Урок физики по теме "Удивительное электричество". 8-й класс

Разделы: Физика

Класс: 8


Цель: закрепить навыки решения задач: расчетных, качественных и экспериментальных.

Задачи:

  • формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся;
  • научить применять знания в новой ситуации;
  • развить умение объяснять окружающие явления.

Оборудование: доска: иллюстрированная наглядность (портреты ученых); приборы: амперметр, вольтметр, лампочка карманного фонаря, источник питания, резистор, соединительные провода, ключ.

Оформление доски

1. Эпиграфы:

  • Я мыслю, следовательно, я существую. (Декарт, французский философ и математик 1596-1650 гг.)
  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться. (Русская пословица)

2. Портреты ученых: Кулона, Ампера, Вольта, Джоули, Ленца.
3. Выставка книг по теме «Электричество»

Содержание урока

I. Оргмомент (0,5 мин.)

II. Слово учителя (0,5 мин.)

– Ребята! Мы сегодня на уроке подводим итог по теме «Электричество». Урок будет носить конкурсный характер. Вы сами предварительно выбрали конкурсы, в которых хотели принять участие. Это: «Разминка», «Аукцион», «Опыт! Опыт!», «Кроссворды», «Люблю задачи я», «Викторина». Класс делится на две команды. Выбираются члены жюри в количестве трех человек. Победители будут награждаться жетонами.

III. Конкурсы

1. «Разминка» (5 мин.)

Обучающиеся пишут физический диктант. Они должны записать окончание каждой фразы на листочках, которые проверяет жюри. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов. Учитываются ответы каждого участника команды. (Приложение 1. Задание к конкурсу «Разминка»)

2. Конкурс «Аукцион» (3 мин.)

В конкурсе участвуют по одному представителю от команды. Они вытаскивают по карточке, на которых стоят буквы А или V, и напечатаны вопросы. Они получают приборы амперметр и вольтметр и отвечают на вопросы. Кто даст больше правильных ответов, тот и победит. (Приложение 2. Вопросы к конкурсу «Аукцион»)

3. Конкурс «Опыт! Опыт!» (7 мин.)

Вызываются по одному участнику от команды. Они получают карточки с заданием. Побеждает та команда, которая правильно и быстро справится с заданием. (Приложение 3. Задание к конкурсу «Опыт! Опыт!»)

4. Конкурс «Кроссворды» (8 мин.)

Принимает участие вся команда. Побеждает та команда, которая правильно и быстро справится с заданием. (Приложение 4. Задание к конкурсу «Кроссворды»)

5. Конкурс «Люблю задачи я» (10 мин.)

Каждая команда получает по 6 задач. Из команды выбирают по 6 человек для решения задач. Остальные члены команд должны в это время выполняют задание «Знаменитая фамилия»» и под каждым портретом ученого размещают свои ответы, с указанием его научного открытия. (Приложение 5. Задание к конкурсу «Люблю задачи я»

6. Конкурс «Викторина» (5 мин.)

Принимают участие обе команды. Каждый ответ оценивается жетоном. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов. (Приложение 6. Задание к конкурсу «Викторина»)

IV. Подведение итогов (6 мин.)

1. Выступление жюри. Объявление победителей (2 мин.)

2. Слово учителя. (0,5 мин.)

– По словам русского поэта XIX века Якова Петровича Полонского:

Царство науки не знает предела –
Всюду следы ее вечных побед,
Разума слово и дело,
Сила и свет.

– Эти слова можно по праву отнести к замечательной науке – электродинамике, подарившей нам столько открытий, осветившей жизнь нашу в прямом смысле. А сколько еще неопознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры! Так что запускайте свой «вечный двигатель» и вперед!

3. Выставление оценок (2,5 мин.)

V. Задание на дом: самостоятельно придумать по одной задач на последовательное и параллельное соединение проводников (1 мин.)

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10