Физика
-
Урок по теме "Закон Ома для участка цепи". 8-й класс 2010
Урок посвящен изучению нового материала. Учащиеся в группах проводят экспериментальную работу и устанавливают зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением, формулируют закон Ома для участка цепи. Учащиеся на уроке учатся собирать электрические цепи, пользоваться электроизмерительными приборами.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "КПД теплового двигателя" 2010
Целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. В ходе урока повторяется пройденный материал, история развития тепловых машин и на их основе изучение нового материала.
-
Параллельное и последовательное соединение проводников 2010
Урок построен на элементах принципов технологий укрупнения дидактических единиц (УДЕ). Методика укрупнения, использованная при объяснении теоретического материала, создает возможность решения учащимися комплекса родственных качественных упражнений. Алгоритм укрупнения дидактических единиц, обладая силой общности, облегчает усвоение знаний учащимися.
-
Практика организации исследовательской деятельности в МОУ СОШ № 14 через научное общество учащихся "Эврика" 2010
В настоящее время научно-исследовательская работа учащихся становится актуальной деятельностью учебного процесса. При правильной организации исследовательской работы у учащихся развиваются аналитические способности, потребность в творческой деятельности, расширяется кругозор.
-
Литературная гостиная для Недели технических наук 2010
Почему ученые проявляют огромный интерес к литературе и искусству, а писателей, художников, музыкантов тайны мироздания волнуют не меньше, чем история души человеческой? Цель мероприятия: показ связей науки и искусства для учащихся 7–8-х классов.
-
Использование презентаций на уроках физики 2010
Повторение можно сделать более интересным и привлекательным, если разнообразить формы его проведения. Одна из таких форм – использование презентаций на заданную тему. Учащиеся, как правило, хорошо владеют приемами создания презентаций.
-
Физика атомного ядра 2010
Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений в 11-м классе. В ходе урока диагностируется уровень усвоения учащимися темы "Физика атомного ядра".
-
Основы молекулярной физики 2010
Данный урок проводится в 7-м классе после изучения темы: «Первоначальные сведения о строении вещества. Плотность вещества» с целью формирования интереса к работе с задачами. Главная цель урока – подойти к правильному ответу через высказывание своего мнения, совместное обсуждение хода решения.
-
Внеклассное мероприятие по физике в 10-м классе "Законы постоянного тока" 2010
Урок направлен на обобщение материала в игровой форме, расширение физического кругозора учащихся, формирование логического мышления, навыков самостоятельной работы с научно-популярной литературой, развитие коммуникативных способностей учащихся.
-
Контрольные работы в 10—11-х классах базового уровня изучения физики 2010
Организация проверки уровня усвоения обучающимися материала по физике в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта на базовом уровне связана с рядом сложностей. При малом количестве часов по учебному плану необходимо помочь тем ребятам, которые всё-таки выбирают в 11-м классе экзамен по физике. Опыт использования такого подхода к организации контроля и примеры контрольных работ представлены в работе.
-
Мастер-класс "Свет" 2010
Что такое свет? Возможна ли жизнь человека без света? Каково значение света в возникновении и развитии жизни на Земле? На эти вопросы учащиеся отвечают на данном уроке. Урок помогает обобщить, расширить знания учащихся о световых явлениях, дать представление о природе света.
-
Использование современных средств обучения при подготовке учащихся к ГИА по физике 2010
Стратегия модернизации образования предполагает, что общей целью в обучении должна стать сформированность у учащихся ключевых компетентностей. Выделяя компетенции эмпирического и теоретического уровня, использовала их при подготовке учащихся к ГИА по физике с современными средствами обучения Smart Notebook10.
-
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Движение и взаимодействие тел" 2010
Цель урока: обобщить знания и умения по теме "Движение и взаимодействие тел". Урок проводится в игровой форме с применением презентации, составленной учителем.
-
Урок физики с игровой состязательной основой 2010
Игра – одна из форм организации учебного процесса. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запомнить формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Вашему вниманию предлагается вариант проведения урока-игры "Счастливый случай" в 8-м классе.
-
Урок-конференция "Глобальные проблемы человечества. Радиация" 2010
Подготовка и проведение конференции позволяет сформировать правильное отношение к глобальным проблемам современности; осуществлять нравственное воспитание учащихся через анализ и идеи решения глобальных проблем, помочь осознать нравственные аспекты НТР, формируя правильное отношение к природе и человеку.
-
Урок физики с использованием технологии развития критического мышления по теме "Температура" 2010
Урок физики для учащихся 10-го класса направлен на развитие познавательного интереса, творческих способностей, умения работать с использованием ТРКМ. Использованы индивидуальная и групповая работа. Работа учителей направлена на создание положительной учебной мотивации учащихся к изучаемому материалу.
-
Урок-диспут "Что вы знаете о силе тяжести?" 2010
Урок-диспут проходит в 10-м классе как урок-повторение закона всемирного тяготения, силы тяжести, второго закона Ньютона в необычной для детей форме. Постановка проблемы в виде вопроса: "Верите ли вы тому, что написано в статье?" – заставляет их критически относиться к получаемой информации, развивает аналитическое мышление, учит делать выводы путем логических рассуждений.
-
Урок по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности" 2010
Цели урока: повторить понятие "плотность тела", научиться определять массу и объём тела по заданной плотности, научиться решать задачи, применяя эти формулы, применять полученные знания в новой ситуации; развивать интерес к предмету путём выполнения разных заданий, практических и теоретических.
-
Контрольно-измерительный материал по физике по теме "Плотность вещества" 2010
Контрольно-измерительный материал по физике в 7-м классе имеет своей целью проверить знание темы «Плотность вещества», умение выбрать необходимые приборы для решения экспериментальных задач и понять необходимость применения полученных знаний в жизненных ситуациях.
-
Урок-презентация "Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная" 2010
Объяснение ведется с применением презентации. В ходе урока рассматривается историческая сторона вопроса, приводятся текстовая и математическая формулировки закона, определяются границы применяемости закона, объясняется физический смысл гравитационной постоянной и дается математический вывод этой величины.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Закон Архимеда. Решение задач" 2010
Урок физики проводится в 7-м классе и посвящен решению задач по теме «Архимедова сила». Цель представленного урока – формирование умений вычислять силу Архимеда, объяснять различные ситуации поведения тел в жидкости. В ходе урока учащиеся развивают внимание и любознательность, получают представление о применении человеком физических знаний в быту и технике.
-
Элективный курс физики для 11-х классов "Практикум решения задач" 2010
Представленный курс научит учащихся не только понимать физические явления и закономерности, но и применять их на практике путём решения задач разной сложности, различного типа; поможет выпускнику подготовиться к успешной сдаче как ЕГЭ, так и к обычному вступительному экзамену по физике в вузы.
-
Интегрированный урок по физике и информатике по теме "Изучение изобарного процесса в газе" 2010
В данной работе представлена методическая разработка урока физики в 10-м классе с использованием информационных технологий. Приложение содержит презентации по этапам урока: теоретическое обоснование, лабораторная работа (с расчетной таблицей в Excel).
-
Межпредметная интеграция как средство реализации компетентностного подхода в рамках интегрированного спецкурса "Функции в природе и технике" 2010
При построении индивидуальной образовательной траектории старшеклассник продолжает развивать не только предметные, но общекультурные компетентности. Этому способствует межпредметная интеграция. Реализация межпредметных связей не может проходить сама по себе; для этого нужна специальная организация учебного материала и самого процесса обучения.
-
Урок "Вес воздуха. Атмосферное давление" (7-й класс) 2010
На данном уроке учитель создает условия для деятельности учащихся, что способствует наиболее эффективному усвоению учебного материала. Учащиеся создают понятие «атмосферное давление», предлагают схемы экспериментальных установок и находят значение веса воздуха, выясняют причину атмосферного давления.
-
Внеклассное мероприятие по физике 2010
Мы приглашаем вас в кафе "Эрудит". Цена входного билета – остроумная шутка о физиках, загадки с физическим или математическим содержанием. На каждом столике – меню, в котором вы можете выбрать предложенные на сегодняшний вечер блюда-задания.
-
Обобщающий урок по теме "Законы Ньютона" 2010
Двухчасовой урок проводится в конце изучения трех законов Ньютона в 9-м классе. В ходе урока ребята, выполняя различные задания, повторяют и обобщают знания. Самостоятельная работа составлена с учетом дифференциации обучения, и учащиеся сами решают, какой уровень заданий им выполнять.
-
Урок естествознания в 10-м классе "Звук и его характеристики" 2010
Разработка урока физики к учебнику «Естествознание», 10-й класс, под редакцией Алексашиной И.Ю., издательство «Просвещение», 2007 год. На уроке применяется интерактивная форма, самостоятельная исследовательская работа в группах, используются опорные конспекты и кроссворд.
-
Манометры (7-й класс) 2010
Урок позволяет формировать познавательный интерес к физике, биологии и медицине; позволяет заглянуть в историю измерений артериального давления; способствует формированию у учащихся уважения к научному познанию и убеждения в ценности научных знаний для разных областей человеческой деятельности, для повседневной жизни человека.
-
Урок-презентация по теме "Величины, характеризующие колебательное движение" 2010
Урок-презентация знакомит учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение, развивает умения применять знания на практике, включать в разрешение учебных проблемных ситуаций, развивает логическое мышление.