Физика
-
Тема урока по физике: "Вес тела. Невесомость. Перегрузки" 2005
Представлен обобщенный урок, целью которого является повторение понятий веса тела, выяснение причин невесомости, перегрузки, а также использование теории в практической жизни и деятельности человека.
-
Тема урока по физике: "Загадочные явления природы и загадки человеческого глаза" 2006
Урок изучения нового материала о загадочных явлениях природы и загадках человеческого глаза.
-
Тема урока: "Electric current. Ammeter" 2014
Урок построен на основе новейших технологий с ИКТ. Посвящен силе тока, проводится на английском языке в русскоговорящих классах. Цель: задействовать коллективное мышление, отработать экспериментальные навыки учащихся.
-
Тема урока: "Атмосфера Земли. Атмосферное давление". 7-й класс 2007
Цель урока – способствовать формированию у учащихся представления о строении атмосферы, атмосферном давлении, роли атмосферного давления в жизни человека и животных.
-
Тема урока: "Биологическое действие ионизирующих излучений" 2008
Интегрированный урок физики и биологии прослеживает историю открытия радиоактивности, ее физическую сущность, формирует у учащихся представления о биологическом действии радиоактивных излучений. Учащиеся узнают положительные и отрицательные проявления этого открытия в современном обществе, расширяют кругозор, что способствует развитию их интереса к изучению физики.
-
Тема урока: "Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха" 2006
Представлен урок, на котором у восьмиклассников формируются понятия: относительная и абсолютная влажность воздуха, насыщенный пар, точка росы. Изучаются приборы для измерения влажности воздуха. Используется литературно-художественный материал по этой теме. Показана работа с опорными конспектами при опросе и изучении нового материала. Представлена разработка компактного плана урока.
-
Тема урока: "Графики в физике" 2007
Работа направлена на поиск оригинальных идей в преподавании физики для 11-го класса при обобщении и повторении материала. Урок предполагает творческое освоение ребятами ряда учебных тем, а именно: движение и его описание. Значительный упор делается на проведение группами школьников самостоятельных работ как у себя дома, так и в школьном кабинете информатики с последующей систематизацией и оформлением. Результаты заслушиваются и обсуждаются на уроке. Ожидается, что самостоятельная работа позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки.
-
Тема урока: "Давление в твердых телах, жидкости и газе" (с использованием интерактивной доски ACTIVSTUDIO) 2008
В представленной статье дан материал урока для 7-го класса по теме "Давление в твердом теле, жидкости, газе" с применением современного интерактивного оборудования - интерактивной доски ACTIV studio. Материал открывается только для этого обеспечения: ACTIV studio, что позволяет активизировать работу на уроке.
-
Тема урока: "Давление газа". 7-й класс 2014
Комбинированный урок физики основан на исследовательской деятельности учащихся, в ходе которой нужно установить причину существования давления в газах с точки зрения молекулярного строения вещества; выяснить, от чего зависит давление газа и как можно его изменить.
-
Тема урока: "Давление. Способы измерения давления" 2010
Урок имеет практическую направленность. Он строится на исследовательской деятельности учащихся. Учителем представлении фрагмент урока – исследование зависимости результата действия силы давления от модуля силы и площади опоры.
-
Тема урока: "Движение тел под действием силы тяжести" 2007
В настоящее время при проведении уроков в школе все чаще используются компьютерные технологии. Данная работа сопровождается презентацией с подвижными моделями, кинофрагментами для большей наглядности и развития интереса учащихся к данной теме. Так как этот материал изучается в 9-м и 10-м классах, учителю предоставляется возможность самому делить материал на соответствующие блоки, варьировать подачу иллюстративного материала.
-
Тема урока: "Движение тела, брошенного под углом к горизонту" 2008
Использование технологии деятельностного подхода при изучении нового материала позволяет повысить уровень мотивации учебной деятельности, качество усвоения знаний, развивает мышление учащихся, готовность к самообразованию.
-
Тема урока: "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело". 7-й класс 2007
Урок физики в 7-м классе посвящен решению задач по теме "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело".
-
Тема урока: "Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока". 8-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с действием магнитного поля на проводник с током, правилом определения направления силы Ампера (правило левой руки); выясняют принцип действия и устройство двигателя постоянного тока, выявляют их широкое применение на практике. Развиваются коммуникативные и интерактивные умения учащихся при работе с интерактивной доской.
-
Тема урока: "Дисперсия света" 2007
Урок изучения нового материала "Дисперсия света" проводится в виде лекции. Объяснение данного явления с точки зрения электромагнитной теории с использованием проблемных ситуаций и современной технологии с презентацией.
-
Тема урока: "Дисперсия света" 2014
В ходе урока формируется представление о дисперсии как физическом явлении, уточняются причины возникновения явления дисперсии. C методами научного познания объясняется природа дисперсионного спектра, атмосферных оптических явлений.
-
Тема урока: "Закон всемирного тяготения" 2007
Данный урок дается в виде урока-лекции. На этих уроках необходимо использование компьютерных технологий. Этот метод вооружает учащихся системой знаний, показывает роль мысленного эксперимента в жизни. Урок тесно связан с предметами астрономией и историей. Такие уроки развивают познавательный интерес к предмету, формируют у учащихся научное мирровозрение, способствует более глубокому восприятию и пониманию темы.
-
Тема урока: "Закон Гука" 2014
Цель занятия: популяризация физики; формирование навыков применения знаний в решении практических задач.
-
Тема урока: "Закон сохранения импульса" 2006
Комбинированный урок физики в 8-м классе по учебнику С.В. Громова, Н.А. Родиной "Закон сохранения импульса" разработан с целью развития интереса к предмету посредством демонстрационного эксперимента.
-
Тема урока: "Закон сохранения импульса". 9-й класс 2013
Урок физики по программе А.В. Пёрышкина с презентацией, исследованием в группах, текстами, видеофрагментами. Для повышения мотивации к изучению нового материала применяется постановка проблемных вопросов. Учащиеся применяют знания в различных ситуациях. Опытным путем приходят к выводу, что импульс системы сохраняется.
-
Тема урока: "Законы постоянного электрического тока" 2014
Повторительно-обобщающий урок с элементами мультимедиа повторяет ранее изученный материал и проверяет усвоение учащимися, выявляет уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи на законы тока и расчет основных характеристик, учит выполнять измерения в электрических цепях.
-
Тема урока: "Законы сохранения в механике". 9-й класс 2020
Цели урока: развивать умения и навыки у обучающихся при решении физических задач нестандартной формулировки; сформировать целостную систему знаний по изученной теме.
-
Тема урока: "Звук" 2013
Цель урока: познакомиться с природой звука, его основными характеристиками и видами (шум, музыкальные звуки).
-
Тема урока: "Зрительный анализатор" 2012
Изучение нового материала и закрепление сопровождается презентацией. На уроке используются проблемные вопросы различного уровня сложности.
-
Тема урока: "Импульс тела. Закон сохранения импульса". 9-й класс 2006
Преподавание физики может и должно решать не только познавательные и мировоззренческие задачи, но и задачи эстетического плана. На уроках школьники должны учиться видеть, понимать, чувствовать внутренною красоту науки. Это способствует более глубокому, а главное – творческому усвоению физических знаний. Использование же компьютерных программных средств помогает этому и позволяет более быстро и глубоко формировать физические представления.
-
Тема урока: "Импульс. Закон сохранения импульса" 2013
Урок физики формирует целостную систему знаний по теме, дает полное представление о проявлении законов сохранения в эксперименте. На уроке учащиеся получают знания о методах научного познания природы; современной физической картине мира: динамических законах природы (закон сохранения импульса); учатся строить модели (сборка и демонстрация опытов); устанавливать границы применения закона сохранения импульса.
-
Тема урока: "Исследование последовательного соединения проводников" 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока по физике на тему "Исследование последовательного соединения проводников".
-
Тема урока: "История создания тепловых двигателей". 8-й класс 2006
Содержание урока позволяет создать целостное представление об истории изобретения тепловых двигателей. Использование новых информационных технологий, показ презентации не только дают возможность наглядно преподнести материал, но и помогают составить конспект урока, быстро проверить уровень усвоения изученного. Материалы урока можно фрагментально использовать в 10-м классе для повторения темы "Принцип действия тепловой машины".
-
Тема урока: "Источники света. Прямолинейное распространение света" 2013
Учащиеся знакомятся с законом прямолинейного распространения света в прозрачной однородной среде, причиной образования тени; учатся строить чертежи, объясняющие образование тени и полутени. Вводятся понятия "источник света" и "характеристики источника". Показывается возникновение солнечных и лунных затмений, объясняется причина прямолинейного распространения света, дается материал о затмениях на основе исторических и литературных источников.
-
Тема урока: "Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты" 2006
Уроки посвящаются раскрытию понятия количества теплоты. По ходу рассмотрения вопроса учащиеся должны понимать, что количество теплоты характеризует переход системы из одного состояния в другое. При опросе материала акцентируем внимание учащихся на том, что внутренняя энергия может изменяться, то есть увеличиваться или уменьшаться. Изменения энергии происходят либо в процессе работы, либо в процессе теплообмена. Значит, изменение внутренней энергии может быть оценено количественно.