Светлана Николаевна Храмцова |
Темы Открытых уроков автора
-
Методическая система учителя 2011
При изучении темы урока «Закон всемирного тяготения» по физике в 10-м классе ведущим методом на уроке был метод проектов. На нем было представлено три проекта: проект-реклама; информационный проект; прикладной проект. Проекты, представленные на уроке, разные по своему типу, целям и задачам, но все они предполагают изучение закона всемирного тяготения.
-
Одним из главных результатов реализации приоритетного национального проекта «Образование» должно стать повышение качества образования. В содержании российских учебных программ не заложены ключевые компетентности, которые определяют современный уровень образования. Для исправления такого положения, таких результатов на государственном уровне пытаются ввести проверку компетентности в школах и познакомить учащихся с тестами PISA.
-
Основная задача предметных курсов - обеспечить глубину и прочность базовых знаний учащихся по основам наук. В данной программе предлагается один из вариантов организации предметного курса по решению качественных задач. Качественные задачи по физике создают условия для углубления и закрепления знаний учащихся; повышения интереса учащихся к физике; активизации восприятия ими материала; проверки знаний и практических навыков учащихся.
-
Приведен пример паспорта проекта: оформление стенда под названием "Я.И. Перельман и его вклад в популяризацию физики". В этом проекте были охвачены все темы, изученные в 8-м классе: тепловые явления, изменения агрегатных состояний вещества, электрические , магнитные и световые явления.
-
Представлен урок физики в 8-м классе – урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности с применением мультимедийной технологии.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Определение содержания воды в снеге для лепки "Снежной бабы"
В ходе проведения работы мы изучили агрегатные состояния вещества, условия перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое, формулы, которые описывают эти переходы, уравнение теплового баланса; разработали план проведения эксперимента по определению процентного содержания воды в снеге; провели эксперимент, проанализировали результаты и сделали выводы.