Физика
-
Урок-игра по теме "Законы Ньютона". 9-й класс 2021
Цели урока: в интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач, расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности; воспитать чувства ответственности при выполнении коллективной работы.
-
Физика в фигурном катании 2021
Фигурное катание – один из самых красивых и элегантных видов спорта. Оно пользуется большой популярностью во всём мире. У многих возникает вопрос - как фигурное катание связано с физическими законами?
-
Презентация к уроку физики "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды" 2021
Представленная разработка урока демонстрирует достижение предметных, метапредметных и личностных результатов урока посредством использования компетентностных задач (К-задач) с применением технологий целеполагания и групповой самостоятельной работы.
-
Домашняя исследовательская работа по физике в 7-м классе по теме «Выяснение условий плавания тела в жидкости» 2021
Отталкиваясь от цели лабораторной работы №9 учебника А.В.Пёрышкина «выяснить условия плавания тела в жидкости», было решено немного упростить своим ученикам задачу, однако получить при этом желаемый результат. Была предложена работа, в которой требовалось исследовать, наблюдать и немного поработать с книгой. Здесь не надо было делать сложные расчеты по формулам (что не все любят). Но тогда как? Купаясь в ванне, за чашкой чая, готовя обед, запуская кораблики в ванне или в тазике – да где угодно. Мои ученики увидели главное, физика не только в школе, она есть и дома, физика везде. В качестве отчета необходимо было оформить работу по образцу, заполнить таблицу, написать вывод, либо прислать обратно текстовый документ, заполнив в нем таблицу и сделав выводы. Также необходимо было прислать фото- или видеоотчет (разместить ссылку на Google Диск). Проверять такие отчеты было гораздо интереснее, так как похожих работ практически не встретилось.
-
Векторный способ решения задач по теме «Движение тел под углом к горизонту» 2021
Векторный способ решения задач позволяет решить задачу намного быстрее, чем привычный классический метод.
-
Использование цифровых образовательных ресурсов как один из путей развития профессиональной компетентности учителя 2021
Учитель располагает значительной ресурсной базой обеспечения учебного процесса, которую составляют наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). ЦОР – важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности.
-
Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" 2021
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.10.В Физика является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 18.02.03 Химическая технология неорганических веществ.
-
Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся 2021
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание учебных программ, иные подходы к учебному процессу, большое внимание уделяется самостоятельному изучению материала, происходит ориентация на формирование практических компетенций и умения самообразовываться.
-
Технологическая карта урока. Решение задач по теме «Математический и пружинный маятники» 2021
Цель урока: формирование способов деятельности при решении задач разного типа на усвоение смысла физических величин, характеризующих гармо-нические колебания маятников, а также два закона динамики Ньютона и закона сохранения и превращения механической энергии.
-
Ключевые моменты при решении задач повышенного уровня по теме «Конденсаторы и их соединения» 2021
При подготовке к ЕГЭ по физике и решении задач повышенной сложности очень часто обучающиеся сталкиваются с трудностями анализа физических процессов в конденсаторах. Целью данной работы является некоторая систематизация и выделение ключевых позиций при решении задач повышенной сложности по теме «Конденсаторы и их соединение». Реализовывая системно-деятельностный подход к изучению физики, возможно рассмотрение следующих ситуаций анализа решаемых задач, а также вариативных вопросов к ним.
-
Программа "Физические практики". 10-й класс 2021
Актуальность спецкурса заключается во внедрении системы учебного физического исследовательского эксперимента в свете реализации идеи непрерывной подготовки специалистов для современной инновационной экономики. Новизна спецкурса осуществляется через обсуждение современных технологий, применяемых в работе лабораторий на базе РАН, с целью выявления ранней одаренности личности.
-
Обобщение материала по теме "Агрегатные состояния вещества" 2021
Урок обобщения материала по теме "Изменение агрегатного состояния вещества". Форма работы: групповая с элементами исследования и элементами игровой технологии. Цель урока: обобщить знания обучающихся по данной теме, развивать речь, мышление, совершенствовать умственную деятельность способность наблюдать, делать выводы, работать в коллективе, подготовиться к тематическому контролю.
-
Почему в 21 веке так важно знать математику и физику? Как эти знания помогут построить хорошую карьеру? 2021
Почему в 21 веке так важно знать математику и физику? Зачем учить математику? В каких профессиях она пригодится? Вашему ребенку сложно дается физика? Исправьте это! Где найти опытного репетитора для изучения точных наук?
-
Опыт организации подготовки учащихся к ОГЭ по физике 2020
Одно из направлений по организации подготовки учащихся к ОГЭ – это систематическое включение заданий ОГЭ в урок. Для успешной сдачи экзамена необходимо знакомить учащихся с содержанием заданий ОГЭ и способами их выполнения в период обучения с 7-го по 9-е классы. Хорошей копилкой таких заданий является банк открытых заданий с сайта ФИПИ и учебные пособия с типовыми экзаменационными вариантами. Хочу поделиться опытом своей работы. Большое внимание уделяю решению качественных задач. Решаются такие задачи путем умозаключений, базирующихся на законах физики. Математические вычисления при этом не применяют. Учащимся выдается памятка по решению качественных задач, подробно разбирается способ решения во время урока на разных его этапах. Предлагаю подборку качественных задач из материалов ОГЭ по теме «Тепловые явления» и памятку для учащихся.
-
Механические колебания. 9-й класс 2020
Цель урока: в ходе урока усвоение учащимися знаний о механических колебаниях, основных характеристиках колебаний, которые учащиеся извлекут из просмотра видеоролика.
-
Устройство ЖК-телевизора 2020
Представлена презентация к уроку физики в 11-м классе по теме "Устройство ЖК-телевизора".
-
Использование компьютерного и цифрового оборудования в организации учебного процесса на уроках физики в 7–9-х классах 2020
При организации деятельности обучающихся должны использоваться новые информационные технологии: мультимедийные программы, электронные справочники и энциклопедии, обучающие компьютерные программы, электронные библиотеки, которые включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в том числе исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических документов, фотографии, видео, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики.
-
Презентация по физике. Тема: "Давление". 7-й класс 2020
Представлена презентация к уроку физики в 7-м классе по теме "Давление".
-
Конспект урока "Виды теплопередачи" 2020
Цели урока: изучить сущность явлений теплопередачи, раскрыть сущность признаков таких явлений, как теплопроводность, конвекция, излучение; сравнить условия протекания таких явлений, как теплопроводность, конвекция, излучение; систематизировать физические понятия на частно-системном уровне.
-
Модульный урок по физике в 7-м классе по теме "Расчет пути и времени движения" 2020
Урок физики проводится с применением модульной технологии. Целью модульного обучения является развитие самостоятельности обучающихся, привития у них интереса к предмету, подготовка к творческой и интеллектуальной работе. На уроке обучающиеся знакомятся с формулами для расчета пути и времени движения при равномерном и неравномерном движениях; учатся работать с графиками движения и скорости. При этом они добывают знания, используя учебную литературу, проводят самооценку своей работы.
-
Урок физики по теме «Механическое движение». 7-й класс 2020
Цель урока: повторение и закрепление основных понятий и формул (механическое движение, траектория, пройденный путь, равномерное и неравномерное движение, скорость, единицы скорости, формула скорости, средняя скорость); применение полученных знаний и умений в новой ситуации (во время прохождения образовательного квеста).
-
Научно-исследовательская работа «Плазма – четвертое агрегатное состояние вещества?» 2020
Автор, проводя сравнительный анализ свойств плазмы и газов приходит к выводу о том, что свойства плазмы отличаются от свойств газов. Тем самым определяя качественное своеобразие плазмы, позволяя считать её -– четвертым агрегатным состоянием вещества. Так же в работе рассматривается условия процесса перехода газа в плазму. Отдельного внимания заслуживает практическая часть работы, в которой демонстрируется и обосновывается получение высокотемпературной и низкотемпературной плазмы.
-
Презентация к уроку "Уравнение состояния. Газовые законы" 2020
Цели урока: повторить, закрепить знание уравнения состояния идеального газа, вывод и формулировки газовых законов; составить алгоритм решения задач по этой теме; научиться решать основные типы задач темы.
-
Сварка оптического волокна 2020
Представлен ролик о сварке оптического волокна.
-
Проект «Индивидуальный образовательный маршрут и траектория одаренного ребенка в образовательном учреждении» (модель образовательного маршрута сопровождения одаренного ребенка) 2020
Цель программы: обеспечить возможность самореализации одарённой личности при решении задач по физике и участия в олимпиадном движении учащихся.
-
Интеллектуальная игра по физике "Что? Где? Когда?" 2020
Цели игры: повышение интереса к предмету физики и создание позитивного настроя при изучении физики; применение знаний, полученных на уроках физики, в новой нестандартной ситуации; повышение мотивации и осознанности обучения; расширение межпредметных связей.
-
Нравственное воспитание на уроках физики через призму личности учёного. Проект: "Кто вы, Альберт Эйнштейн?" 2020
Ученый – это совсем не схематическая, «иконообразная» личность, это человек со своими положительными и отрицательными качествами, порой противоречивый в делах и мыслях, и отчасти именно это вызывает повышенный интерес к изучению его как личности. Раскрывая облик ученого нужно непременно обратить внимание обучающихся на то, что великие люди, к числу которых мы можем смело отнести великого немецкого ученого-физика Альберта Эйнштейна, раньше других понимали сущность и значение сделанных открытий.
-
«Бюджет семьи» в рамках Дня финансиста (станционная игра в форме квеста «Финансовый марафон») 2020
Цель урока: воспитание интереса обучающихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области экономики семьи.
-
Урок-игра по теме «Количество теплоты; виды теплопередачи. Агрегатные состояния вещества; фазовые переходы». 8-й класс 2020
Представлена урок-игра, выполняющая роль обобщения и систематизации знаний по теме «Количество теплоты; виды теплопередачи. Агрегатные состояния вещества; фазовые переходы» для 8-го класса. Подготовка к мероприятию требует от 10 до 14 дней. В этот период класс разбивается на 4 группы. Каждая команда получает задания.
-
Урок-игра «Сила тяжести. Плотность вещества». 7-й класс 2020
Цель урока: систематизация комплекса знаний по теме; формирование умений обобщать знания; отработка алгоритма решения физических задач; закрепление практических навыков при работе с измерительными приборами; отработка навыков самостоятельной работы в нестандартных ситуациях; отработка коммуникативных и социальных навыков.