Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела

Разделы: Физика

Класс: 7

Ключевые слова: физика, Единицы силы


Класс: 7.

Тип урока: урок открытия и первичного закрепления нового знания.

Цель урока: ввести определение единицы измерения силы - Ньютон, выявить связь между силой тяжести и массой тела.

Задачи:

  • обучающие: углубить представление учащихся о силе тяжести; дать определение единице измерения силы; с помощью эксперимента установить связь между силой тяжести и массой тела, установить математическую зависимость между данными величинами; привить культуру физической речи;
  • развивающие: способствовать развитию умения сравнивать и анализировать, делать выводы, аргументировано высказывать собственные суждения;
  • воспитательные: продолжать воспитывать внимание, прививать культуру умственного труда и умение работать в коллективе.

Основные термины, понятия: ньютон, ускорение свободного падения, динамометр.

Формы работы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.

Используемые методы: метод проблемного обучения, метод сотрудничества, метод обучения критического мышления.

Оборудование урока: учебник, презентация, компьютер, мультимедийное оборудование, физическое оборудование (штатив, динамометр, набор грузов).

План урока

Этапы

Содержание

Формы и методы

Организация начала урока

Приветствие.
Раскрытие общей цели урока.

Беседа.

Мотивация учебной деятельности

Повторение пройденного раннее материала, необходимого для изучения новой темы.

Использование мультимедийных технологий
Проблемная ситуация. Фронтальный опрос.

Подготовка учащихся к актуализации опорных знаний

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. Формулировка цели урока.

Смысловое чтение текста, кластер. Использование мультимедийных технологий

Изучение нового материала

Формирование понятий единицы силы, ускорения свободного падения. Знакомство с динамометром.

Беседа. Эксперимент. Использование мультимедийных технологий. Рассуждение и анализ эксперимента.

Первичная проверка усвоения знаний

Умение найти необходимую информацию в учебнике.

Работа в группах.
Беседа. Фронтальный опрос. Работа с учебником.

Первичное закрепление знаний

Умение учащихся воспроизводить, полученные на уроке знания.

Беседа. Фронтальный опрос. Использование мультимедийных технологий.

Контроль и самопроверка знаний

Проверка умение учащихся воспроизводить, полученные на уроке знания.

Индивидуальная работа.

Информация о домашнем задании.

Сообщение домашнего задания, инструктаж учащихся по его выполнению.

Беседа. Работа с учебником.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Возращение к целям урока. Выявление успешности овладения содержанием урока.
Общая характеристика работы класса.

Беседа. Индивидуальная работа.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организация начала урока (1 мин)

Здравствуйте.
Начинается урок,
А пройдет для нас он в прок.
Постарайтесь все понять,
Очень четко отвечать.

Проверяют свою готовность.

Мотивация учебной деятельности (4 мин)

Давайте ответим на вопросы (см. Приложение №1).
Какой вопрос вызвал затруднение? Почему?

Отвечают на вопросы, находят задание, материал по которому еще не был пройден.

Подготовка учащихся к актуализации опорных знаний (5 мин)

О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Что нам нужно еще знать про эту единицу?
Какая будет тема нашего урока?
Учитель подводит детей к проблеме: чтобы найти единицу силы, надо знать кто ей ввел, как она называется, где применяется?

Высказывают свои предположения. Формулируют тему урока и цели.

Изучение нового материала (10 мин)

Единица силы - Ньютон. Определение единицы силы, как силы, придающей телу с массой 1 килограмм ускорение в 1 метр в секунду за секунду, было принято для системы единиц Международным комитетом мер и весов в 1946 году.
1 Н=1 кгм/с2
Кратные и дольные величины.
Заполните самостоятельно:
1МН=…Н (1000000Н)
1кН=…Н (1000Н)
1мН=…Н (0,001Н)
А как мы будем находить силу?
Каким прибором?
Прибор для измерения силы - динамометр.

Высказывают свои варианты, обсуждают.
Записывают материал с доски в тетрадь.

Как вы думаете от чего зависит сила?
Демонстрация тела массой 102г, имеющего вес 1Н.
Давайте проведем эксперимент: на динамометр будем крепить груз массой 102г, и наблюдать, что происходит с показанием динамометра при увеличении массы груза.

m

0,102кг

0,204кг

0,306кг

0,408кг

F

Как изменяется сила при увеличении массы груза? Какая зависимость наблюдается?
Давайте запишем эту зависимость с помощью формулы:
F=m∙к, где
F - сила (H),
m - масса (кг).
Найдем значение к.
к=F/m=9,8Н/кг =g
g - ускорение свободного падения (Н/кг).
Запишите формулу для нахождения веса тела (P=F=m∙g)
Запишите формулу нахождения массы (m=F/g)

Первичная проверка усвоения знаний (5 мин)

По пройденному материалу предлагается заполнить кластер.

Работают с учебником и материалом на доске. Заполняют кластер по основным терминам и величинам.

Первичное закрепление знаний (5 мин)

Решение задачи на доске с объяснением. (см. Приложение № 2)

Запись решения в тетрадь, анализируют ход решения задачи, задают вопросы.

Контроль и самопроверка знаний (5 мин)

Предлагается решить задачу самостоятельно. (см. Приложение №3)

Решают в тетради задачу, выполняют взаимопроверку у доски.

Информация о домашнем задании (2 мин)

§ 27-28, Упр.9.

Записывают задание в дневник.

Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин)

С какими основными понятиями мы сегодня познакомились? От чего зависит сила?
Что для Вас показалось трудным?
Кто доволен своей работой?
На этом мы свой урок заканчиваем. Вы молодцы. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок.