Физика
-
Элективный курс физика + биология "Элементы биологии в механике" 2008
Программа элективного курса по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса "Элементы биологии в механике". Содержание курса позволяет рассмотреть основные направления и особенности связи школьных курсов физики и биологии. Знакомит учащихся с физическими методами исследования, которые находят широкое применение в биологии и медицине.
-
Контрольный тест для учащихся 7-х классов по теме "Сила. Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2008
Тест оперативно корректирует учебный процесс, экономит время на опрос, позволяет разнообразить процесс обучения. Тест предназначен для контроля знаний учащихся 7-х классов. В содержание теста включены все основные вопросы курса. Предназначен для текущего контроля знаний учащихся по физике. Тест рассчитан на 20–30 мин. Ответы к данному тесту прилагаются.
-
Обобщающий урок в 7-м классе "Поиск истины" 2008
Деятельный характер урока: развивает мыслительную, речевую, познавательную активность, логическое мышление, память, интеллектуальные способности. Ученик проявляет себя как личность, отстаивает свое мнение (аргументировано). Различная смена видов деятельности.
-
Открытый урок по физике на тему "Трение. Сила трения" 2008
Урок физики в 7-м классе формирует у учащихся понятия "трение" и "сила трения".
-
Материалы к уроку на тему "Трение" в 5-м классе 2008
Урок знакомит учащихся с понятиями: трение, трение покоя, трение скольжения, трение качения, "сухое" и "жидкое" трение. В течение урока выполняется ряд экспериментальных заданий по наблюдению различных видов трения и объясняются явления на основании уже имеющихся знаний. В конце урока учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для закрепления изученного материала.
-
Программа "Прикладная физика для начинающих". 8-й класс 2008
Программа составлена для системы дополнительного образования, но может также использоваться в основной школе. Отличительной особенностью программы является изучение материала с учётом календарно-тематического планирования по курсу физики в школе. То есть учащиеся занимаются соответствующим изучением или повторением, закреплением, расширением и углублением знаний, проведением экспериментов, изготовлением пособий и моделей. Это повышает эффективность обучения и в творческом объединении, и в школе.
-
Интегрированный урок физики и информатики "Механическое движение" 2008
Интегрированный урок физики и информатики c использованием информационных технологий. Посвящен теме «Механическое движение». Ученики учатся решать задачи, обобщать изученный материал, анализировать, объяснять явления и процессы.
-
Урок - физический театр по теме "Сила трения" 2008
Открытый урок по теме «Сила трения». В игровой форме ученики развивают творческие способности и интерес к предмету. Объясняется понятие трения, причины его возникновения, формируются знания о силе трения как физической величине.
-
Внеклассное мероприятие по физике, музыке, литературе "Литературное кафе физиков-лириков" 2008
Внеклассное мероприятие, цель которого помочь развитию самостоятельной деятельности учащихся в поиске дополнительной литературы; развитию творческого потенциала; культуры речи, театрального мастерства; развитию кругозора; повышению интереса к новому предмету.
-
Применение информационных технологий на уроках физики 2008
Изучение и использование компьютерной техники в учебном процессе. Внедрение компьютерных технологий в образование как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира.
-
Программа элективного курса по физике "Физика и детская игрушка" для учащихся 9-х классов 2008
При разработке программы курса ставилась задача формирования у учащихся представлений о явлениях и законах окружающего мира, с которыми они непосредственно сталкиваются в повседневной жизни с самого раннего детства.
-
Инновационный подход в преподавании физики в 8-м классе 2008
Тема “Строение вещества. Температура” достаточно сложная, поэтому по ее завершении следует провести урок обобщения и систематизации знаний, который поможет четко выделить различные агрегатные состояния вещества, выяснить причины различия и подведет к решению задач на расчет количества теплоты.
-
Домашняя экспериментальная работа "Проверка закона радиоактивного распада" 2008
При изучении темы "Закон радиоактивного распада" главы "Физика атомного ядра" мы узнаем, что активность радиоактивного вещества зависит от числа не распавшихся атомов. Цель работы – проверить справедливость основного закона радиоактивного распада, увеличить эффективность выполнения домашних работ.
-
Проект программы элективного курса по теме "Динамика равновесия" 2008
Создание программы «Динамика равновесия» связано с переходом на профильное обучение. Так как в курсе физики основной школы недостаточно времени уделено разделу «Статика», то элективный курс посвящен этому разделу с целью расширения программного материала по физике основной школы. Рассчитана на 12 часов. Конкретные задания для учеников построены на познавательном, занимательном, оригинальном материале и отражают межпредметную связь физики, биологии, военного дела, техники, истории.
-
Урок физики в 8-м классе "Восхождение на пик Ома" 2008
Урок физики в 8-м классе на тему «Восхождение на пик Ома» проводится в конце четверти или после изучения большого раздела программы, а также в конце учебного года. Очень важным является выбор формы проведения. Это может быть весёлое путешествие, КВН и т.д. Такие занятия развивают сообразительность, логическое мышление, укрепляют интерес к родному языку, воспитывают чувство ответственности, доброжелательность.
-
Смотр знаний "Хорошо ли ты знаешь силу Архимеда?" по теме "Закон Архимеда. Плавание тел" 2008
Заключительный урок по теме «Закон Архимеда. Плавание тел», после которого должна пройти контрольная работа. Тип занятия — «обобщение и систематизация знаний». Главная задача урока - развитие умения оценивать свои знания. Данный урок призван обеспечить не только осознание изученного ранее через обобщение и систематизацию имеющихся знаний и умений, но и выявление затруднений в освоении темы.
-
Интегрированный урок ( физика + химия + биология) в 8-м классе с применением ИКТ. Тема урока: "Электрические явления" 2008
Интегрированный двухчасовой урок по теме: «Электрические явления» (физика, химия, биология) в 8-м классе с применением ИКТ.
-
Урок-КВН. В рамках Недели физики, 9-й класс 2008
Урок-КВН в 9-м классе. Данный урок проводился в рамках Недели физики в 9-х классах. Проблема познавательной активности, способы и методы активизации учебной деятельности учащихся – одна из вечных проблем современной педагогики. Творческая личность рождается только в творческой атмосфере. Создание условий для творчества и раскрытия потенциала каждого – такая задача успешно решается в процессе игровой деятельности.
-
Использование современных технологий обучения на уроках физики 2008
Урок физики по технологии урок-мастерская и урок в режиме коллективного способа обучения (КСО). Это форма сотрудничества, которая удачно объединяет все направления педагогической деятельности учителя. У детей формируется и развивается умение слушать друг друга, отвечать на поставленные вопросы, находить и выделять главное, делать краткие, грамотные записи в тетради, отчитываться о проделанной работе, работать со справочной или дополнительной литературой, формируется и развивается самостоятельная творческая активность.
-
Числа больших и малых пространств 2008
Представленная статья, доказывает существование величин объективного мира, характеризующихся в количественном отношении числами с особыми свойствами, отличными от действительных чисел.
-
Интегрированный урок "Вода — … начало и сущность всего" 2008
Представленный урок был проведен в коррекционной школе, рассчитан на 2 часа. Учащиеся данной школы имеют разной степени заболевания ДЦП, нарушения психо-физического развития. Обучение этих детей должно строиться с применением наглядных пособий и демонстрационных материалов, поэтому в ходе интегрированного урока применялись следующие формы работы: составление диаграмм, работа с картой, таблицами, практические работы, тесты.
-
Применение метода аналогий при изучении темы "Генератор на транзисторе" 2008
На основании опытов с демонстрационной установкой показываем основные закономерности автоколебательных процессов. Примененный метод аналогии при объяснении нового материала подчеркивает единство колебательных процессов различной природы.
-
Звук. Звуковые явления. Слуховой анализатор. Урок на интегративной основе (биология + физика) 2008
Урок на интегративной основе (биология и физика) разработан с целью ознакомления учащихся с особенностями строения и функциями слухового анализатора; обучения пониманию механизмов восприятия звуковых волн; обоснования необходимости соблюдения правил гигиены слуха; продолжения формирования навыков решения задач и работы с дополнительной информацией при подготовке сообщений.
-
Урок физики в 8-м классе по технологии проблемного обучения с применением мультимедийной презентации 2008
Достоинства компьютерного обучения в современной школе несомненны. Применение компьютера на уроке дает возможность индивидуализировать процесс обучения, сделать материал наглядным и привлекательным. С другой стороны, преподавание физики невозможно без создания проблемных ситуаций, позволяющих активизировать деятельность учащихся по изучению окружающего мира. Приведенный далее конспект урока физики в 8-м классе показывает разумное сочетание ИКТ с технологией проблемного обучения.
-
Викторина "Физика вокруг нас" 2008
В данной работе представлены материалы по физике для проведения викторины между учащимися 9-х классов в период проведения предметных недель, на занятиях физических кружков, во внеклассных мероприятиях по физике. Данный материал может быть использован для проведения дистанционного телекоммуникационного проекта.
-
Работа с научно-популярной литературой на уроках физики 2008
Для формирования потребности в чтении научно-популярной литературы я провожу специальные уроки. Такие уроки позволяют расширить рамки учебника, учат детей работать с энциклопедической, научно-популярной литературой. На уроке дети работают с дополнительной литературой по специальным заданиям.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Решение задач по теме «Закон Ома. Электрическое сопротивление»" 2008
На данном этапе развития образования характерен переход к таким моделям обучения, которые ставят ученика в активную позицию. Коллективные способы обучения (КСО) помогают организовать высокоэффективную совместную работу, взаимопомощь и взаимопроверку при изучении физики. В разработке урока используются такие виды КСО, как взаимодиктант и работа в группах при решении качественных задач.
-
Конспекты уроков по физике для 7-го класса на тему "Сила. Виды сил" 2008
В данной работе представлены конспекты уроков и презентации по теме "Сила", "Виды сил", "Решение задач по теме "Сила. Виды сил" для 7-го класса. Структура изложения представляемого материала отличается от предлагаемого в учебнике А.В. Перышкина "Физика. 7 класс". Данный вариант изложения способствует систематизации представления о физической величине "сила", формирует целостное восприятие научной картины мира.
-
Информационные технологии на уроках физики 2008
Методическая разработка урока физики в 11-м классе по теме «Использование электромагнитной индукции» рассматривает наиболее интересные примеры применения явления электромагнитной индукции в современной технике; изучает принципы работы некоторых технических устройств, работающих на явлении электромагнитной индукции; формирует умения и навыки самостоятельно добывать знания, используя компьютерные технологии.
-
Зачетно-обобщающий урок в 10-м классе по теме "Законы постоянного тока" 2008
В данной работе предложены задания и задачи, способствующие расширению знаний учащихся по данной теме, увеличению познавательного интереса к предмету, развитию творческих и коммуникативных способностей.