Физика
-
Кристаллические и аморфные тела. 10-й класс 2011
Технология критического мышления позволяет создать условия, в которых учащийся приучается работать самостоятельно, порождать свои смыслы и идеи, обосновывать их, обсуждать их в дискуссии, выслушивать мнение другого, критически относиться к мнению оппонента, осуществлять рефлексию своей деятельности и деятельности других людей. Данную технологию используем на интегрированном уроке совместно с учителем химии в 10-м классе.
-
Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел 2014
Современная техника нуждается в прочных и долговечных материалах с разнообразным сочетанием механических свойств с электрическими, магнитными, оптическими, тепловыми и другими свойствами. Чтобы создать такие материалы и изменять их свойства в нужном направлении, важно знать механизм деформаций и разрушений и правильно его применять. Понимание структуры твердых тел (кристаллических и аморфных) позволяет создавать материалы с заданными свойствами.
-
Кристаллические тела. Аморфные тела 2012
В ходе урока формируются понятия «кристаллическое тело», «кристаллическая решетка», «монокристалл», «поликристалл», «аморфное тело», изучаются основные свойства кристаллических и аморфных тел. На уроке используется групповая деятельность учащихся, активизирующая познавательную деятельность.
-
Кристаллы 2010
Интегрированный урок (физика + химия) в 10-м классе с использованием опорного конспекта обобщает и закрепляет знания о физических свойства кристаллов, полученные ранее в курсе физики и химии.
-
Критерии оценок решения количественных задач 2004
В статье представлена система проверки решения олимпиадных задач, которая позволяет уменьшить субъективный фактор и наиболее полно учесть знания, умения, навыки участников олимпиады.
-
Критическое мышление на уроках физики 2007
Технология "Критическое мышление" на уроках физики учит самостоятельному поиску информации, использует ученический диалог, на уроке создаётся психологически комфортная среда, разрешается ошибаться, заблуждаться, есть возможность исправить свои ошибки. На этих уроках генерируются идеи с возможностью их реализации, ставятся вопросы для дальнейшего поиска информации, появляются темы для рефератов, исследовательских работ и проектов. На таких уроках формируется самооценка личностных знаний и оценка своих взаимоотношений с другими людьми и с окружающей действительностью.
-
Кроссворды "Морской бой" 2004
Учащимся предлагаются вопросы и квадрат, набранные с помощью компьютера. Сторона квадрата равна десяти клеткам. Вверху по горизонтали над квадратом записаны буквы от а до к, (кроме ё и й), а слева от квадрата по вертикали сверху вниз записаны числа от 1 до 10. Такой квадрат известен по игре "морской бой". Ответы записывайте сверху вниз. Ключевое слово записывается по горизонтали. Начало слова в клетке с первой координатой, а конец слова в клетке со второй координатой. Подобные кроссворды удобны, так как для них не нужно рисовать замысловатые сетки.
-
Кроссворды в учебном процессе. Физика в профессии строителя 2010
Вспомним имена знаменитых строителей и инженеров, чьими усилиями строилась наша столица, а также названия строительных сооружений, машин и механизмов. Предлагается четыре кроссворда с ответами.
-
Круглая взлётно-посадочная полоса 2022
Что было бы, если бы взлетные полосы в аэропортах походили на круговые треки? Именно такая идея лежит в основе нашего проекта, согласно которому круговые взлетные полосы могут значительно облегчить жизнь авиакомпаний. Однако современные условия ставят перед конструкторами уже совершенно другие задачи при разработке новой модели аэропорта сделать упор на такие принципы, как малошумность и безопасность для взлётов и посадок.
-
Кружок «Начала электроники» как средство реализации практической деятельности в обучении физике в школе 2021
В статье представлен один из примеров реализации внеурочной деятельности по физике. В представленном примере внеурочная деятельность реализуется в виде кружка, при освоении которого у школьников будет формироваться творческая деятельность. Для ее формирования используются современные приемы и методы проведения внеурочной деятельности, а также современное техническое обеспечение. В результате изучения кружка, школьники освоят приемы сборки электронных устройств на макетных платах, а также освоят навыки пайки.
-
Курс по выбору "Физика и моя будущая профессия" 2011
На занятиях курса учащиеся знакомятся с многообразием применения физики в различных областях профессиональной деятельности, исследуют на основе различных методов теоретического и эмпирического уровней познания, создают, а затем защищают собственные творческие проекты.
-
Курс по выбору для 11-го класса "Физическая задача" 2005
В настоящее время, к числу актуальных вопросов физического образования относится умение решать физические задачи. Введение данного курса, как вариативной части учебного плана ОУ, обусловлено тем, что успешность обучения окончательно обеспечивается только при закреплении и углублении знаний и умений. Решение и анализ задач позволяет использовать долговременную память учащихся, способствует развитию межпредметных связей, формируются такие качества личности как целеустремленность, настойчивость, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. Поэтому важнейшей целью физического образования является формирование умений работать со школьной учебной физической задачей.
-
Курс по выбору для учащихся 9-го класса "Мир измерений" 2009
Курс по выбору для учащихся составлен в соответствии с государственным стандартом основного общего образования; федеральным базисным учебным планом; методическим письмом о преподавании учебного предмета "Физика"; требованиям уровню подготовки выпускников основной школы. Программа объемом 17 часов изучается в течение третьей четверти.
-
Курс предпрофильной подготовки для обучающихся 9-го класса: "Использование электромагнитных излучений в медицине" 2007
Курс предпрофильной подготовки для обучающихся 9-го класса. Актуальность программы обусловлена переходом общеобразовательной школы к профильному обучению на старшей ступени образования. Настоящая программа рекомендована для курсов по физике в 9-х классах, она предусматривает расширение образовательного пространства по теме «Использование электромагнитных излучений в медицине».
-
Лаборатория на EXCELlent. Организация лабораторных работ с использованием электронных таблиц 2007
Компьютеры на уроках физики уже давно не новость. Однако при проведении лабораторных работ он используется не так часто. А ведь иногда достаточно только одного компьютера, чтобы лабораторную работу за урок выполнил целый класс.
-
Лабораторная работа "Выяснение зависимости периода колебаний от длины маятника". 9-й класс 2019
Лабораторные работы разработаны в программе Excel, состоят из трех листов: оформление, расчет и вывод, в каждой части есть примечания, которые позволяют ученикам провести работу без участия учителя, используя возможности Excel.
-
Лабораторная работа "Выяснение условий плавания тела в жидкости" 2023
Цель работы: на опыте выяснить условия, при которых тело всплывает, плавает в толще жидкости и тонет.
-
Лабораторная работа "Выяснение условия равновесия рычага" 2014
Лабораторная работа проверяет на опыте учащихся, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии, правило моментов.
-
Лабораторная работа "Измерение естественного радиационного фона дозиметром".9-й класс 2010
Данная лабораторная работа разработана к учебнику «Физика 9 класс», авторов А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. В 2008 году появляются новые программы по физике (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7–11 класс. Авторы программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкин). В данной программе добавлены лабораторные работы, которые в учебники еще не включены, поэтому возникла необходимость их разработки.
-
Лабораторная работа "Измерение силы трения скольжения", 8-й класс 2008
Урок-исследование - лабораторная работа по определению силы трения скольжения и коэффициента трения скольжения. Исследовать, от каких причин зависит, а от каких не зависит сила трения скольжения. Мотивация урока своевременна и актуальна, с исторической справкой о 100-летнем споре ученых о силе трения. Урок вышел за рамки стандарта, насыщен дифференцированными и индивидуальными заданиями.
-
Лабораторная работа "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра" (урок-путешествие) 2009
Самый лучший способ познания - это путешествие. Дидактической целью использования этой формы является активное повторение пройденного материала. Препятствиями в путешествии являются физические вопросы, только ответив на которые можно продолжить путь.
-
Лабораторная работа "Исследование силы трения". 7-й класс 2011
Работа спланирована, как чисто исследовательская, на основании описания методов научного познания в физике в §3 учебника 7-го класса автора А.В. Перышкина.
-
Лабораторная работа "Наблюдение действия магнитного поля на ток" 2022
Цель лабораторной работы: выяснить, как действует магнитное поле на ток.
-
Лабораторная работа "Наблюдение за активностью Солнца в режиме реального времени с помощью телескопа SOHO через Интернет" 2010
Лабораторная работа разработана для освоения на практике метода естественно-научного познания. В процессе выполнения работы учащиеся пользуются самыми современными информационными и телекоммуникационными средствами, получая современные научные знания благодаря инструментам, вынесенным в космическое пространство через Интернет.
-
Лабораторная работа "Определение величины выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело" 2010
Громадное значение для усвоения физических законов имеет проведение лабораторно-практических занятий, и чем их больше и разнообразнее методика их проведения, тем интереснее занятия и легче происходит усвоение материала. Применение современных технологий, в том числе и мультимедийных материалов, повышает интерес к урокам.
-
Лабораторная работа "Определение начальной скорости движения при прямолинейном равнопеременном движении" 2009
Лабораторную работу «Определение начальной скорости движения при прямолинейном равнопеременном движении» целесообразно проводить при изучении физики в общеобразовательном классе при трех часах в неделю в ходе повторения материала за курс 10-го класса в форме практикума. Также этой работой можно расширить список лабораторных работ в 9-м классе.
-
Лабораторная работа "Сборка электрической цепи и измерение сил тока в её различных участках" 2009
Цель представленной лабораторной работы - научить учащихся пользоваться амперметром для измерения силы тока в цепи.
-
Лабораторная работа "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры". 8-й класс 2012
Основная цель урока заключается в формировании трудового коллектива среди учащихся. При грамотном распределении обязанностей между членами коллектива можно справиться с любым трудным заданием.
-
Лабораторная работа «Определение длины световой волны» 2015
В статье предложен порядок изготовление самодельного оборудования к лабораторной работе «Определение длины световой волны», которое позволяет с большой точностью определять длины красного и фиолетового цветов.
-
Лабораторная работа по теме "Изучение закона сохранения механической энергии" 2012
Учащиеся измеряют потенциальную энергию поднятого над землёй тела и деформированной пружины, сравнивают два значения потенциальной энергии системы; применяют теоретические знания при выполнении лабораторной работы, учатся анализировать и делать выводы.