Физика
-
Урок физики по теме "Колебательный контур" 2012
Цель урока: развитие навыков самостоятельной работы, отработка методов решения задач, формирование умения самостоятельно делать выводы на основе экспериментальных данных. На уроке решаются задачи разных типов: качественные, экспериментальные, расчетные.
-
Урок-игра "Что изучает физика?" 2012
Урок-игра, на котором учащиеся, используя знания по природоведению, естествознанию, географии, получают представление о новой для них науке – физике. Цель: повышение интереса к изучению физики.
-
Урок физики в 8-м классе "Виды теплопередачи" 2012
Разработка урока в 8-м классе включает презентацию и текстовое сопровождение. Урок разработан в соответствии с программой общеобразовательной школы по учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс". При объяснении нового материала используются демонстрации опытов и видеоролики. На этапе закрепления полученных знаний используются тренировочные задания с самопроверкой, представленные в презентации в виде игры, а также анимированный кроссворд.
-
Урок по теме "Плавление и кристаллизация тел". 8-й класс 2012
Данный урок является первым уроком в разделе «Изменение агрегатных состояний вещества». Цели: формирование понятия о плавлении и кристаллизации, о температуре плавления, развитие умения применять полученные знания к решению простейших задач, кругозора учащихся, воспитание всесторонне развитой личности.
-
Урок физики. 9-й класс. Тема: "Закон сохранения импульса. Решение задач" 2012
Комбинированный урок, закрепляющий понятие импульса, закона сохранения импульса. Цель: проверить знание закона сохранения импульса, научиться решать задачи, систематизировать изученный материал, выявить уровень овладения системой знаний и умений; проверить уровень обученности.
-
Внеклассное мероприятие по физике. Интеллектуальная игра "Посвящение в физики" 2012
Организация интеллектуальных игр по физике повышает интерес к предмету, развивает творческие способности ребенка. Особенно такие игры важны на первой ступени обучения физике. Предлагается сценарий интеллектуальной игры для учащихся 8-х классов. Данное мероприятие станет для ребят праздником знаний, будет способствовать поддержанию интереса к предмету и поможет развить чувство товарищества и взаимовыручки, толерантное отношение друг к другу.
-
Урок физики по теме "Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов". 8-й класс 2012
Метод обучения – проблемный, побуждает ученика размышлять о способах решения поставленной задачи. Значительно повышается эффективность обучения, активность.
-
Урок физики "Сила трения". 7-й класс 2012
Урок изучения нового материала по учебнику А.В. Перышкина. Цель урока: способствовать формированию представления о силе трения, роли силы трения в повседневной жизни, закрепление полученных знаний о природе силы.
-
Урок физики по теме "Свет. Закон отражения света" 2012
Первым урок в разделе «Геометрическая оптика» в группах учащихся 2-го курса помогает усвоить знания на основе имеющихся. Показывает применение изучаемого материала в быту. Вид урока – проблемный.
-
Внеклассная работа по физике "Покорители космоса" 2012
В статье показаны содержание и формы внеклассной работы по физике (индивидуальная, групповая и массовая). Урок-игра посвящена 50-летию полёта первого человека в космос. Дана презентация к уроку.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в Королевство Бифихиаст" 2012
Показывается взаимосвязь физики, биологии, химии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, создаются условия для углубления знаний о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений и их познаваемости.
-
Урок физики в 10-м классе. Решение задач по теме "Закон сохранения импульса" 2012
Урок физики формирует умение решать задачи и знакомит с деятельностью отечественных ученых по применению закона сохранения импульса. На уроке объясняются такие понятия, как "импульс тела", "импульс силы", применение их для анализа явлений взаимодействия тел. Цель урока: научить решать разноуровневые задачи на применение закона сохранения импульса.
-
Урок по теме "Воздухоплавание", "Закон Архимеда и дрейфующие аэростаты" 2012
Урок формирует представления о строении воздушной оболочки Земли, истории воздухоплавания и физических законов полетов дирижаблей и аэростатов, законе Архимеда. Урок представлен в виде лекции-беседы при изучении нового материала. В работе доказано, что в воздухоплавании, как и в водной среде, действует закон Архимеда. За дирижаблями было прошлое и за ними, скорее всего, будущее.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Самый умный физик" 2012
Внеклассное мероприятие с презентацией проводится на неделе физики или как итоговое в конце учебного года для учащихся 10‒11-х классов. Повторяет финальный тур телевизионной игры «Самый умный».
-
Урок физики в 8-м классе "Тепловые явления" 2012
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся, на котором повторяются вопросы: внутренняя энергия, способы ее изменения; тепловые процессы; основные формулы для расчета количества теплоты; тепловые двигатели, КПД тепловых двигателей. Презентация повышает эффективность проверки усвоения учебного материала, улучшает наглядность изучаемого материала, развивает познавательный интерес к предмету.
-
Выталкивающая сила 2012
Цель урока: убедиться в существовании выталкивающей силы, осознать причины ее возникновения и вывести правила для вычисления, формировать мировоззренческие идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.
-
Домашний эксперимент как средство активизации познавательной активности учащихся 2012
В статье обосновывается необходимость проведения домашнего эксперимента, его преимущества по сравнению с фронтальными лабораторными работами. Дан перечень лабораторных работ для учащихся 7–9-х классов. Более подробно рассматривается сочетание проектной деятельности и домашнего эксперимента. Представлены темы проектов.
-
Открытый урок по теме "Свет и тень. Применение закона прямолинейного распространения света". 8-й класс 2012
Представлен тест в 4 вариантах; презентация к уроку, сопровождающая объяснение учителя; лабораторная работа (разработан бланк-инструкция); презентация для закрепления знаний. Урок получается насыщенный, интересный.
-
Творческая мастерская "Команда Шерлока Холмса" 2012
Творческие мастерские применяются в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля на предметно-методической неделе естествознания. Описан сценарий, материалы творческой мастерской, при проведении которой моделируются приемы работы криминалистов.
-
Программа курса "Физическая и химическая лаборатории" 2012
Программа решает задачи обучения расчету степени загрязнения окружающей среды, учит обработке полученной в результате проведенных экспериментов информации.
-
Урок-презентация по теме "Электромагнитная индукция" 2012
Рассмотрены история открытия явления электромагнитной индукции, примеры возникновения индукционного тока, правила определения направления индукционного тока, закон электромагнитной индукции и практическое применение явления.
-
Урок физики "Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха". 10-й класс 2012
Урок физики и презентация используют элементы интерактивных и развивающих форм и методов учебного процесса. Презентацию можно использовать при обобщении и систематизации знаний. Цель урока: сформировать у учащихся научное представление о влажности воздуха на основе молекулярно-кинетической теории.
-
Элективный курс "Элементы биофизики" (предпрофильная подготовка) 2012
Элективный курс готовит учащихся к выбору дальнейшего образования. Курсы рассчитаны на небольшое количество часов; позволяют ученикам попробовать себя в различных видах деятельности в соответствии с профилями, предполагаемыми школой; могут быть завершены экзаменационными испытаниями или защитой проектного, исследовательского задания.
-
Викторина "Азбука великих имен" 2012
История науки – необходимая часть современной методической системы преподавания физики. Задача учителя состоит в том, чтобы ученики умели ценить научный труд. Викторина проводится на неделе физики.
-
Урок физики по теме "Атмосферное давление". 7-й класс 2012
Урок строится на деятельностной основе. Интересные материалы и опыты, доказывающие существование атмосферного давления, развивают логическое мышление и творческие способности учащихся.
-
Урок физики из серии "Следствие ведут знатоки". Тема: "Удивительное рядом" 2012
Достоинства современных технических средств и технологий становятся очевидны только в процессе использования интерактивных форм и приемов работы с информацией. Повторительно-обобщающий урок из серии "Следствие ведут знатоки" был предложен восьмиклассникам после изучения темы "Изменение агрегатных состояний вещества". Занятие направлено на активизацию самостоятельной деятельности учащихся в классе и за его пределами.
-
Авторская программа к элективному курсу "Физика и промышленность" 2012
Автор развивает у учащихся интеллектуальные и практические умения в области применения физики в промышленности. Учит самостоятельно приобретать и применять на практике знания по физике, работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
-
Лабораторная работа № 5 "Регулирование силы тока реостатом". Лабораторная работа № 6 "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра" 2012
Лабораторные работы призваны научить определять сопротивление проводника, используя закон Ома, пользоваться реостатом для регулирования силы тока в электрической цепи, формировать умение собирать электрические цепи, измерять в них силу тока и напряжение при помощи амперметра и вольтметра.
-
Урок-игра по физике в 7-м классе "Восхождение" 2012
Урок-игра для 7-го класса дает учащимся возможность в игровой, доступной и занимательной форме повторить и закрепить пройденный материал, проверить усвоение основных понятий, физических законов и формул, изученных в 1–3-й четверти; возможность применить фактические знания и практические умения в новой ситуации, в условиях соревнования, приобрести опыт работы в команде. Игру можно проводить между учащимися одного или разных классов.
-
Интеллектуальная игра "Морской бой на координатной плоскости" 2012
Игра напоминает "Морской бой", только на координатной плоскости. Она включает вопросы по физике, математике и истории родного края. В этой игре принимают участие учащиеся 7-х классов. Каждый класс представляет свою команду. Игра развивает мышление, скорость реакции, познавательную активность, создает атмосферу взаимовыручки.