Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сценарий урока с использованием технологии критического мышления 2009

    Автор: Мозылева Нэля Романовна

    Стратегия модернизации российского образования предусматривает приоритет методов и технологий обучения, ориентированных на самостоятельный анализ информации обучаемыми, самоорганизацию деятельности, приобретение опыта ответственного выбора. Педагогическая технология должна отвечать на вопросы о том, как наилучшим образом организовать учебную деятельность и управлять ею для достижения поставленных целей.

  • Сценарий урока с приложениями. Физика. 11-й класс. "Шаровая молния" 2009

    Автор: Горгадзе Наталья Геннадьевна

    Урок проводится с использованием информационных технологий для получения и обработки информации, контроля знаний и телекоммуникационного общения, технологии группового взаимодействия учащихся в учебно-познавательной деятельности на уроке.

  • Сценарий урока физики "Правила безопасности при работе с источниками электрического напряжения". 8-й класс 2012

    Автор: Кошелева Нина Валерьевна

    Цель урока – организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся при самостоятельном изучении материала по теме "Правила безопасности при работе с источниками электрического напряжения".

  • Сценарий урока физики в 7-м классе. Урок «Физика – наука о…» 2024

    Автор: Охальников Дмитрий Андреевич

    «Физика – наука о…» – первые уроки физики для семиклассников. Построены как морское путешествие. Ученики открывают базовые понятия новой для них науки: физическое тело, вещество, явления, наблюдение, опыт. Для мотивации на учебную деятельность используются мультимедийные средства, увлекательные задания, эксперименты. У учителя есть шанс проявить артистизм и заинтересовать изучением физики. Уроки успешно проведены в 2023 году в трёх классах, в том числе, открытый урок для педагогов школы.

  • Сценарий урока физики по теме «Освещённость» с применением цифровой лаборатории RELAB. 11-й класс 2019

    Автор: Савина Валентина Владиславовна

    В статье представлен сценарий урока изучения нового материала по физике по теме «Освещённость» (11-й класс) с использованием цифровой лаборатории RELAB, входящей в состав оборудования инженерного класса. На уроке используются объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский методы обучения. Применение этих методов позволит ученикам сформировать представление об освещённости, определить факторы, влияющие на освещённость, выработать рекомендации по эффективному освещению помещений.

  • Сценарий фестиваля: "Физика - наука любознательных исследователей окружающего мира" 2003

    Автор: Дергилева Наталья Ивановна

    Если предметные олимпиады позволяют выделить одаренных детей, то Фестиваль создаёт условия проявления креативных способностей, соответствующих творческой деятельности всех участников образовательного процесса (учителей и учеников), поощряет проявления инициативности, изобретательности, смекалки в учебной и во внеучебной деятельности школьников с любым уровнем подготовки, способствует развитию положительной мотивации учебной деятельности.

  • Сюжетная игра по физике в 7-м классе "Автодром" 2009

    Автор: Фесенко Татьяна Александровна

    Цель занятия: повторение и обобщение тем: «Механическое движение; плотность вещества; скорость;инерция;масса тела; объем; правила дорожного движения».


  • Таблицы для контроля знаний 2013

    Автор: Обутова Колымана Константиновна

    Для активизации познавательной деятельности можно предложить учащимся различные формы учебной работы на уроке, в том числе и при проверке знаний. Использование дидактических материалов – таблиц для контроля знаний позволяют легко устанавливать обратную связь между учителем и учеником. Такой дидактический материал позволяет регулярно и объективно осуществлять контроль знаний учащихся на разных этапах обучения.

  • Тайны звука 2011

    Автор: Тимофеева Светлана Анатольевна

    На уроке изучается явление "звук", как он рождается, характеристики звука. Изучение проводится с разных точек зрения разных специалистов: физиков и биологов, медиков и музыкантов, биоинженеров и строителей.

  • Таксономия. Для оценки когнитивной требовательности учебных задач 2003

    Автор: Халзанов Алексей Нимацыренович

    Таксономия. Для оценки когнитивной требовательности учебных задач по Д.Толлингеровой. Фрагмент урока электротехники.

  • Творец серебряного века электротехники 2007

    Автор: Хамитов Владимир Андреевич

    Урок-лекция по физике об истории развития электротехники и одном из ее создателей - Эмилии Христиановиче Ленце.

  • Творческая исследовательская деятельность в рамках изучения школьного курса физики 2021

    Автор: Сазонова Ольга Сергеевна

    Внедрение проектных технологий в учебный процесс – это эффективная форма работы учителя и ученика, которая создаёт оптимальные условия для самореализации познавательных компетенций каждого ученика. Применение новых подходов в обучении переводит обучающихся на продуктивный и творческий уровни познавательной самостоятельности, главной целью которой является образовательный результат, направленный на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.

  • Творческая исследовательская работа в 11-м классе. Искусственная радуга как объект для определения длины световой волны 2005

    Автор: Кузьмин Евгений Кириллович

    В представленном реферате рассмотрены вопросы геометрии (форма и расположение разноцветных дуг) и физики (законы, определяющие форму и цвета) радуги. Описаны различные способы получения искусственной радуги. В экспериментальной части приведено описание установки, с помощью которой искусственная радуга была получена в школьных лабораторных условиях. Далее, на основании экспериментальных данных, приведены расчеты длин световых волны для различных цветов радуги. Таким образом, в реферате достаточно подробно рассмотрены вопросы получения и исследования искусственной радуги в лабораторных условиях.

  • Творческая мастерская "Команда Шерлока Холмса" 2012

    Автор: Юрочкина Людмила Григорьевна

    Творческие мастерские применяются в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля на предметно-методической неделе естествознания. Описан сценарий, материалы творческой мастерской, при проведении которой моделируются приемы работы криминалистов.


  • Творческая мастерская "Мы построим новый дом". Тема: "Тепловые явления" (8-й класс) 2010

    Автор: Кунина Лариса Николаевна

    Творческая мастерская - одна из форм защиты проекта, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся, способствующая развитию критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Данная форма защиты проекта делает представление материала более зрелищным, запоминающимся, побуждает к осмыслению полученной на уроке информации, предполагает профориентацию.

  • Творческая работа: «Солнечная батарея в быту» 2022

    Автор: Рязанова Татьяна Николаевна

    С древних времён энергия солнца использовалась людьми для освещения жилища, сушки продуктов, одежды... Этот список можно продолжать до бесконечности. Сегодня солнечная энергетика является одним из наиболее перспективных источников альтернативной энергии. В настоящее время уже есть достаточно много конструкций, позволяющих преобразовывать энергию солнца в электрическую или тепловую. Цели исследования: расширить область знаний по теме «энергия солнца» и «солнечная батарея», рассмотреть преобразование одного виды энергии в другой на примере работы макета солнечной батареи.

  • Творческие задания на уроках физики по теме "Молекулы" 2008

    Автор: Бойцова Наталья Юрьевна

    На уроках физики формируется мировоззрение детей и их творческие способности. Обучение необходимо организовывать так, чтобы ребенок понимал и принимал цели, которые поставил учитель. Одним из наиболее эффективных путей воспитания у учащихся интереса к предмету является организация творческой деятельности детей. Любое творческое задание должно способствовать развитию мышления детей. Хочу представить творческие работы по физике учеников 10-го классов ГОУ СОШ № 1208 г. Москвы.

  • Творческие задания по физике 2003

    Автор: Иванова Майя Юрьевна

    Творческие задания могут выполнять различные функции: контролирующие, систематизирующие знания, анализирующие различные ситуации; с их помощью можно повторять, закреплять знания и т. д. В работе представлены примеры творческих заданий, которые можно использовать при изучении курса физики и при организации внеклассных мероприятий.

  • Творческие задачи по физике 2009

    Автор: Усманова Сания Талгатовна

    Нна своих уроках я использую технологию развивающего обучения. В течение нескольких лет занимаюсь подбором такого типа задач, в которых представлены исследовательские задания, требующие принципиально творческого решения: 1) экпериментально–исследовательские; 2) домашние творческие; 3) конструкторские; 4) задачи практического содержания; 5) задачи на проектирование физических опытов.

  • Творческий вечер, посвященный 85-летнему юбилею Н.Г. Басова 2009

    Автор: Татьянина Ирина Александровна

    Вечер проводится в рамках физического декадника и является завершающим мероприятием декадника. Таким образом, вечер традиционно состоит из двух частей: подведение итогов декады физики, награждение победителей в различных номинациях и конкурсная программа для команд 9-х классов.

  • Творческий проект "Загадочная пирамида" (устройство для предпосевной обработки семян) 2008

    Автор: Васильев Александр Иванович

    Проект "Загадочная пирамида" является уникальным изделием, созданным на уроках технологии в 8-м классе, который может быть использован учителями химии, физики, биологии, математики, технологии для привлечения учащихся к научно-исследовательской деятельности. Изделие просто в изготовлении, не требует дефицитных материалов и особых навыков пользования им. Опытная работа может проводиться даже в домашних условиях. Кроме того, изделие декоративно и может найти применение в качестве сувенира или подарка.


  • Творческий урок по физике 2008

    Автор: Рябченко Галина Николаевна

    Творческий урок физики - это нестандартная форма организации урока, которая позволяет соединить интеллектуальное и творческое развитие учащихся. Данный урок отличается использованием разнообразных форм, приёмов и методов обучения, повышающих интерес к учебному предмету. Использование наглядных демонстраций дает возможность сконцентрировать внимание на важных моментах темы "Электричество".

  • Театрализованное представление "Физика на лесной поляне" (6—7-й классы) 2009

    Автор: Лебедянская Любовь Николаевна

    Сказочная интригующая история о физических явлениях и способах их изучения вызывает интерес, а возможность участия в этом действии является стимулом к самостоятельной поисковой деятельности. Это способствует формированию общенаучных навыков и развитию коммуникативной культуры.

  • Театрализованный урок "Суд над инфразвуком" 2005

    Автор: Бойцова Наталья Юрьевна

    Представлена разработка театрализованного урока, на котором в игровой и увлекательной форме закрепляются знания об инфразвуке, его природе, свойствах, о пользе и вреде.

  • Театрализованный урок "Что изучает физика" 2012

    Автор: Буравлёва Татьяна Федоровна

    Первый урок физики в 7-м классе проходит в театрализованной форме. Маг-волшебник, хранитель физических явлений, показывает ученику уголок чудесного мира физики. Используя занимательные опыты, маг-волшебник рассказывает, какие физические явления и понятия изучает физика и как они могут быть объяснены на основе тех знаний, которые ребята получат, изучая физику. Нетрадиционная форма проведения урока вызывает у учеников радость, удовлетворение, увлечённость познанием, обучение обретает подлинную силу.

  • Театрализованный урок по физике в 10-м классе по теме: "Законы Ньютона". Обобщающий урок 2005

    Автор: Карпухов Николай Владимирович

    Основные цели данных уроков - в интересной форме познакомить учащихся с биографией ученых; повторить основные законы физики; воспитывать у учащихся потребности в саморазвитии, самосовершенствовании. Театрализованные уроки помогают развивать у учащихся интерес к предмету (физике) на примере биографических данных видных ученых.

  • Тезисы и план-конспект урока в 7-м классе на тему: "Сообщающиеся сосуды" 2005

    Автор: Багаутдинова Людмила Ивановна

    Главная цель урока - показать реализацию метода постановки проблемной ситуации и ее разрешения учащимися в ходе урока, где они учатся формулировать, отстаивать и мотивировать свою точку зрения, используя наблюдения, жизненный опыт и знания.

  • Тезисы к открытому уроку-конкурсу в 8-м классе по теме: "Электрические явления" 2004

    Автор: Нигматуллина Гузель Хайдаровна

    Открытый урок-конкурс в 8-м классе по теме "Электрическая энергия" ставит своей задачей научить учащихся работать в команде, показать свои знания и умения при объяснении экперимента, показать применение теории электрических цепей на практике.


  • Тезисы к уроку физики "Закон Кулона". 10-й класс 2007

    Автор: Трушкина Таисия Михайловна

    Представлен конспект урока по основному закону электростатики.

  • Тема "Закон сохранения импульса" 2009

    Автор: Куриленко Галина Юрьевна

    Личностно-ориентированное обучение – одно из новых и перспективных направлений в педагогике. Серия книг «Преподавание физики, развивающее ученика» под редакцией Э.М. Браверман даёт возможность познакомиться с основами теории. Данный урок построен на «конструкторе», предложенном Э.М. Браверманн.