Физика
-
Переменный ток. Генератор переменного тока. 8-й класс 2021
Цель урока: сформировать представление о переменном токе, его характеристиках (амплитудном и действующем значениях силы тока и напряжения, частоте), способе получения; сравнить постоянный и переменный ток; изучить устройство и принцип действия генератора переменного тока; научить по графику определять характеристики тока.
-
"Физикон" для 6-го класса 2021
В статье изложена программа внеурочной деятельности по физике «Физикон» для 6-го класса в условиях реализации ФГОС ООО.
-
Разработка урока физики по формированию УУД "Сила трения". 7-й класс 2021
Цель урока: создать условия для успешного формирования понятия силы трения, формирования УУД.
-
Урок-исследование "Линейная зависимость и её применение в физике" 2021
В статье описывается вариант проведения межпредметного урока. По форме урок является уроком-исследованием, как теоретического, так и экспериментального типа. Основная задача урока – формирование понятийного мышления. В данной статье эта задача решается с помощью приемов сравнения, анализа и синтеза полученных и имеющихся знаний.
-
Проектная работа «Физика в гандболе» 2021
Цель проекта: показать практическую значимость связи явлений и законов физики и спортивных ситуаций на примере игры в гандбол. Углубить понимание важности осознанного подхода к тренировочному процессу для достижения высоких спортивных результатов.
-
Урок пресс-конференция «Инфразвуковые и ультразвуковые волны» 2021
Цель урока: изучить инфразвуковые и ультразвуковые волны, их свойства, источники, влияние на живые организмы, их применение в жизнедеятельности человека. Задачи урока: изучить инфразвуковые и ультразвуковые волны, их свойства, источники, их применение, влияние на живые организмы; закрепить знания о звуковых волнах.
-
Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела 2021
Цель урока: ввести определение единицы измерения силы – Ньютон, выявить связь между силой тяжести и массой тела.
-
Физический практикум в профильных классах «Изучение физико-химических свойств нефти». 11-й класс 2021
В статье идет речь о проведении в 11-м классе лабораторного практикума «Изучение физико-химических свойств нефти» для классов с профильным и углубленным изучением физики и химии. Рассмотрен пример отчета по выполненной работе. Содержание отчета показывает наличие базовых знаний, компетенций и умений обучающегося по общей, физической, органической химии и умении связать с базовыми знаниями физики.
-
Разработка урока по физике "Простые механизмы. Рычаг". 7-й класс 2021
Цели урока: ввести понятие «простой механизм»; выяснить условие равновесия рычага; обеспечить усвоение знаний о простых механизмах для преобразования силы.
-
Урок по теме «Механическая работа. Единицы работы» в рамках дистанционного обучения 2021
Данный урок разработан в помощь педагогам, преподающим физику дистанционно. Материалы представлены как в текстовом варианте, так и в виде ссылок на электронные сервисы. Урок разбит на модули (или разделы), чтобы учащимся легче было планировать свою деятельность, так как некоторые ученики не могут без перерывов освоить материал полностью. Материалы данной разработки можно использовать и при очной форме обучения.
-
Урок по теме "Дисперсия света" и презентация "Как прекрасен этот мир" 2021
Данный урок – это урок изучения новой темы, с опорой на знания учащихся по теме «Преломления света». На уроке учащиеся сами ставят, тему и цель урока (учитель уточняет и корректирует её). Учащиеся на уроке проводят демонстрации, исследования, выдвигают гипотезы и делают выводы в ходе изучения темы, отвечают на вопросы. Делают связь между теорией и практикой, с применением собственных знаний при объяснении природных явлений.
-
Конструктор блочного погружения «Подъём затонувшего корабля» 2021
Цель урока: сформировать у учащихся представление о силе Архимеда и условии плавания тел.
-
Физические эксперименты на основе электронных элементов 2021
Роль физического эксперимента всегда положительно значима и имеет безусловный эффект в обучении. Однако часто учитель не может поставить эксперимент по различным причинам, включая нехватку оборудования или дорогостоящее его приобретение. Одной из возможностей решить такую проблему у меня появилась при разработке электронных измерительных и генерирующих приборов. Самостоятельная разработка электронных средств оказалась экономически более выгодной и творческой. С помощью выпускника прошлых лет, который увлекается электроникой и основную разработку взял на себя, мне удалось поставить ряд экспериментов и выполнить практические работы по темам «Полупроводники», «Переменный электрический ток». Основные электронные устройства были разработаны и собраны на монтажной плате, а исследовательские элементы были установлены на макетной плате, что позволяло варьировать ими, меняя номинальные значения и подбирая наиболее удачные для проведения экспериментов. Приведу два примера хорошо опробованных экспериментов на основе разработанных устройств.
-
Тема для факультатива "Цена подробности" 2021
Представлен материал для факультатива по физике по теме "Цена подробности".
-
Динамические модели при решении задач по физике 2021
Один из важных моментов в освоении физических явлений и решения задач считаю построение динамических моделей. За динамическую модель я принимаю изменение параметров физических величин в ходе исследуемого физического явления или анализа решения задачи. При построении физической модели в задаче необходимо выделить и «идеализировать» все физические объекты и процессы условия задачи. Это самый важный этап решения любой задачи, так как физическая модель предшествует математической модели или составлению математических выражений физических законов, описанных в физической модели.
-
Интегрированные задачи в курсе физики 2021
Интегрированные задачи на любых уроках, будь то физика, математика, естествознание, всегда привлекают учащихся любого возраста. Младшие школьники ищут в них интересные или занимательные сведения, старшие – подтверждают известные им сведения из смежных предметов, отвлекаются от текстов стандартных задач. Казалось, с миром растений учащиеся знакомы достаточно хорошо, деревья и цветы окружают нас повсеместно, школьный курс биологии включает в себя ботанику в начальной школе, в 5-м классе, а потом обобщает в старших класса. Но, обратив внимание на физический смысл задачи, учащиеся начинают видеть во многих привычных вещах и явлениях проявление законов физики. При решении интегрированных задач учащиеся получают глубокие и разносторонние знания, используя информацию из различных предметов. Так начинает формироваться единая физическая картина мира.
-
КИМ по физике в формате ЕГЭ для проведения промежуточной аттестации (базовый и углубленный уровни). 11-й класс 2021
Представлены КИМ по физике в формате ЕГЭ для проведения промежуточной аттестации (базовый и углубленный уровни) в 11-м классе.
-
Технологическая карта урока «Применение производной при решении задач по физике» 2021
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания о производной.
-
Интегрированный урок по теме «Расскажите о ……». 11-й класс, профильный уровень (химия, физика, биология, география) 2021
Цель урока: совершенствование умений в комплексе применять навыки, полученные при изучении различных дисциплин при характеристике веществ.
-
Реализация ФГОС на уровне среднего общего образования 2021
Физика – объективно трудный учебный предмет. Физику нельзя просто выучить, ее надо понимать. Физическое образование должно готовить российских школьников к жизни и работе в условиях инновационной экономики. Этого невозможно достичь без привлечения современных образовательных технологий, в основе которых лежит системно-деятельностный подход. Вся система обучения по должна выстроена так, чтобы включить каждого ученика в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, формировать у них навыки XXI века (коммуникация, креативность, критическое мышление, командная работа (знаменитые 4 К). Это позволяет сделать урок физики современным – перейти от получения знаний к их поиску. Федеральный образовательный стандарт дал новые широкие возможности для решения извечных проблем: как и чему учить? В образовании стали появляться новые педагогические технологии, приёмы, методы, новые взгляды на взаимоотношения учителя и ученика.
-
Технологическая карта урока в 8-м классе по теме "Решение задач на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников" 2021
Цель урока: научить применять законы последовательного и параллельного соединений проводников для решения задач: расчетных и практических.
-
Реализация ФГОС при обучении физике в основной школе 2021
Хорошие знания по физике включают не только знание теории, но и умение проводить эксперимент. Физический эксперимент – это основной способ развития науки, а для обучающихся – очень эффективное средство качественного освоения предметного содержания, но при условии грамотного проведения занятий. ФГОС требует создать все необходимые условия, чтобы учащиеся смогли осознанно использовать полученные теоретические знания, тем самым существенно повысив качество их усвоения. Именно с этой целью в нашей школе проводится парад проектов, на котором учащиеся демонстрируют созданные ими под руководством учителя продукты, что в области физики означает подготовку, проектирование и проведение экспериментов, в основном в рамках изученной темы. При этом учащиеся получают возможность продемонстрировать освоение ими предметных и метапредметных умений.
-
Викторина по физике и астрономии "Наши герои" 2021
В 2021 году человечество празднует 60 лет первого полета человека в космос. Этой знаменательной дате посвящена данная викторина, рассказывающая обучающимся о вкладе вологжан в развитие авиации и освоение космоса. Ребята узнают о выдающихся летчиках, космонавтах, инженерах-конструкторах, Героях Советского Союза и Российской Федерации, составивших славу российской науке и технике. В викторине 10 вопросов и 3 варианта ответа к каждому, предусмотрены подсказки. Обучающиеся смогут применить знания, полученных на уроках физики и астрономии в новой нестандартной ситуации.
-
«Неделя физики» в МКОУ «СОШ №10» с.Новопокровка (для 7–11-х классов) 2021
Цели: стимулирование учащихся к более глубокому и всестороннему изучению физики; активизация познавательной активности учащихся через игровые формы внеклассной работы, развитие творческих способностей учащихся; развитие навыков общения, умения работать в команде; формирование у учащихся представлений о роли науки в жизни общества; повторение учебного материала по разным предметам под новым углом зрения.
-
Технологическая карта урока по физике. Тема урока: «Работа и мощность электрического тока» 2021
Цель урока: познакомить учащихся с физическими величинами: работа и мощность тока; научить применять знания о работе и мощности тока к объяснению и анализу явлений окружающего мира, применять знания о работе и мощности тока к объяснению работы бытовых приборов.
-
Примеры задач по Естественно-научной грамотности 2021
Цель занятия: научить использовать естественнонаучные знания для решения реальных жизненных задач.
-
Практическое занятие № 5 «Решение задач по теме «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов» 2021
Цель урока: углубить и конкретизировать представления учащихся о молекулярно-кинетической теории строения вещества. Задачи урока: познакомить с основными положениями МКТ, историей развития представлений о строении атома, открытием и доказательством сложности строения атома на основе межпредметных связей с химией, повторить написание электронных и электронно-графических формул.
-
Положение о проведении открытого урока по физике и истории среди студентов 1-х курсов по теме «Блокада Ленинграда» 2021
В основе урока лежит документальный фильм о блокаде Ленинграда. Хронологию событий прерывают стихи. Проходит минута молчания. Заключительная слово – ведущего или речь человека, участника событий. В начале и в конце урока звучат песни.
-
Программа элективного курса "Методы решения физических задач". 10–11-е классы 2021
Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. В процессе решения задач сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, приводятся сведения из истории физики и техники, формируются творческие способности. Правильное использование учителем задач по физике повышает интерес учащихся к физике, способствует совершенствованию приобретенных в основном курсе знаний, умений и навыков. Анализ решений задач и обсуждение вопросов позволяет глубже понять сущность явлений и процессов, побуждает стимул к поиску, инициативе, умению выдвигать гипотезу, развивает речь, закрепляет вычислительные навыки, развивает умение работать со справочной и научно-популярной литературой.
-
Хирасима не должна повториться! 2021
В основе урока лежит документальный фильм о ядерной бомбе, сброшенной на Хиросиму, воспоминания американских летчиков, речь американского президента Рузвельта. Хронологию событий прерывают документальные фильмы – воспоминания жителей Хиросимы, документальные фото, стихи. Проходит минута молчания. Заключительная слово – речь человека, перенесшего радиацию. В конце звучит песня и просьба расписаться под воззванием: «Нет ядерной угрозе!».