Физика
-
Урок-зачет "Твердое состояние вещества" 2009
Цель: диагностика уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся по теме «Твердое состояние вещества» - строение и свойства кристаллических и аморфных тел; механические свойства твердых тел.
-
Урок–путешествие "Вес воздуха. Атмосферное давление" 2009
Урок предлагается провести в 7-м классе при изучении атмосферного давления. Урок позволяет учителю направить работу учащихся на работу познавательного, исследовательского характера.
-
Итоговый урок физики в 7-м классе по теме "Выталкивающее действие жидкостей и газов" 2009
В работе представлен план-конспект урока физики в 7-м классе с использованием ЦОР (1С: Образование 4. Школа. Физика, 7-й класс) и локальной компьютерной сети, в которой размещаются диагностический и контрольный тесты, разработанные автором статьи.
-
Сказка в форме презентации для обобщающего повторения по физике в 8-м классе 2009
Сказка в виде презентации составлена по материалам сайта замечательного учителя Виктора Ивановича Елькина. «Сказку» можно использовать на уроке обобщающего повторения (8-й класс), во внеурочной работе. Возможны не только теоретические обоснования ответов главного героя, но и практическое выполнение каждого задания. Кроме этого, помещена интересная научная и историческая информация.
-
Графики движения 2009
В данной работе представлена презентация урока по формированию умения читать графики движения тел. Рекомендуется использование презентации как на уроках прохождения нового материала, так и на уроках повторения.
-
Сказки - первый образ реального мира 2009
На уроках физики в 7-м классе, когда школьники знакомятся с новой учебной дисциплиной, формирование мировоззрения можно осуществлять на основе творческих способностей через сочинение сказок о физических явлениях. Сказки являются первым образом реального мира - это стоит учитывать в преподавании физики. В статье предлагаю сказки, которые сочинили семиклассники, их можно использовать во внеклассной работе и при подготовке к урокам.
-
Методические рекомендации к занятию элективного курса "Физика в окружающей природе" по теме "Закон Солнца, миражи, радуга" 2009
Данная статья - это методические рекомендации к проведению занятия элективного курса "Физика в окружающей природе" для учащихся 9-го класса по теме "Оптические явления в природе" (радуга, миражи, закат Солнца).
-
Исследование свойств электромагнитных излучений и их воздействия на живые организмы 2009
Изучение темы «Электромагнитные волны» построено на применении проектной деятельности, позволяющей решать задачи: овладевать рациональными способами познавательной деятельности, формировать исследовательские навыки, развивать интеллект, формировать информационную культуру, культуру групповой и индивидуальной деятельности, проверить уровень усвоения материала, глубину понимания физической сущности явлений и процессов.
-
Интегрированный урок (физика + автодело) по теме "Механика" 2009
Интегрированный урок по физике и автоделу «Автопробег по механике». Цели, содержание, формы, методы, средства обучения направлены на личность учащегося, на опыт выбранной профессии. Урок построен на решении учебной ситуации, где использованы приемы диалогического общения, проблемно-поисковый прием. Организована фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы.
-
Элективный курс "Этот удивительно созвучный мир" 2009
Предлагаемый курс рассчитан для изучения в 9-х классах в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 17 часов. Курс позволяет углубить знания в области физики и химии. Поможет ученику подготовиться к поступлению на физико-математический профиль обучения.
-
Обобщающий урок "Параллельное и последовательное соединения приборов". 11-й класс 2009
Система обобщающих уроков должна способствовать переосмыслению учащимися учебного материала с новых позиций, анализу явлений и установлению связи с другими разделами. Из-за ограниченности во времени повторение организуется по блокам с составлением обобщающих таблиц.
-
План-конспект урока по физике. 10-й класс. Тема урока "Абсолютная шкала температур" 2009
Урок знакомит учащихся с термодинамическими параметрами, вводится абсолютная шкала температур, рассматривается перевод числовых значений из одной температурной шкалы в другую.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Давление в газах" 2009
На уроке показано использование фотоаппарата (с видеосъёмкой) или видеокамеры при изучении новой темы и при проверке решённых задач. Учащиеся сами в течение урока делают обучающие фильмы. Происходит развитие интереса к физике.
-
Использование технологии "Учет особенностей мышления при обучении физике (интерактивно–дифференцированный подход)" 2009
Сущность ИДП технологии состоит в том, что взаимодействие педагога и обучающегося осуществляется в учебном процессе на принципиально новой основе. Содержание урока разбивается на учебные элементы, которые учащиеся осваивают самостоятельно, обращаясь к учителю лишь в случае затруднения. Этим достигается целенаправленность обучения, что способствует формированию мотивации. В статье рассматривается использование ИДП технологии на примере повторительно-обобщающего урока по теме «Внутренняя энергия» (8-й класс).
-
Открытый урок по физике в 7-м классе. Тема: "Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил" 2009
Преподавание физики ведется по учебнику «Физика -7» - автор А.В. Перышкин. Данный урок является предпоследним уроком в теме «Взаимодействие тел».
-
Интегрированный урок биологии и физики по теме "Зрительное восприятие. Гигиена зрения" 2009
Интегрированный подход в обучении биологии и физики с использованием проектной работы докладывают учащиеся – создатели компьютерной презентации «Гигиена зрения», в которой дают анализ состояния заболеваемости органов зрения в школе. Учащиеся обучаются приёмам гимнастики для глаз, составлению «Памятки по гигиене зрения».
-
Внеклассная работа по физике «Погружение в эпоху первой половины XIX века» (интеллектуальная игра) 2009
Представленное внеклассное мероприятие по физике в форме интеллектуальной игры переносит в «золотой век» русской поэзии, проводится в рамках недели гуманитарных наук, является частью интегративного изучения культуры данной исторической эпохи, является частью системы активизации знаний, развития интереса к предмету, позволяет проверить знания учащихся в необычных ситуациях.
-
Урок физики по теме "Ядерные реакции". 11-й класс 2009
Урока призван ознакомить учащихся с ядерными реакциями, с процессами изменения атомных ядер, превращением одних ядер в другие под действием микрочастиц. Подчеркнуть, что это отнюдь не химические реакции соединения и разъединения атомов элементов между собой, затрагивающие только электронные оболочки, а перестройка ядер как систем нуклонов, превращение одних химических элементов в другие. Урок сопровождается презентацией.
-
Элективный курс "Электрические помощники в быту" 2009
Курс позволяет расширить и углубить знания, умения и навыки по теме "Электрические явления", организовать научно-исследовательскую деятельность учащихся. Знание технических характеристик, особенностей электробытовых приборов и оборудования позволит правильно их эксплуатировать, удлинить срок службы, поможет своевременно принять меры по устранению небольших неисправностей, уберечь себя и окружающих от поражения электрическим током, избежать пожара.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы кинематики" 2009
В разделе "Основы кинематики" рассматриваются величины, применяемые для различных движений, наблюдаемых в окружающем мире. Ведь главное, чем отличается одно движение от другого, — это ускорение. Вспоминаем, при каком движении ускорение равно нулю, при каком по модулю и направлению постоянное, при каком направлено к центру окружности.
-
Урок-зачет "Световые явления. С Рождеством!" 2009
Цель урока будет достигнута, если будут усвоены: прямолинейное распространение света; отражения и преломления света, цветовая окраска изображений; если дети смогут увидеть в полярном сиянии не только оптику, но и магнетизм, а в реке кроме отражения - движение, таяние или отвердевание; если смогут понять причину освещения поверхностей без видимого источника света.
-
Интегрированный урок по физике и информатике в 10-м классе по теме "Решение физических задач методами информатики" 2009
Интегрированный урок проводится в 10-м классе после изучения темы «Основы термодинамики» по физике и после изучения темы «Технология обработки числовой информации» по информатике. Цель урока: повторение и обобщение знаний по пройденному материалу; обучение приемам и способам переноса знаний из одной предметной области в другую. Урок не только оживляет учебный процесс, но и повышает мотивацию обучения.
-
Физика в стакане чая. Урок-чаепитие 2009
Урок проводился в форме чаепития со всеми положенными при чаепитии атрибутами: чайником, чашками и т.д. В урок был введен региональный компонент в виде задачи 1. Дети были обрадованы нестандартной формой урока и удивлены тем, что каждодневные ситуации объясняются законами физики. Это повысило мотивацию учеников к обучению физике.
-
Урок по теме "Закон всемирного тяготения". 10-й класс 2009
Данная форма урока позволяет проанализировать, систематизировать и обобщить материал темы; развивать творческие способности учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний по физике; а также представить свою деятельность в различной форме: сценического действия; создания листовки, сборника задач, наглядного пособия, компьютерной презентации.
-
Урок физики в 11-м классе по теме "Радиолокация" 2009
Включить в работу всех, мотивировать учащихся к изучению физики, формировать умения приобретать и пополнять знания позволяют на данном уроке различные формы работы. Это демонстрация опытов и "мозговой штурм", интерактивные задания и презентация работ. Интересный информационный материал о современной радиолокации, о создании антенн нового класса с синтезированной апертурой, о профессии радиоинженера.
-
Экспериментальные задачи как эффективный прием организации и построения уроков физики 2009
В статье представлены некоторые методы использования физического эксперимента на уроках физики. Применение таких методов заметно усиливает деятельность школьников, связанную с активным мышлением. Ребята сами выдвигают гипотезы, предвидят результаты, планируют ход работы, ведут поиск. Такая форма работы всегда приносит успех.
-
Интегрированный урок (физика + история + экология) по теме "Тепловые двигатели" 2009
Интегрированный урок проходит в 8-м классе по учебнику Перышкина А.В. Тип урока: изучение нового материала с использованием ИКТ. На протяжении всего урока используется презентация. Прослеживается история создания тепловых двигателей, затрагиваются экологические стороны использования тепловых двигателей.
-
Игра "Звёздный час" 2009
Игра проводилась для 9—11-х классов как внеклассное мероприятие в рамках декады физики. Задания игры, выполненные в программе PowerPoint, выводятся на экран через мультимедийный проектор. Игра проводится в 3 тура, в перерывах между которыми болельщики показывают экспромт-инсценировку одного из звёздных мифов, который по жребию достался команде класса.
-
Последний урок в 11-м классе 2009
На последнем уроке в 11-м классе обобщаются знания учащихся по всем изученным явлениям, прослеживается смена картин природы, устанавливается связь физики с философией, конкретизируется современная физическая картина мира, обсуждается практическая значимость знания ФКМ для мировоззрения молодого человека.
-
Предпрофильный курс: "Юные физики! Исследуем себя?" 2009
Курс имеет прикладной аспект и позволяет ученику, применяя законы физики, исследовать возможности собственного организма. Особенно хорошо, что объект исследования "всегда под рукой". Абстрактные, как бы мертвые знания становятся близкими и понятными, надолго запоминающимися, осознанными, так как ученик добыл и применил их сам.