Цель: повторить и обобщить знания учащихся по изученной теме, показать взаимосвязь наблюдаемых физических явлений с окружающим миром.
Демонстрации: мультимедиа проектор, слайды по теме урока.
Урок проходит в два этапа:
- Фронтальный опрос - в качестве повторения изученного теоретического материала.
- Учащимся предлагаются познавательные задания из окружающего мира и художественной литературы в качестве закрепления.
Ход урока
1. Фронтальный опрос учащихся (15 мин):
- Что такое свет?
- Что называется световым лучом?
- Как распространяется свет в однородной прозрачной среде?
- Что мы называет отражением света?
- Назовите виды отражения (зеркальное и диффузное).
- Как читается закон отражения света?
- Угол между зеркалом и падающим лучом равен 20o. Определите угол отражения луча (слайд №1).
- Постройте изображение предмета MN, даваемое плоским зеркалом ОО1 (слайд №2).
- Какое явление называют преломлением света?
- Укажите на слайде угол падения, отражения и преломления (слайд № 3).
- Почему в жаркий день очертания предметов над нагретой почвой кажутся колеблющимися? (слайд № 4)
- Укажите дальнейший ход лучей в стеклянной призме (слайд № 5).
- Какой прибор называют линзой?
- Назовите виды линз.
- Какими величинами характеризуются линзы?
- Постройте изображение предмета MN, даваемое линзой (слайд № 6).
- Какое действие могут оказывать на растения капельки воды на его листьях после дождя или полива в жаркий солнечный день? (слайд № 7)
- Назовите известные вам оптические приборы (слайд № 8).
(используется Презентация №1 - Приложение 1)
2. Задания, содержащие познавательный материал (25 мин).