Физика
-
Урок-конференция по теме "Линзы и их применение" 2009
Учащиеся повторяют, закрепляют и систематизируют знания о линзах в ходе практического применения полученных знаний.
-
Урок-конференция по теме "Молния". 9-й класс 2009
Урок физики в 9-м классе проводится в виде конференции с использованием компьютера. К проведению урока были привлечены ученики, освоившие некоторые компьютерные программы, умеющие работать со сканером, создавать презентации, находить нужную информацию в Интернете.
-
Урок-конференция по теме "Оптические системы" 2008
Данный урок является заключительным при изучении раздела физики «Оптика. Геометрическая и волновая оптика». Умение применения теоретических знаний на практике, развитие интеллектуального уровня. Работа сопровождается презентацией.
-
Урок-конференция по теме "Превращения в атоме". 11-й класс 2010
Урок формирует единую научную картину мира; ведется детективное расследование происшествия на атомной станции с точки зрения физики и химии. Урок имеет практическую направленность, так как приводит учащихся к выводу, что открытие и изучение строения атома предоставляет широкие возможности по использованию его энергии в народном хозяйстве. А неправильное использование знаний в этой области приведет к глобальной катастрофе.
-
Урок-конференция по теме "Средства связи" 2010
Основной целью урока является закрепление знаний учащихся; оценивать положительные и отрицательные стороны используемых в современной жизни средств связи; расширить кругозор учащихся, способствовать развитию их интереса к предмету; развить умения выделять главное.
-
Урок-конференция по теме "Электробезопасность" 2009
На уроке уделяется внимание не только «высоким материям», а реальности данного явления в быту, что позволяет вам увлечь учащихся, и вы увидите, как «серая масса» класса засверкает новыми гранями рисунков, рассказов, компьютерной графики, презентаций.
-
Урок-конференция по теме "Электромагнитные излучения" 2008
Данный урок позволяет обобщить знания по теме "Электромагнитные излучения" и показать применение излучений в быту, медицине, технике и их влияние на человека. Элементы театрализации, использованные на данном уроке, повышают интерес к теме и позволяют в непринужденной форме узнать много нового об электромагнитных излучениях.
-
Урок-конференция по теме: "Физика атомного ядра" 2007
Урок-конференция по теме "Физика атомного ядра". Урок рассчитан на два часа (то есть сдвоенный урок). Проходит по правилам телепередачи "Как это было".
-
Урок-конференция по физике "Колокола, колокола…" по теме "Звуковые волны" 2014
Цели урока-конференции: расширить познавательный интерес, развить навык умения делать сообщения и готовить презентации с использованием компьютера; повторить физические явления, связанные со звуком, особенности его распространения, понятие акустики.
-
Урок-конференция по физике в 11-м классе по теме "Звуковые волны вокруг нас" 2008
Волновое движение - одно из наиболее распространенных видов движения в природе. Одной из важных особенностей волн является то, что волны переносят энергию без переноса вещества. Другой важной особенностью волн является возможность передачи информации. Для развития познавательного интереса учащихся на этом уроке рассматриваем много разных вопросов по звуковым волнам, источники и приемники звука, применение звуковых волн и экологию звука.
-
Урок-конференция по физике на тему "А.С. Пушкин и наука в его творчестве". 10-й класс 2014
На конференции просматриваются две основные, рядом сосуществующие, культуры: гуманитарная и технократическая. Расколу когда-то единой культуры содействовало возникновение точных наук в «лице» механики Ньютона. Тем не менее выдающиеся представители человечества (а к ним, несомненно, принадлежал и А.С. Пушкин) в своих представлениях о мире и его познании всегда стремились к гармонии, к органическому единству научных и художественных ценностей.
-
Урок-конференция по физике на тему "Атомная энергетика и экологические проблемы". 11-й класс 2014
Урок позволит обобщить и систематизировать знания учащихся по главе «Физика атомного ядра». В процессе обсуждения ученики учатся выяснять положительные и отрицательные стороны научных открытий и технических достижений, глубже осмыслят применение ядерной энергии в мирных целях, узнают о преимуществах и недостатках атомных электростанций, последствия Чернобыльской катастрофы, ответственности человека за существование жизни на Земле.
-
Урок-конференция по физике по теме "Актуальные вопросы современной энергетики". 11-й класс 2012
Урок-конференция расширяет знания учащихся о перспективах развития ядерной энергетики, экологической ядерной безопасности. Формирует умение свободно ориентироваться в поле информации, выбирать и обосновывать свой выбор, навыки публичного выступления, развивает коммуникативную культуру.
-
Урок-конференция по физике по теме "История тепловых двигателей". 8-й класс 2013
Урок знакомит с историей возникновения тепловых двигателей. Учащиеся выступают с докладами об истории возникновения тепловых двигателей, каждое выступление сопровождается презентацией.
-
Урок-конференция по элективному курсу "Физика вселенной – одиноки ли мы во вселенной?" 2012
В большинстве школ астрономия сегодня не преподается, а потребность в астрономических знаниях довольно сильна. Элективные курсы по астрономии дают основные астрономические знания, формируют естественно-научное мировоззрение.
-
Урок-конференция по ядерной физике "Цепная реакция успеха" 2016
Предназначение проекта: углубленное понимание темы «Атом и атомное ядро» через разностороннее раскрытие данной проблемы; формирование гражданской позиции студентов; раскрытие межпредметных связей.
-
Урок-конференция: "Атмосферное давление и жизнь на Земле" 2005
Групповая работа – это работа по способностям всех и каждого, это достижение каждым высших результатов и помощь другим в достижении более высоких результатов. В группах создается творческая обстановка, повышается умственная активность каждого ребенка. Усиливается интеллектуальное наполнение уроков. Совместная работа учащихся в коллективе способствует улучшению их взаимоотношений. Создаются благоприятные предпосылки для развития как всего коллектива, так и личности каждого ученика. На таких уроках полнее можно учесть возрастные особенности школьников и в, частности, удовлетворить естественную их тягу к играм и разнообразию видов учебной деятельности. Такие уроки пробуждают, поддерживают и развивают их интерес к процессу обучения и к самому предмету. Они служат хорошим средством снятия умственного напряжения и усталости, удачным способом переключения с одного вида работы на другой, при том интересный.
-
Урок-конференция: "Ядерная энергетика: проблемы и перспективы" 2005
Темы конференций оговариваются в начале учебного года. В подготовке, обсуждении предлагается участие не только учителя, но и членов научного общества. Форма работы в группах наиболее приемлема учащимися. В статье представлены вопросы, краткое содержание которых выносится на обсуждение. Оцениваются выступления по форме представления докладов, рефератов; с учетом наглядных средств. Используются видеофильмы, снятые на встрече с работниками КАЭС, проведении экскурсий.
-
Урок-конференция: «"Тепловые двигатели: "за"и "против"» 2005
Урок посвящен формированию экологического сознания учащихся, расширению и углублению учебного материала, ознакомлению с новыми сведениями за счёт обращения к различным литературным источникам.
-
Урок-кооператив по теме: "Электростатика" 2005
Урок предусматривает закрепление темы "Электростатика", может быть проведен при закачивании материала по данному разделу и переходе к изложению материала по теме "Постоянный ток". Можно использовать при подготовке к экзаменам с целью повторения темы. Поможет более глубоко разобраться в материале. Коллективная работа даст возможность слабым учащимся лучше усвоить пройденное, сильным углубить и систематизировать знания.
-
Урок-лабораторная работа "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры" 2009
Урок посвящен закреплению и обобщению теоретических знаний, экспериментальной проверке уравнения теплового баланса. Способствует формированию умений наблюдать, сравнивать и анализировать результаты лабораторной работы, делать выводы, проводить измерения физическими приборами.
-
Урок-лабораторная работа в 11-м классе по теме "Наблюдение интерференции и дифракции света" 2009
Работа проводится в конце изучения темы "Интерференция и дифракция света" в 11-м классе. В работе предполагается наблюдение данных явлений с помощью разных приборов и препаратов и объяснение наблюдаемых явлений. Ребятам рекомендуется просмотреть все картины интерференции и дифракции в моно и белом свете и далее заполнить таблицу, где необходимо четко описать наблюдаемую картину и дать ее физическое объяснение.
-
Урок-лекция "Вес тела, движущегося с ускорением" 2009
Урок призван повторить понятия изученных сил (тяжести, упругости, веса покоящегося тела); повторить формулы этих сил; вывести формулы для веса тела, движущегося с ускорением вертикально вверх и вниз; закрепить их на примерах из жизни.
-
Урок-лекция "Гений, опередивший свое время" 2013
Цели и задачи урока: познакомить с личностью выдающегося ученого Н.Теслы, его открытиями и изобретениями, повторить и обобщить знания в области физики, электротехники, развивать убеждённость в возможности использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации. Урок проводится с применением ИКТ.
-
Урок-лекция по теме «Поляризация света» 2015
Урок дает понятие поляризации световой волны как доказательство поперечности световых волн, знакомит с поляроидами, поляризацией. В качестве сопроводительного материала используются слайды с рисунками. Ученики ставят эксперимент по поляризации.
-
Урок-мастерская по физике. 60-летию победы в Великой Отечественной войне посвящается: "Вклад ученых Ленинграда в дело Великой Победы" 2005
В связи с 60-летием победы советского народа в Великой Отечественной войне является актуальным рассмотреть не только на уроках истории, героические подвиги народа в годы войны. Урок-мастерская по физике позволит учащимся осознать свою принадлежность к героическому прошлому своего народа. Использование компьютера позволит не только повысить интерес к процессу обучения, но и увеличит долю самостоятельной работы учащихся на уроках физики.
-
Урок-модуль "Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»" 2008
Урок-модуль по физике в 10-м классе, цель которого организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы.
-
Урок-модуль по теме "Законы термодинамики". 10-й класс 2008
Урок-модуль по физике в 10-м классе, цель которого организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы. Представлен также мониторинг выполнения заданий и приобретенных знаний по данной теме.
-
Урок-обобщение "Все начинается с воды" по теме "Агрегатные состояния вещества" 2011
На уроке повторяются и обобщаются все известные сведения о воде. Проводятся опыты с водой и выполняются экспериментальные работы по определению некоторых характеристик воды.
-
Урок-обобщение "Простые механизмы" 2008
В работе использованы элементы деятельностного подхода, способствующие развитию основных ключевых компетентностей школьников. Включение учащихся в деятельность осуществляется поэтапно, с учётом возрастных особенностей подбираются творческие задания и проводятся различные по форме уроки.