Физика
-
Творческие задачи по физике 2009
Нна своих уроках я использую технологию развивающего обучения. В течение нескольких лет занимаюсь подбором такого типа задач, в которых представлены исследовательские задания, требующие принципиально творческого решения: 1) экпериментально–исследовательские; 2) домашние творческие; 3) конструкторские; 4) задачи практического содержания; 5) задачи на проектирование физических опытов.
-
Творческий вечер, посвященный 85-летнему юбилею Н.Г. Басова 2009
Вечер проводится в рамках физического декадника и является завершающим мероприятием декадника. Таким образом, вечер традиционно состоит из двух частей: подведение итогов декады физики, награждение победителей в различных номинациях и конкурсная программа для команд 9-х классов.
-
Творческий проект "Загадочная пирамида" (устройство для предпосевной обработки семян) 2008
Проект "Загадочная пирамида" является уникальным изделием, созданным на уроках технологии в 8-м классе, который может быть использован учителями химии, физики, биологии, математики, технологии для привлечения учащихся к научно-исследовательской деятельности. Изделие просто в изготовлении, не требует дефицитных материалов и особых навыков пользования им. Опытная работа может проводиться даже в домашних условиях. Кроме того, изделие декоративно и может найти применение в качестве сувенира или подарка.
-
Творческий урок по физике 2008
Творческий урок физики - это нестандартная форма организации урока, которая позволяет соединить интеллектуальное и творческое развитие учащихся. Данный урок отличается использованием разнообразных форм, приёмов и методов обучения, повышающих интерес к учебному предмету. Использование наглядных демонстраций дает возможность сконцентрировать внимание на важных моментах темы "Электричество".
-
Театрализованное представление "Физика на лесной поляне" (6—7-й классы) 2009
Сказочная интригующая история о физических явлениях и способах их изучения вызывает интерес, а возможность участия в этом действии является стимулом к самостоятельной поисковой деятельности. Это способствует формированию общенаучных навыков и развитию коммуникативной культуры.
-
Театрализованный урок "Суд над инфразвуком" 2005
Представлена разработка театрализованного урока, на котором в игровой и увлекательной форме закрепляются знания об инфразвуке, его природе, свойствах, о пользе и вреде.
-
Театрализованный урок "Что изучает физика" 2012
Первый урок физики в 7-м классе проходит в театрализованной форме. Маг-волшебник, хранитель физических явлений, показывает ученику уголок чудесного мира физики. Используя занимательные опыты, маг-волшебник рассказывает, какие физические явления и понятия изучает физика и как они могут быть объяснены на основе тех знаний, которые ребята получат, изучая физику. Нетрадиционная форма проведения урока вызывает у учеников радость, удовлетворение, увлечённость познанием, обучение обретает подлинную силу.
-
Театрализованный урок по физике в 10-м классе по теме: "Законы Ньютона". Обобщающий урок 2005
Основные цели данных уроков - в интересной форме познакомить учащихся с биографией ученых; повторить основные законы физики; воспитывать у учащихся потребности в саморазвитии, самосовершенствовании. Театрализованные уроки помогают развивать у учащихся интерес к предмету (физике) на примере биографических данных видных ученых.
-
Тезисы и план-конспект урока в 7-м классе на тему: "Сообщающиеся сосуды" 2005
Главная цель урока - показать реализацию метода постановки проблемной ситуации и ее разрешения учащимися в ходе урока, где они учатся формулировать, отстаивать и мотивировать свою точку зрения, используя наблюдения, жизненный опыт и знания.
-
Тезисы к открытому уроку-конкурсу в 8-м классе по теме: "Электрические явления" 2004
Открытый урок-конкурс в 8-м классе по теме "Электрическая энергия" ставит своей задачей научить учащихся работать в команде, показать свои знания и умения при объяснении экперимента, показать применение теории электрических цепей на практике.
-
Тезисы к уроку физики "Закон Кулона". 10-й класс 2007
Представлен конспект урока по основному закону электростатики.
-
Тема "Закон сохранения импульса" 2009
Личностно-ориентированное обучение – одно из новых и перспективных направлений в педагогике. Серия книг «Преподавание физики, развивающее ученика» под редакцией Э.М. Браверман даёт возможность познакомиться с основами теории. Данный урок построен на «конструкторе», предложенном Э.М. Браверманн.
-
Тема для факультатива "Цена подробности" 2021
Представлен материал для факультатива по физике по теме "Цена подробности".
-
Тема занятия: "Свет и цвет на железнодорожном транспорте" 2007
Предложен конспект факультативного занятия по физике с использованием программы 1C-репетитор "Физика".
-
Тема урока "Величины, характеризующие колебательное движение" (9-й класс) 2010
Урок в 9-м классе проводится при изучении раздела «Колебания и волны», который знакомит с основными характеристиками колебаний. Цели урока: закрепить навыки работы с формулами, навыки оформления задач, развивать представление учащихся о различных видах движения, продолжить формирование представлений о взаимосвязи явлений природы и единой физической картины мира, воспитывать умение наблюдать, слушать и делать выводы. Урок сопровождается демонстрацией презентации.
-
Тема урока "Волновые свойства света" 2013
Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний учащихся по оптике через организацию исследования волновых свойств света как этапа работы над учебным проектом.
-
Тема урока "Глаз. Зрение. Очки". 8-й класс 2012
В ходе урока учащиеся рассматривают строение глаза человека и функции его отдельных частей, анализируют роль оптической системы глаза, а также знакомятся с дефектами зрения и методами их профилактики.
-
Тема урока "Давление газа". 7-й класс 2013
На уроке учащиеся изучают природу возникновения давления на стенки сосуда, в котором находится газ.
-
Тема урока "Дифракция света". 11-й класс 2012
На уроке вводится понятие «дифракция». Школьники узнают, где наблюдается данное явление в природе, а также условия наблюдения дифракции. Пройденный материал закрепляется тестом.
-
Тема урока "Звуковые волны" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с природой звука, источниками звука; с основными характеристиками звука. Рассматриваются особенности звуковых волн (субъективные и объективные характеристики); выясняется, как распространяются звуковые волны в различных средах.
-
Тема урока "Молекулярно-кинетическая теория. Газовые законы" (10-й класс) 2010
В публикации приведен конспект урока, при подготовке и проведении которого был использован метод проектов.
-
Тема урока "Плавание тел. Плавание животных и человека" 2013
Цели урока: вывести условия плавания тел в жидкости; установить теоретически и экспериментально соотношение между плотностью тела и жидкости, необходимое для обеспечения условия плавания тел; закрепить понимание условий плавания тел; выяснить особенности плавания человека и животных.
-
Тема урока "Преломление света" 2010
В статье рассматривается практическое применение информационных технологий на уроках. Интерактивная доска позволяет продемонстрировать опыт и повторить его. В ходе интерактивного обучения учащиеся учатся совместно решать задачи, участвовать в дискуссиях.
-
Тема урока "Работа силы упругости" 2013
Цель урока: показать, что сила упругости консервативная сила, получить формулу для расчёта работы силы упругости, применить знания при решении задач.
-
Тема урока "Различные сопротивления в цепи переменного тока" 2008
Урок на тему: "Различные сопротивления в цепи переменного тока" проводится на первом курсе, в разделе "Электростатика" по предмету физика. Урок рассчитан на одну пару - 1 час 20 мин.
-
Тема урока "Решение задач на движение тел под действием нескольких сил". 9-й класс 2013
Цель урока: создать условия для развития деятельностных компетенций учащихся через решение задач. Систематическое, многократное применение общих правил и предписаний при решении типовых задач формирует у школьников навыки умственной работы, освобождает силы для выполнения более сложных задач.
-
Тема урока "Секрет арочного моста" 2018
Цели урока: ознакомление учащихся с силой трения, видами трения, полезным и вредным влиянием силы трения. Задачи: изучить природу силы трения, причины её возникновения, рассмотреть способы увеличения и уменьшения силы трения, выяснить значение силы трения в жизни человека; продолжить формирование представлений о единстве и взаимосвязи явлений природы.
-
Тема урока "Скорость равномерного прямолинейного движения". 7-й класс 2014
На уроке формируется понятие о физической величине на основе концепции деятельностного подхода – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат.
-
Тема урока "Условия плавания тел". 7-й класс 2014
Урок для 7-го класса построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. Создание проблемных ситуаций на каждом этапе урока способствует усвоению материала в яркой, эмоциональной форме, а также активизирует познавательную деятельность обучающихся, а применение наглядных средств обучения способствует развитию и познавательной активности.
-
Тема урока "Электрический ток в различных средах" 2010
Повторительно-обобщающие уроки помогают ученикам увидеть общность тем, изученных ранее, позволяют понять общую суть явлений, формул, описывающих эти явления.