Использование планов обобщенного характера на уроках физики

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (156 кБ)

Загрузить презентацию (160 кБ)


Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Изучение физики направлено на достижение многих целей, одной из которых является освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

В последнее время в связи с использованием ИКТ ослабилось внимание к сочетанию понимания учебного материала и его прочного запоминания. Использование планов обобщенного характера дает богатые возможности рационального сочетания приемов понимания и запоминания учебного материала.

Приведу примеры использования планов обобщенного характера при изучении физических величин.

Физическая величина

  1. Наименование величины и её условное обозначение.
  2. Характеризуемый объект (явление, свойство, процесс).
  3. Определение.
  4. Формула, связывающая данную величину с другими.
  5. Единица величины в СИ и её обозначение.
  6. Способ измерение величины.

Приведен пример использования такого плана при изучении двух тем «Сила тока. Единицы измерения силы тока и её измерение» (Презентация 1) и «Напряжение. Единицы напряжения. Измерение напряжения». Материал оформлен в виде презентации. (Презентация 2)

Данные презентации позволяют не только изучать материал на уроке, но и использовать его при повторении темы на повторительно-обобщающем уроке или повторении материала в 11 классе, а также при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА.

Использование планов обобщенного характера позволяет учащимся постоянно пополнять запас фактических знаний. Прочно усвоенный материал – основа всякого творчества. Наличие хранимой информации, систематизированной в такой степени, что каждый её элемент может быть извлечен из памяти в нужное время, – есть необходимое условие для творческой деятельности.

Используемая литература:

  1. Сборник нормативных документов. Физика/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
  2. Проф. А.Н. Крутский, О.С. Косихина. Психодидиктика: новые технологии в преподавании физики. М.: Педагогический университет «Первое сентября, 2006.