Физика
-
Тема урока "Давление газа". 7-й класс 2013
На уроке учащиеся изучают природу возникновения давления на стенки сосуда, в котором находится газ.
-
Физико-литературное творчество учащихся 2013
Работа содержит подборку творческих сочинений по физике учащихся и одну из презентаций, ставшую призёром районного конкурса физического творчества «Моя физика».
-
Урок физики по теме "Скорость испарения жидкости". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся применяют ранее полученные знания для объяснения изучаемого явления, при проведении физического эксперимента исследуют, от чего зависит скорость испарения жидкости. Полученные выводы используются для объяснения наблюдаемых явлений, раскрывается практическая значимость изученного вопроса.
-
"Путешествие в царство естественных наук." 6-й класс 2013
Открытый урок физики (природоведению), на котором сформулировано понятие науки о природе: астрономия, физика, химия, биология, география, геология, экология; показаны правила пользования физическими приборами: динамометром, весами, электрической лампой, реостатом, амперметром, вольтметром. Развитие познавательного интереса к естественным наукам осуществляется с помощью игровой формы и соревновательных элементов.
-
Интегрированный урок (физика + обществознание) по теме "Наука и общество: приоритеты развития" 2013
Интегрированный урок (физика и обществознание) в 11-м классе посвящен изучению истории некоторых открытий в области физики, определению их значения для науки и определению степени влияния науки на исторические события и общественные процессы. На уроке активизируется познавательная деятельность учащихся через метод проектов и проблемное обучение; развиваются умения давать нравственную оценку историческим явлениям, выявлять нравственные ценности.
-
Дидактический материал на уроках физики 2013
Представлен дидактический материал для уроков физики.
-
Урок физики по теме "Дисперсия света". 11-й класс 2013
Урок формирует знания учащихся о дисперсии, спектральном составе белого света. Изложение материала соответствует этапам научного метода познания от наблюдения к применению.
-
Применение структурно-логических схем на уроках физики 2013
Об использовании структурно-логических схем на уроках физики для успешного приобретения умений и навыков на всех уровнях познавательной деятельности. При конструировании структурно-логических схем деятельность учащихся направлена как на воспроизведение, так и на получение новых знаний с опорой на имеющийся опыт, что и раскрывается в статье.
-
Интегрированный урок "английский язык + физика" по теме "The Most Influential Inventions of All Time". 6-й класс 2013
Цель: развивать речевые умения учащихся, показать, что английский язык – язык научного общения, развить творческие способности учеников, формировать навыки самостоятельной работы, расширить знания по английскому языку и физике.
-
Сила тока. Амперметр 2013
Урок формирует знания об электрическом токе и его характеристиках, умения применять знания для измерения силы тока в цепи, решать задачи, находить по формуле силу тока, заряд, время протекания электрического заряда.
-
Элементы теории относительности 2013
Цель урока: повторить и обобщить знания, полученные учащимися при изучении темы «Элементы теории относительности», проверить степень усвоения теоретического материала и навыки решения задач. Учитель выступает в роли консультанта и оценивает работу каждой группы.
-
Внеурочная игра по предметам естественно-научного цикла для учащихся 8-х классов "Круговорот" 2013
Внеклассное мероприятия проводится в игровой форме. Интегрируется с такими предметными дисциплинами, как химия, физика, биология, экология и география. Можно проводить на неделе наук естественно-научного цикла. Игра формирует командный дух, учит работать быстро и сообща, доверяя каждому члену команды. Расширяет кругозор учащихся, побуждая их к познавательной деятельности.
-
Урок физики по теме "Атмосферное давление". 7-й класс 2013
Урок физики в 7-м классе систематизирует и расширяет знания учащихся о воздушной оболочке Земли, полученные на уроках географии; знакомит учащихся с опытами Торричелли и Паскаля по определению атмосферного давления. Урок нацелен на воспитание интереса к физике; формирование научного мировоззрения через взаимосвязь явлений; совершенствование представлений учащихся о мире и его причинно-следственных связях.
-
Урок физики. Технология уровневой дифференциации. Тема: "Давление твердых тел". 7-й класс 2013
Цель: изучить физическую величину «давление» на опору, единицы его измерения, научить решать задачи. Класс делится на 3 группы: 1-я группа – дети с ОВЗ (VII вид); 2-я группа – учащиеся с умениями базового уровня; 3-я группа – учащиеся надбазового (продвинутого) уровня. Учебные задачи в начале урока формулируются для каждой группы дифференцированно.
-
Исследовательская деятельность на уроках физики 2013
Цель урока. формировать умения ставить эксперимент, оформлять результаты исследования, делать правильные выводы; повторить формулы периода и частоты колебаний (<span class="math">T=1/ν, T=t/N, ν=1/T, ν=N/t</span>); научиться с их помощью оценивать результаты эксперимента.
-
Урок физики для учащихся начальной школы 2013
Урок физики в начальной школе является пропедевтическим, его цель — познакомить ребят с физическими явлениями, развивать любознательность, интерес к предмету. Ученики 10-го класса знакомят учащихся начальной школы с основными физическими явлениями, с физическими терминами, приводят интересные факты о некоторых физических открытиях, читают стихи. Следующая часть урока посвящена физическим опытам. В конце урока первоклассникам предлагают отгадать физические загадки и ответить на вопросы.
-
Внедрение исследовательской деятельности на средней и старшей ступенях обучения 2013
В статье автор делится опытом работы по внедрению в учебный процесс средней и старшей школы исследовательской деятельности. Особое внимание уделено методике работы с учебным пособием «Физика-7» издательства « Просвещение» под редакцией О.Ф. Кабардина, поскольку его следует отнести к учебникам нового поколения, способствующим полному раскрытию творческого потенциала ребенка.
-
Тема урока "Плавание тел. Плавание животных и человека" 2013
Цели урока: вывести условия плавания тел в жидкости; установить теоретически и экспериментально соотношение между плотностью тела и жидкости, необходимое для обеспечения условия плавания тел; закрепить понимание условий плавания тел; выяснить особенности плавания человека и животных.
-
Контрольные работы по физике в 9-м классе 2013
Автор предлагает тематические контрольные работы по физике для 9-го класса, составленные по форме ЕГЭ. Контрольные работы составлены для классов, работающих по учебнику Пурышева Н.С. Физика. 9-й класс. Каждая работа состоит из трех частей, соответствующим трем уровням усвоения знаний: базовый, повышенный, высокий. Автором разработаны критерии оценки работы.
-
Конспект урока по физике на тему "Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов". 7-й класс 2013
Урок для 7-го класса построен с использованием технологии проблемного обучения. На каждом этапе изучения нового материала присутствует проблемная ситуация, в ходе разрешения которой у ребят формируются прочные знания по теме, а также формируется стойкий интерес к предмету. Самооценка работы на уроке позволяет проанализировать свои знания, содействует стойкой положительной мотивации и развивает внутреннюю самоорганизацию обучающихся.
-
Таблицы для контроля знаний 2013
Для активизации познавательной деятельности можно предложить учащимся различные формы учебной работы на уроке, в том числе и при проверке знаний. Использование дидактических материалов – таблиц для контроля знаний позволяют легко устанавливать обратную связь между учителем и учеником. Такой дидактический материал позволяет регулярно и объективно осуществлять контроль знаний учащихся на разных этапах обучения.
-
Мастер-класс "Применение кейс-технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике" 2013
Особенностью метода case-технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Группа учеников совместными усилиями анализирует ситуацию (кейс), возникающую при конкретном положении дел, и вырабатывает практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!
-
Возможности создания и использования видеозадачника с литературными сюжетами на занятиях по физике 2013
Статья посвящена возможностям использования кинематографических произведений в качестве основы создания видеозадачника по физике с литературными сюжетами. Рассмотрены основы применения данного задачника на различных этапах занятия, исходя из поставленных целей и для реализации интеграции процессов обучения и воспитания. Возможности влияния использования видеозадач на стимуляцию логического и образного мышления, на эмоционально-волевую сферу обучаемых. Рассмотрены функции видеозадач в учебном процессе, создание благоприятных условий для снижения факторов утомляемости в процессе решения задач.
-
Открытый урок по физике в 7-м классе. Тема: "Сила" 2013
Урок включает в себя аспекты духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся. Целью данного урока является сформировать понятие «сила»: 1) сила, как физическая величина; 2) сила, как проявление духовности человека. Тема урока раскрывается не только в физических законах природы, характере людей, но и в литературном творчестве. В конце урока происходит обратная связь, обучающиеся делают выводы, высказывают свои мысли, наполненные яркими чувствами и эмоциями.
-
Урок усвоения нового материала по теме "Простые механизмы. Условия равновесия рычага" в 7-м классе 2013
Урок усвоения нового материала в 7-м классе позволяет познакомить обучающихся с простыми механизмами, рычагом, с применением их в природе и технике, развивать познавательный интерес, навыки практической работы, умения наблюдать, составлять схему, формулировать выводы.
-
Урок по теме "График плавления и отвердевания кристаллических тел" 2013
Данный видеоматериал помог учащимся понять процессы плавления и отвердевания твердых тел, наблюдая за этими процессами в режиме реального времени с построением графика. После чего им становится легче разбирать график плавления и отвердевания льда в учебнике и самостоятельно решать задачи на построение графиков.
-
Урок - театрализованное представление "Суд над силой трения" в 7-м классе 2013
Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Сила трения". Проходит в виде театрализованного представления по мотивам передачи "Суд присяжных". В ходе урока ученики выступают с докладами о пользе и вреде трения, решают качественные задачи, проводят эксперимент по изучению зависимости силы трения от величины прижимающей силы и рода соприкасающихся поверхностей. Урок активизирует познавательные способности учащихся и повышает мотивацию к изучению физики.
-
Сценарий открытого интегрированного урока (физика + биология) в 8-м классе "Еда - топливо нашего организма" 2013
Представлен интегрированный урок физики и биологии. На примерах закрепляется знание формулы для расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива. Формируются навыки здорового питания.
-
Комбинированный урок физики по теме "Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах" 2013
На уроке в проблемной форме рассматриваются исторические вопросы развития приборов и устройств для измерения атмосферного давления. На уроке можно узнать о влиянии атмосферного давления на человека на разных высотах.
-
Физика и музыка 2013
В небольших сельских школах приходится освоить и учить несколько предметов. И мне помимо учителя музыки пришлось пройти переквалификацию и стать и учителем физики. При изучении темы «Звуковые волны. Акустика» мной применяются на уроке физики различные музыкальные инструменты. При сравнивании физических величин с музыкальными признаками, играю на музыкальных инструментах фрагменты из музыкальных произведений. Итоговые тесты и контрольные работы учащихся дают понять, что легко воспринимается данная тема.