Физика
-
Тема урока "Величины, характеризующие колебательное движение" (9-й класс) 2010
Урок в 9-м классе проводится при изучении раздела «Колебания и волны», который знакомит с основными характеристиками колебаний. Цели урока: закрепить навыки работы с формулами, навыки оформления задач, развивать представление учащихся о различных видах движения, продолжить формирование представлений о взаимосвязи явлений природы и единой физической картины мира, воспитывать умение наблюдать, слушать и делать выводы. Урок сопровождается демонстрацией презентации.
-
Тема урока "Волновые свойства света" 2013
Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний учащихся по оптике через организацию исследования волновых свойств света как этапа работы над учебным проектом.
-
Тема урока "Глаз. Зрение. Очки". 8-й класс 2012
В ходе урока учащиеся рассматривают строение глаза человека и функции его отдельных частей, анализируют роль оптической системы глаза, а также знакомятся с дефектами зрения и методами их профилактики.
-
Тема урока "Давление газа". 7-й класс 2013
На уроке учащиеся изучают природу возникновения давления на стенки сосуда, в котором находится газ.
-
Тема урока "Дифракция света". 11-й класс 2012
На уроке вводится понятие «дифракция». Школьники узнают, где наблюдается данное явление в природе, а также условия наблюдения дифракции. Пройденный материал закрепляется тестом.
-
Тема урока "Звуковые волны" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с природой звука, источниками звука; с основными характеристиками звука. Рассматриваются особенности звуковых волн (субъективные и объективные характеристики); выясняется, как распространяются звуковые волны в различных средах.
-
Тема урока "Молекулярно-кинетическая теория. Газовые законы" (10-й класс) 2010
В публикации приведен конспект урока, при подготовке и проведении которого был использован метод проектов.
-
Тема урока "Плавание тел. Плавание животных и человека" 2013
Цели урока: вывести условия плавания тел в жидкости; установить теоретически и экспериментально соотношение между плотностью тела и жидкости, необходимое для обеспечения условия плавания тел; закрепить понимание условий плавания тел; выяснить особенности плавания человека и животных.
-
Тема урока "Преломление света" 2010
В статье рассматривается практическое применение информационных технологий на уроках. Интерактивная доска позволяет продемонстрировать опыт и повторить его. В ходе интерактивного обучения учащиеся учатся совместно решать задачи, участвовать в дискуссиях.
-
Тема урока "Работа силы упругости" 2013
Цель урока: показать, что сила упругости консервативная сила, получить формулу для расчёта работы силы упругости, применить знания при решении задач.
-
Тема урока "Различные сопротивления в цепи переменного тока" 2008
Урок на тему: "Различные сопротивления в цепи переменного тока" проводится на первом курсе, в разделе "Электростатика" по предмету физика. Урок рассчитан на одну пару - 1 час 20 мин.
-
Тема урока "Решение задач на движение тел под действием нескольких сил". 9-й класс 2013
Цель урока: создать условия для развития деятельностных компетенций учащихся через решение задач. Систематическое, многократное применение общих правил и предписаний при решении типовых задач формирует у школьников навыки умственной работы, освобождает силы для выполнения более сложных задач.
-
Тема урока "Секрет арочного моста" 2018
Цели урока: ознакомление учащихся с силой трения, видами трения, полезным и вредным влиянием силы трения. Задачи: изучить природу силы трения, причины её возникновения, рассмотреть способы увеличения и уменьшения силы трения, выяснить значение силы трения в жизни человека; продолжить формирование представлений о единстве и взаимосвязи явлений природы.
-
Тема урока "Скорость равномерного прямолинейного движения". 7-й класс 2014
На уроке формируется понятие о физической величине на основе концепции деятельностного подхода – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат.
-
Тема урока "Условия плавания тел". 7-й класс 2014
Урок для 7-го класса построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. Создание проблемных ситуаций на каждом этапе урока способствует усвоению материала в яркой, эмоциональной форме, а также активизирует познавательную деятельность обучающихся, а применение наглядных средств обучения способствует развитию и познавательной активности.
-
Тема урока "Электрический ток в различных средах" 2010
Повторительно-обобщающие уроки помогают ученикам увидеть общность тем, изученных ранее, позволяют понять общую суть явлений, формул, описывающих эти явления.
-
Тема урока по физике: "Вес тела. Невесомость. Перегрузки" 2005
Представлен обобщенный урок, целью которого является повторение понятий веса тела, выяснение причин невесомости, перегрузки, а также использование теории в практической жизни и деятельности человека.
-
Тема урока по физике: "Загадочные явления природы и загадки человеческого глаза" 2006
Урок изучения нового материала о загадочных явлениях природы и загадках человеческого глаза.
-
Тема урока: "Electric current. Ammeter" 2014
Урок построен на основе новейших технологий с ИКТ. Посвящен силе тока, проводится на английском языке в русскоговорящих классах. Цель: задействовать коллективное мышление, отработать экспериментальные навыки учащихся.
-
Тема урока: "Атмосфера Земли. Атмосферное давление". 7-й класс 2007
Цель урока – способствовать формированию у учащихся представления о строении атмосферы, атмосферном давлении, роли атмосферного давления в жизни человека и животных.
-
Тема урока: "Биологическое действие ионизирующих излучений" 2008
Интегрированный урок физики и биологии прослеживает историю открытия радиоактивности, ее физическую сущность, формирует у учащихся представления о биологическом действии радиоактивных излучений. Учащиеся узнают положительные и отрицательные проявления этого открытия в современном обществе, расширяют кругозор, что способствует развитию их интереса к изучению физики.
-
Тема урока: "Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха" 2006
Представлен урок, на котором у восьмиклассников формируются понятия: относительная и абсолютная влажность воздуха, насыщенный пар, точка росы. Изучаются приборы для измерения влажности воздуха. Используется литературно-художественный материал по этой теме. Показана работа с опорными конспектами при опросе и изучении нового материала. Представлена разработка компактного плана урока.
-
Тема урока: "Графики в физике" 2007
Работа направлена на поиск оригинальных идей в преподавании физики для 11-го класса при обобщении и повторении материала. Урок предполагает творческое освоение ребятами ряда учебных тем, а именно: движение и его описание. Значительный упор делается на проведение группами школьников самостоятельных работ как у себя дома, так и в школьном кабинете информатики с последующей систематизацией и оформлением. Результаты заслушиваются и обсуждаются на уроке. Ожидается, что самостоятельная работа позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки.
-
Тема урока: "Давление в твердых телах, жидкости и газе" (с использованием интерактивной доски ACTIVSTUDIO) 2008
В представленной статье дан материал урока для 7-го класса по теме "Давление в твердом теле, жидкости, газе" с применением современного интерактивного оборудования - интерактивной доски ACTIV studio. Материал открывается только для этого обеспечения: ACTIV studio, что позволяет активизировать работу на уроке.
-
Тема урока: "Давление газа". 7-й класс 2014
Комбинированный урок физики основан на исследовательской деятельности учащихся, в ходе которой нужно установить причину существования давления в газах с точки зрения молекулярного строения вещества; выяснить, от чего зависит давление газа и как можно его изменить.
-
Тема урока: "Давление. Способы измерения давления" 2010
Урок имеет практическую направленность. Он строится на исследовательской деятельности учащихся. Учителем представлении фрагмент урока – исследование зависимости результата действия силы давления от модуля силы и площади опоры.
-
Тема урока: "Движение тел под действием силы тяжести" 2007
В настоящее время при проведении уроков в школе все чаще используются компьютерные технологии. Данная работа сопровождается презентацией с подвижными моделями, кинофрагментами для большей наглядности и развития интереса учащихся к данной теме. Так как этот материал изучается в 9-м и 10-м классах, учителю предоставляется возможность самому делить материал на соответствующие блоки, варьировать подачу иллюстративного материала.
-
Тема урока: "Движение тела, брошенного под углом к горизонту" 2008
Использование технологии деятельностного подхода при изучении нового материала позволяет повысить уровень мотивации учебной деятельности, качество усвоения знаний, развивает мышление учащихся, готовность к самообразованию.
-
Тема урока: "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело". 7-й класс 2007
Урок физики в 7-м классе посвящен решению задач по теме "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело".
-
Тема урока: "Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока". 8-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с действием магнитного поля на проводник с током, правилом определения направления силы Ампера (правило левой руки); выясняют принцип действия и устройство двигателя постоянного тока, выявляют их широкое применение на практике. Развиваются коммуникативные и интерактивные умения учащихся при работе с интерактивной доской.