Физика
-
Кружок «Начала электроники» как средство реализации практической деятельности в обучении физике в школе 2021
В статье представлен один из примеров реализации внеурочной деятельности по физике. В представленном примере внеурочная деятельность реализуется в виде кружка, при освоении которого у школьников будет формироваться творческая деятельность. Для ее формирования используются современные приемы и методы проведения внеурочной деятельности, а также современное техническое обеспечение. В результате изучения кружка, школьники освоят приемы сборки электронных устройств на макетных платах, а также освоят навыки пайки.
-
Своя игра по физике 2021
Представлена презентация по физике "Своя игра".
-
Сила давления и давление 2021
Данный урок является первым в теме «Давление жидкостей и газов». Цель урока: познакомить учащихся с физическими величинами «сила давления» и «давление», единицей измерения давления и способов изменения давления.
-
Как работать с понятием и с терминами 2021
В основе любой науки лежат понятия – не овладев понятиями, не познаешь науку. Поэтому так важно для успешного освоения школьной программы обучить детей работе с понятиями, терминами – важнейшим элементам функциональной грамотности.
-
Методическая разработка открытого урока физики «Атомная энергетика». 9-й класс 2021
Задача учителя: обеспечить развитие технического мышления у учащихся через организацию исследовательской деятельности на уроке. Задача учащихся: теоретически разработать модель тепловой машины и рассмотреть принцип работы двигателя внутреннего сгорания.
-
Внеурочное занятие «Подъемная сила воздушного шарика» 2021
Цель мероприятия: развитие интереса и творческих способностей обучающихся при освоении ими метода научного познания на феноменологическом уровне; приобретение обучающимися знаний и чувственного опыта для понимания явлений природы, многие из которых им предстоит изучить в старших классах школы; формирование представлений об изменчивости и познаваемости мира, в котором мы живем; экспериментальная проверка гипотезы о летающем на воздушном шарике медвежонке.
-
Формирование ключевых компетенций на уроках физики используя ситуационные задачи 2021
В настоящее время меняется взгляд на то, какой должна быть подготовка выпускника основной школы. Наряду с формированием предметных знаний, умений и навыков, учитель должен научить ученика использовать свои знания в повседневной жизни, выделять в реальной жизни проблемы, которые можно решить с помощью научных методов. Научить школьников делать выводы, необходимые для понимания окружающего мира и для принятия соответствующих решений. Только обладая всеми перечисленными умениями, выпускник может стать успешным во взрослой жизни, сможет достичь поставленных целей.
-
Создание проблемных ситуаций на уроках физики как средство формирования познавательных УУД. Презентация "Развитие познавательных УУД на уроках физики в 7-м классе через применение проблемного метода" 2021
В век глобальной информатизации ученики вынуждены усваивать и обрабатывать огромное количество поступающей информации. Учителю необходимо организовывать познавательную деятельность учащихся не на усвоение отдельных фактов и принципов, а на самостоятельную работу по отбору информации и критическому ее осмыслению. Добиться этого педагог может, постоянно создавая на уроках для учащихся проблемные ситуации. Проблемная ситуация характеризует определенное психологическое состояние учащегося, возникающее в процессе выполнения задания, для которого нет готовых средств и которое требует усвоения новых знаний о предмете, способах или условиях его выполнения. Условием возникновения проблемной ситуации является необходимость в раскрытии нового отношения, свойства или способа действия.
-
Творческая исследовательская деятельность в рамках изучения школьного курса физики 2021
Внедрение проектных технологий в учебный процесс – это эффективная форма работы учителя и ученика, которая создаёт оптимальные условия для самореализации познавательных компетенций каждого ученика. Применение новых подходов в обучении переводит обучающихся на продуктивный и творческий уровни познавательной самостоятельности, главной целью которой является образовательный результат, направленный на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.
-
О новых педагогических идеях, или Черный квадрат как совокупность фундаментальных понятий 2021
Предлагается логическая последовательность рассуждений, приводящих к умозаключению о том, что «черный квадрат» допустимо считать арт-объектом с возможностью описания в терминах точных наук.
-
Физика в природных явлениях 2021
Представлена презентация о природных явлениях, возникающих на Земле.
-
Природные явления. Шедевры зимней природы 2021
Представлена презентация о зимних явлениях, возникающих в природе.
-
Ситуационные задачи по физике как инструмент формирования ключевых компетентностей обучающихся. Ситуационная задача по теме "Рычаги в быту и технике" 2021
Формирование ключевых компетентностей (в том числе метапредметных) у учащихся основной школы возможно при включении в учебный процесс и курсы внеурочной деятельности ситуационных задач. В статье приведена ситуационная задача по теме "Рычаги в быту и технике". Задания, составленные по текстам задачи, погружают учащихся в проблемное поле практического использования рычагов в автомобиле.
-
Развитие творческих способностей у учащихся через исследовательскую деятельность на уроках физики 2021
Физика формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение и убеждения. Эта основная цель обучения может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям. Сколько удивительного содержится вокруг нас? Мимо скольких интересных событий и явлений мы проходим ежедневно, не заметив, не поняв их? А ребенок? Мир полон чудес, надо только уметь их открывать. Поэтому формирование у школьников исследовательских навыков на уроках и внеурочное время, я считаю необходимым, именно в этом случае ученики – это "УЧЕНЫЕ", открывающие новые знания, а учитель – организатор их деятельности. В XXI веке появляются новые требования, как к человеку, так и к образованию. В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос: «Как обучать в новых условиях?».
-
Компетентностно-ориентированные задачи по физике как инструмент формирования метапредметных компетентностей обучающихся 2021
Формирование метапредметных компетенций у учащихся возможно при включении в учебный процесс «новых» учебных заданий, в том числе компетентностно-ориентированных (КОЗ). В статье приведены примеры задач трёх уровней сложности: воспроизведения фактических знаний, применения знаний и рассуждения по теме «Тепловые явления» курса физики 8-го класса. Задачи составлены в соответствии с единым шаблоном КОЗ.
-
Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении 2021
Обучающиеся на уроке познакомились с тепловыми явлениями, а также с их признаками и выяснили, что собой представляет тепловое движение. Также обучающиеся познакомились с понятием температура и узнали, что для ее измерения существует большое разнообразие термометров.
-
Влияние музыки на давление человека 2021
В современном обществе найти человека, который ни разу бы не слушал музыки очень сложно. Конечно все люди разные, с разными вкусами и предпочтениями: кто-то не может пройти улицу без наушников, а кто-то предпочитает тишину, но так или иначе музыка стала неотъемлемой частью нашей жизни, она есть в рекламах, кино, она звучит в некоторых парках и т.п. Именно поэтому на вопрос "Что вы чувствуете, слушая музыку?" может ответить каждый, но по-своему. Музыка вызывает у абсолютно любого человека какие-либо эмоции. Но только ли эмоции могут измениться под её влиянием?
-
Интегрированный урок по теме "Применение производной при решении задач по физике" (презентация) 2021
Можно применять производную при решении физических задач и нахождении таких величин как сила, импульс, кинетическая энергия, ускорение, скорость, путь.
-
Изготовление и использование приспособления для получения шкал приборов с любой ценой деления на примере лабораторной работы «Градуирование пружины динамометра» 2021
При выполнении лабораторной работы «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» мои ученики порой испытывают затруднения, не всем удаётся получить приемлемую (качественную) равномерную шкалу прибора с заданной ценой деления. Разделить маленький отрезок на 10 равных частей с помощью ученической линейки - не такая уж и простая задача! Я задалась вопросом: как помочь детям? Как научить их достигать лучшего результата, как облегчить их работу, и сделать так, чтобы такая помощь не навредила (не нанесла ущерб) целям лабораторной работы?
-
Воздухоплавание. 7-й класс 2021
В ходе урока учащиеся знакомятся с историей воздухоплавания, техническими характеристиками летательных аппаратов, вкладом ученых, инженеров, конструкторов в развитие и становление воздухоплавания.
-
Сценарий урока по физике «Посвящение в Юные физики». 7-й класс 2021
Цель урока: научить применять основные положения о строении вещества для объяснения природных явлений.
-
Урок-игра по теме "Законы Ньютона". 9-й класс 2021
Цели урока: в интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач, расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности; воспитать чувства ответственности при выполнении коллективной работы.
-
Физика в фигурном катании 2021
Фигурное катание – один из самых красивых и элегантных видов спорта. Оно пользуется большой популярностью во всём мире. У многих возникает вопрос - как фигурное катание связано с физическими законами?
-
Презентация к уроку физики "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды" 2021
Представленная разработка урока демонстрирует достижение предметных, метапредметных и личностных результатов урока посредством использования компетентностных задач (К-задач) с применением технологий целеполагания и групповой самостоятельной работы.
-
Домашняя исследовательская работа по физике в 7-м классе по теме «Выяснение условий плавания тела в жидкости» 2021
Отталкиваясь от цели лабораторной работы №9 учебника А.В.Пёрышкина «выяснить условия плавания тела в жидкости», было решено немного упростить своим ученикам задачу, однако получить при этом желаемый результат. Была предложена работа, в которой требовалось исследовать, наблюдать и немного поработать с книгой. Здесь не надо было делать сложные расчеты по формулам (что не все любят). Но тогда как? Купаясь в ванне, за чашкой чая, готовя обед, запуская кораблики в ванне или в тазике – да где угодно. Мои ученики увидели главное, физика не только в школе, она есть и дома, физика везде. В качестве отчета необходимо было оформить работу по образцу, заполнить таблицу, написать вывод, либо прислать обратно текстовый документ, заполнив в нем таблицу и сделав выводы. Также необходимо было прислать фото- или видеоотчет (разместить ссылку на Google Диск). Проверять такие отчеты было гораздо интереснее, так как похожих работ практически не встретилось.
-
Векторный способ решения задач по теме «Движение тел под углом к горизонту» 2021
Векторный способ решения задач позволяет решить задачу намного быстрее, чем привычный классический метод.
-
Использование цифровых образовательных ресурсов как один из путей развития профессиональной компетентности учителя 2021
Учитель располагает значительной ресурсной базой обеспечения учебного процесса, которую составляют наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). ЦОР – важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности.
-
Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" 2021
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.10.В Физика является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 18.02.03 Химическая технология неорганических веществ.
-
Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся 2021
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание учебных программ, иные подходы к учебному процессу, большое внимание уделяется самостоятельному изучению материала, происходит ориентация на формирование практических компетенций и умения самообразовываться.
-
Технологическая карта урока. Решение задач по теме «Математический и пружинный маятники» 2021
Цель урока: формирование способов деятельности при решении задач разного типа на усвоение смысла физических величин, характеризующих гармо-нические колебания маятников, а также два закона динамики Ньютона и закона сохранения и превращения механической энергии.