Сценарий представления, посвященного 50-летию первого полета человека в космос
Темно. Занавес закрыт. (слайд 1)
Вступление.
Мальчик и девочка читают стихотворение за кулисами в микрофон (на фоне музыки)
Ученица | Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. |
Ученик | Звёзды, звёзды, с давних пор Приковали вы навеки Человека жадный взор. |
Ученица | И глядел в молчанье долгом Человек в простор ночной - То со страхом, То с восторгом, То с неясною мечтой. |
Ученик | И тогда с мечтою вместе Сказка зрела на устах: О загадочных созвездьях, О неведомых мирах. |
Загорается свет, открывается занавес. (Слайд 2)
На сцене стоит “круглый” стол, за которым расположились журналисты: Один журналист в шортах, футболке и с фотоаппаратом заходит, пожимает коллегам руки и садится.
Ведутся вполголоса разговоры. Вдруг раздается голос Левитана по радио
(Звучит сообщение Левитана о первом полете человека в космос). Все слушают, радостно переглядываются. Не успевают ничего сказать.
(Слайд 3)
Входит стремительно ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР.
Главный редактор | Друзья, есть отличная новость! |
Все хором | Гагарин в космосе!!! |
Главный редактор | Ах, вы уже знаете… Вот и отлично. Тогда сразу за работу. (главный редактор садится в центр стола, раскладывает бумаги. Все придвигаются к нему поближе.) |
Главный редактор | Нашей газете “Будущим поколениям” поручено собрать все материалы о первом полете человека в космос. Люди, которые будут жить в космическую эру, должны знать: как эта эра наступила. |
1-й журналист | Я поеду на радиостанцию и поговорю с Левитаном: он первый рассказал нам о полете |
2-й журналист | А я поеду и поговорю с людьми, которые встретили Гагарина на земле первыми. |
3-й журналист | А я поеду к самому Гагарину!... Правда, сейчас он, наверное, очень занят… Но! Я думаю, для будущих поколений он найдет время. “Первый космонавт… Что он чувствовал в своем первом полете?” |
Главный редактор | А тебе (обращается к 2-му журналисту) задание: переговорить со специалистами, которые впервые в мире смогли отправить в космос человека. |
4-й журналист | Что-то у нас сегодня все первое… |
Главный редактор | Да, сегодня люди чувствуют себя заново родившимися… А тебе, кстати, тоже есть задание: посмотри первые отклики в прессе. И в иностранной тоже. |
4-й журналист | Хорошо. |
Главный редактор | Да, возьмите себе помощников и за дело. |
Все расходятся. За столом остается Главный редактор, просматривает свои записи-списки, ставит “галочки”, напротив данных заданий.
Главный редактор | Это есть, это сказала, так, так, а про это
забыла. Ну ничего, сейчас кому-нибудь поручу. |
Входит 5-й журналист.
Главный редактор | На ловца и зверь бежит. Ты музыку любишь? (5-ый журналист кивает) Значит, тебе задание: найди интересные песни, стихи о космосе. |
5-й журналист | Все? |
Главный редактор | Для этого не газета будет нужна, а собрание сочинений. Давай особые песни. Первые. |
5-й журналист | Хорошо (уходит) |
Главный редактор | Итак, начинаем верстать нашу газету. Первая полоса: Сообщения ТАСС и правительственные заявления. |
Главный редактор садится за стол и внимательно слушает выступающих. На сцену выходят 2 ученика и ученица в официальной (белый верх, черный низ) одежде. (Слайд 4,5,6)
Ученица (торжественно) |
"12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту." |
1-й ученик (торжественно) |
"Важнейшим принципом, положенным в основу подготовки космонавта, было следующее условие: первый космический полет мог совершить только человек, который, сознавая огромную ответственность поставленной перед ним задачи, сознательно и добровольно согласился отдать все свои силы и знания, а может быть, и жизнь для совершения этого выдающегося подвига".. |
2-й ученик (торжественно) | Указами Президиума верховного Совета СССР от 14 апреля 1961 года: в ознаменовании первого космического полета человека на корабле-спутнике учреждается звание “Летчик-космонавт СССР”. |
Ученица (торжественно) | За осуществление первого космического полета на корабле-спутнике “Восток” присвоено звание “Летчик-космонавт СССР” летчику майору ГАГАРИНУ Юрию Алексеевичу. |
1-й ученик (торжественно) | За героический подвиг – первый полет в космос, за проявленные мужество, отвагу, бесстрашие присвоить звание Героя Советского Союза первому в Мире летчику космонавту майору ГАГАРИНУ Юрию Алексеевичу и установить бронзовый бюст героя в городе Москве. |
Ученица и 2 ученика уходят.(Слайд 7)
Главный редактор | Мало кто знает, что было подготовлено три сообщения ТАСС о полёте Гагарина в космос. Первое — “Успешное”, второе “Обращение к правительствам других стран” с просьбой о помощи на случай, если упадёт на территории другой страны или в мировом океане , и третье — “Трагическое”, если Гагарин не вернётся живым. |
На сцену выходят 2-е ученицы и 2-а ученика. (Слайд 8)
1-я ученица | (Звучит мелодия “C чего начинается
родина”) Обычным шумом улица полна |
2-я ученица | (Слайд 9) Вот страницы его биографии: Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года, в крестьянской семье. Детство провел в старинной русской деревне Клушино, у знаменитой смоленской дороги. |
1-й ученик | В 1943 году, когда наши войска освободили деревню, Юра пошел в школу. Читать учился по боевому уставу, который забыли солдаты. А вместо палочек для счета были гильзы. (Слайд 10) Жить было трудно и на семейном совете решили, что Юре нужно получить специальность. |
2-й ученик | (Слайд 11) После войны семья переехала в город Гжатск. Гагарин окончил Люберецкое ремесленное училище и одновременно вечернюю школу рабочей молодёжи. И то и другое с отличием. |
1-я ученица | (Слайд 12) В 1951 году Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум, который окончил с отличием. В тот же год он впервые пришёл в аэроклуб. За 4 года в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов на самолете Як-18. |
2-я ученица | (Слайд 13) Осенью 1955 года Гагарин был призван в армию и отправлен в Чкалов, в 1-е военно-авиационное училище лётчиков. После отличной учебы два года служил в истребительной авиационной дивизии Северного флота.. |
2-й ученик | (Слайд 14) 9 декабря 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. |
1,2 ученица и 2 ученик уходят. Видеоролик: “Я-Земля”. Выходят ученик и ученица. | |
Ученик | (Слайд 15) Все ближе, ближе нам небо
бескрайнее, |
Главный редактор | Биография – отлично! Теперь о подготовке к полету. |
Ученица | (Слайд 16) В отряде №1 было 20 летчиков. Сергей Павлович Королев, главный конструктор и руководитель космической программы, лично отобрал шестерых претендентов. |
Ученик | (Слайд 17) Учитывались физическое здоровье и психологическая готовность. Вероятность того, что летчик останется жив, была не 100-процентная. |
Ученица | (Слайд 18) За несколько дней до старта Королев предложил будущим космонавтам самим выбрать Первого и аргументировать свой выбор. Мнения комиссии и пилотов совпали - почти все предложили послать Гагарина. |
Ученик | (Слайд 19) Сам Гагарин в письме соей жене написал так: “Простому человеку доверили такую большую государственную задачу – проложить первую дорогу в космос!” |
Ученик и ученица уходят. Видеоролик: “Костюм застегнут летный.” Выходят ученик и 2-е ученицы. |
|
3-й журналист | (Слайд 20) А он к ракете шёл. Вдруг
оглянулся, |
Ученик | (Слайд 21) 12 апреля 6.00 утра Королев объявил: “Восток к полету готов!” |
Ученица | 7.00 Люк уже закрылся, началась предполетная подготовка, как вдруг один из датчиков показал, что между стенкой капсулы и люком остался небольшой зазор. (Слайд 22) Гагарин 2 часа пролежал в своем кресле на самом верху корабля “Восток”. |
Ученик | (Слайд 23) Он очень волновался, но держал себя в руках, пока команда техников снимала и меняла люк. По иронии судьбы виноват был совсем не люк, а датчик, который передал неправильную информацию. |
Ученица | (Слайд 24) 9.00 Королев объявил минутную готовность. Начался обратный отсчет. ГАГАРИН сохранял спокойствие. |
Ученик | (Слайд 25) Не попросив подмог ни у кого, |
2- ученица | (Слайд 26) 9.07 Он услышал под собой грохот стартовых двигателей. Когда Восток, опираясь на столб огня, начал отрываться от Земли, Юрий Гагарин сказал: “Поехали!” |
2 ученицы и ученик уходят. Видеоролик: “Поехали”. Выходят 2-й, 3-й журналист, ученица и 2 ученика. |
|
1-й ученик | (Слайд №27) Старт корабля “Восток-1” был произведён с космодрома Байконур. |
2-й журналист (ученик) | Позывной Гагарина был “Кедр”. Во время всего полета Гагарин передавал по радио связи все, что он видел: оценку самочувствия, работу приборов. (Слайд 28) Вот его слова: "Заря", я "Кедр". Наблюдаю облака над землей, мелкие, кучевые. И тени от них. Красиво, красота. Как слышите, прием?” |
3-й журналист (ученица) | (Слайд 29) Выполнив один оборот вокруг Земли за 108 минут, корабль завершил плановый полёт . |
1-й ученик | (Слайд 30) Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса в районе села Смеловка. |
3-й журналист (ученица) | Приземление происходило на парашюте, а не вместе с кораблем. Конструкторы понимали, что приземление будет слишком жестким, и избрали для Гагарина более безопасный способ посадки. |
2-й журналист | Он приземлился именно в том месте, где впервые сел за штурвал самолета. |
2-й ученик | (Слайд 31) Когда на землю он вернулся, |
Ученица | (Слайд 32) Первыми, кто увидел Гагарина были жительницы деревни Смеловка Анна Акимовна и ее внучка Рита. |
2-й журналист | (Слайд 33) Когда к спускаемому аппарату подбежали военные, там еще работали приборы, и уже успел побывать механик местного колхоза. (Слайд 34) Механик гордо доложил, что во всем полностью разобрался и, что впечатление от космической техники у него осталось хорошее! |
Ученица | (Слайд 35) Военные привезли первого космонавта на базу в город Энгельск. Там Гагарин впервые по телефону доложил руководству об удачном полете и приземлении. |
2, 3 журналист, ученица и 2 ученика уходят за кулисы. Выходят 1-ый журналист, ученик и ученица.
Главный редактор | (Слайд 36) Хороший материал. Теперь нужны впечатления очевидцев, обычных москвичей, друзей… |
1-й журналист | (Слайд 37) Великий диктор московского радио Юрий Борисович Левитан, сказал: Какие события в своей дикторской работе я запомнил особо? 9 мая 1945 г.– День Победы и 12 апреля 1961 г.– день полета Юрия Гагарина в космос. 9 мая – понятно почему: мы долго ждали завершения Великой Отечественной войны. А вот полета человека в космос ждали и не ждали. Нам казалось, что он будет возможным через двадцать три года. И вдруг!.. |
1-й ученик | (Слайд 38) 14 апреля праздновала вся страна, вся Москва. С утра по Боровскому шоссе можно было проехать или пройти только в сторону из города. Все шли встречать первого космонавта в аэропорт Внуково. |
Ученица | (Слайд 39) Школьников отпустили с уроков, и они побежали смотреть, как встречают Гагарина. Его везли в открытой светло-серой “Чайке”, заваленной цветами. (Слайд 40) Стоял волшебный весенний день, радость граничила с безумием. Во дворах пели и танцевали. По небу пролетали вертолеты, с них сыпали розовые и голубые листовки с портретом Гагарина. |
Ролик: “Чур, я второй” - 1 минута |
1-й журналист, ученица и ученик уходят.
Главный редактор | (Слайд 41) Хорошо! А сейчас мировые новости |
Выходят 6-й журналист, 2-е ученицы и 3-и ученика в костюмах.
1-я ученица | (Слайд 42) Обширная корреспондентская сеть ТАСС передает из-за рубежа первые отклики на полет человека в космос. |
2-я ученица | Индия, Дели: "Я думаю, что успешный запуск Советским Союзом космического корабля - это настоящий триумф человечества" |
1-й ученик | Египет, Каир: "Советский Союз опередил США в развитии ракетной техники и исследовании космического пространства на 5 лет" |
6-й журналист | Куба, Гавана :"С момента совершения этого необычайного подвига начинается новое летоисчисление". |
1-я ученица | Китай, Пекин: "Первый пилот-космонавт Юрий Гагарин раскрыл двери Вселенной.” |
2-я ученица | Ливан, Бейрут: "В Ливане теперь есть собственный "Восток" и свой "Гагарин". Такие имена дали новорожденным мальчикам ливанские матери ". |
2-й ученик | Канада, Оттава : "Мир увидел сегодня впечатляющее лидерство русских. Полет первого советского космонавта - в центре внимания всей канадской печати. |
3-й ученик | США, Нью-Йорк, президент Джон Кеннеди: "Это самое замечательное научное достижение, и что все мы, как часть человечества, в высшей степени восхищены теми русскими, которые приняли участие в этом необычайном подвиге". |
6-й жрналист | США, старший лейтенант Ген Карсон - пилот-испытатель, будущий астронавт сказал: "Нам придется снять шляпы перед русскими". |
6-й журналист, 2 ученицы и 3 ученика уходят. Входит пионер, у него в руках макет ракеты.
Главный редактор | (Слайд 43) Да! Восхищение и уважение! Событие, потрясшее умы и сердца всех на Земле! (к пионеру, удивленно): Здравствуйте, а вы к нам? |
Пионер | Да. Я знаю, вы собираете материалы. Ну, для будущих ребят. Вот у нас тоже есть. (Вырезки из фильма про пионеров) на 2 минуты |
Видеоролик про пионеров. Пионер садится за стол. Входят 2 ученицы, которые представляют моду.
1-я ученица | (Слайд 44) А теперь посмотрите на это! |
2-я учениц | После полета Гагарина одежда стала более “космической”. |
1-ученица | Материалы заимствованы из космической и спортивной промышленности. Впервые натуральные ткани уходят на второй план. Появляются нейлон, полиэстер, пластик, люрекс, винил. |
2-я ученица | Яркие цвета приходят на смену нейтральным. На пике популярности неоновые цвета, жёлтый, розовый, голубой, оранжевый, и все они яркие и экспрессивные. |
1-я ученица | Головные уборы больше похожи на шлем космонавта, виниловые белые полусапожки, яркие мини-юбки, синтетические костюмы строгих геометрических форм, водолазки с “космическими” сарафанами. |
2-я ученица | Всё это создается для людей космической эры! |
Ученицы делают легкий поклон и садятся на стулья.
Главный редактор | (Слайд 45) Как это красиво звучит люди космической эры. .. Кстати о звуке, почему до сих пор нет песен? В день первого полета звучало много песен. (Звучит попурри) |
На сцену поднимаются ученица и 5-ый журналист.
Ученица | (слайд 46) Песня “Я верю, друзья” первой прозвучала за пределами Земли. Ее пела вся страна и она стала гимном космонавтов. |
Ученик | Интересно, что срочный заказ на песню “космической тематики” поступил не в 1961 году, а ранней осенью 1960-го. |
Ученица | Поэт Владимир Войнович работал тогда на радио младшим редактором, и за один день написал, ставший знаменитым текст. |
Ученик | Через несколько часов после того как текст был продиктован композитору Оскару Фельцману, музыка была готова. Теперь песню знает весь мир! |
Звучит первый куплет + припев песни: “Я верю, друзья”.На последних строчках песни на сцену поднимаются все участники. Выстраиваются в линию.
Ученик | Слайд 47 Человек- |
Главный редактор | (Слайд 48) Да , замечательный номер получился! Мы нашли самое интересное, важное о первом полете человека в космос. |
Ученик | Много рассказали! |
Ученик | Содержательный выпуск! |
Ученица | Интересно, а будущим людям: взрослым, детям - понравится? |
Ученик | А какие они будут – будущие люди? |
Ученик | Наверное, такими же как мы: решительными! |
Ученица | Любознательными! |
Ученик | Отважными ! |
Ученица | Красивыми! |
Ученик | Трудолюбивыми! |
Ученица | Умными! |
Ученик | Стремящимися вперед! |
Ученицы | К звездам, к новым вершинам! |
Главный редактор | Главное, они будут жить в новом, космическом веке и смогут достичь еще большего. Будут прокладывать дороги там, где сегодня впервые побывал простой русский парень Юрий Гагарин! |
Видеоролик: “Знаете, каким он парнем был!”
Слайд 49.