Предмет физика.
Общее количество уч. часов (за год): 68
Класс: 7
Раздел курса (темы): Давление твердых тел, жидкостей и газов
Количество часов на БСП: 6
Событие: «Подъём затонувшего корабля»
Цели
- Предметная (П): сформировать у учащихся представление о силе Архимеда и условии плавания тел.
-
Надпредметные:
а) развитие функциональной грамотности (ФГ)
б) развитие дивергентного мышления (ДМ)
в) эмпатия (Э)
Материал к уроку Подъём затонувшего корабля
№ п/п |
Основные разделы |
Описание содержания |
ДМ |
Э |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Мотивационное
начало
|
Проблемная
ситуация.
-
Мы
можем
в
воде
спокойно
поднять
тяжелое
тело,
а
воздухе
нет.
|
60% |
80% |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Продуктивная
деятельность
Максимальное
вовлечение
детей
в
продуктивную
деятельность
(интеграция
двух
видов
деятельности:
групповой
и
индивидуальной)
Завершается предметной диагностикой разного формата. |
Шаг 1. Введение
Ученики
работают
в
парах
и
проводят
эксперимент.
Сравнивают
вес
тела
в
воздухе
и
вес
тела
в
воде.
Дают
ответы
на
вопросы:
|
50% | 60% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель демонстрирует опыт с ведерком Архимеда.
-
Почему
сократилась
пружина
при
погружении
цилиндра
в
воду?
|
50% | 50% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шаг 2. Актуализация знаний введение в тему
-
Ученики
продолжают
работать
в
парах
(или
в
малых
группах
по
4-5
человек)
|
70% | 60% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шаг 3. Усвоение и применение знаний, развитие функциональной грамотности
-
Объяснение
интересных
фактов,
решение
открытых
задач.
Л/р
«Измерение
выталкивающей
(архимедовой)
силы»
|
70% | 60% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Шаг 4. Творческое применение знаний
Ученики
делятся
на
группы
по
распределению
цветовой
гаммы
жетонов
и
расходятся
по
станциям.
Каждая
новая
группа
учащихся
должна
пройти
по
всем
станциям.
Представляют решение задания, данного в начале события - «Как поднять со дна на поверхность затонувший кораблик?» Это м.б. представление в виде рисунков-схем, в виде демонстрации изготовленной модели, видеофрагмента операции «Спасения» в действии и т.д.
|
90% |
90% |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Аналитическое завершение: |
|
ДМ |
Э |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
а)
КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ
|
Группы создают по желанию информационный постер, коллаж или буклет по теме «Сила Архимеда. Плавание тел», используя составленные конспекты, схемы и т.д. В процессе изучения события каждый участник фиксировал в тетради новые полученные знания в удобной для него форме (таблица, схема, конспект). |
90% |
80% |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) РЕФЛЕКСИЯ ребенком собственной деятельности |
После каждого «блочного погружения» каждым учеником проводится обязательная анонимная оценка собственного участия, активности во время «блочного погружения» по 10-бальной шкале.
Рефлексивное
эссе.
А. - Опиши, с какими трудностями ты встретился во время Погружения. В. - Выдели, какие из них тебе удалось преодолеть. Как ты их преодолевал? С. - Какие трудности тебе не удалось преодолеть? Как ты думаешь почему? Что можно было бы сделать чтоб решить эти трудности? Кроме того можно применить собственную форму для рефлексии, в том числе с проговариванием несколькими детьми вслух собственной самооценки для общего обсуждения (развитие коммуникативной компетенции). |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
в) ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ от ребенка (его мнение о тематическом блоке). Минимально - на сколько интересно было на уроке. Максимально - соотношение собственной оценки учителем урока с оценкой ребенком. Работа над разрывом в соотношении оценок. |
После
каждого
«блочного
погружения»
каждым
учеником
проводится
обязательная
анонимная
оценка,
насколько
им
понравилось
погружение
по
10-балльной
шкале.
|
|
|
Отзыв обучающихся о событии «Подъём затонувшего корабля»