученных сил (тяжести, упругости, веса покоящегося тела); повторить формулы этих сил; вывести формулы для веса тела, движущегося с ускорением вертикально вверх и вниз; закрепить их на примерах из жизни.
-
Урок-лекция "Гений, опередивший свое время" 2013
Цели и задачи урока: познакомить с личностью выдающегося ученого Н.Теслы, его открытиями и изобретениями, повторить и обобщить знания в области физики, электротехники, развивать убеждённость в возможности использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации. Урок проводится с применением ИКТ.
-
Урок-лекция по теме «Поляризация света» 2015
Урок дает понятие поляризации световой волны как доказательство поперечности световых волн, знакомит с поляроидами, поляризацией. В качестве сопроводительного материала используются слайды с рисунками. Ученики ставят эксперимент по поляризации.
-
Урок-мастерская по физике. 60-летию победы в Великой Отечественной войне посвящается: "Вклад ученых Ленинграда в дело Великой Победы" 2005
В связи с 60-летием победы советского народа в Великой Отечественной войне является актуальным рассмотреть не только на уроках истории, героические подвиги народа в годы войны. Урок-мастерская по физике позволит учащимся осознать свою принадлежность к героическому прошлому своего народа. Использование компьютера позволит не только повысить интерес к процессу обучения, но и увеличит долю самостоятельной работы учащихся на уроках физики.
-
Урок-модуль "Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»" 2008
Урок-модуль по физике в 10-м классе, цель которого организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы.
-
Урок-модуль по теме "Законы термодинамики". 10-й класс 2008
Урок-модуль по физике в 10-м классе, цель которого организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы. Представлен также мониторинг выполнения заданий и приобретенных знаний по данной теме.
-
Урок-обобщение "Все начинается с воды" по теме "Агрегатные состояния вещества" 2011
На уроке повторяются и обобщаются все известные сведения о воде. Проводятся опыты с водой и выполняются экспериментальные работы по определению некоторых характеристик воды.
-
Урок-обобщение "Простые механизмы" 2008
В работе использованы элементы деятельностного подхода, способствующие развитию основных ключевых компетентностей школьников. Включение учащихся в деятельность осуществляется поэтапно, с учётом возрастных особенностей подбираются творческие задания и проводятся различные по форме уроки.
-
Урок-обобщение (методы решения задач) в 10-м классе "Решение задач на закон сохранения импульса" 2010
Цель урока - закрепление навыков решения задач на закон сохранения импульса и реактивное движение различными способами и методами.
-
Урок-обобщение в 10-м классе "Основы МКТ идеального газа. Изопроцессы" 2009
Данный урок предусматривает групповую работу учащихся. Решение обучающих и воспитательных задач лучше всего осуществляется в гетерогенной группе (разнородность учебных успехов). Каждый ученик учится высказывать и отстаивать собственное мнение, прислушиваться к мнению других, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения других.
-
Урок-обобщение в 11-м классе по теме: "Телеассорти" 2006
Подобно тому, как мы переключаем каналы телевидения и можем увидеть новости или телеигры, мы также в классе на уроке можем оказаться участниками той или иной "телевизионной игры", которая содействует воспитанию патриотизма, повышает интерес к физике, химии, технике, истории науки и к учению вообще. Такие игры формируют и проверяют эрудицию учащихся, развивают интеллектуальные качества, познавательный интерес и способности учащихся.
-
Урок-обобщение в 7-м классе по теме "Движение — жизнь" 2010
Урок повторения и обобщения знаний по теме «Механическое движение» по УМК Перышкина «Физика. 7-й класс». Работа обучающихся строится с использованием интерактивной доски Interwrite Board. Для актуализации знаний составлен анимированный кроссворд.
-
Урок-обобщение в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2010
Урок проводится в компьютерном классе с интерактивной доской. В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют изученный материал по данной теме. Во второй части урока учащиеся самостоятельно работают с программой «Кривые нагревания и охлаждения для различных веществ».
-
Урок-обобщение в 9-м классе: "Применение законов Ньютона к решению задач на механическое движение" 2003
Урок-обобщение материала по теме «Законы Ньютона» в 9 классе. На уроке формируются умения по применению теоретических знаний для решения качественных и количественных задач. Для этого использую различные методические приемы: «мешочек с вопросами, задачи-рисунки, анализ задачи перед их решением. В процессе общения обучаю правильно выражать мысли и воспитываю желание познавать новое, развиваю логическое мышление.
-
Урок-обобщение по теме "Дифракционная решетка". 11-й класс 2018
Обобщенные знания по данной теме могут быть полезны при подготовке к ЕГЭ. Занятие рассчитано на два урока. Перечень задач составлен на основе предварительной работы учащихся, т.е. ребята находят в различных источниках задачи по данной теме. Для работы класс делится на уроке на группы, каждой группе предлагается решить по две задачи. Решение задачи группа представляет на обсуждение всему классу. Для закрепления данной темы предлагаются две задачи для самостоятельного решения дома.
-
Урок-обобщение по теме "Изменение агрегативных состояний вещества". 8-й класс 2011
На уроке систематизируются и закрепляются знания учащихся по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»; учащиеся формируют навыки расчета количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества; урок способствует развитию коммуникативных способностей и практических навыков при работе с физическим оборудованием.
-
Урок-обобщение по теме "Молекулярная физика" 2010
В течение урока учащиеся сравнивают две физические теории, описывающие тепловые процессы, - молекулярно-кинетическую теорию и термодинамику с позиций разных методов описания явлений этими теориями, физических моделей, использующихся в них, и с применением различных средств описания объектов и процессов. На уроке демонстрируется мультимедийная презентация, учащиеся выполняют проверочный тест с использованием мобильного компьютерного класса.
-
Урок-обобщение по теме "Световые явления". 8-й класс 2011
Цель урока – повторить и обобщить знания учащихся по изученной теме, показать взаимосвязь наблюдаемых физических явлений с окружающим миром.
-
Урок-обобщение по теме "Тепловые явления" 2012
Урок систематизации и обобщения изученного материала позволяет повторить основные определения, процессы, формулы; совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь; формировать развитие познавательного интереса к предмету.
-
Урок-обобщение по теме "Электрические явления" (8-й класс) 2009
Цель: обобщение знаний об электрическом токе, осуществление интеграции предметов физики, технологии, ОБЖ; показ применения знаний на практике, развитие мышления, умение делать выводы, анализировать, воспитывать культуру труда, навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью.
-
Урок-обобщение по теме «Тепловые явления» 2015
Урок расширяет кругозор учащихся, развивает интерес к физике, логическое мышление, познавательный интерес, творческое мышление, умение наблюдать, анализировать, обобщать.
-
Урок-обобщение по теме: "Плотность" 2006
Изучение физики в средней школе призвано формировать у учащихся обобщенное представление о происходящих в окружающем мире явлениях, процессах. При этом важно не только объяснить школьникам конкретные явления и процессы, но и выделять характерные их черты, показывать взаимосвязи с другими явлениями и процессами, связывать получаемые знания с практической деятельностью человека. Одним из возможных путей формирования обобщенных представлений являются уроки обобщения. На них учитель обычно имеет большие возможности для показа взаимосвязи физических законов с практикой человека, осуществления широкого круга межпредметных связей, иллюстрирования технических приложений изученных закономерностей.
-
Урок-обобщение по теме: "Световые волны". Тема: "Тайны световых лучей" 2005
В предлагаемой программе реализованы задачи, стоящие перед преподаванием оптики в средней школе. Профессиональной направленности обучения посвящается конкурс "Зеркала и наши профессии", научить экспериментировать - конкурс "Любители чудес", воспитанию графической грамотности - конкурс художников; связь с современными достижениями физики отражена в конкурсе "Поэзия красок". Исследовательская работа учащихся отражена в сообщениях под названием "Необыкновенные оптические явления в природе".
-
Урок-обобщение темы "Твердые тела": "Углерод… углерод? Алмаз!". 10-й класс 2012
Тема с успехом может быть использована как на уроке обобщения темы "Твердые тела", так и на внеклассном мероприятии. В программе по физике очень мало времени выделено на изучение этой темы. Без дополнительного материала охватить ее довольно трудно.
-
Урок-объяснение новой темы "Водопровод. Поршневой жидкостный насос". 7-й класс 2013
Урок изучает устройство и назначение водопровода и поршневого жидкостного насоса с ЦОР (СД-диск «Библиотека наглядных пособий по физике» 7–11 класс от «1С:Образование 3.0» (Дрофа, Формоза) и презентации. Урок сопровождается краткими сообщениями, которые готовят учащиеся.
-
Урок-осмотр самодеятельной выставки "Фонтаны" 2003
Урок посвящен развитию творческих способностей учащихся, расширению и углублению учебного материала, ознакомлению с новыми сведениями за счёт обращения к различным литературным источникам.
-
Урок-открытие "Закон Ома" 2013
Исследовательская работа в группах реализует системно-деятельностный и компетентностный подходы, формирует у школьников познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД. На уроке используются элементы проблемной и проблемно-диалогической технологий, оценивания, ИКТ. Материал урока можно использовать в 9-м классе, (УМК С.В. Громова) и в 8-м классе (учебник А.В. Перышкина).
-
Урок-открытие по теме "Электромагнитная индукция" 2011
Урок проводится в новой для ребят форме – «открытие». Они знакомятся с новым для себя явлением, «повторяя» путь ученого. Проводят сами, демонстрируют опыты. Получают много новой информации о Фарадее, о фактах из его жизни и важном значении данного открытия.