Учебный проект "Тепловые явления в твоем доме". 8-й класс

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)

Загрузить презентацию (2 МБ)

Загрузить презентацию (847 кБ)

Загрузить презентацию (4 МБ)


Основные понятия, рассматриваемые в рамках учебного проекта: теплопроводность, конвекция, излучение. В ходе работы класс делится на три группы, каждая из которой проводит исследование определённого способа теплопередачи.

После изучения базовых теоретических знаний, каждая группа выполняет учебные практические работы, соответствующие выбранному направлению:

– изучение теплоповодности различных материалов
– изучение конвекции в жидкостях и газах
– изучение теплопередачи путём излучения.

Выполнение практической части проекта учащиеся продолжают дома. Сбор информации по выбранному способу теплопередачи поможет обучающимся лучше разобраться в изучаемом явлении, ответить на вопросы по содержанию, вопросы учебной темы, основополагающий вопрос, представить результаты своего исследования. Совместная с родителями деятельность, доступность проекта, его практическая направленность, придадут работе положительный настрой.

А самое главное, учащиеся приобретут опыт применения полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни.

Целевые образовательные стандарты

После участия в проекте обучающиеся освоят знания о тепловых явлениях, законах, которым они подчиняются, научатся применять полученные знания для объяснения тепловых процессов, происходящих в быту.

Проект способствует:

  • развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитанию убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос:  Почему в современном доме жить комфортно?

Проблемные вопросы: Как человек учитывает на практике

  • различную теплопроводность тел?
  • различную способность тел поглощать энергию излучения?
  • особенности конвекции?

Учебные вопросы:

Почему зимой дует от плотно закрытого окна?
Почему продукты лучше хранятся на нижней полке холодильника?
Почему батареи отопления снизу более холодные, чем сверху?
Почему пар из чайника поднимается вверх?
Почему подвал – самое холодное место в доме?
Почему батареи отопления не помещают на потолке?
Почему зимой на улице железо на ощупь холоднее, чем древесина, а летом наоборот?
Почему термос долго сохраняет тепло?
Почему шуба защищает от холода?
Почему оконные рамы делают двойными, а то и тройными?
Почему подошва утюга, как правило, железная, а ручка пластмассовая?
Почему в резиновой обуви зимой холодно?
Почему на толстом ковре теплее, чем на паласе?
А правда, что …
– Луна светит, но не греет?
– Вода в чёрном чайнике остывает быстрее, чем в белом?
– Мама права, когда называет своего ребёнка «Солнышко ты моё»?
– Суточных цыплят нельзя держать под новыми энергосберегающими лампами?
– От микроволновой печи идёт вредное излучение?
– В чёрной одежде летом жарко?

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Для начала выполнения проекта учащиеся должны знать:

  • модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел;
  • понятие внутренней энергии;
  • теплопередачи.

План проведения проекта

  1. Изучение теории вопроса
  2. Проведение практической работы по изучаемому вопросу
  3. Рассмотрение литературы в Интернете, медиатеке и библиотеке. Поиск ответа на вопрос своего проекта.
  4. Изучение вопроса на практике
  5. Создание презентации для представления результатов исследования.
  6. Защита работы в присутствии родителей

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся (Презентация 1)

Пример продукта проектной деятельности учащихся: Презентация 2, Презентация 3, Презентация 4.

Полезные ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b7975-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/view/
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b7974-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/view/
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b7973-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/view/
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b5270-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/view/ (тест по излучению)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b526f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/view/ (тест по конвекции)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b526e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/view/ (тест на теплопроводность) http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%A2%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0
http://www.fcior.edu.ru/card/6451/temperatura-vnutrennyaya-energiya-vidy-teploperedachi.html
http://www.fcior.edu.ru/card/9865/peredacha-energii-v-zhidkosti-v-processe-konvekcii.html
http://www.fcior.edu.ru/card/4002/teploperedacha.html
http://www.fcior.edu.ru/card/6451/temperatura-vnutrennyaya-energiya-vidy-teploperedachi.html   http://www.fcior.edu.ru/card/9865/peredacha-energii-v-zhidkosti-v-processe-konvekcii.html (лабораторная работа)
http://www.fcior.edu.ru/card/6451/temperatura-vnutrennyaya-energiya-vidy-teploperedachi.html (для просмотра моделей нужно установить проигрыватель, а потом загружать модуль)