Физика
-
Некоторые результаты анализа базы данных "Гимназия" 2011
В работе все предметы, изучаемые в 5–11-х классах, были разбиты на три блока: естественно-научный, гуманитарный и развивающий. Было показано, что средний коэффициент качества знаний по любому из данных блоков может рассматриваться как индикатор работоспособности данного класса в данной четверти (полугодии или годе).
-
Исследовательская работа школьников 2011
Автор статьи большое внимание уделяет тому, чтобы научить ребят самостоятельно работать с источниками информации, применяя элементы занимательного изложения учебного материала, рассматривая примеры, взятые из повседневной жизни.
-
Количество теплоты. Тепловые двигатели. 8-й класс 2011
Вашему вниманию предлагается обобщающий урок подготовки к контрольной работе для учащихся 8-х классов с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера.
-
Урок с использованием ИКТ "Плавание судов" 2011
Главной составляющей урока является экспериментальная деятельность каждого ученика. В ходе урока дети "посещают" конструкторское бюро, где узнают много нового о конструировании, принципе работы различных судов. В целях соблюдения принципа наглядности на протяжении урока используется компьютерная презентация. В данном уроке учитываются особенности каждого ребенка: и аудиала, и кинестета, и визуала.
-
Расширение пределов измерения амперметра и вольтметра. 10-й класс 2011
Разработка урока по электротехнике в 10 классе. Закрепляются знания учащихся и отрабатываются навыки расчёта шунта и добавочного сопротивления для расширения пределов измерения амперметра и вольтметра.
-
Плавание судов. 7-й класс 2011
Урок формирования новых знаний. Рассматривается водный транспорт: виды и типы их, его характеристики. Фронтальная работа в группах по определению характеристик водного транспорта. Краеведческий материал Сахалинской области. Экологические проблемы судоходства. Связь физики с литературой при решении качественных задач.
-
Постулаты Бора. Модель атома водорода 2011
Данный урок предназначен для изучения постулатов Бора, которые помогают раскрыть основные свойства атома, т.е. модель атома водорода по Бору. Учащиеся кратко знакомятся с достижениями датского физика Нильса Бора. Рассматривается условное изображение энергетических уровней и переходов между ними при излучении и поглощении фотона, что позволяет вычислять частоты излучаемых и поглощаемых атомов электромагнитных волн.
-
Применение информационных технологий в преподавании физики в классах гуманитарного профиля 2011
Школа XXI века должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний и умений, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. В статье показано использование компьютера как средства визуализации учебно-воспитательного процесса, приведены примеры использования цифровых образовательных ресурсов на различных этапах урока.
-
Формирование ключевых компетенций при изучении физики 2011
Народная мудрость гласит: "Посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу". Так формируется жизненная линия человека. От деловых игр и нестандартных уроков до исследовательской деятельности в научном обществе школы формируется мировоззрение, активизация творческого потенциала личности в зависимости от возраста. Не все учащиеся способны самостоятельно добывать знания, для этого нужны ключевые компетенции и возможности овладения ими с помощью средств различных учебных дисциплин.
-
Закон радиактивного распада. Период полураспада. 11-й класс 2011
Решению задач урока способствовало использование уровневой дифференциации, элементов деятельностного подхода, информационных технологий, проблемность, сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы, опора на два информационных канала. Продолжалась работа по подготовке к ЕГЭ, формированию мировоззрения учащихся.
-
Медико-биологические и технические проблемы полета человека в космос 2011
В статье приводится пример использования исследовательских работ учащихся и преподавателей на уроках с целью развития творческих способностей, готовности к коммуникациям, развития воображения учащихся. Исследовательские работы используются не только в качестве иллюстративного материала, но и для создания ассоциативного ряда, запоминающейся эмоции, связанной с материалом проекта. Все это помогает воспитывать у учащихся чувство гордости за свою Родину, патриотизма.
-
Давление в природе и технике 2011
Урок проводится с использованием интерактивной доски. Используется для повторения нового материала. На уроке учащиеся должны научиться решать практические задачи на определение давления и применять эти знания в жизни.
-
Сила тока. Единицы силы тока. 8-й класс 2011
Урок «Сила тока. Единицы силы тока» для восьмого класса создает условия для понимания учащимися понятия силы тока, количества электричества и единицы ее измерения.
-
Строение вещества. 7-й класс 2011
В материале содержится подробный конспект урока изучения нового материала по указанной теме. В нем приводятся вопросы и задания, исторические сведения по данной теме, описание опытов и вопросов для их обсуждения, небольшая модель строения вещества, предполагаемые ответы на вопросы учащихся. Любой учитель может использовать этот план-конспект на своем уроке.
-
Колебательный контур 2011
Предлагается разработка урока в 11-м классе по учебнику В.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, «Физика–11» по теме «Колебательный контур».
-
Урок по физике для учащихся 6-го класса по теме "Атмосфера. Измерение атмосферного давления" 2011
Урок проводится в 6-м классе естественно-научного профиля. Он продолжает изучение темы "Атмосфера. Измерение атмосферного давления". Основное назначение урока заключается в систематизации и закреплении знаний по изучаемой теме, создании условий для проведения эксперимента и возможностей для максимального развития каждого ученика, увеличения доли ответственности за порученное дело. Подобраны разнообразные задания, способствующие качественному усвоению материала.
-
Лабораторная работа "Исследование силы трения". 7-й класс 2011
Работа спланирована, как чисто исследовательская, на основании описания методов научного познания в физике в §3 учебника 7-го класса автора А.В. Перышкина.
-
Интегрированное мероприятие по физике и музыке "Эйнштейн и музыка" 2011
Представлена разработка интегрированного мероприятия по физике и музыке. Материал может быть полезен как на уроках, так и на классных часах и других внеклассных мероприятиях. Основной задачей при подборе материала было показать, насколько многогранны бывают великие люди и как всесторонне они развиты.
-
Генератор незатухающих колебаний 2011
Изучение генератора незатухающих колебаний, принципа его работы, применения.
-
Пропедевтический курс "Введение в физику" 2011
Курс «Введение в физику» предполагает овладение конкретными физическими понятиями, необходимыми для изучения курса физики. Также курс предполагает формирование представлений об идеях и методах изучения природы, о физике как форме её описания и методе познания действительности. Программа курса предназначена для учащихся 5–6-х классов и рассчитана на 68 учебных часов. Содержание программы предусматривает проведение 22 лабораторных работ и 5 контрольных работ.
-
Волны 2011
Создавая проект на уроке, обучающиеся расширяют свой кругозор, углубляют полученные знания. Преподаватель выступает в качестве консультанта и организатора.
-
Развитие познавательной активности учащихся через применение ИКТ в процессе обучения физике (на примере темы 9-го класса "Механические колебания. Волны. Звук") 2011
Работа содержит статью с обоснованием актуальности оптимизации образовательного процесса, развитие познавательной активности школьников через создание и применение на уроках ИКТ на примере изучения темы "Механические колебания. Волны. Звук".
-
Действие электрического тока 2011
Урок физики по изучению темы «Действие электрического тока». Актуализация опорных знаний по электрическим явлениям, знакомство учащихся с превращениями энергии электрического тока в другие виды энергии.
-
Разработка сценария урока "Вечные двигатели". 10-й класс 2011
В статье рассмотрены психологические аспекты программы, методы обучения. Разработаны этапы урока, задания и тесты для обучающихся, создана презентация. Акцент делается на научный и мировоззренческий аспект образования по физике.
-
Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. 8-й класс 2011
Урок по физике в 8-м классе (на 2 часа) призван показать и рассказать учащимся обо всех физических свойствах и характеристиках собирающей и рассеивающей линз, продемонстрировать последовательность построения изображения предмета в линзах, показать формулу определения оптической силы линзы, формулу тонкой линзы и их использование.
-
Свободное падение тел 2011
Свободное падение тел интересный, но в то же время достаточно сложный вопрос, так как у всех слушателей вызывает удивление и недоверие тот факт, что все тела, независимо от их массы, падают с одинаковым ускорением. Статья подробно объясняет содержание презентации на эту тему, которая сможет помочь учителю в его работе с обучающимися.
-
Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока 2011
Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие силы тока и единицы ее измерения. Ребята учатся собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром, измерять силу тока. Здоровье сберегающие технологии представлены в виде физической паузы "Четыре стихии".
-
Решение задач на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения 2011
Урок проводится в форме игры. Материал урока содержит большое количество качественных расчетных задач, экспериментальное задание. Тему урока можно использовать при подготовке учащихся 9-го класса к ГИА.
-
Информационное обеспечение уроков физики "Оптические явления" 2011
Разработка представляет собой информационное обеспечение темы «Оптические явления» с применением компьютерных средств и технологий на уроках физики. Она предполагает использование компьютерных программ и созданной презентации на различных уроках (урок-объяснение нового материала, урок-исследование, урок - компьютерная лабораторная работа, урок-закрепление знаний).
-
Использование компьютерной программы на уроках физики 2011
В представленном пособии разработаны лабораторные работы по темам: «Движение тела по вертикали», «Баллистическое движение», «Движение тела брошенного горизонтально» с использованием компьютерной программы «Открытая физика 1.1».