Физика
-
"Закон Ома для участка цепи" (8-й класс) 2008
Для успешного выполнения дальнейшей деятельности при изучении темы "Закон Ома для участка цепи" необходимо сформировать устойчивые и систематизированные знания и умения, так как основная цель изучения главы "Электрические явления"- учить умению применять теоретический материал на практике при решении задач и практических работ. Эти важнейшие умения необходимы учащимся как для изучения других разделов физики, так и для смежных дисциплин.
-
Урок-конференция по теме "Оптические системы" 2008
Данный урок является заключительным при изучении раздела физики «Оптика. Геометрическая и волновая оптика». Умение применения теоретических знаний на практике, развитие интеллектуального уровня. Работа сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок (физика + география) по теме "Дом, который построим мы" 2008
Интегрированный урок (физика + география), который планируется после изучения темы: «Виды теплообмена». Мотивация познавательной деятельности осуществляется через самореализацию ученика, дифференцированный подход к учащимся, проектной деятельности на уроке.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Условия плавания тел" 2008
Представлен урок по физике в 7-м классе на тему "Условия плавания тел", построенный с опорой на принцип цикличности "факты - модель - следствия - эксперимент".
-
Укрепление дидактических единиц как методика преподавания физики в условиях модернизации общего среднего образования 2008
Укрупненная дидактическая единица - это основной элемент учебной программы, состоящий из логически родственных понятий, обладающих информационной общностью. В практике обучения физике методом укрупнения, а именно при объяснении соответствующих явлений и проведении укрупненных опытов, использовались специальные логические средства оформления учебной информации, такие как сравнение, обобщение, аналогия, сопоставление, противопоставление физических понятий, законов, явлений, процессов.
-
Интегрированный урок по химии "Вода" 2008
Урок разработан для учащихся 8-го класса, изучающих курс химии по программе Г.Е. Рудзитиса. Основная цель урока состоит в обобщении и систематизации знаний по теме "Растворы. Вода". Используя материал школьного курса по химии, физике, экологии, элементы литературы и живописи, подвести учащихся к пониманию ценности воды как богатству планеты, обладающими уникальными свойствами.
-
Урок физики в 6-м классе. Решение задач по теме "Плотность" 2008
Представленный урок является 2-м уроком по теме "Плотность вещества". На данном уроке дети должны продолжить знакомство с правилами оформления расчетных задач по физике на примере решения задач по теме "Плотность вещества" (первый урок по методике решения был в прошлом году по теме "Скорость").
-
Конспект урока-путешествия по шкале ЭМВ (электромагнитных волн) 2008
Данное мероприятие - урок-путешествие по шкале ЭМВ проводится для учащихся 11-го класса, дает возможность обобщить и систематизировать знания учащихся, использовать приобретенные знания для объяснения влияния различных участков спектра ЭМВ на здоровье человека, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации, а также представление результатов своей деятельности в различной форме: буклеты, брошюры, презентации, фотовыставки.
-
Разработка урока по теме "Звон русского колокола" 2008
Предлагаемый урок позволяет использовать физическую информацию для развития у учащихся патриотических и гражданских чувств. Рассматривая технологию отливки колоколов, виды колебаний, форму колокола, явление резонанса, даётся ответ на проблемный вопрос: "Почему звучит колокол?". На уроке приводятся доказательства важности колокола для нас, сегодняшних россиян.
-
Формирование понятийного аппарата по физике у учащихся общеобразовательных школ 2008
Одним из структурных компонентов знаний ученика является его понятийный аппарат. Как формировать понятия в процессе учебной деятельности на уроках физики? Об этом пойдет речь в статье. За основу берется система развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Автор предлагает своё видение решения этого вопроса.
-
Качественные задачи — элемент развития мышления 2008
Мышление – высшая ступень человеческого познания, процесса отражения объективной действительности. Для развития у школьников физического мышления на уроках используется решение качественных задач. Качественные задачи, как средство закрепления изученного материала, очень полезны при опросе. Проблема формирования мышления учащихся является не только актуальной, но и ключевой.
-
Проведение эксперимента на уроке физики в 7-м классе 2008
Одним из важных составляющих методов научного познания является эксперимент. Проводимый учащимися эксперимент способствует: формированию умений глубокого анализа явлений; привитию потребности в постоянном пополнении знаний; приобретению опыта самостоятельной деятельности учащихся. Игровая форма в виде соревнования способствует большой заинтересованности и активности учащихся во время урока.
-
Статья "Анализ школьных программ по физике в разделе «Квантовая физика»" 2008
Законом об образовании предусмотрена существенная реорганизация всей системы школьного образования, в том числе и физического. Существует пакет разнообразных программ, обеспечивающих различные варианты осуществления как уровневой дифференциации в рамках многоуровневых программ и учебников, так и профильной дифференциации, подразумевающей создание специальных классов и школ с различными уклонами: гуманитарным, естественнонаучным, физико-математическим, техническим и пр. Одной из программ является программа Г.Я. Мякишева. Это традиционная программа по физике для основной общеобразовательной школы. Она составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений.
-
Урок — лабораторная работа "Исследование архимедовой силы" 2008
Проблема эффективной уровневой дифференциации по физике практически не разработана. Чтобы организовать работу каждого ученика с наибольшей для него отдачей, автором были разработаны разноуровневые лабораторные работы для 7-го класса.
-
"Повторение геометрической и волновой оптики" 2008
Урок-повторение в виде игры «Счастливый случай». Повторение основных понятий и формул темы; развитие практических умений и навыков использования теоретических знаний при решении качественных и экспериментальных задач; использование межпредметной связи: физика + литература. Класс делится на две команды. В процессе игры команды отвечают на вопросы учителя. За каждый правильный ответ команде начисляется балл. Игра состоит из пяти геймов с различной формой постановки вопросов и опытов: 1 гейм – «Заморочки из бочки»; 2 – «Темная лошадка»; 3 – «…Опыт, сын ошибок трудный»; 4 – «Проще простого»; 5 – «Дальше, дальше». Игра рассчитана на 40–45 минут (1 урок).
-
Урок физики по теме "Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов" 2008
В самом начале изучения физики большое значение имеет тема «Первоначальные сведения о строении вещества»: строение вещества, молекулы, размеры малых тел, дитффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах, взаимное притяжение и отталкивание молекул, три состояния вещества, различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов.
-
Урок по физике "Рычаги. Условие равновесия". 7-й класс 2008
Предлагаемый урок предназначен для учителей физики, работающих по программе курса физики 7-го класса (базовый уровень - 2 часа в неделю), ориентированной на учебник Пёрышкина А.В., при изучении темы "Простые механизмы". Цель данного урока - облегчить нелёгкий труд учителя, оказать методическую помощь в процессе подготовки к уроку, обеспечить сопровождение урока мультимедийной презентацией.
-
Разработка урока по физике 2008
В классе, где проводился этот урок, 7 учеников. Они были разделены на группы по усмотрению учителя. Сильным учащимся предложена работа по составлению конспекта, остальные группы сформированы по способностям учащихся. На последующих уроках необходимо менять и состав групп, и сложность заданий. Это способствует формированию умений работать в группе, умению общаться с разными людьми.
-
Интегрированный урок "Молекулярно-кинетические свойства коллоидных растворов" 2008
Использование принципа интеграции является одной из особенностей при формировании стратегии обновления содержания образования; поиска критериев оценки педагогических результатов; организации учебно-воспитательного процесса. Системообразующим фактором являются: молекулярно-кинетические явления в коллоидных растворах; понятия «броуновское движение», «диффузия», «осмос», «седиментация».
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Строение вещества. Молекулы" 2008
Урок физики в 7-м классе по теме "Строение вещества. Молекулы" позволяет организовать мыслительную деятельность учащихся методом индукции, в рамках групповых форм работы, через освоение ролей теоретиков, экспериментаторов, лаборантов. Вывести учащихся через самостоятельную форму работы на творческий уровень знаний.
-
Методика использования информациооных технологий на комбинированном уроке 2008
Предлагается разработка комбинированного учебного занятия по физике для 7-го класса по теме "Простые механизмы. Коэффициент полезного действия" с использованием медиа-технологий. Опыт показывает, что использование презентаций на уроках способствует лучшему усвоению учебного материала, повышается активность учеников на уроке, т.к. восприятие нового идёт не только вербально, но и зрительно.
-
Урок "Путешествие на остров Эврика", 7-й класс 2008
Данный материал представляет собой разработку повторительно-обобщающего урока курса физики 7-го класса (для любого учебно-методического комплекта программ и учебников). Урок разработан в виде игры-путешествия, позволяет не только повторить материал, пройденный в течение года, но и провести контроль знаний и практических умений в нестандартной игровой форме.
-
Повторение и обобщение темы "Тепловые явления". 8-й класс 2008
Представленный материал посвящен составлению итоговой таблицы по теме "Тепловые явления" при повторении и обобщении изученного материала.
-
Факультативное занятие: "От азбуки Морзе до сотовой связи" 2008
Представлена разработка урока на тему "От азбуки Морзе до сотовой связи". Дети узнают много нового об изобретении радио,о разнообразном применении радиоэлементов в технике и в жизни.
-
Урок-проект "Исследование зависимости скорости диффузии молекул газа от диаметра соединительной трубки" 2008
Использование алгоритма метода проектов и правильное оформление исследовательской работы в ходе изучения и исследования физических процессов и явлений с помощью компьютерной модели «Диффузия» мультимедийного курса "Открытая физика. Версия 2.5".
-
Урок физики. 7-й класс 2008
Представлен конспект урока физики в 7-м классе по теме: "Взаимодействие тел. Масса тела".
-
Урок-соревнование по физике в 7-м классе по теме "Архимедова сила" 2008
Урок по физике для 7-х классов, построенный по принципу соревнования между тремя командами.
-
Изучение гармонических колебаний 2008
Доступным к изучению материал о гармонических колебаниях становится при использовании следующего эксперимента.
-
Урок — деловая игра "Терпите бедствие? Мы спасаем!" 2008
Данное занятие рассчитано на два урока и может проводиться в 7-м классе или на первых уроках в 8-м классе. При организации деловой игры учитывается уровень подготовки , численность учащихся. В зависимости от этого часть материала может быть сокращена, перераспределены роли учащихся.
-
Интегрированный обобщающий урок по теме "Механическое движение и его виды. Зависимость вида графика от параметров функции" 2008
Урок охватывает учебные темы: линейная функция и ее график; квадратичная функция и ее график; механическое движение и его виды. Проводятся исследования вида и расположения графиков функций в зависимости от различных коэффициентов. Устанавливаются взаимосвязи между математическими функциями и физическими формулами, описывающими механическое движение.