Физика
-
Урок физики по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" 2014
Урок-сказка способствует эмоционально-ценностному отношению к физическим явлениям в природе; создает позитивные условия для проявления познавательного интереса у учащихся, желания самостоятельного поиска знаний и развития творческого мышления.
-
Технологическая карта изучения темы "Третий закон Ньютона" (системно-деятельностный подход) 2014
Цели занятия: убедиться во взаимном характере взаимодействия и равенстве сил со стороны взаимодействующих тел; изучить третий закон Ньютона; выяснить зависимость результата взаимодействия от свойств тела.
-
Температура 2014
Цели урока: дать понятие температуры как меры нагретости тел и как меру интенсивности движения молекул; рассмотреть температуру как характеристику состояния теплового равновесия термодинамической системы; сформулировать понятие абсолютной температуры; определить связь между температурными шкалами Кельвина, Цельция и Фаренгейта; выдвигать гипотезы и проверять их, используя физический эксперимент, делать обобщения.
-
Рабочая программа факультативного курса «Электромагнитное поле вокруг нас» для обучающихся 9–11-х классов 2014
Цель программы: ориентирование ученика на предпрофильную и профильную подготовку и его дальнейшее успешное обучение, удовлетворение познавательного интереса учащегося, увлекающегося наукой.
-
Позиционное обучение на уроках физики 2014
Идея активизации всех структур с их последующей интеграцией в единый механизм познавательной деятельности и легла в основу разработки модели позиционного обучения. Характеризуя модель в целом, можно сказать, что в процессе ее применения рассматриваются и отрабатываются как бы три главные, обобщенные позиции.
-
Урок физики по теме "Магнитное поле. Постоянный магнит. Графическое изображение магнитного поля" 2014
Основная цель урока не только изучить новый материал, но и научить детей формулировать гипотезу и находить пути ее решения. В процессе изучения нового ученики знакомятся с методами исследования, учатся устанавливать закономерности, самостоятельно делать выводы.
-
Урок физики по теме "Испарение и конденсация". 8-й класс 2014
Урок в 8-м классе призван создать условия для знакомства учащихся с процессами перехода вещества из жидкого состояния в газообразное состояние.
-
Интегрированный урок (математика + география + физика) по теме "Измерительные приборы". 6-й класс 2014
Интегрированные уроки помогают создать у учащихся целостную картину мира, стимулируют поиск взаимосвязей в знаниях по различным предметам при изучении отдельных курсов. При проведении интегрированных уроков учащиеся получают более точное и образное представление об общей картине мира, природного явления и т.д., так как связывают знания различных предметов общей темой, общими задачами и рассматривают эту связь в жизни на конкретных примерах.
-
Урок физики по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома". 9-й класс 2014
Используется модульная педагогическая технология. Текст состоит не только из материала для учителя, но также содержит готовую инструктивную карту для работы каждого учащегося на уроке.
-
Программа дистанционного курса физики "Механика". 9-й класс 2014
Программа дистанционного курса предназначена для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. Учащимся предлагается повторить тему «Механика» для подготовки к экзамену. Каждый урок состоит из небольшого теоретического раздела (повторяется самостоятельно), вопросов для самоконтроля, теста для проверки знаний.
-
Решение задач по теме "Основы специальной теории относительности" 2014
В ходе урока организуется деятельность учащихся по комплексному применению знаний, совершенствуются вычислительные навыки, навык перевода единиц физических величин в СИ, навык преобразования формул, навык решения задач в общем виде.
-
Урок физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс 2014
В работе представлен конспект урока по физике в 7-м классе по теме "Плотность вещества" по УМК А.В. Пёрышкин "Физика 7", базовый учебник. Дидактическая цель: создать условия для актуализации познавательной деятельности учащихся с помощью технологий проблемного обучения и исследовательской деятельности.
-
Общешкольный физико-математический семейный турнир 2014
Представляем традиционный физико-математический турнир, отличительной особенностью которого является то, что это семейный турнир. Это игра-соревнование является уникальным, необычным примером единения детей, родителей, выпускников школы разных лет и педагогов. Каждый год турнир посвящается определенной теме. В ходе турнира дети и родители становятся командой, объединенной одной целью - показать свои знания, поддержать друг друга, посоревноваться.
-
Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Сгорание топлива – источник энергии для живого организма" 2014
Используя закон физики о количестве теплоты, выделяющемся при сгорании топлива, на уроке рассчитывается энергия, запасенная в продуктах питания, а также рассматриваются вопросы сбалансированного питания, как добиться самого здорового оптимального соотношения.
-
Урок физики по теме "Давление. Единицы давления" 2014
На уроке необходимо сформировать представление учащихся о давлении, ввести единицы измерения давления, выяснить способы уменьшения и увеличения давления твердых тел, научиться решать задачи с использованием формулы давления твердых тел.
-
Урок физики по теме "Электрический ток. Источники электрического тока". 8-й класс 2014
Данный урок разработан для преподавания в 8-м классе по учебнику А.В.Пёрышкина "Физика 8". В ходе урока учащимся даётся понятие электрического тока, условия существования в проводнике электрического тока, а также рассматривается устройство и работа гальванических элементов и аккумуляторов. Урок содержит историческую справку об открытии первого источника тока А.Вольта.
-
Урок физики по теме "Экспериментальные методы ядерной физики". 11-й класс 2014
Урок "Экспериментальные методы ядерной физики" изучается в теме "Ядерная физика". На уроке обучающиеся самостоятельно изучают тему, через заполнение таблицы и отвечая на вопросы по теме. Данный урок предполагает как самостоятельную деятельность обучающихся, так и частично-поисковую, ориентирован на учащихся 11-х классов.
-
Урок физики по теме "Электрические цепи". 8-й класс 2014
Цель урока: познакомить с понятием “электрическая цепь”, узнать, из чего она состоит, и как графически обозначаются элементы цепи. Весь урок построен на презентации. На уроке используются различные формы обучения.
-
Физика + языкознание или литература?! Да! 7-й класс 2014
Статья рассказывает об опыте интеграции предметов разных циклов: физики и языкознания. Интегрирование содержания учебных предметов создает прочный фундамент научного миропонимания, сформировать которое невозможно в рамках одного или нескольких изолированных друг от друга предметов. Интегрированный межпредметный проект «Сила» в рамках изучения одной из тем курса физики 7-го класса – результат творческой работы учителей физики и русского языка.
-
Урок-конференция по физике "Колокола, колокола…" по теме "Звуковые волны" 2014
Цели урока-конференции: расширить познавательный интерес, развить навык умения делать сообщения и готовить презентации с использованием компьютера; повторить физические явления, связанные со звуком, особенности его распространения, понятие акустики.
-
Урок физики по теме "Что такое звук. Скорость звука". 9-й класс 2014
Цель урока: формирование понятия звука с физической точки зрения.
-
Урок физики по теме "Работа и мощность электрического тока" 2014
Цель урока: продолжить изучение электрических явлений; достичь усвоения обучающимися понятий работы и мощности электрического тока; развивать интерес к предмету путём предоставления разнообразных индивидуальных заданий; способствовать развитию мышления школьников путём обобщения знаний и выполнения практической домашней работы; формировать убеждения в материальности и познаваемости окружающего мира.
-
Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики "Космос и Осетия" 2014
Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики несет в себе цель показать, какую роль внесли наши земляки в науку о космосе, в развитие астрономии. Вниманию учащихся представляется знаменитая книга "Вселенная вокруг нас" на осетинском языке написанная Н.В. Сиукаевым, а затем прослежены все шаги, приближавшие Осетию к Космосу.
-
Урок физики по теме "Способы изменения внутренней энергии тела". 8-й класс 2014
Урок разработан на основе материалов курса физики 8-го класса. Содержит описание опытов для выяснения способов изменения внутренней энергии тела. Для закрепления изученного материала предлагаются качественные задачи.
-
Урок физики по теме "Звуковые колебания". 9-й класс 2014
Цель урока: развивать знания учеников о звуке, его характеристиках, показать роль звуков в природе и для человека. На уроке рассматриваются органы восприятия звука, источник звука у человека, влияние ультразвука и инфразвука на человека, влияние шума на здоровье человека.
-
Урок физики по теме "Закон сохранения энергии. Решение задач". 10-й класс 2014
Наибольшее затруднение вызывает нахождение решений к задачам, связанных с законом сохранения энергии. В конспекте к уроку предлагается примерный алгоритм к решениям задач такого типа. Конспект содержит блицдиктант (с последующим разбором задач), карту с диагностикой усвоения материала учащимися, графические, вычислительные и экспериментальную задачи.
-
Урок физики по теме "Тепловые явления. Кипение" 2014
Урок рекомендован в группах по специальности "Технология продукции общественного питания". На уроке проводятся опыты, что вызывает особый интерес у учащихся.
-
Использование цифровой лаборатории "Архимед" на уроках физики и во внеурочной деятельности 2014
В материале представлен вариант проведения мастер-класса по демонстрации возможностей использования цифровой лаборатории "Архимед" при изучении физики.
-
Урок физики по теме "Нагревание проводников электрическим током". 8-й класс 2014
Урок способствует развитию интереса учащихся к изучению физики, к окружающим физическим явлениям. А применение информационных технологий на уроке расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету, делает материал более наглядным и легким для понимания. В ходе урока учащиеся не только повторяют и обобщают материал по данной теме, но и, работая в группах, проявляют свои творческие способности.
-
Рабочая программа элективного курса "В мире оптики" 2014
Рабочая программа элективного курса «В мире оптики» ориентирована на расширенное изучение вопросов раздела «Световые явления». Программа разработана для обучающихся 6-го класса, изучающих предмет «Физика и химия» в условиях введения ФГОС ООО. Практические работы, семинары, работа над проектом способствуют развитию творческого мышления и исследовательской деятельности обучающихся в процессе самостоятельного приобретения новых знаний.