Урок физики в 7-м классе. Тема: "Движение и сила"

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (99 кБ)


Цели.

Образовательная: знать расчетные формулы скорости, времени, расстояния, знать буквенные обозначения физических величин и единицы измерения, составлять синквейны.

Развивающая: развивать вычислительные навыки, формулировать правильную устную и письменную речь, развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывающая: воспитывать интерес к физике, умение общаться в малых группах, воспитывать общую культуру мотивации использования полученных знаний на уроках физики.

Обеспечение урока.

  1. Интерактивная доска.
  2. Компьютер.
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Сигнальные карточки.
  5. Карточки с формулами.
  6. Приборы и материалы: бруски с грузами, динамометр, круглые карандаши.

Тип урока. Урок-игра. Урок закрепления знаний.

Образовательная технология - сотрудничество.

После проведения урока учащиеся должны:

знать:

  • формулу расчета скорости;
  • формулу расчета времени;
  • формулу расчета плотности;
  • формулу расчета силы тяжести;
  • единицы измерения: скорости, времени, расcтояния, силы;

уметь:

  • выполнять вычисления;
  • уметь пользоваться формулами;
  • выполнять простые эксперименты.

Внутрипредметные связи;

  • натуральные числа (математика);
  • преобразование выражений (математика);
  • таблица умножения (математика);
  • сила тяготения (география, природоведение, окружающий мир).

Межпредметные связи:

  • география, природоведение, окружающий мир);
  • математика.

Ход урока

1. Мотивация. Сегодня на уроке мы закрепим знание формул расчета скорости, расстояния, времени. Повторим физические термины и определения.

2. Тест на внимание. (Демонстрируется квадрат)

3. Задание на логику мышления.

Задача № 1

Найдите лишнее слово в каждом столбике:

путь   метр   масса
время   километр   плотность
скорость   ньютон   обьем
сила   м/с   траектория

4. Задание на внимание.

Тест на внимание.

V

F

Н

S

75

10

м/с

m

с

3

кг

25

м

30

t

5. Работа с интерактивной доской.

На доске демонстрируются задания.

Разминка – реши кроссворд.

  1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.
  2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.
  3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую.
  4. Вид движения, который используется для уменьшения силы трения.
  5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

Слова для справок: инерция, перемещение, путь, скорость, плотность, движение, качение, масса, время, траектория.

Практическое задание.

Определить силы трения качения, скольжения, покоя.

Приборы и материалы: бруски с грузами, динамометр, круглые карандаши.

  1. Определить силу трения покоя.
  2. Определить силу скольжения.
  3. Определить силу трения качения.
  4. Сравнить эти величины, сделать вывод и ответить на вопрос: Как уменьшить силу трения?

Узнай формулу.

Каждой команде выдаются карточки с формулами, где вместо одной из величин – пустой квадратик:

Составь формулу.

Каждой команде выдается пакет, в котором на карточках выписаны обозначения физических величин и арифметические знаки.

Выигрывает та команда, которая составит больше формул и запишет их в тетрадь.

Реши задачу.

Каждый ученик должен решить задачу. Группа, считается, выполнила задание, если у каждого ученика решена одна задача. Задачи не повторяются. В группе могут оказывать помощь слабому ученику в выполнении задачи.

  1. Самолет летит со скоростью 600 км/ч. Какой путь он пролетит за 6 ч?
  2. Трамвай движется со скоростью 36 км/ч. Выразите эту скорость в м/с.
  3. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 72 км/ч. Кто из них движется быстрее?
  4. Вычислите скорость лыжника, прошедшего путь в 20 км за 4 часа.
  5. По таблице определите плотность некоторых веществ в кг/м3:
    • медь;
    • бетон;
    • алюминий;
    • вода морская;
    • вода чистая;
    • азот.
  6. Картофелина массой 59 г имеет объем 50 см3. Определите плотность картофеля.
  7. Найти равнодействующую двух сил 400 Н и 700 Н, направленных в разные стороны.
  8. Выбрать правильный вариант ответа. Силы 14 Н и 8 Н направлены в одну сторону. Чему равна равнодействующая? (10; 22 Н; 6 Н; 102 Н; 32 Н)

6. Итог урока.

Домашнее задание.

Составить синквейн по теме: Движение. Взаимодействие тел.

Например:

Сила

Полезная

Возникает при скольжении одного тела по поверхности другого.

Сила трения скольжения.

7. Подведение итогов. Чему вы научились на уроке? Дети отвечают, чему они научились на уроке.

8. Выставление оценок. (Каждая группа получает оценку)