Физика
-
Внеурочное занятие «Подъемная сила воздушного шарика» 2021
Цель мероприятия: развитие интереса и творческих способностей обучающихся при освоении ими метода научного познания на феноменологическом уровне; приобретение обучающимися знаний и чувственного опыта для понимания явлений природы, многие из которых им предстоит изучить в старших классах школы; формирование представлений об изменчивости и познаваемости мира, в котором мы живем; экспериментальная проверка гипотезы о летающем на воздушном шарике медвежонке.
-
Формирование ключевых компетенций на уроках физики используя ситуационные задачи 2021
В настоящее время меняется взгляд на то, какой должна быть подготовка выпускника основной школы. Наряду с формированием предметных знаний, умений и навыков, учитель должен научить ученика использовать свои знания в повседневной жизни, выделять в реальной жизни проблемы, которые можно решить с помощью научных методов. Научить школьников делать выводы, необходимые для понимания окружающего мира и для принятия соответствующих решений. Только обладая всеми перечисленными умениями, выпускник может стать успешным во взрослой жизни, сможет достичь поставленных целей.
-
Создание проблемных ситуаций на уроках физики как средство формирования познавательных УУД. Презентация "Развитие познавательных УУД на уроках физики в 7-м классе через применение проблемного метода" 2021
В век глобальной информатизации ученики вынуждены усваивать и обрабатывать огромное количество поступающей информации. Учителю необходимо организовывать познавательную деятельность учащихся не на усвоение отдельных фактов и принципов, а на самостоятельную работу по отбору информации и критическому ее осмыслению. Добиться этого педагог может, постоянно создавая на уроках для учащихся проблемные ситуации. Проблемная ситуация характеризует определенное психологическое состояние учащегося, возникающее в процессе выполнения задания, для которого нет готовых средств и которое требует усвоения новых знаний о предмете, способах или условиях его выполнения. Условием возникновения проблемной ситуации является необходимость в раскрытии нового отношения, свойства или способа действия.
-
Творческая исследовательская деятельность в рамках изучения школьного курса физики 2021
Внедрение проектных технологий в учебный процесс – это эффективная форма работы учителя и ученика, которая создаёт оптимальные условия для самореализации познавательных компетенций каждого ученика. Применение новых подходов в обучении переводит обучающихся на продуктивный и творческий уровни познавательной самостоятельности, главной целью которой является образовательный результат, направленный на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.
-
О новых педагогических идеях, или Черный квадрат как совокупность фундаментальных понятий 2021
Предлагается логическая последовательность рассуждений, приводящих к умозаключению о том, что «черный квадрат» допустимо считать арт-объектом с возможностью описания в терминах точных наук.
-
Физика в природных явлениях 2021
Представлена презентация о природных явлениях, возникающих на Земле.
-
Природные явления. Шедевры зимней природы 2021
Представлена презентация о зимних явлениях, возникающих в природе.
-
Ситуационные задачи по физике как инструмент формирования ключевых компетентностей обучающихся. Ситуационная задача по теме "Рычаги в быту и технике" 2021
Формирование ключевых компетентностей (в том числе метапредметных) у учащихся основной школы возможно при включении в учебный процесс и курсы внеурочной деятельности ситуационных задач. В статье приведена ситуационная задача по теме "Рычаги в быту и технике". Задания, составленные по текстам задачи, погружают учащихся в проблемное поле практического использования рычагов в автомобиле.
-
Развитие творческих способностей у учащихся через исследовательскую деятельность на уроках физики 2021
Физика формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение и убеждения. Эта основная цель обучения может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям. Сколько удивительного содержится вокруг нас? Мимо скольких интересных событий и явлений мы проходим ежедневно, не заметив, не поняв их? А ребенок? Мир полон чудес, надо только уметь их открывать. Поэтому формирование у школьников исследовательских навыков на уроках и внеурочное время, я считаю необходимым, именно в этом случае ученики – это "УЧЕНЫЕ", открывающие новые знания, а учитель – организатор их деятельности. В XXI веке появляются новые требования, как к человеку, так и к образованию. В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос: «Как обучать в новых условиях?».
-
Компетентностно-ориентированные задачи по физике как инструмент формирования метапредметных компетентностей обучающихся 2021
Формирование метапредметных компетенций у учащихся возможно при включении в учебный процесс «новых» учебных заданий, в том числе компетентностно-ориентированных (КОЗ). В статье приведены примеры задач трёх уровней сложности: воспроизведения фактических знаний, применения знаний и рассуждения по теме «Тепловые явления» курса физики 8-го класса. Задачи составлены в соответствии с единым шаблоном КОЗ.
-
Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении 2021
Обучающиеся на уроке познакомились с тепловыми явлениями, а также с их признаками и выяснили, что собой представляет тепловое движение. Также обучающиеся познакомились с понятием температура и узнали, что для ее измерения существует большое разнообразие термометров.
-
Влияние музыки на давление человека 2021
В современном обществе найти человека, который ни разу бы не слушал музыки очень сложно. Конечно все люди разные, с разными вкусами и предпочтениями: кто-то не может пройти улицу без наушников, а кто-то предпочитает тишину, но так или иначе музыка стала неотъемлемой частью нашей жизни, она есть в рекламах, кино, она звучит в некоторых парках и т.п. Именно поэтому на вопрос "Что вы чувствуете, слушая музыку?" может ответить каждый, но по-своему. Музыка вызывает у абсолютно любого человека какие-либо эмоции. Но только ли эмоции могут измениться под её влиянием?
-
Интегрированный урок по теме "Применение производной при решении задач по физике" (презентация) 2021
Можно применять производную при решении физических задач и нахождении таких величин как сила, импульс, кинетическая энергия, ускорение, скорость, путь.
-
Изготовление и использование приспособления для получения шкал приборов с любой ценой деления на примере лабораторной работы «Градуирование пружины динамометра» 2021
При выполнении лабораторной работы «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» мои ученики порой испытывают затруднения, не всем удаётся получить приемлемую (качественную) равномерную шкалу прибора с заданной ценой деления. Разделить маленький отрезок на 10 равных частей с помощью ученической линейки - не такая уж и простая задача! Я задалась вопросом: как помочь детям? Как научить их достигать лучшего результата, как облегчить их работу, и сделать так, чтобы такая помощь не навредила (не нанесла ущерб) целям лабораторной работы?
-
Воздухоплавание. 7-й класс 2021
В ходе урока учащиеся знакомятся с историей воздухоплавания, техническими характеристиками летательных аппаратов, вкладом ученых, инженеров, конструкторов в развитие и становление воздухоплавания.
-
Сценарий урока по физике «Посвящение в Юные физики». 7-й класс 2021
Цель урока: научить применять основные положения о строении вещества для объяснения природных явлений.
-
Урок-игра по теме "Законы Ньютона". 9-й класс 2021
Цели урока: в интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач, расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности; воспитать чувства ответственности при выполнении коллективной работы.
-
Физика в фигурном катании 2021
Фигурное катание – один из самых красивых и элегантных видов спорта. Оно пользуется большой популярностью во всём мире. У многих возникает вопрос - как фигурное катание связано с физическими законами?
-
Презентация к уроку физики "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды" 2021
Представленная разработка урока демонстрирует достижение предметных, метапредметных и личностных результатов урока посредством использования компетентностных задач (К-задач) с применением технологий целеполагания и групповой самостоятельной работы.
-
Домашняя исследовательская работа по физике в 7-м классе по теме «Выяснение условий плавания тела в жидкости» 2021
Отталкиваясь от цели лабораторной работы №9 учебника А.В.Пёрышкина «выяснить условия плавания тела в жидкости», было решено немного упростить своим ученикам задачу, однако получить при этом желаемый результат. Была предложена работа, в которой требовалось исследовать, наблюдать и немного поработать с книгой. Здесь не надо было делать сложные расчеты по формулам (что не все любят). Но тогда как? Купаясь в ванне, за чашкой чая, готовя обед, запуская кораблики в ванне или в тазике – да где угодно. Мои ученики увидели главное, физика не только в школе, она есть и дома, физика везде. В качестве отчета необходимо было оформить работу по образцу, заполнить таблицу, написать вывод, либо прислать обратно текстовый документ, заполнив в нем таблицу и сделав выводы. Также необходимо было прислать фото- или видеоотчет (разместить ссылку на Google Диск). Проверять такие отчеты было гораздо интереснее, так как похожих работ практически не встретилось.
-
Векторный способ решения задач по теме «Движение тел под углом к горизонту» 2021
Векторный способ решения задач позволяет решить задачу намного быстрее, чем привычный классический метод.
-
Использование цифровых образовательных ресурсов как один из путей развития профессиональной компетентности учителя 2021
Учитель располагает значительной ресурсной базой обеспечения учебного процесса, которую составляют наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). ЦОР – важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности.
-
Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" 2021
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.10.В Физика является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 18.02.03 Химическая технология неорганических веществ.
-
Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся 2021
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание учебных программ, иные подходы к учебному процессу, большое внимание уделяется самостоятельному изучению материала, происходит ориентация на формирование практических компетенций и умения самообразовываться.
-
Технологическая карта урока. Решение задач по теме «Математический и пружинный маятники» 2021
Цель урока: формирование способов деятельности при решении задач разного типа на усвоение смысла физических величин, характеризующих гармо-нические колебания маятников, а также два закона динамики Ньютона и закона сохранения и превращения механической энергии.
-
Ключевые моменты при решении задач повышенного уровня по теме «Конденсаторы и их соединения» 2021
При подготовке к ЕГЭ по физике и решении задач повышенной сложности очень часто обучающиеся сталкиваются с трудностями анализа физических процессов в конденсаторах. Целью данной работы является некоторая систематизация и выделение ключевых позиций при решении задач повышенной сложности по теме «Конденсаторы и их соединение». Реализовывая системно-деятельностный подход к изучению физики, возможно рассмотрение следующих ситуаций анализа решаемых задач, а также вариативных вопросов к ним.
-
Программа "Физические практики". 10-й класс 2021
Актуальность спецкурса заключается во внедрении системы учебного физического исследовательского эксперимента в свете реализации идеи непрерывной подготовки специалистов для современной инновационной экономики. Новизна спецкурса осуществляется через обсуждение современных технологий, применяемых в работе лабораторий на базе РАН, с целью выявления ранней одаренности личности.
-
Обобщение материала по теме "Агрегатные состояния вещества" 2021
Урок обобщения материала по теме "Изменение агрегатного состояния вещества". Форма работы: групповая с элементами исследования и элементами игровой технологии. Цель урока: обобщить знания обучающихся по данной теме, развивать речь, мышление, совершенствовать умственную деятельность способность наблюдать, делать выводы, работать в коллективе, подготовиться к тематическому контролю.
-
Почему в 21 веке так важно знать математику и физику? Как эти знания помогут построить хорошую карьеру? 2021
Почему в 21 веке так важно знать математику и физику? Зачем учить математику? В каких профессиях она пригодится? Вашему ребенку сложно дается физика? Исправьте это! Где найти опытного репетитора для изучения точных наук?
-
Опыт организации подготовки учащихся к ОГЭ по физике 2020
Одно из направлений по организации подготовки учащихся к ОГЭ – это систематическое включение заданий ОГЭ в урок. Для успешной сдачи экзамена необходимо знакомить учащихся с содержанием заданий ОГЭ и способами их выполнения в период обучения с 7-го по 9-е классы. Хорошей копилкой таких заданий является банк открытых заданий с сайта ФИПИ и учебные пособия с типовыми экзаменационными вариантами. Хочу поделиться опытом своей работы. Большое внимание уделяю решению качественных задач. Решаются такие задачи путем умозаключений, базирующихся на законах физики. Математические вычисления при этом не применяют. Учащимся выдается памятка по решению качественных задач, подробно разбирается способ решения во время урока на разных его этапах. Предлагаю подборку качественных задач из материалов ОГЭ по теме «Тепловые явления» и памятку для учащихся.