Внеклассное мероприятие по физике "Шоу Нептуна"

Разделы: Физика


В этом празднике принимали активное участие все классы школы.

План проведения недели

  1. Оформление школы (иллюстрированные пословицы и поговорки о воде, рисунки, изображающие подводный мир, плакаты, демонстрирующие использование воды в промышленности).
  2. Проведение экологической конференции “Вода – наше богатство”. 10 классы.
  3. “Шоу Нептуна” - 5-6 классы.
  4. Проведение игры – викторины - 7-8 классы.
  5. Праздник воды - начальная школа - 1-4 классы.

Для примера представим “Шоу Нептуна”, в котором принимали участие 5-6 классы.

Цель проведения праздника: вода самое удивительнее вещество природе. Главное знать свойства воды и умело их использовать в быту. Закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе.

Участники и действующие лица: Русалка – ведущая, Нептун - ведущий, команды 5-х и 6-х классов - участники конкурса, великое морское жюри.

Предварительная подготовка. Участники предварительно знакомятся с содержанием пословиц и поговорок о воде изучают животный и растительный подводный мир.

Изготавливаются атрибуты праздника: флаг команды, элементы костюмов участников, готовят театрализованное представление своей команды.

Сценарий праздника

Нептун. Я – Нептун, великий покровитель водной стихии, бог морей, приветствую вас, сухопутный народ, школьники и учителя!

Русалка. И я, русалка, первая помощница его величества Нептуна, рада видеть вас, уважаемые гости и участники нашего сегодняшнего праздника!

Нептун (пренебрежительно). Праздника? Как это несовременно! Русалка, ты, когда день Нептуна проводила?

Русалка (сконфуженно). Лет сто назад! А что?

Нептун. А то, что не современно это - праздник Нептуна! Сейчас в моде шоу. Ведь ХХI век на дворе! Итак, шоу Нептуна!

Русалка. А что – звучит.

Нептун. То-то же.

Русалка (торжественно) Дорогие гости и участники. Сегодня вы станете участниками самого грандиозного шоу эпохи! Самого волшебного, самого веселого! Шоу Нептуна!

Нептун. Приглашаю на сцену команды!

Русалка. А судить встречу команд будет великое морское жюри. (Представление жюри)

Звучит торжественная музыка. Команды выходят на сцену.

Нептун. А еще наше сегодняшнее шоу необычно тем, что в командах у нас есть не только мальчики, но и девочки.

Русалка. Хотя существует предупреждение, что женский пол на флоте приносит лишь одни несчастья. Но посмотрите на меня – я, Русалка, вроде и дама, а, как водяное божество и ближайшая помощница Нептуна, считаюсь покровительницей мореплавателей. Поэтому у каждой команды есть на борту своя девушка- русалка, покровительница команды.

Нептун. А теперь нашему вниманию представляется 1 конкурс - домашнее задание.

Русалка. Конкурс №2 “Берегите воду - она наше богатство”. Пусть от каждой команды выйдет вперед по одному участнику, которые лучше всех бегают. Конкурс - кто быстрее добежит и не расплещет воду, находящуюся в ложке.

Нептун. А теперь приглашаются наши покровительницы команд этот конкурс для них. Девушки соревнуются в знании пословиц и поговорок о воде.

Русалка. Объявляется следующий конкурс, а правильнее турнир, турнир волшебников. Каждая команды приготовила нам фокусы об удивительном веществе воде.

Нептун. А следующий конкурс, будет очень веселым, доставит удовольствие всем. Один участник от каждой команды должен в виде пантомимы представить один из стилей плавания и одновременно в ластах преодолеть определенное расстояние. Жюри оценивает время передвижения и художественный образ показываемого. В это команды соперников должны угадать тот стиль представленного им плавания.

Русалка. Отлично! Теперь мы проведем конкурс, посвященный морским обитателям и необычным явлениям, которые встречаются только на море. В воде, будь то море, река или озеро, живет много занимательных существ: рыбы, млекопитающие, кораллы и др. Вот послушайте стихотворение, называемое морские собачки. А кто это такие вы узнаете из стихотворения.

В морских обитают просторах
Рыбешки - морские собачки.
На теле собачек узоры
Хвосты - словно юбочки - пачки.

На дно загляни – золотые
Горят огонечки на скалах.
А это собачки морские
Сверкающие в кораллах.

Собачки в морях обитают
Как радуга разного цвета
И рыбок таких отличают
По следующим приметам.

Мордашка курноса и мила
Черна она словно чернила.
Быстры и подвижны собачки,
Как будто в воде у них скачки.

Вопрос №1

Кто из морских обитателей и в самом деле годился для участия в скачках?

Вопрос №2

Кто из морских обитателей мог бы стать красивым елочным украшением и отлично бы смотрелся на макушке любой елки?

Вопрос №3

Кого из жителей моря люди назвали морской лисицей? А за костяной шип на кончике хвоста его еще называют хвостокол.

Нептун. Напоминаю, что наш конкурс посвящен необычным явлениям, поэтому:

Вопрос 1

Как называется буря на море?

Вопрос 2

Как называется пена, образующаяся на волнах у берега?

Вопрос 3

Как называется безветрие на море?

Вопрос 4

Какое общее название носят морские растения?

Русалка. А теперь объявляется последний конкурс, в котором участвует вся команда.

Конкурс заключается в быстроте передвижения “морской посудины”- таза, в котором находится русалка.

Подведение итогов.

Игра “Мир воды” для учащихся 7-8 классов

Каждый класс составляет для игры свою команду из 8 человек. Команда придумывает себе девиз, эмблему и название соответствующие названию игры.

Открытие игры необходимо сделать торжественным в актовом зале. Можно предложить командам обыграть свое представление в течение 3-х минут. Команда получает маршрутный лист, в котором указаны порядок и время (около 10 минут) прохождения каждого этапа. (Игра должна проходить в весенние каникулы, чтобы кабинеты и учителя были свободны). Итоги подводятся на следующий день и вывешиваются на стендах вместе с репортажами о проведении игры. В игре могут быть задействованы следующие предметы:

1. Математический практикум.

Учащиеся 7-го класса решают задачи на движение по реке.

Учащиеся 8-го класса решают задачи, связанные с бассейном и трубами, через которые наливается вода в бассейн.

(За каждую правильно решенную задачу команда получает по баллу).

2. Литературная весна.

Членам команд предлагается вспомнить произведения различных писателей, в названии которых встречается вода в различных состояниях.

Например, “Снежная королева”, “Снегурочка”, “Старик и море” и т.д.

За каждое правильное название дается 1 балл, а если команда называет имя автора, то 1,5 балла.

3. Географическая викторина.

Проводится в виде блицтурнира.

Вопросы могут быть такими:

А) Канал соединяет два океана и разделяет две Америки.

Б) Свежезамороженный дождь.

В) Часть суши со всех сторон, окруженная водой.

Г) Самая крупная добыча в океанах и так далее.

За каждый правильный ответ командам присваивается 0,5 балла.

4. Исторические моменты.

Участникам игры необходимо вспомнить различные исторические даты, связанные с водой.

Например, “В каком веке и кто проводил крещение Руси?”

“Когда и где было Ледовое побоище?”

“Кто основал Петербург, где и почему именно там?”

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

5. Биологические истории.

На этой остановке участники игры должны доказать, почему все живые организмы так зависят от воды. (Число очков присваивается на усмотрение учителя до 8, по количеству участников)

6. Экологическая остановка.

Каждая команда из подручных материалов, которые оказались на столах, склеивают и рисуют плакаты в защиту окружающей среды. (За хороший плакат присуждается 5 очков)

7. Технологическая стоянка.

Учащиеся отвечают на вопросы о правилах гигиены человека. (За каждый правильный ответ присуждаются команде по 0,5 очка).

8. Отдых с физикой. Ребятам предлагают провести и объяснить опыты объясняющие “закон Архимеда”, “закон Паскаля”, диффузию в жидкостях, превращение воды из одного агрегатного состояния в другое. Также участники команд должны назвать различные физические явления, встречающиеся в процессе чаепития. (За правильные ответы ребята получают баллы от 1 до 5 за качество и правильность ответа).

Набор предметов и названия кабинетов могут быть другие.

Все вопросы составляют учителя предметники в соответствии со школьной программой.