Физика
-
Урок по теме "Сила и импульс" 2012
На уроке формируются понятия импульса тела, силы. Учащиеся изучают закон изменения импульса тела, учатся применять его для решения задач. Для закрепления материала к уроку были подобраны задания, в которых рассматриваются жизненные ситуации, знакомые ученикам, ситуации, которые связаны с безопасностью жизнедеятельности.
-
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов 2012
Урок проводится по программе, составленной на основе обязательного минимума содержания физического образования, рассчитан на 68 часов в год (2 часа в неделю). Новый материал изучается нестандартно, логическими рассуждениями.
-
Программа элективного предмета для 10–11-х классов "Подготовка учащихся к ЕГЭ по физике", изучающих физику по программе базового уровня 2012
Предлагается программа элективного предмета «Подготовка к ЕГЭ по физике» в 10–11-х классах для школ, где изучение физики в старших классах ведется по программам базового уровня. Программа в нынешнем варианте используется уже четвертый год. Старшеклассники, изучавшие элективный предмет «Подготовка к ЕГЭ по физике», уверенно и стабильно сдают ЕГЭ по физике.
-
Урок физики по теме "Теория фотоэффекта. Уравнение фотоэффекта" 2012
Суть урока заключалась не только в том, чтобы познакомить учащихся с новым уравнением, показать его физический смысл и значимость в описании процесса фотоэффекта, но главным образом в том, чтобы всеми возможными средствами и содержанием урока показать движение науки вперед.
-
Постоянные магниты. Магнитное поле земли 2012
Новая тема преподносится в необычной увлекательной форме - интервью с магнитом. Фрагмент мультфильма о магнетизме, показанный в начале урока, снимает напряжение и мотивирует учащихся на дальнейшую работу. Урок не лишен так же и натурного эксперимента. В конце урока ребята могут проверить себя с помощью теста.
-
Комбинированный урок физики и математики "Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графики скорости" 2012
Интегрированный урок физики и математики в 9-м классе проводится при изучении кинематики равномерного и равноускоренного движения. Совместная работа учителя физики и математики помогает учащимся овладеть приемами решения графических задач по физике. Урок с использованием ИКТ включает в себя индивидуальную и групповую работу, взаимоконтроль, физкультминутку и рефлексию, творческое домашнее задание.
-
Тема урока: "Сила. Сложение сил" 2012
Уже в 7-м классе желательно заложить основы графической работы с силой и с векторами на чертежах: как изображается вектор на чертеже, где находится точка приложения силы, куда направлен вектор силы, как складываются силы, что такое равнодействующая сил. Данная презентация будет первой в вырабатывании навыков работы с векторами, поэтому я сознательно сделала её упрощённой.
-
Урок по теме "Законы постоянного тока" 2012
Подача теоретического материала в виде обобщающих таблиц дает возможность систематизировать знания, научить пользоваться справочным материалом и применять его к решению задач. Первичное закрепление на основе заполнения таблиц ведет к отработке навыка нахождения основных физических величин по теме «Законы постоянного тока».
-
Урок-презентация "Интерференция света". 11-й класс 2012
Цели урока: рассмотреть физическую сущность интерференции волн, изучив условия её возникновения; ознакомить учащихся со способом получения когерентных волн, разъяснив условия наблюдения интерференции в природе.
-
Урок по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности" 2012
Представлен урок физики в 7-м классе после изучения понятия "Плотность". Цель: закрепление полученных знаний по теме "Плотность вещества". Урок разработан с учетом программы Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской, в которой строение вещества изучается в 8-м классе. Его можно проводить, работая по программам других авторов.
-
Величины, характеризующие колебательное движение: амплитуда, период, частота колебаний 2012
В статье представлен урок для учащихся 9-го класса. Цели урока: познакомить учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение: амплитуда, частота, период и фаза колебаний; показать значимость данной темы и связь ее с другими науками; развивать умения работы с дополнительной литературой, учебником; воспитывать самостоятельность, прививать культуру умственного труда и интерес к предмету.
-
Явление тяготения. Сила тяжести 2012
Урок знакомит с новым материалом и содержит в себе разнообразные формы работы. Внимание детей удерживается на протяжении всего урока, он проходит насыщенно и интересно.
-
Урок физики "Работа электрического тока". 8-й класс 2012
Цели урока: продолжить формирование у учащихся понятия "электрический ток", Закона Ома; ввести понятие "работа электрического тока"; развивать умения работы с приборами; измерять, сравнивать, анализировать; научить применять знания при решении задач.
-
Урок физики в 11-м классе. Тема: "Изотопы. Применение радиоактивных изотопов" 2012
На уроке вводится понятие «изотопы», повторяется и обобщается информация по теме «Радиоактивность».
-
Сценарий урока физики "Правила безопасности при работе с источниками электрического напряжения". 8-й класс 2012
Цель урока – организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся при самостоятельном изучении материала по теме "Правила безопасности при работе с источниками электрического напряжения".
-
Игра "Поле чудес" к 300-летию М.В. Ломоносова 2012
Представленный урок проводится как очередное занятие кружка по физике, где учащиеся знакомятся с вкладом М.В. Ломоносова в развитие таких наук, как физика, химия, география.
-
Измерение массы тела на рычажных весах. 7-й класс 2012
Цель урока: научить учащихся пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Учащиеся выполняют задания на определение массы заданных тел.
-
Интегрированное обучение естественно-научным дисциплинам 2012
Развитие у студентов умения осознанно использовать полученные знания и целостно решать профессиональные задачи возможно на основе интегрированного обучения дисциплинам. Интегрированное обучение подразумевает проведение бинарных занятий и с широким использованием межпредметных связей. В статье приводятся примеры применения интегрированного подхода на занятиях по естественно-научным дисциплинам.
-
Урок физики по теме "Электромагнитное поле". 9-й класс 2012
Урок закрепления пройденного материала через индивидуальную и групповую формы организации учебной деятельности. Актуализация имеющихся знаний проводится через сообщения учащихся с применением интерактивной доски. Групповая работа нацелена на то, чтобы убедиться на опыте в существовании магнитного поля. Работая в группе, школьники учатся распределять между собой действия и планировать их, обмениваться результатами, оценивать сделанное с позиции достижения общей цели.
-
Изменение агрегатных состояний вещества 2012
Урок – один из последних в цикле, непосредственно связан с предыдущими уроками. На каждом из них осуществлялась поэтапная работа по развитию умения решения задач, объяснить тепловые процессы на основе учения о строении вещества, пользоваться таблицами, строить и "читать" графики.
-
Конкурсная программа "Неделя физики" в 8-м классе 2012
Учащиеся должны отгадать загадки и ответить на вопросы по физике.
-
Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2012
Урок применения знаний и умений в 7-м классе в форме микроисследований (работа в группах). Используя различные дидактические материалы, учитель не только вовлекает всех учащихся в активную познавательную деятельность, но и учит их осуществлять рефлексию на каждом этапе урока.
-
Урок физики с использованием ЭОР по теме "Что изучает физика. Наблюдения и опыты". 7-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с новым предметом школьного курса; определяет место физики как науки, учит различать физические явления и тела, физические величины и их единицы, методы изучения физики, формирует умения анализировать, сравнивать.
-
Применение системно-функционального подхода к усвоению физических законов 2012
Статья посвящена современным педагогическим технологиям применению системно-функционального подхода к формированию целостной картины мира в мировоззрении школьника. Я проводила апробацию данного подхода в 10-м общеобразовательном классе. В результате учащиеся лучше воспринимали новый материал, более осмысленно подходили к описанию физических величин и выводу законов электростатики.
-
Интегрированный урок физика + информатика по теме: "Исследование равноускоренного движения без начальной скорости" 2012
Бинарный урок-практикум показывает возможности использования компьютерных технологий при изучении физики. Учащиеся определяют ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр. Цель урока: показать применение информационных технологий в практической деятельности, развитие логического мышления, совершенствование знаний, умений и навыков на практике, воспитание самостоятельности, информационной культуры.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Закон Ома для участка цепи" 2012
На уроке автор актуализирует знания учащихся о способах измерения сопротивления проводника. Ученики совершенствуют умения работать с электрическими схемами, решать качественные и количественные задачи по теме.
-
Сила тяжести 2012
Урок физики в 7-м классе с использованием презентации и компьютерного тестирования призван познакомить учащихся с силой тяжести и выяснить природу этой силы, раскрыть зависимость силы тяжести от массы тела, способствует отработке экспериментальных навыков.
-
Интегрированный урок физической культуры для учащихся 10-го класса 2012
Люди, и в первую очередь ученые, издревле ценили физические упражнения, спорт как основу "соразмерности, красоты и здоровья" (Платон) и не только не отделяли его от науки, но и находили в них точки соприкосновения. "Наука – это спорт, гимнастика ума, доставляющая мне удовольствие", – говорил Эйнштейн. Если Эйнштейн сравнивает науку со спортом, то мы поставили перед собой задачу провести обратную параллель и помочь детям увидеть тесную связь физкультуры с наукой.
-
Открытый урок физики "В стране сил" 2012
На уроке учащиеся в игровой форме обобщают и закрепляют ранее изученный материал о всех силах. Путем прохождения «станций», используя разные способности ребят, учитель может выявить знания и умения по изученной теме.
-
Разработка урока "Незнайка на планете Плотность. Решение задач" 2012
Презентация с поддержкой макросов и использованием триггеров позволяет сделать урок интересным и насыщенным разнообразными видами заданий. В состав материалов разработки урока входит интерактивный flash-тест, состоящий из 3 вариантов по 5 вопросов. Он позволят индивидуально проверить и оценить знания, полученные на уроке. Используемые приемы и методы обучения способствуют повышению учебной мотивации и позволяют систематизировать обширный теоретический материал, отработать навыки решения.