Физика
-
Заключительный урок физики по теме "Пока горит свеча". 11-й класс 2013
Заключительный урок физики ‒ последний в учебном году выпускника. Каким он должен быть? Бесспорно, что интересным, запоминающимся, показывающим огромное значение физики как науки. Урок прощания с учителем, учебным предметом. В урок включен этап работы с презентацией "Азбука для физиков", которая помогает вспомнить имена ученых и их достижения.
-
Лего-конструирование в гимназии 2013
В статье показывается опыт применения конструкторов Лего в образовательном процессе. Lego позволяет учащимся совместно обучаться в рамках одной бригады; распределять обязанности; проявлять повышенное внимание культуре и этике общения; создавать модели реальных объектов и процессов; видеть реальный результат своей работы. Конструкторы можно использовать на предметах естественнонаучного цикла, во внеурочной деятельности, в школьном, домашнем и дистанционном обучении.
-
Сценарий интегрированного урока (биология + ОБЖ + физическая культура + физика) по теме "Здоровье – твое право". 8-й класс 2013
Данное мероприятие позволит сформировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, осознать значение мышечной активности, задуматься над развитием собственной мышечной системы. Интеграция биологии, физики, физической культуры и ОБЖ, использование игровых моментов и презентационной программы помогает вызвать у школьников живой интерес к представляемым предметам. Особое место на уроке уделяется пропаганде здорового образа жизни.
-
Урок-игра "Встреча у камина". 8-й класс 2013
В уроке-игре «Встреча у камина» (8 класс) представлены материалы, разработанные автором по теме «Тепловые явления». Сформулированы цели, задачи, тип, план, ход и хронометраж занятия, по применению имеющихся знаний в различных игровых ситуациях.
-
Учебно-исследовательская конференция "Воздух, ты моя стихия" 2013
Конференция проводилась в рамках недели естественных наук. Мероприятие проходило под девизом: «Хочешь быть умным, будь им!» и являлось частью долгосрочного проекта «Четыре стихии». По замыслу авторов подобные мероприятия способствуют развитию метапредметных связей, вызывают интерес к естественным наукам, повышают способность применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Урок физики по теме "Испарение и конденсация". 8-й класс 2013
Урок усвоения новых знаний, объясняющий явление испарения и конденсации. На уроке экспериментально выясняются условия, от которых зависят эти процессы.
-
Урок физики с элементами исследования по теме "Архимедова сила" 2013
Исследовательская технология имеет психолого-педагогический потенциал, обеспечивающий привитие толерантности. Эта технология основана на сотрудничестве не только учащихся и учителя, но и учащихся между собой в малых учебных группах. Лабораторная работа в группах, проводимая во время объяснения закона Архимеда, позволила учащимся получить нужные выводы. Кроме того, представлена подборка задач по теме.
-
Открытый урок физики на тему "Закон отражения света. Плоское зеркало" 2013
Оптика оказывает большое влияние на развитие физики в целом и не раз была на передовом крае научных переворотов. Она постоянно развивается и совершенствуется. Учение о свете имеет большое познавательное и практическое значение. При помощи световых волн можно измерить длины и расстояния, контролировать точнейшие детали, быстро и точно определять состав материалов, раскрывать особенности внутреннего строения тел.
-
Расчёт сопротивления электрических цепей с использованием законов последовательного и параллельного соединений 2013
Урок содержит расчет участков электрической цепи на примере некоторых задач, с применением законов последовательного и параллельного соединений, а также включает дифференцированные карточки - задания, для закрепления полученных на уроке знаний. В ходе урока учащемся рекомендуется использовать памятку расчета участка электрической цепи постоянного тока.
-
Тема урока "Давление газа". 7-й класс 2013
На уроке учащиеся изучают природу возникновения давления на стенки сосуда, в котором находится газ.
-
Физико-литературное творчество учащихся 2013
Работа содержит подборку творческих сочинений по физике учащихся и одну из презентаций, ставшую призёром районного конкурса физического творчества «Моя физика».
-
Урок физики по теме "Скорость испарения жидкости". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся применяют ранее полученные знания для объяснения изучаемого явления, при проведении физического эксперимента исследуют, от чего зависит скорость испарения жидкости. Полученные выводы используются для объяснения наблюдаемых явлений, раскрывается практическая значимость изученного вопроса.
-
"Путешествие в царство естественных наук." 6-й класс 2013
Открытый урок физики (природоведению), на котором сформулировано понятие науки о природе: астрономия, физика, химия, биология, география, геология, экология; показаны правила пользования физическими приборами: динамометром, весами, электрической лампой, реостатом, амперметром, вольтметром. Развитие познавательного интереса к естественным наукам осуществляется с помощью игровой формы и соревновательных элементов.
-
Интегрированный урок (физика + обществознание) по теме "Наука и общество: приоритеты развития" 2013
Интегрированный урок (физика и обществознание) в 11-м классе посвящен изучению истории некоторых открытий в области физики, определению их значения для науки и определению степени влияния науки на исторические события и общественные процессы. На уроке активизируется познавательная деятельность учащихся через метод проектов и проблемное обучение; развиваются умения давать нравственную оценку историческим явлениям, выявлять нравственные ценности.
-
Дидактический материал на уроках физики 2013
Представлен дидактический материал для уроков физики.
-
Урок физики по теме "Дисперсия света". 11-й класс 2013
Урок формирует знания учащихся о дисперсии, спектральном составе белого света. Изложение материала соответствует этапам научного метода познания от наблюдения к применению.
-
Применение структурно-логических схем на уроках физики 2013
Об использовании структурно-логических схем на уроках физики для успешного приобретения умений и навыков на всех уровнях познавательной деятельности. При конструировании структурно-логических схем деятельность учащихся направлена как на воспроизведение, так и на получение новых знаний с опорой на имеющийся опыт, что и раскрывается в статье.
-
Интегрированный урок "английский язык + физика" по теме "The Most Influential Inventions of All Time". 6-й класс 2013
Цель: развивать речевые умения учащихся, показать, что английский язык – язык научного общения, развить творческие способности учеников, формировать навыки самостоятельной работы, расширить знания по английскому языку и физике.
-
Сила тока. Амперметр 2013
Урок формирует знания об электрическом токе и его характеристиках, умения применять знания для измерения силы тока в цепи, решать задачи, находить по формуле силу тока, заряд, время протекания электрического заряда.
-
Элементы теории относительности 2013
Цель урока: повторить и обобщить знания, полученные учащимися при изучении темы «Элементы теории относительности», проверить степень усвоения теоретического материала и навыки решения задач. Учитель выступает в роли консультанта и оценивает работу каждой группы.
-
Внеурочная игра по предметам естественно-научного цикла для учащихся 8-х классов "Круговорот" 2013
Внеклассное мероприятия проводится в игровой форме. Интегрируется с такими предметными дисциплинами, как химия, физика, биология, экология и география. Можно проводить на неделе наук естественно-научного цикла. Игра формирует командный дух, учит работать быстро и сообща, доверяя каждому члену команды. Расширяет кругозор учащихся, побуждая их к познавательной деятельности.
-
Урок физики по теме "Атмосферное давление". 7-й класс 2013
Урок физики в 7-м классе систематизирует и расширяет знания учащихся о воздушной оболочке Земли, полученные на уроках географии; знакомит учащихся с опытами Торричелли и Паскаля по определению атмосферного давления. Урок нацелен на воспитание интереса к физике; формирование научного мировоззрения через взаимосвязь явлений; совершенствование представлений учащихся о мире и его причинно-следственных связях.
-
Урок физики. Технология уровневой дифференциации. Тема: "Давление твердых тел". 7-й класс 2013
Цель: изучить физическую величину «давление» на опору, единицы его измерения, научить решать задачи. Класс делится на 3 группы: 1-я группа – дети с ОВЗ (VII вид); 2-я группа – учащиеся с умениями базового уровня; 3-я группа – учащиеся надбазового (продвинутого) уровня. Учебные задачи в начале урока формулируются для каждой группы дифференцированно.
-
Исследовательская деятельность на уроках физики 2013
Цель урока. формировать умения ставить эксперимент, оформлять результаты исследования, делать правильные выводы; повторить формулы периода и частоты колебаний (<span class="math">T=1/ν, T=t/N, ν=1/T, ν=N/t</span>); научиться с их помощью оценивать результаты эксперимента.
-
Урок физики для учащихся начальной школы 2013
Урок физики в начальной школе является пропедевтическим, его цель — познакомить ребят с физическими явлениями, развивать любознательность, интерес к предмету. Ученики 10-го класса знакомят учащихся начальной школы с основными физическими явлениями, с физическими терминами, приводят интересные факты о некоторых физических открытиях, читают стихи. Следующая часть урока посвящена физическим опытам. В конце урока первоклассникам предлагают отгадать физические загадки и ответить на вопросы.
-
Внедрение исследовательской деятельности на средней и старшей ступенях обучения 2013
В статье автор делится опытом работы по внедрению в учебный процесс средней и старшей школы исследовательской деятельности. Особое внимание уделено методике работы с учебным пособием «Физика-7» издательства « Просвещение» под редакцией О.Ф. Кабардина, поскольку его следует отнести к учебникам нового поколения, способствующим полному раскрытию творческого потенциала ребенка.
-
Тема урока "Плавание тел. Плавание животных и человека" 2013
Цели урока: вывести условия плавания тел в жидкости; установить теоретически и экспериментально соотношение между плотностью тела и жидкости, необходимое для обеспечения условия плавания тел; закрепить понимание условий плавания тел; выяснить особенности плавания человека и животных.
-
Контрольные работы по физике в 9-м классе 2013
Автор предлагает тематические контрольные работы по физике для 9-го класса, составленные по форме ЕГЭ. Контрольные работы составлены для классов, работающих по учебнику Пурышева Н.С. Физика. 9-й класс. Каждая работа состоит из трех частей, соответствующим трем уровням усвоения знаний: базовый, повышенный, высокий. Автором разработаны критерии оценки работы.
-
Конспект урока по физике на тему "Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов". 7-й класс 2013
Урок для 7-го класса построен с использованием технологии проблемного обучения. На каждом этапе изучения нового материала присутствует проблемная ситуация, в ходе разрешения которой у ребят формируются прочные знания по теме, а также формируется стойкий интерес к предмету. Самооценка работы на уроке позволяет проанализировать свои знания, содействует стойкой положительной мотивации и развивает внутреннюю самоорганизацию обучающихся.
-
Таблицы для контроля знаний 2013
Для активизации познавательной деятельности можно предложить учащимся различные формы учебной работы на уроке, в том числе и при проверке знаний. Использование дидактических материалов – таблиц для контроля знаний позволяют легко устанавливать обратную связь между учителем и учеником. Такой дидактический материал позволяет регулярно и объективно осуществлять контроль знаний учащихся на разных этапах обучения.