Форма организации: групповая, коллективная, устная, письменная.
Тип урока: урок-игра.
Оборудование и методическое обеспечение: компьютер, проектор, карточки, презентация.
Цель урока:
- Образовательная: повторить и обобщить знания, умения и навыки по темам "Работа. Мощность. Простые механизмы. КПД"
- Развивающая: развитие навыков, умений решать задачи по данной теме, информационной культуры.
- Воспитательная: воспитание усидчивости, чувство коллективизма, ответственности, внимания, информационной культуры.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:
- основные понятия и определения по данным темам (работа, сила, мощность и т.д.);
- формулы основных физических величин по теме;
- обозначение, единицы измерения физических величин.
Учащиеся должны уметь: решать качественные и расчетные задачи по темам;
Ход урока
Класс делится на три группы. В каждой группе капитаны команд. При выполнении каждого задания, та группа, которая решает первая, выходит к доске и сообщает результат своей работы. Остальные сравнивают. При неправильном выполнении, право ответа передается другой команде. Балл присуждается за правильный ответ
I. Разминка. Реши кроссворд.
Каждая команда получает карточку, где в три столбика выписаны обозначения физических величин, их единицы и их названия. Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием.
II. Конкурс "Найди правильную дорогу".
Каждой команде дается кроссворд. Надо узнать, какая физическая величина зашифрована по вертикали.
III. Найди лишнего
Каждая команда получает по три карточки, в которых написаны термины. Необходимо найти лишний термин.
IV. "Исправь неправильную формулу"
Командам раздается по конверту. В каждом конверте несколько карточек с формулами. Необходимо напротив неправильной формулы написать правильную.
V. Исправь ошибку.
На экране показываются три картинки с различными физическими явлениями. Через минуту слайд закрывается. На обсуждение командам дается 2 минуты. Выигрывает та команда, которая найдет и объяснит все ошибки на слайде.
VI. Реши задачу.
Самостоятельно каждый решает по две задачи: одна качественная, другая расчетная.
Задачи подбираю индивидуально: 1 уровень, 2 уровень, 3 уровень. И к каждому классу тоже стараюсь подойти к выбору задач индивидуально.
- Уровень 1. № 731,706 (Лукашик)
- Уровень 2. № 691(792), 732 (Лукашик)
- Уровень 3. № 796, 661(б) (Лукашик)
VII. Итог урока.
Подводится итог игры. Определяется команда - победитель. Учитель оценивает работу самых активных участников игры. Выставляются оценки за игру и после проверки учителем задач оценки за самостоятельную работу.
VIII. Литература.
- Поурочные разработки по физике. К учебникам С. В. Громова, Н. А. Родиной (М.: Просвещение); А. В. Перышкина (М.: Дрофа) 7 класс. М.: "ВАКО", 2004/ Полянский С. Е.
- Учебник по физике 7 класс. - С. В. Громова, Н. А. Родиной.
- Сборник задач по физике для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова - М.: Просвещение, 2001.