Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Формирование УУД учащихся через экологическое воспитание на уроках и внеурочной деятельности по физике 2014

    Автор: Головырина Евгения Геннадьевна

    Экология как комплексная универсальная наука активно формирует УУД всех типов. Она тесно связана и с физикой, и с многими другими науками, имеет четко выраженную практическую направленность, высокую значимость в обществе. Успех развития учебных действий зависит от содержания материала. Межпредметный характер экологии предоставляет богатый материал для разработки проблемных вопросов и ситуаций.

  • Формирование учебно-познавательных компетенций с помощью создания и решения мультзадач по физике 2023

    Автор: Ашинова Мира Гиссовна

    Одним из показателей учебно-познавательной компетенции - является умение приобретать знания из различных источников информации. Для школьников главным источником получения необходимой информации в ряде случаев становятся средства массовой информации. В преподавании физики всегда уделяется большое внимание решению задач. Применение физических задач, на основе фрагментов популярных мультипликационных и художественных фильмов, в данном случае актуально. Мультфильмы говорят с учеником на языке образов: зрительных (в мультфильмах, в отличие от фотографий, присутствует только существенное), эмоциональных (кто-то удивляется, широко улыбается и т.д.) моторных (кто-то бежит, прыгает), словесных.

  • Формирование учебно-познавательных компетенций у учащихся на уроках физики средствами ТРИЗ-технологии 2013

    Автор: Строганова Марина Николаевна

    На уроке ученик должен самостоятельно ориентироваться в количестве информации. В этом помогают методы и средства ТРИЗ-технологии. Технология имеет различные приемы, которые автор применяет на трех этапах урока, учитывая возрастные особенности учащихся.

  • Формирование учебной деятельности школьников в общеобразовательной школе (из опыта работы) 2019

    Автор: Сулейманова Зайтуна Ахметвалеевна

    Понятно, что основной формой работы учителя физики является урок. Качественно, профессионально организованный урок. Должна прослеживаться четкая последовательность в изучаемом материале, связь прошлых тем, настоящих и будущих должна прослеживаться на протяжении изучения всего курса физики. Ученик должен понимать эту связь, двигаться от простого к сложному без кошмаров и страха.

    УУД

  • Формирование учебных информационных и логических умений в процессе решения физических задач 2006

    Автор: Полицинский Евгений Валериевич

    Описана методика обучения учащихся решению физических задач, позволяющая эффективно формировать учебные информационные и логические умения. Предлагаемый деятельностный подход к процессу решения задач предполагает организацию деятельности школьников на разных этапах, позволяет добиться более высоких результатов в сравнении с традиционными методиками.

  • Формирование физических понятий на основе методологии физики 2005

    Авторы: Долгих Елена Николаевна, Корнилова Евгения Анатольевна

    Одной из целей обучения физике является формирование физической картины мира. Эта цель достигается в процессе преподавания физики, результатом которого является сформированная у учащихся система физических понятий. Реализация современной личностно-ориентированной парадигмы на уроках физики возможна через методологический подход к формированию физических понятий, который способствует: развитию личностных качеств учащихся; формированию глубоких и прочных знания учащихся.

  • Формирование физических понятий с помощью фронтального эксперимента на примере изучения понятия "плотность вещества" 2010

    Автор: Григорьева Галина Александровна

    Исследовательские умения учащихся могут успешно формироваться на уроках физики при проведении фронтального эксперимента. При этом важно, чтобы характер заданий носил исследовательский характер и позволял бы учащимся не просто получить знания в готовом виде, а самим их добывать в процессе проведения эксперимента. В работе описывается введение понятия «плотность вещества» с помощью фронтального эксперимента в 7-м классе.


  • Формирование физического мышления в классах углубленного изучения физики 2016

    Автор: Окунева Елена Ильинична

    В статье автор делится опытом работы по формированию у учащихся профильных классов физического мышления. Особое внимание педагог уделяет системе подбора вопросов и задач, дает краткую характеристику учебных пособий, применяемых им для создания системы, позволяющей получать достойный конечный результат.

  • Формирование функциональной грамотности на уроках физики 2023

    Автор: Бунина Татьяна Борисовна

    Приведены примеры заданий для формирования функциональной грамотности на уроках физики.

    Функциональная грамотность

  • Формирование функциональной грамотности среди обучающихся посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе 2022

    Автор: Каплева Алена Евгеньевна

    Основная задача развития межпредметных связей: формирование базы заданий, которые будут способствовать формированию и оценке способности применять полученные в процессе обучения знания для решения различных учебных и практических задач – формированию функциональной грамотности.

  • Формирование целостного мировоззрения школьников на внеклассных мероприятиях по физике 2013

    Автор: Огнева Марина Владимировна

    Изучение физических явлений с помощью художественных произведений и исторических фактов формирует целостное мировоззрение, соответствующее уровню образования учащихся. В статье представлен сценарий интеллектуальной игры, построенной на соревновании групп учащихся. Применяется нетрадиционный вид тематического контроля знаний – тест-кроссворд для оценки результатов усвоения темы «Механические, тепловые, электрические и магнитные явления».

  • Формирование читательской грамотности на уроках естественного цикла 2022

    Автор: Мордовской Михаил Андреевич

    Огромную роль в становлении человека, в формировании его функциональной грамотности играет книга. Ведь не зря чтение всегда рассматривалось как средство учения и обучения и как средство воспитания в человеке человека. Умение читать, вникать в смысл прочитанного имеет большое значение и при решении и выполнении заданий по предметам естественного цикла.

    Функциональная грамотность

  • Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся 2019

    Автор: Арзыева Венера Васильевна

    Оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. И речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя инструменты и процедуры оценивания тоже могут меняться), сколько об изменении целей оценивания и философии оценки. Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую этим требованиям?

    оценка учебных достижений

  • Фотография. Урок физики в 9-м классе 2013

    Автор: Цуцура Валентина Викторовна

    Урок в 9-м классе по учебнику С.В. Громова, Н.А. Родиной «Физика-9». Использовался дополнительный материал, не входящий в учебник. Подробно рассматриваются исторические факты рождения и развития фотографии, представлены уникальные первые фотографии Ньепса, Дагера. Представлена подробная схема устройства фотоаппарата. Дополнительно к материалу учебника рассматривается схема устройства фотоувеличителя. Урок сопровождается презентацией.


  • Фотоинструкции к лабораторным работам 2006

    Автор: Холодова Мирослава Львовна

    Многие ученики на лабораторных работах по физике не умеют работать руками: настроить установку, аккуратно и точно снять показания, даже рационально разместить приборы на столе! В дополнение к традиционному способу решения этой проблемы – "живому" показу оборудования и установки – предлагается идея фотоинструктажа (демонстрации макрофотографий поэтапного хода работы). Как эта идея реализована на практике, показано на примере слайдов PowerPoint-презентации "Проверка закона отражения". Фотоинструктаж может быть использован любым учителем для практических работ любой сложности и любой тематики.

  • Фотоэффект. Законы фотоэффекта 2014

    Автор: Шарышева Светлана Владимировна

    Первый урок раздела «Квантовая физика». Урок по форме – классический, изучения новой темы и первичного закрепления полученных новых знаний. Повторяет материал по домашнему заданию. Комбинированный, наглядный урок использует компьютер, проектор, мультимедийную доску. Во время урока применяются современные технологии, что придает уроку динамичность и интерес для глубокого изучения темы.

  • Фотоэффект. Теория фотоэффекта. 11-й класс 2012

    Автор: Спиридонова Любовь Вячеславовна

    Целью урока является формирование у учащихся представления о фотоэффекте и изучение его законов, развитие познавательной активности школьников с помощью проблемных вопросов и исторического материала, формирование умения решать задачи с использованием уравнения Эйнштейна. Презентация к уроку поможет продолжить формировать познавательный интерес к предмету. Материал презентации можно использовать при подготовке к ЕГЭ.

  • Фотоэффект. Фотоны и их характеристики 2014

    Автор: Рубцова Ольга Михайловна

    Комбинированный урок физики посвящен явлению фотоэффекта, который помогает ориентироваться в окружающем мире и объяснять конкретные ситуации, связанные с этим явлением. Урок нацелен на формирование общих компетенций на уроках физики, обучение студентов формулированию целей своей деятельности; обучение студентов планированию своих действий по достижению поставленной цели.

  • Фрагмент урока физики на распознавание физического объекта "Электромагнитная волна" в конкретной ситуации 2007

    Автор: Солодова Елена Михайловна

    Статья посвящена фрагменту обучающей программы по теме 11-го класса "Электромагнитные волны" на основе деятельностного подхода. Методика формирования всех умственных видов деятельности разработана в соответствии с теорией планомерного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина и с учетом этапов, выделенных Н.Ф. Талызиной.

  • Фреймовая технология на уроках физики 2007

    Автор: Смирнова Лидия Андреевна

    Основным противоречием современной системы образования является противоречие между быстрым темпом приращения знаний и ограниченными возможностями их усвоения. Чтобы свести эти противоречия к минимуму, можно воспользоваться в своей деятельности фреймовой педагогической технологией.

  • Фреймовый подход в обучении физике 2013

    Автор: Бочарова Ирина Леонидовна

    Фрейм в переводе с английского - сооружение, остов, скелет, костяк, каркас, структура, рама, корпус, решетчатая система. Знание, понимание, умение - основа когнитивной методики обучения при фреймовом подходе. Работа с фреймами как с системными объектами формирует алгоритмическое и системное мышление учащихся, обеспечивает понимание учебного материала, формирует коммуникативные умения, стимулирует речемыслительную деятельность.

    физика, фрейм, речемыслительная деятельность


  • Фронтальный эксперимент как научный метод познания и обучения 2011

    Автор: Калинина Елена Александровна

    Автор статьи делится опытом использования фронтальных экспериментальных работ на уроках физики как методом познания и обучения.

  • Фундаментальные взаимодействия 2008

    Автор: Белоусова Галина Павловна

    Материал, объясняющий познание микро-, макро- и мегамира существованием четырех видов фундаментальных взаимодействий. Этапы научного познания, используемые при этом, рассмотрены в приложении к статье. Беречь землю, воздух, воду – главная задача каждого жителя планеты Земля.

  • Функциональная грамотность на уроках физики. Урок по теме "Солнечные панели" 2022

    Автор: Баннова Тамара Степановна

    Солнечные батареи, или солнечные панели, сегодня всё больше используются в мире для получения электрической энергии. Их часто можно увидеть на крышах домов, особенно в странах с большим количеством солнечных дней в году. А некоторые крупные корпорации не только используют солнечные батареи для своих нужд, но даже продают избытки электроэнергии, полученные таким способом.

  • Функциональная грамотность обучающихся на уроках физики при изучении темы «Закон сохранения энергии» 2022

    Автор: Ободенко Ольга Николаевна

    Одна из основных задач педагога в формирования ключевых компетенций – формирование у обучающегося готовности использовать усвоенные знания, умения, навыки и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Разнообразие урока, использование различных видов деятельности позволяют педагогу увлечь, заинтересовать ребенка, стимулируя его на изучение предмета. В этом педагогу поможет физический эксперимент, который занимает при формировании функциональной грамотности лидирующее место в предмете «Физика». Существуют различные виды эксперимента: фронтальный, демонстрационный, лабораторный, домашний. Эксперимент - частный случай метода познания мира, объединяющий в себе наблюдение и анализ, позволяющий активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающегося. Физический эксперимент невозможно использовать как абстрагированный метод, он всегда идет в совокупности со словесными методами (лекция, объяснение, беседа) и с другими средствами наглядности (рисунки, таблицы, экранные пособия). Эксперимент развивает у обучающихся наблюдательность, образное мышления, умение делать обобщения на основе наблюдаемых фактов. Также он дает возможность овладеть навыком применения тех или иных физических закономерностей, понять тесную связь физики с окружающим миром и предметами.

    Закон сохранения энергии

  • Функциональная грамотность – один из главных результатов образования и ориентации в мире профессий 2022

    Автор: Виноградова Светлана Петровна

    В качестве главных составляющих функциональной грамотности в исследовании PISA можно отметить следующие шесть: читательская грамотность, математическая грамотность, финансовая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Основной характеристикой любой из этих составляющих является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром таким образом, чтобы найти способ решения проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций, и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения. Но такие задачи требуют умения применять знания в незнакомой ситуации, поиска нестандартного решения, творческого подхода.

    профориентация, Функциональная грамотность

  • Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики в 8-м классе 2014

    Авторы: Иволгина Наталья Павловна, Сандыга Алла Ивановна

    Данный урок является интеграцией двух предметов: алгебры и физики. На примере темы по физике «Закон Ома для участка цепи» учащимся предлагается применить знания, полученные на уроках алгебры: прямая и обратная пропорциональность, исследование графических зависимостей, построение графиков по заданным функциям. Межпредметная интеграция – это процесс сближения, взаимодополнения различных учебных дисциплин с целью создания у обучающихся единой картины рассматриваемого явления.

  • Характеристики звука. 7-й класс 2011

    Автор: Камалова Лидия Фандузовна

    Звук, создаваемый одним источником, отличается от звука, создаваемого другим. Звук скрипки нельзя спутать со звуком баяна, звук барабана – со звуком тромбона. Каждый из нас, произнося одно и то же слово, излучает разный звук. Все это делает необходимым ввести какие-то величины, с помощью которых можно было бы оценивать звук. Для того чтобы оценивать излучение и восприятие звука, необходимо ввести новое понятие – характеристики звука.


  • Хирасима не должна повториться! 2021

    Автор: Хазова Марина Валентиновна

    В основе урока лежит документальный фильм о ядерной бомбе, сброшенной на Хиросиму, воспоминания американских летчиков, речь американского президента Рузвельта. Хронологию событий прерывают документальные фильмы – воспоминания жителей Хиросимы, документальные фото, стихи. Проходит минута молчания. Заключительная слово – речь человека, перенесшего радиацию. В конце звучит песня и просьба расписаться под воззванием: «Нет ядерной угрозе!».

    ядерная бомбардировка Хиросимы

  • Цикл уроков по УМК по теме "Строение вещества. Тепловое движение молекул". 7-й класс 2010

    Автор: Новоселова Татьяна Сергеевна

    Предложенный блок уроков не только формирует сумму знаний об окружающем мире и методах познания природы, он закладывает основу экологических знаний и ценностного отношения к природе и человеку. Это один из факторов учебной мотивации обучающихся и одновременно личностно ориентированный подход в обучении.