Физика
-
Алгоритм решения графических задач по теме "Газовые законы" 2011
В работе представлена презентация, которая дает возможность учащимся научиться переводу графиков газовых законов из одной координатной системы в другую.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Расчет пути и времени движения" 2011
Урок демонстрирует нестандартный подход автора к подбору задач по данной тематике, направленный на привлечение интереса учеников к предмету. Отобранные к уроку задачи должны быть занимательными, но не развлекательными, требовать от учеников напряженной деятельности ума. Большинство задач, решаемых на уроке, отрабатывают навыки перевода физических единиц, где ученики, традиционно, делают больше всего ошибок
-
Плоское зеркало. 9-й класс 2011
Урок по физике с целью изучения принципа построения изображений в плоском зеркале на базе закона отражения света.
-
Обобщающий урок по теме "Электрические явления". 8-й класс 2011
Урок проводится в игровой форме, что позволяет, не перегружая детей, повторить все основные понятия и термины темы урока.
-
Путешествие в мир постоянных магнитов 2011
Данный урок предназначен для учащихся, впервые знакомящихся с постоянными магнитами.
-
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Первое начало термодинамики 2011
Представленный урок проводится с использованием компьютерной программы урока физики от Кирилла и Мефодия. Цель урока: вести понятие внутренней энергии, работы в термодинамике; познакомить учащихся с первым началом термодинамики; формировать навыки работы с компьютером. Учащиеся составляют план экспериментального исследования, учатся анализировать и обобщать результаты, делать выводы, приобретают навыки самостоятельной исследовательской работы.
-
Метод проектов во внеклассной работе по физике 2011
В статье представлены итоговые работы учащихся объединения дополнительного образования «Школа юных изобретателей».
-
Интегрированный урок по химии и физике "Освоение космоса" 2011
На уроке происходит объединение знаний учащихся по физике, химии, истории для знакомства с новой наукой – астрономией. Цели урока: создать условия для повторения учебного материала, используя проблемное обучение и такие мотивационные приемы, как «занимательность», «практичность теории».
-
Внеклассное мероприятие по биологии и физике "Бионика" 2011
Цели урока: показать взаимосвязь физики и биологии, на основе общности ряда законов живой и неживой природы, углубить представления о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений, их познаваемости, ознакомить с применением физических методов при изучении биологических процессов.
-
Некоторые результаты анализа базы данных "Гимназия" 2011
В работе все предметы, изучаемые в 5–11-х классах, были разбиты на три блока: естественно-научный, гуманитарный и развивающий. Было показано, что средний коэффициент качества знаний по любому из данных блоков может рассматриваться как индикатор работоспособности данного класса в данной четверти (полугодии или годе).
-
Исследовательская работа школьников 2011
Автор статьи большое внимание уделяет тому, чтобы научить ребят самостоятельно работать с источниками информации, применяя элементы занимательного изложения учебного материала, рассматривая примеры, взятые из повседневной жизни.
-
Количество теплоты. Тепловые двигатели. 8-й класс 2011
Вашему вниманию предлагается обобщающий урок подготовки к контрольной работе для учащихся 8-х классов с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера.
-
Урок с использованием ИКТ "Плавание судов" 2011
Главной составляющей урока является экспериментальная деятельность каждого ученика. В ходе урока дети "посещают" конструкторское бюро, где узнают много нового о конструировании, принципе работы различных судов. В целях соблюдения принципа наглядности на протяжении урока используется компьютерная презентация. В данном уроке учитываются особенности каждого ребенка: и аудиала, и кинестета, и визуала.
-
Расширение пределов измерения амперметра и вольтметра. 10-й класс 2011
Разработка урока по электротехнике в 10 классе. Закрепляются знания учащихся и отрабатываются навыки расчёта шунта и добавочного сопротивления для расширения пределов измерения амперметра и вольтметра.
-
Плавание судов. 7-й класс 2011
Урок формирования новых знаний. Рассматривается водный транспорт: виды и типы их, его характеристики. Фронтальная работа в группах по определению характеристик водного транспорта. Краеведческий материал Сахалинской области. Экологические проблемы судоходства. Связь физики с литературой при решении качественных задач.
-
Постулаты Бора. Модель атома водорода 2011
Данный урок предназначен для изучения постулатов Бора, которые помогают раскрыть основные свойства атома, т.е. модель атома водорода по Бору. Учащиеся кратко знакомятся с достижениями датского физика Нильса Бора. Рассматривается условное изображение энергетических уровней и переходов между ними при излучении и поглощении фотона, что позволяет вычислять частоты излучаемых и поглощаемых атомов электромагнитных волн.
-
Применение информационных технологий в преподавании физики в классах гуманитарного профиля 2011
Школа XXI века должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний и умений, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. В статье показано использование компьютера как средства визуализации учебно-воспитательного процесса, приведены примеры использования цифровых образовательных ресурсов на различных этапах урока.
-
Формирование ключевых компетенций при изучении физики 2011
Народная мудрость гласит: "Посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу". Так формируется жизненная линия человека. От деловых игр и нестандартных уроков до исследовательской деятельности в научном обществе школы формируется мировоззрение, активизация творческого потенциала личности в зависимости от возраста. Не все учащиеся способны самостоятельно добывать знания, для этого нужны ключевые компетенции и возможности овладения ими с помощью средств различных учебных дисциплин.
-
Закон радиактивного распада. Период полураспада. 11-й класс 2011
Решению задач урока способствовало использование уровневой дифференциации, элементов деятельностного подхода, информационных технологий, проблемность, сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы, опора на два информационных канала. Продолжалась работа по подготовке к ЕГЭ, формированию мировоззрения учащихся.
-
Медико-биологические и технические проблемы полета человека в космос 2011
В статье приводится пример использования исследовательских работ учащихся и преподавателей на уроках с целью развития творческих способностей, готовности к коммуникациям, развития воображения учащихся. Исследовательские работы используются не только в качестве иллюстративного материала, но и для создания ассоциативного ряда, запоминающейся эмоции, связанной с материалом проекта. Все это помогает воспитывать у учащихся чувство гордости за свою Родину, патриотизма.
-
Давление в природе и технике 2011
Урок проводится с использованием интерактивной доски. Используется для повторения нового материала. На уроке учащиеся должны научиться решать практические задачи на определение давления и применять эти знания в жизни.
-
Сила тока. Единицы силы тока. 8-й класс 2011
Урок «Сила тока. Единицы силы тока» для восьмого класса создает условия для понимания учащимися понятия силы тока, количества электричества и единицы ее измерения.
-
Строение вещества. 7-й класс 2011
В материале содержится подробный конспект урока изучения нового материала по указанной теме. В нем приводятся вопросы и задания, исторические сведения по данной теме, описание опытов и вопросов для их обсуждения, небольшая модель строения вещества, предполагаемые ответы на вопросы учащихся. Любой учитель может использовать этот план-конспект на своем уроке.
-
Колебательный контур 2011
Предлагается разработка урока в 11-м классе по учебнику В.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, «Физика–11» по теме «Колебательный контур».
-
Урок по физике для учащихся 6-го класса по теме "Атмосфера. Измерение атмосферного давления" 2011
Урок проводится в 6-м классе естественно-научного профиля. Он продолжает изучение темы "Атмосфера. Измерение атмосферного давления". Основное назначение урока заключается в систематизации и закреплении знаний по изучаемой теме, создании условий для проведения эксперимента и возможностей для максимального развития каждого ученика, увеличения доли ответственности за порученное дело. Подобраны разнообразные задания, способствующие качественному усвоению материала.
-
Лабораторная работа "Исследование силы трения". 7-й класс 2011
Работа спланирована, как чисто исследовательская, на основании описания методов научного познания в физике в §3 учебника 7-го класса автора А.В. Перышкина.
-
Интегрированное мероприятие по физике и музыке "Эйнштейн и музыка" 2011
Представлена разработка интегрированного мероприятия по физике и музыке. Материал может быть полезен как на уроках, так и на классных часах и других внеклассных мероприятиях. Основной задачей при подборе материала было показать, насколько многогранны бывают великие люди и как всесторонне они развиты.
-
Генератор незатухающих колебаний 2011
Изучение генератора незатухающих колебаний, принципа его работы, применения.
-
Пропедевтический курс "Введение в физику" 2011
Курс «Введение в физику» предполагает овладение конкретными физическими понятиями, необходимыми для изучения курса физики. Также курс предполагает формирование представлений об идеях и методах изучения природы, о физике как форме её описания и методе познания действительности. Программа курса предназначена для учащихся 5–6-х классов и рассчитана на 68 учебных часов. Содержание программы предусматривает проведение 22 лабораторных работ и 5 контрольных работ.
-
Волны 2011
Создавая проект на уроке, обучающиеся расширяют свой кругозор, углубляют полученные знания. Преподаватель выступает в качестве консультанта и организатора.