Конструктор блочного погружения «Подъём затонувшего корабля»
Предмет физика.
Общее количество уч. часов (за год): 68
Класс: 7
Раздел курса (темы): Давление твердых тел, жидкостей и газов
Количество часов на БСП: 6
Событие: «Подъём затонувшего корабля»
Цели
- Предметная (П): сформировать у учащихся представление о силе Архимеда и условии плавания тел.
- Надпредметные:
а) развитие функциональной грамотности (ФГ)
б) развитие дивергентного мышления (ДМ)
в) эмпатия (Э)
Материал к уроку Подъём затонувшего корабля
| № п/п |
Основные разделы |
Описание содержания |
ДМ |
Э |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1. |
Мотивационное начало |
Проблемная ситуация.
- Мы можем в воде спокойно поднять тяжелое тело, а воздухе
нет. |
60% |
80% |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2. | Продуктивная деятельность
Максимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность
(интеграция двух видов деятельности: групповой и
индивидуальной) Завершается предметной диагностикой разного формата. |
Шаг 1. Введение Ученики работают в парах и проводят эксперимент. Сравнивают вес
тела в воздухе и вес тела в воде. Дают ответы на вопросы: |
50% | 60% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Учитель демонстрирует опыт с ведерком Архимеда.
- Почему сократилась пружина при погружении цилиндра в воду? |
50% | 50% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Шаг 2. Актуализация знаний введение в тему - Ученики продолжают работать в парах (или в малых группах по
4-5 человек)
|
70% | 60% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Шаг 3. Усвоение и применение знаний, развитие функциональной грамотности - Объяснение интересных фактов, решение открытых задач. Л/р «Измерение выталкивающей (архимедовой) силы»
|
70% | 60% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Шаг 4. Творческое применение знаний Ученики делятся на группы по распределению цветовой гаммы
жетонов и расходятся по станциям. Каждая новая группа учащихся
должна пройти по всем станциям.
Представляют решение задания, данного в начале события - «Как поднять со дна на поверхность затонувший кораблик?» Это м.б. представление в виде рисунков-схем, в виде демонстрации изготовленной модели, видеофрагмента операции «Спасения» в действии и т.д.
|
90% |
90% |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3. |
Аналитическое завершение: |
ДМ |
Э |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
а) КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ |
Группы создают по желанию информационный постер, коллаж или буклет по теме «Сила Архимеда. Плавание тел», используя составленные конспекты, схемы и т.д. В процессе изучения события каждый участник фиксировал в тетради новые полученные знания в удобной для него форме (таблица, схема, конспект). |
90% |
80% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
б) РЕФЛЕКСИЯ ребенком собственной деятельности |
После каждого «блочного погружения» каждым учеником проводится обязательная анонимная оценка собственного участия, активности во время «блочного погружения» по 10-бальной шкале. Рефлексивное эссе. А. - Опиши, с какими трудностями ты встретился во время Погружения. В. - Выдели, какие из них тебе удалось преодолеть. Как ты их преодолевал? С. - Какие трудности тебе не удалось преодолеть? Как ты думаешь почему? Что можно было бы сделать чтоб решить эти трудности? Кроме того можно применить собственную форму для рефлексии, в том числе с проговариванием несколькими детьми вслух собственной самооценки для общего обсуждения (развитие коммуникативной компетенции). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
в) ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ от ребенка (его мнение о тематическом блоке). Минимально - на сколько интересно было на уроке. Максимально - соотношение собственной оценки учителем урока с оценкой ребенком. Работа над разрывом в соотношении оценок. |
После каждого «блочного погружения» каждым учеником проводится
обязательная анонимная оценка, насколько им понравилось погружение
по 10-балльной шкале. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отзыв обучающихся о событии «Подъём затонувшего корабля»

