Физика
-
"Повторение геометрической и волновой оптики" 2008
Урок-повторение в виде игры «Счастливый случай». Повторение основных понятий и формул темы; развитие практических умений и навыков использования теоретических знаний при решении качественных и экспериментальных задач; использование межпредметной связи: физика + литература. Класс делится на две команды. В процессе игры команды отвечают на вопросы учителя. За каждый правильный ответ команде начисляется балл. Игра состоит из пяти геймов с различной формой постановки вопросов и опытов: 1 гейм – «Заморочки из бочки»; 2 – «Темная лошадка»; 3 – «…Опыт, сын ошибок трудный»; 4 – «Проще простого»; 5 – «Дальше, дальше». Игра рассчитана на 40–45 минут (1 урок).
-
Урок — лабораторная работа "Исследование архимедовой силы" 2008
Проблема эффективной уровневой дифференциации по физике практически не разработана. Чтобы организовать работу каждого ученика с наибольшей для него отдачей, автором были разработаны разноуровневые лабораторные работы для 7-го класса.
-
Статья "Анализ школьных программ по физике в разделе «Квантовая физика»" 2008
Законом об образовании предусмотрена существенная реорганизация всей системы школьного образования, в том числе и физического. Существует пакет разнообразных программ, обеспечивающих различные варианты осуществления как уровневой дифференциации в рамках многоуровневых программ и учебников, так и профильной дифференциации, подразумевающей создание специальных классов и школ с различными уклонами: гуманитарным, естественнонаучным, физико-математическим, техническим и пр. Одной из программ является программа Г.Я. Мякишева. Это традиционная программа по физике для основной общеобразовательной школы. Она составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений.
-
Проведение эксперимента на уроке физики в 7-м классе 2008
Одним из важных составляющих методов научного познания является эксперимент. Проводимый учащимися эксперимент способствует: формированию умений глубокого анализа явлений; привитию потребности в постоянном пополнении знаний; приобретению опыта самостоятельной деятельности учащихся. Игровая форма в виде соревнования способствует большой заинтересованности и активности учащихся во время урока.
-
Качественные задачи — элемент развития мышления 2008
Мышление – высшая ступень человеческого познания, процесса отражения объективной действительности. Для развития у школьников физического мышления на уроках используется решение качественных задач. Качественные задачи, как средство закрепления изученного материала, очень полезны при опросе. Проблема формирования мышления учащихся является не только актуальной, но и ключевой.
-
Формирование понятийного аппарата по физике у учащихся общеобразовательных школ 2008
Одним из структурных компонентов знаний ученика является его понятийный аппарат. Как формировать понятия в процессе учебной деятельности на уроках физики? Об этом пойдет речь в статье. За основу берется система развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Автор предлагает своё видение решения этого вопроса.
-
Разработка урока по теме "Звон русского колокола" 2008
Предлагаемый урок позволяет использовать физическую информацию для развития у учащихся патриотических и гражданских чувств. Рассматривая технологию отливки колоколов, виды колебаний, форму колокола, явление резонанса, даётся ответ на проблемный вопрос: "Почему звучит колокол?". На уроке приводятся доказательства важности колокола для нас, сегодняшних россиян.
-
Конспект урока-путешествия по шкале ЭМВ (электромагнитных волн) 2008
Данное мероприятие - урок-путешествие по шкале ЭМВ проводится для учащихся 11-го класса, дает возможность обобщить и систематизировать знания учащихся, использовать приобретенные знания для объяснения влияния различных участков спектра ЭМВ на здоровье человека, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации, а также представление результатов своей деятельности в различной форме: буклеты, брошюры, презентации, фотовыставки.
-
Обобщающий урок физики в 8-м классе по теме "Законы сохранения" 2008
Представлен конспект обобщающего урока в 8-м классе по учебнику С.В. Громова, Н.А. Родина "Физика-8" по теме "Законы сохранения".
-
Элективный курс физика + биология "Элементы биологии в механике" 2008
Программа элективного курса по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса "Элементы биологии в механике". Содержание курса позволяет рассмотреть основные направления и особенности связи школьных курсов физики и биологии. Знакомит учащихся с физическими методами исследования, которые находят широкое применение в биологии и медицине.
-
Контрольный тест для учащихся 7-х классов по теме "Сила. Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2008
Тест оперативно корректирует учебный процесс, экономит время на опрос, позволяет разнообразить процесс обучения. Тест предназначен для контроля знаний учащихся 7-х классов. В содержание теста включены все основные вопросы курса. Предназначен для текущего контроля знаний учащихся по физике. Тест рассчитан на 20–30 мин. Ответы к данному тесту прилагаются.
-
Обобщающий урок в 7-м классе "Поиск истины" 2008
Деятельный характер урока: развивает мыслительную, речевую, познавательную активность, логическое мышление, память, интеллектуальные способности. Ученик проявляет себя как личность, отстаивает свое мнение (аргументировано). Различная смена видов деятельности.
-
Открытый урок по физике на тему "Трение. Сила трения" 2008
Урок физики в 7-м классе формирует у учащихся понятия "трение" и "сила трения".
-
Материалы к уроку на тему "Трение" в 5-м классе 2008
Урок знакомит учащихся с понятиями: трение, трение покоя, трение скольжения, трение качения, "сухое" и "жидкое" трение. В течение урока выполняется ряд экспериментальных заданий по наблюдению различных видов трения и объясняются явления на основании уже имеющихся знаний. В конце урока учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для закрепления изученного материала.
-
Программа "Прикладная физика для начинающих". 8-й класс 2008
Программа составлена для системы дополнительного образования, но может также использоваться в основной школе. Отличительной особенностью программы является изучение материала с учётом календарно-тематического планирования по курсу физики в школе. То есть учащиеся занимаются соответствующим изучением или повторением, закреплением, расширением и углублением знаний, проведением экспериментов, изготовлением пособий и моделей. Это повышает эффективность обучения и в творческом объединении, и в школе.
-
Интегрированный урок физики и информатики "Механическое движение" 2008
Интегрированный урок физики и информатики c использованием информационных технологий. Посвящен теме «Механическое движение». Ученики учатся решать задачи, обобщать изученный материал, анализировать, объяснять явления и процессы.
-
Урок - физический театр по теме "Сила трения" 2008
Открытый урок по теме «Сила трения». В игровой форме ученики развивают творческие способности и интерес к предмету. Объясняется понятие трения, причины его возникновения, формируются знания о силе трения как физической величине.
-
Внеклассное мероприятие по физике, музыке, литературе "Литературное кафе физиков-лириков" 2008
Внеклассное мероприятие, цель которого помочь развитию самостоятельной деятельности учащихся в поиске дополнительной литературы; развитию творческого потенциала; культуры речи, театрального мастерства; развитию кругозора; повышению интереса к новому предмету.
-
Применение информационных технологий на уроках физики 2008
Изучение и использование компьютерной техники в учебном процессе. Внедрение компьютерных технологий в образование как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира.
-
Программа элективного курса по физике "Физика и детская игрушка" для учащихся 9-х классов 2008
При разработке программы курса ставилась задача формирования у учащихся представлений о явлениях и законах окружающего мира, с которыми они непосредственно сталкиваются в повседневной жизни с самого раннего детства.
-
Инновационный подход в преподавании физики в 8-м классе 2008
Тема “Строение вещества. Температура” достаточно сложная, поэтому по ее завершении следует провести урок обобщения и систематизации знаний, который поможет четко выделить различные агрегатные состояния вещества, выяснить причины различия и подведет к решению задач на расчет количества теплоты.
-
Домашняя экспериментальная работа "Проверка закона радиоактивного распада" 2008
При изучении темы "Закон радиоактивного распада" главы "Физика атомного ядра" мы узнаем, что активность радиоактивного вещества зависит от числа не распавшихся атомов. Цель работы – проверить справедливость основного закона радиоактивного распада, увеличить эффективность выполнения домашних работ.
-
Проект программы элективного курса по теме "Динамика равновесия" 2008
Создание программы «Динамика равновесия» связано с переходом на профильное обучение. Так как в курсе физики основной школы недостаточно времени уделено разделу «Статика», то элективный курс посвящен этому разделу с целью расширения программного материала по физике основной школы. Рассчитана на 12 часов. Конкретные задания для учеников построены на познавательном, занимательном, оригинальном материале и отражают межпредметную связь физики, биологии, военного дела, техники, истории.
-
Урок физики в 8-м классе "Восхождение на пик Ома" 2008
Урок физики в 8-м классе на тему «Восхождение на пик Ома» проводится в конце четверти или после изучения большого раздела программы, а также в конце учебного года. Очень важным является выбор формы проведения. Это может быть весёлое путешествие, КВН и т.д. Такие занятия развивают сообразительность, логическое мышление, укрепляют интерес к родному языку, воспитывают чувство ответственности, доброжелательность.
-
Смотр знаний "Хорошо ли ты знаешь силу Архимеда?" по теме "Закон Архимеда. Плавание тел" 2008
Заключительный урок по теме «Закон Архимеда. Плавание тел», после которого должна пройти контрольная работа. Тип занятия — «обобщение и систематизация знаний». Главная задача урока - развитие умения оценивать свои знания. Данный урок призван обеспечить не только осознание изученного ранее через обобщение и систематизацию имеющихся знаний и умений, но и выявление затруднений в освоении темы.
-
Интегрированный урок ( физика + химия + биология) в 8-м классе с применением ИКТ. Тема урока: "Электрические явления" 2008
Интегрированный двухчасовой урок по теме: «Электрические явления» (физика, химия, биология) в 8-м классе с применением ИКТ.
-
Урок-КВН. В рамках Недели физики, 9-й класс 2008
Урок-КВН в 9-м классе. Данный урок проводился в рамках Недели физики в 9-х классах. Проблема познавательной активности, способы и методы активизации учебной деятельности учащихся – одна из вечных проблем современной педагогики. Творческая личность рождается только в творческой атмосфере. Создание условий для творчества и раскрытия потенциала каждого – такая задача успешно решается в процессе игровой деятельности.
-
Использование современных технологий обучения на уроках физики 2008
Урок физики по технологии урок-мастерская и урок в режиме коллективного способа обучения (КСО). Это форма сотрудничества, которая удачно объединяет все направления педагогической деятельности учителя. У детей формируется и развивается умение слушать друг друга, отвечать на поставленные вопросы, находить и выделять главное, делать краткие, грамотные записи в тетради, отчитываться о проделанной работе, работать со справочной или дополнительной литературой, формируется и развивается самостоятельная творческая активность.
-
Числа больших и малых пространств 2008
Представленная статья, доказывает существование величин объективного мира, характеризующихся в количественном отношении числами с особыми свойствами, отличными от действительных чисел.
-
Интегрированный урок "Вода — … начало и сущность всего" 2008
Представленный урок был проведен в коррекционной школе, рассчитан на 2 часа. Учащиеся данной школы имеют разной степени заболевания ДЦП, нарушения психо-физического развития. Обучение этих детей должно строиться с применением наглядных пособий и демонстрационных материалов, поэтому в ходе интегрированного урока применялись следующие формы работы: составление диаграмм, работа с картой, таблицами, практические работы, тесты.