Цели:
1. Ввести понятий силы, научить изображать силу графически.
2. Формировать навыки работы c текстом:
- использование различных типов чтения (просмотрового, поискового с ориентацией на отбор нужной информации),
- понимание информации.
3. Воспитание коммуникативных умений.
Оборудование: учебник физики 7 класс, чашка с водой, скрепка на пробке (или на пробке от пластмассовой бутылки), магнит, груз на пружине, штатив, план ответа о физической величине, приложение 1, приложение 2, приложение 3, карта №1, карта №2, карта №3.
Ход урока
Изучение нового материала.
Действия учителя | Действия учащихся |
Класс делит на группы “Экспериментаторы”, “Теоретики”, “Практики”, раздает карты. | Слушают задание, в группе выбирают руководителя, хранителя времени, выступающего. |
Наблюдает, оказывает помощь (в случае
крайней необходимости). Готовит на доске задание для закрепления изученного (приложение 2). |
Выполняют задания на картах. |
Заслушивают отчеты групп, редактирует, если есть недочеты. | Заслушивают отчеты групп, записывают конспект в тетрадь. |
Закрепление изученного, отработка навыков | |
Проверяет усвоение. Объяснения по рисунку с санками в тексте параграфа, показывает, как решить задачу: “На тело действует горизонтальная сила 500 Н. Изобразите ее графически”. “Трактор развивает усилие в 2000 Н. Изобразите графически”. |
Составляют предложения по опорным
словам. Слушают учителя. Смотрят и слушают. Самостоятельно выполняют в тетради. |
Рефлексия.
Дает задание отредактировать предложенный текст: (приложение 3 распечатано в полуторном или двойном интервале) | Выполняют задание карандашом, сдают учителю. |
Домашнее задание: выучить конспект. |
Для “экспериментаторов”
Карта №1.
Прочитайте текст параграфа 23. Найдите текст, описывающий опыты. Подготовьте эти опыты.
Для “теоретиков”
Карта №2.
Прочитайте текст параграфа 23 и составьте конспект “Сила”, опираясь на “План ответа о физической величине”. См. приложение 1.
Для “практиков”
Карта № 3.
Прочитайте текст параграфа 23, найдите примеры действия одного тела на другое. Приведите примеры сил из текста, свои примеры.
Приложение №1.
- Какое свойство тел или явлений характеризует данная величина.
- Определение величины.
- Обозначение величины.
- Формула, выражающая связь данной величины с другими.
- Единицы измерения .
- Способы измерения величины, прибор для измерения.
Приложение 2.
“С помощью опорных слов составьте предложения:
- действие, одного, на, сила.
- под, действием, тело, скорость.
- изменяет, сила, скорость.
- величина, сила.
- динамометр, для, силы”.
Приложение 3.
“Тела действуют друг на друга. При этом изменяется масса тел и их скорость. Чем больше масса тела, тем больше меняется скорость тела. В сжатой пружине возникает сила, которая, распрямляясь, может привести в движение другое тело. Например, растянутая открываемой дверью пружина сжимается и закрывает дверь. Одно тело действием другого тела может остановиться, уменьшить скорость, прийти в движение, изменить направление движения. В этом случае говорят, что на тело действует сила. Значит сила – причина изменения массы. Сила выражается числом. Она может по значению быть больше или меньше другой силы. Так же сила имеет направление, т.е. величина векторная. Приложена сила всегда к телу”.