Физика
-
Физический турнир эрудитов для учащихся 8—9-х классов 2009
Турнир позволяет в занимательной форме повторить разделы курса физики, развивает смекалку, наблюдательность, сообразительность. Участники игры отвечают на вопросы, проводят эксперименты и объясняют их, отгадывают загадки. В ходе турнира определятся самый эрудированный участник.
-
Физический турнир. 9-й класс. Повторение и закрепление знаний по теме "Закон сохранения и превращения механической энергии" 2005
На уроке я использую для повторения и закрепления курса физики «Закон превращения и сохранения механической энергии» следующие педагогические технологии: сотрудничество, проблемное обучение, индивидуальные и дифференцированные задания, поисковый метод. На мой взгляд, это способствует лучшему усвоению материала учащимися. Занятие рассчитано на 80 минут учебного времени.
-
Физический факультатив "Висят веревки" на тему "Статика тел с распределенной массой" 2015
Предлагаются задачи на статику, которые в рамках школьной физики решаются исходя из равенства нулю всех сил, действующих на тело, и вращающих моментов сил относительно произвольно выбранных осей. При рассмотрении задач на статику тел с распределенной массой записать вращающие моменты сил становится затруднительным и для их решения применяются другие подходы. Подобные задачи предлагаются учащимся на различных этапах Всероссийской олимпиады по физике и вузовских олимпиадах по физике.
-
Физический факультатив на тему "Гидростатика в системах, движущихся с ускорением" 2015
Представлены задачи на гидростатику в системах, движущихся с ускорением, часто встречающиеся в заданиях олимпиад различного уровня, в том числе вузовских олимпиад, включаемых в перечень Министерства образования, призеры которых имеют право засчитывать свой результат как высший балл по ЕГЭ.
-
Физический факультатив по теме "Движение тел с распределенной массой" 2016
Привыкнув к использованию модели материальной точки, учащиеся теряются, встретив задачи, где масса тела распределена (движение цепочек, канатов, струй воды и пр.). В школьном курсе физики эти задачи практически не рассматриваются. Представляется целесообразным разбирать такие задачи на школьном факультативе по физике, что в течение ряда лет и делается в Лицее научно-инженерного профиля г.Королева.
-
Физический факультатив. Тема: "Импульс, центр масс, движение центра масс" 2017
В работе рассмотрены некоторые задачи на движение центра масс, рассматриваемые на школьном факультативе по физике в Лицее научно-инженерного профиля города Королева. Представляется, что данная статья может быть полезной как для учителей физики школ с углубленным изучением предмета, так и для абитуриентов.
-
Физический фейерверк 2013
На празднование Нового года в школу пришли гости – ученики и учителя других школ. Готовились очень усердно и получилось интересно. Решили поделиться опытом. Итак, представление «Новогодний калейдоскоп».
-
Физический хоккей 2005
Физический хоккей проводится с целью активизации деятельности учителя и учащихся, закрепления познавательных наклонностей и развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы.
-
Физический экперимент как форма повторения учебного материала 2012
Физический эксперимент, осуществляемый при выполнении лабораторных работ, работ практикума, в процессе демонстрации опытов на уроках, обеспечивает наглядность обучения, делает изучаемые вопросы более доступными для понимани, развивает интерес к физике, способствует творческой деятельности учеников. Выполняя эксперимент, ученик осознает связь теории с практикой, закрепляет экспериментальные умения и навыки.
-
Физпрактикум по механике. 9-й класс 2010
Огромную роль в практических знаниях по физике играют уроки-физпрактикумы, особенно в старших классах. Задания способствуют развитию познавательной самостоятельности и инициативы учащихся, пробуждают у них интерес к предмету и вырабатывают наблюдательность, внимание, настойчивость, аккуратность.
-
Формирование гуманистического мировоззрения на уроках физики 2012
Привлечение к учебному процессу произведений изобразительного искусства формирует у школьников гуманистическое мировоззрение, развивает познавательный интерес и ассоциативное мышление, способствует видению красоты мира и воспитывает чувство прекрасного. На уроке используются картины В. Перова «Тройка», И. Репина «Бурлаки на Волге». Изучается их идейно-нравственное содержание.
-
Формирование знаний школьников о структуре физической теории 2008
Школьный курс физики структурирован вокруг четырёх фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, электродинамики, квантовой теории. Генерализация учебного материала вокруг физической теории направлена на формирование и развитие научно-теоретического способа мышления. Все физические теории имеют одинаковую структуру (основание, ядро, следствия и интерпретации), которая может быть использована для организации содержания обобщающего урока, например по теме "Электрический ток в металлах".
-
Формирование и развитие самостоятельной экспериментальной деятельности учащихся как способ повышения качества образования 2008
Эксперимент требует от учащихся умения наблюдать, выделять существенные и несущественные признаки, предсказывать результаты опыта. Порой результаты эксперимента бывают неожиданны и удивительны для учеников, что способствует возникновению желания разобраться в наблюдаемом явлении. Формирование и развитие навыков самостоятельной экспериментальной деятельности учащихся можно считать одним из способов повышения качества образования.
-
Формирование и развитие у школьников умений наблюдать при обучении физике 2009
За время обучения физике учащимся приходится наблюдать сотни опытов. Целесообразным является организация наблюдения на основе активной, творческой переработки наблюдаемого, а затем самостоятельное получение выводов из опытов. Это способствует формированию кратко, логично, грамотно фиксировать результаты наблюдения, выделять существенные признаки наблюдаемых понятий, процессов, самостоятельно планировать эксперимент.
-
Формирование интереса к изучению физики в условиях системы НПО 2008
Проблемы образования по физике широко обсуждаются в печати, однако каждому учителю приходится их решать по-своему. Предлагаю разработку одного из мною разработанных уроков.
-
Формирование интереса учащихся к изучению физики через внеклассную работу по ПДД 2006
Среди множества путей формирования интереса к физике можно использовать и внеурочные занятия по ПДД. Цель таких занятий проста - показать неразрывную связь физики с устройством и действием автомобиля, с правилами дорожного движения. В работе рассмотрены рекомендации по проведению занятий ЮИД 7–8-х классов. Предлагается описание бесед: "Прекрасный мир движений", "Скорость", викторины "Сила трения", беседы с элементами игры "Автомобиль и история его создания". КВН "Автомобиль. Физика. Дорога".
-
Формирование информационной компетентности учащихся при изучении нового материала на уроке "Реальный газ. Воздух. Пар" 2010
На уроке при изучении и применении нового материала показан способ формирования информационной компетентности учащихся, используя: технологию модульного обучения; технологию индивидуализации на основе учета когнитивного стиля ученика; технологию дифференцированного обучения.
-
Формирование исследовательских умений учащихся на уроках физики 2012
Формирование исследовательских умений у учащихся основной школы при изучении физики может быть успешно осуществлено в урочной деятельности. В статье рассматривается формирование исследовательских умений при организации исследовательской деятельности, направленной на выявление физических закономерностей экспериментальным методом на примере урока "Действие жидкости на погруженное тело".
-
Формирование ключевых компетентностей при обучении физике через активные педагогические технологии 2010
Какими действиями необходимо овладеть ребёнку, чтобы решить любые задачи? Не знания, не навыки, а универсальные действия. В этой связи базовыми результатами школьного образования могли бы стать умения учиться и познавать мир, сотрудничать, коммуникатировать, организовывать совместную деятельность, исследовать проблемные ситуации – ставить и решать задачи.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся во внеурочной деятельности (из опыта учителей математики, информатики и физики) 2014
Ключевые компетентности учащихся во внеурочной деятельности формируются в разнообразных видах и формах. Метод проектов как одна из форм работы повышает интерес к учебно-исследовательской и проектной деятельности.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках физики 2012
Два урока физики по теме "Определение массы и объема тела по плотности вещества" в 7-м классе и "Закон Ома для участка цепи" в 8-м классе. В структуре уроков можно увидеть постановку цели и определение учебных задач, мотивацию к познанию, поиск способов и методов решения задач анализ, оценка и обобщение результатов работы. На уроках организуется активная познавательная деятельность школьников, где учащиеся сами "добывают" и систематизируют знания, приходя к новому под руководством учителя.
-
Формирование ключевых компетенций на уроках физики используя ситуационные задачи 2021
В настоящее время меняется взгляд на то, какой должна быть подготовка выпускника основной школы. Наряду с формированием предметных знаний, умений и навыков, учитель должен научить ученика использовать свои знания в повседневной жизни, выделять в реальной жизни проблемы, которые можно решить с помощью научных методов. Научить школьников делать выводы, необходимые для понимания окружающего мира и для принятия соответствующих решений. Только обладая всеми перечисленными умениями, выпускник может стать успешным во взрослой жизни, сможет достичь поставленных целей.
-
Формирование ключевых компетенций при изучении физики 2011
Народная мудрость гласит: "Посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу". Так формируется жизненная линия человека. От деловых игр и нестандартных уроков до исследовательской деятельности в научном обществе школы формируется мировоззрение, активизация творческого потенциала личности в зависимости от возраста. Не все учащиеся способны самостоятельно добывать знания, для этого нужны ключевые компетенции и возможности овладения ими с помощью средств различных учебных дисциплин.
-
Формирование коммуникативных умений учащихся на уроках физики 2009
Актуальность темы формирования коммуникативных умений учащихся обусловлена трудностями перехода от индустриального общества к информационному, который вносит соответствующие коррективы в процессы обучения и воспитания школьников. Присутствие компьютера в учебной аудитории и использование его в качестве партнера учителя, создает новые коммуникационные каналы, а, следовательно, и новые проблемы: психологические, педагогические, методические, дидактические.
-
Формирование личностной позиции учащихся на уроках физики 2010
В настоящее время развитие личности учащихся – приоритетная задача школьного физического образования. Уроки этого курса могут быть построены на основе технологии личностно ориентированного подхода.
-
Формирование мировоззрения на уроках физики 2008
Развивать в детях чувство прекрасного, побуждать к философии, осмысливать окружающую жизнь можно не только на уроках искусства. Не лишится урок физики, если зазвучит музыка, не потеряется способность у ребят записывать различные формулы, если ввести элементы философии и исторические фрагменты знаний на уроках физики. Это обогатит учащихся. Это будет в духе времени.
-
Формирование мотивации школьника через изучение физики 2003
Без мотивации невозможно добиться успеха в любом виде деятельности, поэтому одной из главных задач современного образования является формирование мотивации школьника. Изучение физики в школе способствует развитию учебно-познавательных, позиционных, социальных мотивов, мотивов самообразования. Зная особенности физического и психического развития учащихся, мы используем различные формы и методы проведения уроков физики: в 7-8 классах - игровые формы, в старших классах - элементы исследовательской и научной деятельности. Использование современных технологий при изучении физики способствует созданию ситуации успеха, а значит формированию мотивации деятельности.
-
Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках физики 2014
Обобщен педагогический опыт по формированию у учащихся устойчивых представлений о физической картине мира. Автор знакомит учащихся с методами исследования объектов и явлений природы.
-
Формирование навыков исследовательской деятельности у учащихся средней школы (на примере работы "Исследование влияния поверхностно-активных веществ на прочность твердых тел") 2010
Статья посвящена вопросу реализации методологии научного познания при выполнении учебных исследований по физике в школе. Выделены этапы учебно-исследовательской деятельности в соответствие с этапами цикла научного познания, которые продемонстрированы на примере конкретной научно-исследовательской работы.
-
Формирование навыков целеполагания у учащихся на уроках физики 2012
От ученика требуется умение управлять образовательной деятельностью. Новое обучение наполняет деятельность учителя другим содержанием. Учитель должен транслировать не свою цель, а создать условия, включающие каждого ученика в процесс целеполагания. Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его необходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей.