Физика
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Условия плавания тел" 2008
Представлен урок по физике в 7-м классе на тему "Условия плавания тел", построенный с опорой на принцип цикличности "факты - модель - следствия - эксперимент".
-
Интегрированный урок (физика + география) по теме "Дом, который построим мы" 2008
Интегрированный урок (физика + география), который планируется после изучения темы: «Виды теплообмена». Мотивация познавательной деятельности осуществляется через самореализацию ученика, дифференцированный подход к учащимся, проектной деятельности на уроке.
-
Урок-конференция по теме "Оптические системы" 2008
Данный урок является заключительным при изучении раздела физики «Оптика. Геометрическая и волновая оптика». Умение применения теоретических знаний на практике, развитие интеллектуального уровня. Работа сопровождается презентацией.
-
"Закон Ома для участка цепи" (8-й класс) 2008
Для успешного выполнения дальнейшей деятельности при изучении темы "Закон Ома для участка цепи" необходимо сформировать устойчивые и систематизированные знания и умения, так как основная цель изучения главы "Электрические явления"- учить умению применять теоретический материал на практике при решении задач и практических работ. Эти важнейшие умения необходимы учащимся как для изучения других разделов физики, так и для смежных дисциплин.
-
Организация исследовательской деятельности школьников на уроках физики 2008
Организацию исследовательской деятельности школьников на уроках физики мы видим через использование принципа цикличности. Данный принцип является носителем логики научного познания, следуя которой школьник приобщается к основам исследовательской деятельности. Знание логики познания способствует приобретению школьниками навыков самостоятельной деятельности, направленной на получение тех или иных результатов.
-
Урок-семинар по физике, 11-й класс. "Зрение. Дефекты зрения и их коррекция" 2008
Одним из способов развития познавательной активности обучающихся является понимание актуальности знаний, возможность использования их на практике. Прочность же усвоения материала обеспечивается тем, что эти знания самостоятельно добыты учащимися при отборе информации, критически осмыслены во время проведения коллективной и индивидуальной исследовательской работы на уроке.
-
Изучение закона Ома графическим методом 2008
Предлагается метод, при котором за 4 урока решаются порядка 60-ти задач на все виды электрических соединений. Перед обычным способом есть преимущества: решается в несколько раз больше задач, для каждого элемента цепи находится напряжение, сила тока и сопротивление, что дает целостность понимания, после решения по этому методу ребята лучше понимают отличие силы тока от напряжения, количество детей, хорошо усвоивших тему, увеличивается в несколько раз.
-
Викторина "Мы можем!" 2008
Цель этого мероприятия состоит в том, чтобы в нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал, развить познавательную активность и творчество учащихся, их смекалку, наблюдательность и чувство юмора, расширить технический кругозор. Викторина позволяет сравнительно легко и широко показать использование законов физики в производстве, их проявление в окружающей природе.
-
Урок по физике "История создания паровой машины" 2008
Урок по физике на тему "Знакомство с историей создания паровой машины" способствует повышению познавательного интереса, а также расширяет кругозор учащихся по данной теме. Данный урок рекомендуется включать в форме игры для наиболее осознанного восприятия материала.
-
Интерактивный урок по физике в 10-м классе по теме "Проводники и диэлектрики в электростатическом поле" 2008
Представлен конспект урока-лекции по теме «Проводники и диэлектрики в электрическом поле» и мультимедийная презентация учителя. Презентация, демонстрируемая в ходе урока, позволяет сделать наглядными процессы, происходящие в веществе, помещённом в электрическое поле. Новый материал помогает разобраться с принципом разогрева продуктов в микроволновой печи.
-
Из опыта проведения экскурсий по физике 2008
Учителю физики не следует забывать, сколь велико значение экскурсий для приближения научных знаний к жизни. Ведь недаром говорится: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
-
Коспект интегрированного урока (геометрия + физика) в 8-м классе по теме "Сложение векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма" 2008
В этой работе предложен один из разработанных мной интегрированных уроков по теме "Векторы" (по учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. "Геометрия 7–9" ). Конспекты уроков разработаны так, чтобы подготовить учеников к восприятию и умению применять векторы не только на уроках геометрии, но и на уроках физики.
-
Урок по физике с использованием информационных технологий по теме "Сила трения" 2008
Учащиеся в 7-м классе только начинают изучать физику. Для этого возраста важно полученные знания применить на практике (т.е. получить знания путём восприятия их тактильно). Задача, которую выполняет данный урок, - это показать учащимся на примерах наблюдения видов трения связь между физикой и окружающим миром.
-
Блочный метод обучения как фактор развития творческого мышления учащихся 2008
Целью моего опыта является создание условий для максимально возможного развития творческих способностей учащихся через блочный метод обучения в сочетании с интенсивным накоплением социального опыта и формированием уверенности в своих силах.
-
Урок физики по теме "Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов" 2008
В самом начале изучения физики большое значение имеет тема «Первоначальные сведения о строении вещества»: строение вещества, молекулы, размеры малых тел, дитффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах, взаимное притяжение и отталкивание молекул, три состояния вещества, различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов.
-
Интегрированный обобщающий урок по теме "Механическое движение и его виды. Зависимость вида графика от параметров функции" 2008
Урок охватывает учебные темы: линейная функция и ее график; квадратичная функция и ее график; механическое движение и его виды. Проводятся исследования вида и расположения графиков функций в зависимости от различных коэффициентов. Устанавливаются взаимосвязи между математическими функциями и физическими формулами, описывающими механическое движение.
-
Урок — деловая игра "Терпите бедствие? Мы спасаем!" 2008
Данное занятие рассчитано на два урока и может проводиться в 7-м классе или на первых уроках в 8-м классе. При организации деловой игры учитывается уровень подготовки , численность учащихся. В зависимости от этого часть материала может быть сокращена, перераспределены роли учащихся.
-
Изучение гармонических колебаний 2008
Доступным к изучению материал о гармонических колебаниях становится при использовании следующего эксперимента.
-
Урок-соревнование по физике в 7-м классе по теме "Архимедова сила" 2008
Урок по физике для 7-х классов, построенный по принципу соревнования между тремя командами.
-
Урок физики. 7-й класс 2008
Представлен конспект урока физики в 7-м классе по теме: "Взаимодействие тел. Масса тела".
-
Урок-проект "Исследование зависимости скорости диффузии молекул газа от диаметра соединительной трубки" 2008
Использование алгоритма метода проектов и правильное оформление исследовательской работы в ходе изучения и исследования физических процессов и явлений с помощью компьютерной модели «Диффузия» мультимедийного курса "Открытая физика. Версия 2.5".
-
Факультативное занятие: "От азбуки Морзе до сотовой связи" 2008
Представлена разработка урока на тему "От азбуки Морзе до сотовой связи". Дети узнают много нового об изобретении радио,о разнообразном применении радиоэлементов в технике и в жизни.
-
Повторение и обобщение темы "Тепловые явления". 8-й класс 2008
Представленный материал посвящен составлению итоговой таблицы по теме "Тепловые явления" при повторении и обобщении изученного материала.
-
Урок "Путешествие на остров Эврика", 7-й класс 2008
Данный материал представляет собой разработку повторительно-обобщающего урока курса физики 7-го класса (для любого учебно-методического комплекта программ и учебников). Урок разработан в виде игры-путешествия, позволяет не только повторить материал, пройденный в течение года, но и провести контроль знаний и практических умений в нестандартной игровой форме.
-
Методика использования информациооных технологий на комбинированном уроке 2008
Предлагается разработка комбинированного учебного занятия по физике для 7-го класса по теме "Простые механизмы. Коэффициент полезного действия" с использованием медиа-технологий. Опыт показывает, что использование презентаций на уроках способствует лучшему усвоению учебного материала, повышается активность учеников на уроке, т.к. восприятие нового идёт не только вербально, но и зрительно.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Строение вещества. Молекулы" 2008
Урок физики в 7-м классе по теме "Строение вещества. Молекулы" позволяет организовать мыслительную деятельность учащихся методом индукции, в рамках групповых форм работы, через освоение ролей теоретиков, экспериментаторов, лаборантов. Вывести учащихся через самостоятельную форму работы на творческий уровень знаний.
-
Интегрированный урок "Молекулярно-кинетические свойства коллоидных растворов" 2008
Использование принципа интеграции является одной из особенностей при формировании стратегии обновления содержания образования; поиска критериев оценки педагогических результатов; организации учебно-воспитательного процесса. Системообразующим фактором являются: молекулярно-кинетические явления в коллоидных растворах; понятия «броуновское движение», «диффузия», «осмос», «седиментация».
-
Разработка урока по физике 2008
В классе, где проводился этот урок, 7 учеников. Они были разделены на группы по усмотрению учителя. Сильным учащимся предложена работа по составлению конспекта, остальные группы сформированы по способностям учащихся. На последующих уроках необходимо менять и состав групп, и сложность заданий. Это способствует формированию умений работать в группе, умению общаться с разными людьми.
-
Урок по физике "Рычаги. Условие равновесия". 7-й класс 2008
Предлагаемый урок предназначен для учителей физики, работающих по программе курса физики 7-го класса (базовый уровень - 2 часа в неделю), ориентированной на учебник Пёрышкина А.В., при изучении темы "Простые механизмы". Цель данного урока - облегчить нелёгкий труд учителя, оказать методическую помощь в процессе подготовки к уроку, обеспечить сопровождение урока мультимедийной презентацией.
-
Урок физики в 6-м классе. Решение задач по теме "Плотность" 2008
Представленный урок является 2-м уроком по теме "Плотность вещества". На данном уроке дети должны продолжить знакомство с правилами оформления расчетных задач по физике на примере решения задач по теме "Плотность вещества" (первый урок по методике решения был в прошлом году по теме "Скорость").