Физика
-
Применение метода аналогий при изучении темы "Генератор на транзисторе" 2008
На основании опытов с демонстрационной установкой показываем основные закономерности автоколебательных процессов. Примененный метод аналогии при объяснении нового материала подчеркивает единство колебательных процессов различной природы.
-
Звук. Звуковые явления. Слуховой анализатор. Урок на интегративной основе (биология + физика) 2008
Урок на интегративной основе (биология и физика) разработан с целью ознакомления учащихся с особенностями строения и функциями слухового анализатора; обучения пониманию механизмов восприятия звуковых волн; обоснования необходимости соблюдения правил гигиены слуха; продолжения формирования навыков решения задач и работы с дополнительной информацией при подготовке сообщений.
-
Урок физики в 8-м классе по технологии проблемного обучения с применением мультимедийной презентации 2008
Достоинства компьютерного обучения в современной школе несомненны. Применение компьютера на уроке дает возможность индивидуализировать процесс обучения, сделать материал наглядным и привлекательным. С другой стороны, преподавание физики невозможно без создания проблемных ситуаций, позволяющих активизировать деятельность учащихся по изучению окружающего мира. Приведенный далее конспект урока физики в 8-м классе показывает разумное сочетание ИКТ с технологией проблемного обучения.
-
Викторина "Физика вокруг нас" 2008
В данной работе представлены материалы по физике для проведения викторины между учащимися 9-х классов в период проведения предметных недель, на занятиях физических кружков, во внеклассных мероприятиях по физике. Данный материал может быть использован для проведения дистанционного телекоммуникационного проекта.
-
Работа с научно-популярной литературой на уроках физики 2008
Для формирования потребности в чтении научно-популярной литературы я провожу специальные уроки. Такие уроки позволяют расширить рамки учебника, учат детей работать с энциклопедической, научно-популярной литературой. На уроке дети работают с дополнительной литературой по специальным заданиям.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Решение задач по теме «Закон Ома. Электрическое сопротивление»" 2008
На данном этапе развития образования характерен переход к таким моделям обучения, которые ставят ученика в активную позицию. Коллективные способы обучения (КСО) помогают организовать высокоэффективную совместную работу, взаимопомощь и взаимопроверку при изучении физики. В разработке урока используются такие виды КСО, как взаимодиктант и работа в группах при решении качественных задач.
-
Конспекты уроков по физике для 7-го класса на тему "Сила. Виды сил" 2008
В данной работе представлены конспекты уроков и презентации по теме "Сила", "Виды сил", "Решение задач по теме "Сила. Виды сил" для 7-го класса. Структура изложения представляемого материала отличается от предлагаемого в учебнике А.В. Перышкина "Физика. 7 класс". Данный вариант изложения способствует систематизации представления о физической величине "сила", формирует целостное восприятие научной картины мира.
-
Информационные технологии на уроках физики 2008
Методическая разработка урока физики в 11-м классе по теме «Использование электромагнитной индукции» рассматривает наиболее интересные примеры применения явления электромагнитной индукции в современной технике; изучает принципы работы некоторых технических устройств, работающих на явлении электромагнитной индукции; формирует умения и навыки самостоятельно добывать знания, используя компьютерные технологии.
-
Зачетно-обобщающий урок в 10-м классе по теме "Законы постоянного тока" 2008
В данной работе предложены задания и задачи, способствующие расширению знаний учащихся по данной теме, увеличению познавательного интереса к предмету, развитию творческих и коммуникативных способностей.
-
Интегрированный урок (физика+ биология), 8-й класс 2008
Изучение строения глаза человека, ход лучей через прозрачную среду глаза, вопросы гигиены зрения; поиск наиболее эффективных способов организации деятельности учащихся при изучении строения и функций глаза человека.
-
Применение первого закона термодинамики к изопроцессам 2008
Урок является крайне важным в цепочке: закон сохранения энергии – I закон термодинамики - практическое применение I закона термодинамики. Сделана попытка связать воедино газовые законы и первый закон термодинамики. По своей сути это интегрированный урок с информатикой.
-
Урок "Магнитное поле" 2008
На уроке показаны возможности применения мобильного компьютерного класса (возможно выполнение и демонстрационных опытов, и фронтальных экспериментов с раздаточным материалом, и проведение л/р в виртуальной лаборатории). В результате создается атмосфера психологического комфорта. Дети не боятся собственных ошибок.
-
Урок физики "Механические свойства твердых тел. Запас прочности" 2008
На уроке продолжается изучение механических свойств твердых тел; закрепление знания формул и формирования умения применять их при решении задач.
-
Предметная неделя по физике и информатие 2008
Открытие недели физики и информатики проводится на линейке на тему "Физика и информатика для современного человека". На линейке ребята в занимательной форме рассказывают о том, в каких профессиях, по их мнению, применяется физика и информатика, а также сообщается план проведения недели физики и информатики. Каждому классу вручается конверт с заданием по предложенному плану.
-
Интегрированный блок уроков (физика + информатика) по теме "Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы" 2008
Урок основан на демонстрации слайд-презентаций, которые в полной мере активизируют мыслительные процессы и память учащихся, развивает творческое воображение и интерес к предмету. Применение в слайдах эффектов анимации позволяет наглядно демонстрировать действия системы, что приводит к лучшему усвоению темы. Использование Интернета способствовало развитию навыков работы с ресурсами сети Интернет, закреплению навыка работы на компьютере.
-
Решение задач "Электростатика. Потенциальная энергия электрического взаимодействия" 2008
В разработке представлены задачи и их решение, которые могут быть рекомендованы для подготовки учащихся к тестированию по физике в форме ЕГЭ и для подготовки к вступительным экзаменам в технические вузы.
-
Внеклассное мероприятие в 7-м классе "Соревнование" 2008
Обобщающие уроки по темам: «Масса тела», «Сила тяжести" (материал рассчитан на учащихся 7-го класса). Проводится с применением компьютера с соответствующим программным обеспечением.
-
Тема урока: законы термодинамики, тепловые двигатели, охрана окружающей среды. 10-й класс 2008
Урок направлен на обобщение знаний, умений и экспериментальных навыков учащихся по теме «Законы термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» в 10-м классе. В игровой форме с помощью экспериментов решаются экологические проблемы использования тепловых двигателей.
-
Урок "Плотность вещества" 2008
Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основы наук. Поэтому выпускники российской школы по уровню фактических знаний заметно превосходят своих сверстников из большинства стран. Однако их результаты ниже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в нестандартной форме.
-
Методическая разработка урока физики по теме "Баллистическое движение", 10-й класс, автор учебника В.А. Косьянов 2008
Как выпускникам школы усвоить важнейшие идеи физики и овладеть системой научных понятий, научиться самостоятельно пополнять знания и активно, творчески пользоваться ими? Ответы на эти вопросы – в статье.
-
Интернет-урок "Физика Леонардо да Винчи", 10-й класс 2008
Интернет-урок по физике на тему "Физика Леонардо да Винчи" с использованием материалов сайтов.
-
Открытый урок-лекция "Электризация тел. Проводники и диэлектрики" 2008
Представленный урок-лекция на тему "Электризация тел. Проводники и диэлектрики" знакомит учащихся с электрическими явлениями, дает определение, раскрывает значение этого явления для понимания окружающих явлений.
-
Интегрированный урок (физика + математика) "Чтение графиков. Построение графиков" 2008
Физику в школе изучают в течение пяти лет, а математику – 11 лет. Эти две науки тесно взаимосвязаны между собой. Но опыт показывает, что учащиеся не всегда могут применять знания, полученные на уроках математики при решении задач, чтении графиков, построениях в линзах при изучении физики. Начиная с 7-го класса необходимо связывать физику и математику.
-
Урок по физике "Смешанное соединение проводников. Решение задач" 2008
В последние годы в рамках модернизации образования встал вопрос: как улучшить качество образования, заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к урокам физики. В наше время, когда технический процесс сделал скачок, возникла необходимость отказаться от старых методов преподавания. Применение на уроках интерактивной доски, мультимедийного проектора позволяет шагать в ногу со временем.
-
Внеклассное мероприятие "Движение – это жизнь" 2008
Систематизирование и углубление знаний учащихся по физике и математике с элементами межпредметных связей; привитие интереса к этим наукам; формирование представления о здоровом образе жизни; воспитание духовно-нравственных качеств: доброта, деликатность, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам других; развитие творческих способностей. Решению этих задач помогает организация совместных творческих внеклассных мероприятий, например, инсценированных спектаклей.
-
Внеклассная работа по физике "Кто хочет стать физиком?" 2008
Внеклассная работа способствует углублению знаний, развитию умений и навыков, интересов, способностей учащихся. Эта игра подобна игре "Кто хочет стать миллионером?". Игра будет проводиться по тем же правилам, что и телевизионная игра, но вместо подсказки "Звонок другу" вы можете воспользоваться подсказкой "Помощь друга".
-
Заключительный урок в 9-м классе во 2-й четверти "С новым годом — физика!" 2008
Урок задуман как итоговый во 2-й четверти. Урок позволяет создать эмоциональный настрой. Схема урока универсальна, она позволяет подбирать уровень заданий согласно подготовленности класса. Урок легко может быть переделан как соревнование для двух и более команд. Урок призван привлечь внимание к самым обычным предметам и явлениям, которые нас окружают, и посмотреть на них с точки зрения науки.
-
Домашние эксперименты и задания при изучении темы «Виды теплопередачи» 2008
В данной работе проводятся обобщение и анализ экспериментальных результатов на основе знаний, полученных на уроке. Также в работе приводятся вопросы, с которыми мы сталкиваемся в быту, и ответы на них. С применением выводов, сделанных из данной работы, предложены "Полезные советы".
-
Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Роль автомобиля в жизни человека" 2008
Интегрированный урок (физика + химия + экология) как способ формирования знаний учащихся о природе тепловых явлений и процессах, происходящих в тепловых двигателях. Решение экологических проблем, формирование современной естественно-научной картины мира.
-
Игра "Умники и умницы" по теме "Через тернии к звездам" 2008
Данное внеклассное мероприятие рассматривается как начальный этап в системе подготовки учащихся к окружной (имеется в виду образовательный округ) научно-практической конференции "Земля - колыбель разума", которая состоится 12 апреля 2008 года. В олимпиаде принимают участие ученики 9–10-х классов, при этом учащиеся среднего звена активно участвуют в качестве зрителей. Одиннадцатиклассники помогают учителю в подготовке и организации.