Живая газета «Будущим поколениям»

Разделы: Физика, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (22 МБ)


Сценарий представления, посвященного 50-летию первого полета человека в космос

Темно. Занавес закрыт. (слайд 1)

Вступление.

Мальчик и девочка читают стихотворение за кулисами в микрофон (на фоне музыки)

Ученица Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Ученик Звёзды, звёзды, с давних пор
 Приковали вы навеки
Человека жадный взор.  
Ученица И глядел в молчанье долгом
 Человек в простор ночной -
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.
Ученик И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.

Загорается свет, открывается занавес. (Слайд 2)

На сцене стоит “круглый” стол, за которым расположились журналисты: Один журналист в шортах, футболке и с фотоаппаратом заходит, пожимает коллегам руки и садится.

Ведутся вполголоса разговоры. Вдруг раздается голос Левитана по радио

(Звучит сообщение Левитана о первом полете человека в космос). Все слушают, радостно переглядываются. Не успевают ничего сказать.

(Слайд 3)

Входит стремительно ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР.

Главный редактор Друзья, есть отличная новость!
Все хором Гагарин в космосе!!!
Главный редактор Ах, вы уже знаете… Вот и отлично. Тогда сразу за работу. (главный редактор садится в центр стола, раскладывает бумаги. Все придвигаются к нему поближе.)
Главный редактор Нашей газете “Будущим поколениям” поручено собрать все материалы о первом полете человека в космос. Люди, которые будут жить в космическую эру, должны знать: как эта эра наступила.
1-й журналист Я поеду на радиостанцию и поговорю с Левитаном: он первый рассказал нам о полете
2-й журналист А я поеду и поговорю с людьми, которые встретили Гагарина на земле первыми.
3-й журналист А я поеду к самому Гагарину!... Правда, сейчас он, наверное, очень занят… Но! Я думаю, для будущих поколений он найдет время. “Первый космонавт… Что он чувствовал в своем первом полете?”
Главный редактор А тебе (обращается к 2-му журналисту) задание: переговорить со специалистами, которые впервые в мире смогли отправить в космос человека.
4-й журналист Что-то у нас сегодня все первое…
Главный редактор Да, сегодня люди чувствуют себя заново родившимися… А тебе, кстати, тоже есть задание: посмотри первые отклики в прессе. И в иностранной тоже.
4-й журналист Хорошо.
Главный редактор Да, возьмите себе помощников и за дело.

Все расходятся. За столом остается Главный редактор, просматривает свои записи-списки, ставит “галочки”, напротив данных заданий.

Главный редактор Это есть, это сказала, так, так, а про это забыла.

Ну ничего, сейчас кому-нибудь поручу.

Входит 5-й журналист.

Главный редактор На ловца и зверь бежит. Ты музыку любишь? (5-ый журналист кивает) Значит, тебе задание: найди интересные песни, стихи о космосе.
5-й журналист Все?
Главный редактор Для этого не газета будет нужна, а собрание сочинений. Давай особые песни. Первые.
5-й журналист Хорошо (уходит)
Главный редактор Итак, начинаем верстать нашу газету. Первая полоса: Сообщения ТАСС и правительственные заявления.

Главный редактор садится за стол и внимательно слушает выступающих. На сцену выходят 2 ученика и ученица в официальной (белый верх, черный низ) одежде. (Слайд 4,5,6)

Ученица

(торжественно)

"12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту."
1-й ученик

(торжественно)

"Важнейшим принципом, положенным в основу подготовки космонавта, было следующее условие: первый космический полет мог совершить только человек, который, сознавая огромную ответственность поставленной перед ним задачи, сознательно и добровольно согласился отдать все свои силы и знания, а может быть, и жизнь для совершения этого выдающегося подвига"..
2-й ученик (торжественно) Указами Президиума верховного Совета СССР от 14 апреля 1961 года: в ознаменовании первого космического полета человека на корабле-спутнике учреждается звание “Летчик-космонавт СССР”.
Ученица (торжественно) За осуществление первого космического полета на корабле-спутнике “Восток” присвоено звание “Летчик-космонавт СССР” летчику майору ГАГАРИНУ Юрию Алексеевичу.
1-й ученик (торжественно) За героический подвиг – первый полет в космос, за проявленные мужество, отвагу, бесстрашие присвоить звание Героя Советского Союза первому в Мире летчику космонавту майору ГАГАРИНУ Юрию Алексеевичу и установить бронзовый бюст героя в городе Москве.

Ученица и 2 ученика уходят.(Слайд 7)

Главный редактор Мало кто знает, что было подготовлено три сообщения ТАСС о полёте Гагарина в космос. Первое — “Успешное”, второе “Обращение к правительствам других стран” с просьбой о помощи на случай, если упадёт на территории другой страны или в мировом океане , и третье — “Трагическое”, если Гагарин не вернётся живым.

На сцену выходят 2-е ученицы и 2-а ученика. (Слайд 8)

1-я ученица (Звучит мелодия “C чего начинается родина”)

Обычным шумом улица полна
Идет весна. Рабочий день в разгаре.
И из Вселенной радиоволна
Приносит имя русское: ГАГАРИН.
Оно во все врывается края,
Во все сердца, как ласточка влетает,
И мать – земля, дыханье затая,
Полет героя-сына наблюдает!
Свершилось! Пробил долгожданный час!
Рванулось к звездам сердце человека!

2-я ученица (Слайд 9) Вот страницы его биографии:

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года, в крестьянской семье. Детство провел в старинной русской деревне Клушино, у знаменитой смоленской дороги.

1-й ученик В 1943 году, когда наши войска освободили деревню, Юра пошел в школу. Читать учился по боевому уставу, который забыли солдаты. А вместо палочек для счета были гильзы. (Слайд 10) Жить было трудно и на семейном совете решили, что Юре нужно получить специальность.
2-й ученик (Слайд 11) После войны семья переехала в город Гжатск. Гагарин окончил Люберецкое ремесленное училище и одновременно вечернюю школу рабочей молодёжи. И то и другое с отличием.
1-я ученица (Слайд 12) В 1951 году Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум, который окончил с отличием. В тот же год он впервые пришёл в аэроклуб. За 4 года в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов на самолете Як-18.
2-я ученица (Слайд 13) Осенью 1955 года Гагарин был призван в армию и отправлен в Чкалов, в 1-е военно-авиационное училище лётчиков. После отличной учебы два года служил в истребительной авиационной дивизии Северного флота..
2-й ученик (Слайд 14) 9 декабря 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты.
1,2 ученица и 2 ученик уходят. Видеоролик: “Я-Земля”. Выходят ученик и ученица.
Ученик (Слайд 15)

Все ближе, ближе нам небо бескрайнее,
И подвигам в жизни не будет конца.
Восходит над миром созвездье Гагарина,-
К правде, к свету стартуют сердца!

Главный редактор Биография – отлично! Теперь о подготовке к полету.
Ученица (Слайд 16) В отряде №1 было 20 летчиков. Сергей Павлович Королев, главный конструктор и руководитель космической программы, лично отобрал шестерых претендентов.
Ученик (Слайд 17) Учитывались физическое здоровье и психологическая готовность. Вероятность того, что летчик останется жив, была не 100-процентная.
Ученица (Слайд 18) За несколько дней до старта Королев предложил будущим космонавтам самим выбрать Первого и аргументировать свой выбор. Мнения комиссии и пилотов совпали -  почти все предложили послать Гагарина.
Ученик (Слайд 19) Сам Гагарин в письме соей жене написал так: “Простому человеку доверили такую большую государственную задачу – проложить первую дорогу в космос!”
Ученик и ученица уходят.

Видеоролик: “Костюм застегнут летный.” Выходят ученик и 2-е ученицы.

3-й журналист (Слайд 20)

А он к ракете шёл. Вдруг оглянулся,
Чтоб  улыбнуться всем, кто провожал.
К плечу,- на счастье,- кто-то прикоснулся,
А кто-то руку от души пожал.
Все шло обычно, как на тренировке,
И необычным станет все потом,
Когда ракету оторвёт от кромки
Огня кинжальный, реактивный гром!
На Германа взглянул он, как на брата,
На верного дублёра своего.
И провожавшим выкрикнул: - Ребята!
Один за всех и все за одного…

Ученик (Слайд 21)

12 апреля 6.00 утра Королев объявил: “Восток к полету готов!”

Ученица 7.00 Люк уже закрылся, началась предполетная подготовка, как вдруг один из датчиков показал, что между стенкой капсулы и люком остался небольшой зазор. (Слайд 22) Гагарин 2 часа пролежал в своем кресле на самом верху корабля “Восток”.
Ученик (Слайд 23) Он очень волновался, но держал себя в руках, пока команда техников снимала и меняла люк. По иронии судьбы виноват был совсем не люк, а датчик, который передал неправильную информацию.
Ученица (Слайд 24)

9.00 Королев объявил минутную готовность. Начался обратный отсчет. ГАГАРИН сохранял спокойствие.

Ученик (Слайд 25)

Не попросив подмог ни у кого,
Сама, восстав из пепла, войн и праха,
Моя страна, не знающая страха
Шлет ныне в космос сына своего.
Волненье бьет, как молоток по нервам,
Не каждому такому по плечу:
Встать и пойти в атаку самым первым
Искать других сравнений не хочу.

2- ученица (Слайд 26)

9.07 Он услышал под собой грохот стартовых двигателей. Когда Восток, опираясь на столб огня, начал отрываться от Земли, Юрий Гагарин сказал: “Поехали!”

2 ученицы и ученик уходят.

Видеоролик: “Поехали”. Выходят 2-й, 3-й журналист, ученица и 2 ученика.

1-й ученик (Слайд №27) Старт корабля “Восток-1” был произведён с космодрома Байконур.
2-й журналист (ученик) Позывной Гагарина был “Кедр”. Во время всего полета Гагарин передавал по радио связи все, что он видел: оценку самочувствия, работу приборов. (Слайд 28) Вот его слова: "Заря", я "Кедр". Наблюдаю облака над землей, мелкие, кучевые. И тени от них. Красиво, красота. Как слышите, прием?”
3-й журналист (ученица) (Слайд 29) Выполнив один оборот вокруг Земли за 108 минут, корабль завершил плановый полёт .
1-й ученик (Слайд 30) Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса в районе села Смеловка.
3-й журналист (ученица) Приземление происходило на парашюте, а не вместе с кораблем. Конструкторы понимали, что приземление будет слишком жестким, и избрали для Гагарина более безопасный способ посадки. 
2-й журналист Он приземлился именно в том месте, где впервые сел за штурвал самолета.
2-й ученик (Слайд 31)

Когда на землю он вернулся,
Закончив звёздные дела,
Так белозубо улыбнулся,
Улыбка так была тепла!
В ней только доброта  сила,
Ни капли превосходства нет.
Да, без гагаринской улыбки
Темнее б было на земле!

Ученица (Слайд 32) Первыми, кто увидел Гагарина были жительницы деревни Смеловка Анна Акимовна и ее внучка Рита.
2-й журналист (Слайд 33) Когда к спускаемому аппарату подбежали военные, там еще работали приборы, и уже успел побывать механик местного колхоза. (Слайд 34) Механик гордо доложил, что во всем полностью разобрался и, что впечатление от космической техники у него осталось хорошее!
Ученица (Слайд 35) Военные привезли первого космонавта на базу в город Энгельск. Там Гагарин впервые по телефону доложил руководству об удачном полете и приземлении.

2, 3 журналист, ученица и 2 ученика уходят за кулисы. Выходят 1-ый журналист, ученик и ученица.

Главный редактор (Слайд 36) Хороший материал. Теперь нужны впечатления очевидцев, обычных москвичей, друзей…
1-й журналист (Слайд 37) Великий диктор московского радио Юрий Борисович Левитан, сказал: Какие события в своей дикторской работе я запомнил особо? 9 мая 1945 г.– День Победы и 12 апреля 1961 г.– день полета Юрия Гагарина в космос. 9 мая – понятно почему: мы долго ждали завершения Великой Отечественной войны. А вот полета человека в космос ждали и не ждали. Нам казалось, что он будет возможным через двадцать три года. И вдруг!..
1-й ученик (Слайд 38) 14 апреля праздновала вся страна, вся Москва. С утра по Боровскому шоссе можно было проехать или пройти только в сторону из города. Все шли встречать первого космонавта в аэропорт Внуково.
Ученица (Слайд 39) Школьников отпустили с уроков, и они побежали смотреть, как встречают Гагарина. Его везли в открытой светло-серой “Чайке”, заваленной цветами. (Слайд 40) Стоял волшебный весенний день, радость граничила с безумием. Во дворах пели и танцевали. По небу пролетали вертолеты, с них сыпали розовые и голубые листовки с портретом Гагарина.
Ролик: “Чур, я второй” - 1 минута

1-й журналист, ученица и ученик уходят.

Главный редактор (Слайд 41) Хорошо! А сейчас мировые новости

Выходят 6-й журналист, 2-е ученицы и 3-и ученика в костюмах.

1-я ученица (Слайд 42) Обширная корреспондентская сеть ТАСС передает из-за рубежа первые отклики на полет человека в космос.
2-я ученица Индия, Дели: "Я думаю, что успешный запуск Советским Союзом космического корабля - это настоящий триумф человечества"
1-й ученик Египет, Каир: "Советский Союз опередил США в развитии ракетной техники и исследовании космического пространства на 5 лет"
6-й журналист Куба, Гавана :"С момента совершения этого необычайного подвига начинается новое летоисчисление".
1-я ученица Китай, Пекин: "Первый пилот-космонавт Юрий Гагарин раскрыл двери Вселенной.”
2-я ученица Ливан, Бейрут: "В Ливане теперь есть собственный "Восток" и свой "Гагарин". Такие имена дали новорожденным мальчикам ливанские матери ".
2-й ученик Канада, Оттава : "Мир увидел сегодня впечатляющее лидерство русских. Полет первого советского космонавта - в центре внимания всей канадской печати.
3-й ученик США, Нью-Йорк, президент Джон Кеннеди: "Это самое замечательное научное достижение, и что все мы, как часть человечества, в высшей степени восхищены теми русскими, которые приняли участие в этом необычайном подвиге".
6-й жрналист США, старший лейтенант Ген Карсон - пилот-испытатель, будущий астронавт сказал: "Нам придется снять шляпы перед русскими".

6-й журналист, 2 ученицы и 3 ученика уходят. Входит пионер, у него в руках макет ракеты.

Главный редактор (Слайд 43) Да! Восхищение и уважение! Событие, потрясшее умы и сердца всех на Земле! (к пионеру, удивленно): Здравствуйте, а вы к нам?
Пионер Да. Я знаю, вы собираете материалы. Ну, для будущих ребят. Вот у нас тоже есть. (Вырезки из фильма про пионеров) на 2 минуты

Видеоролик про пионеров. Пионер садится за стол. Входят 2 ученицы, которые представляют моду.

1-я ученица (Слайд 44) А теперь посмотрите на это!
2-я учениц После полета Гагарина одежда стала более “космической”.
1-ученица Материалы заимствованы из космической и спортивной промышленности. Впервые натуральные ткани уходят на второй план. Появляются нейлон, полиэстер, пластик, люрекс, винил.
2-я ученица Яркие цвета приходят на смену нейтральным. На пике популярности неоновые цвета, жёлтый, розовый, голубой, оранжевый, и все они яркие и экспрессивные.
1-я ученица Головные уборы больше похожи на шлем космонавта, виниловые белые полусапожки, яркие мини-юбки, синтетические костюмы строгих геометрических форм, водолазки с “космическими” сарафанами.
2-я ученица Всё это создается для людей космической эры!

Ученицы делают легкий поклон и садятся на стулья.

Главный редактор (Слайд 45) Как это красиво звучит люди космической эры. .. Кстати о звуке, почему до сих пор нет песен? В день первого полета звучало много песен. (Звучит попурри)

На сцену поднимаются ученица и 5-ый журналист.

Ученица (слайд 46) Песня “Я верю, друзья” первой прозвучала за пределами Земли. Ее пела вся страна и она стала гимном космонавтов.
Ученик Интересно, что срочный заказ на песню “космической тематики” поступил не в 1961 году, а ранней осенью 1960-го.
Ученица Поэт Владимир Войнович работал тогда на радио младшим редактором, и за один день написал, ставший знаменитым текст.
Ученик Через несколько часов после того как текст был продиктован композитору Оскару Фельцману, музыка была готова. Теперь песню знает весь мир!

Звучит первый куплет + припев песни: “Я верю, друзья”.На последних строчках песни на сцену поднимаются все участники. Выстраиваются в линию.

Ученик Слайд 47

Человек-
в космосе,
человек-
в космосе!
Звездолёт
вырвался
с неземной скоростью.
Больше нет
робости
перед тьмой вечною,
больше нет
пропасти
за тропой Млечною.
Наверху-
ждут ещё:
мир планет светится,
скоро им
в будущем
человек встретится!

Главный редактор (Слайд 48) Да , замечательный номер получился! Мы нашли самое интересное, важное о первом полете человека в космос.
Ученик Много рассказали!
Ученик Содержательный выпуск!
Ученица Интересно, а будущим людям: взрослым, детям - понравится?
Ученик А какие они будут – будущие люди?
Ученик Наверное, такими же как мы: решительными!
Ученица Любознательными!
Ученик Отважными !
Ученица Красивыми!
Ученик Трудолюбивыми!
Ученица Умными!
Ученик Стремящимися вперед!
Ученицы К звездам, к новым вершинам!
Главный редактор Главное, они будут жить в новом, космическом веке и смогут достичь еще большего. Будут прокладывать дороги там, где сегодня впервые побывал простой русский парень Юрий Гагарин!

Видеоролик: “Знаете, каким он парнем был!”

Слайд 49.