Цель:
1) сформировать
умения:__________________________________________________
2) произвести научные знания о
___________________________________________
Исследовательское задание 1 |
Проанализируй
определение понятие «РЫЧАГ».
У тебя есть тяжелый предмет (камень, шкаф, станок),
который невозможно передвинуть, но нам
необходимо совершить работу. Как это сделать?
«Простые механизмы » –
это………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………….................................. |
Произведенную информацию занеси в ОТ (опорная таблица) – 1
Название | Рычаг |
Наклонная плоскость | ||
Разновидности |
Исследовательскоез адание 2 |
Проанализируй рис. 149, рис 150 (человек совершает работу и использует для этого рычаг. В первом случае рабочий с силой F _________________________________________________ а во тором случае ___________________________________ . Рычаг характеризуется ________________________________________и следовательно рабочий при выполнении работы получает ____________________________________за счет рычага.
Из опыта, видно, что сила 2 Н уравновешивает силу 4 Н. При этом, плечо меньшей силы в 2 раза больше плеча большей силы.
ПРАВИЛО
РАВНОВЕСИЯ РЫЧАГА: _________________________________________________
__________________________________________________________________________________
F1 = __ F2 |
Произведенную информацию занеси в ОК (опорная карта) – 1
Действия по решению задач: | Знания |
1. Записать дано и неизвестную величину | L1 – длина малого плеча, L2 – длина большего плеча, F1 – сила меньшего плеча, F2 – сила большего плеча |
2. Перевести в СИ | Плечо – в метры, Силу в Ньютоны |
3. Записать формулы | F1/ F2 = L2/ L1 F = mg |
4. Преобразовать и выразить неизвестную величину | |
5. Произвести вычисления | |
6. Записать ответ. |
Произведенную информацию занеси в ОТ (опорная таблица) – 2
ПРИСТАВКА | ЧИСЛЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ | Единицы измерения | перевод |
к Н | 1000 | 1кг | 1000 г |
МН | 1 000 000 | 1 т | 1000 кг |
мН | 0,001 | 1 г | 0,001 кг |
гН | 100 | 1 м | 100 см |
1 Н | 0,001 кН | 1 см | 0,01 м |
1 МН | 0,000001 Н |
Практическое задание 1
Рычаг находиться в равновесии под действием двух сил, первая из которых 4 Н. Определите модуль второй силы, если плечо первой силы 15 см, а второй 0,1 м.
ДАНО: СИ: РЕШЕНИЕ:
Ответ:
Практическое задание 2
При равновесии рычага на его меньшее плечо действует сила 3 кН, на большее 1,5 кН. Длина меньшего плеча 50 см. Определите длину большего плеча.
ДАНО: СИ: РЕШЕНИЕ:
Ответ:
Практическое задание 3
К правому плечу рычага длиной 30 см прикрепили груз массой 200 кг. Какую силу необходимо приложить к левому плечу рычага длиной 1,5 м, чтобы рычаг уравновесился?
ДАНО: СИ: РЕШЕНИЕ:
Ответ:
Практическое задание 4
С помощью рычага рабочий поднимает плиту массой 340 кг. Какую силу прикладывает он к большему плечу рычага, равному 3,4 м, если меньшее плечо равно 0,7 м?
ДАНО: СИ: РЕШЕНИЕ:
Ответ:
Практическое задание 5
Рычаг длиной 80 см находится в равновесии. На него действуют две силы: 20 Н и 30 Н. На каком расстоянии от левого конца должна быть расположена точка опоры? Весом рычага пренебречь.
ДАНО: СИ: РЕШЕНИЕ:
Ответ:
Практическое задание 6 (самостоятельно)
С помощью рычага рабочий поднимает плиту массой 0,5 т . Какую силу прикладывает он к большему плечу рычага, равному 125 см, если меньшее плечо равно 50см?
ДАНО: СИ: РЕШЕНИЕ:
Ответ:
КРИТЕРИИ ОТМЕТКИ:
1. Правильно записано дано (обозначения
физических величин)? – 1 балл
2. Выполнен перевод ед. измерения (СИ) – 1 балл
3. Запись и преобразование формулы – 1балл
4. Вычисления. – 1 балл
5. Записан ответ – 1 балл
ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТКИ:
оценка «5» – за 5 баллов
оценка «4» – за 4 балла
оценка «3» – за 3 балла
оценка «2» – за 2 и менее баллов
Оценка: ________
Практическое задание 7 (самостоятельно на повторение мощности)
Мощность двигателя подъемной машины равна 4 кВт. Груз какой массы она может поднять на высоту 15 м в течение 2 мин.?
ДАНО: СИ: РЕШЕНИЕ:
Ответ:
Практическое задание 8 (самостоятельно на повторение мощности)
Водосливная плотина во время паводка пропускает каждую секунду объём воды, равный 45000м3. Зная, что высота плотины 25 м, определите мощность водяного потока.
ДАНО: СИ: РЕШЕНИЕ:
Ответ:
Итог урока
– С какой темой вы сегодня
познакомились?.....................................................................................
– Чему я научился на уроке
?................................................................................................................
– Что мне дал этот урок
?.....................................................................................................................
Домашняя работа: П.55-56.