Согласно требованиям к структуре основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО, одним из направлений основной образовательной программы является личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование [1]. Это и определяет особенность внеурочной деятельности, которая обеспечивает достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования. Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог достичь личностных и метапредметных результатов. Поэтому внеурочная деятельность акцентирует внимание на формировании новых знаний и умений, на сохранении положительного отношения к школе и к учению, на формировании умении принимать обоснованные решения и т.д. Организация внеурочной деятельности позволяет решить проблемы низкой успеваемости или неуспеваемости учащегося.
Изучение физики в 6 классе сопряжено с рядом трудностей, одной из которых является погружение детей в новый для них мир физических явлений и процессов. На этом этапе ученики не только знакомятся с великими физиками и их открытиями, различными природными явлениями и процессами. Так как обучение физике начинается с 7 класса, то данный курс, являясь пропедевтическим, служит основой для последующего изучения курсов физики. Содержание внеурочной деятельности «Физикон» строится на основе деятельностного подхода. Вовлечение школьников в исследовательскую и практическую деятельность является условием приобретения прочных знаний.
Поэтому организация в 6 классе внеурочной деятельности по физике позволяет развить познавательный интерес и вместе с ним способствует активности учащихся на уроках и росту качества знаний. Предлагаемая программа внеурочной деятельности по физике «Физикон» для 6 класса рассчитана на 35 часа (1 час в неделю) и содержит в себе различные формы организации занятий: практические работы, а также различные игровые формы (табл. 1).
Таблица 1
Тематическое планирование программы внеурочной деятельности по физике «Физикон» для 6-го класса
№ |
Тема |
Содержание урока |
9 |
Практическая работа «Определение плотности шишки». |
Плотность как характеристика вещества. |
10 |
Взаимодействие тел. |
Действие тел друг на друга. Изменение скорости при взаимодействии тел. |
11 |
Путешествие в космос. |
Знакомство со звездным небом, созвездиями, солнечной системой и планетами.
|
12 |
Опыты с воздушным шариком. |
Наблюдение физических явлений. Объяснение физических явлений. |
13 |
Путешествие по стране Калория. |
Агрегатное состояние вещества. Изменение агрегатных состояний вещества. |
14 |
В гостях у Электрона. |
Изучение электрона, протона, протона. Притяжение тел. |
15 |
Сочинение «Если бы не было силы трения». |
Изучения трения. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (от 17 декабря 2010 г. № 1897) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://base.garant.ru/55170507/