Разработка урока по физике

Разделы: Физика


Цели:

1. Ввести понятий силы, научить изображать силу графически.

2. Формировать навыки работы c текстом:

- использование различных типов чтения (просмотрового, поискового с ориентацией на отбор нужной информации),

- понимание информации.

3. Воспитание коммуникативных умений.

Оборудование: учебник физики 7 класс, чашка с водой, скрепка на пробке (или на пробке от пластмассовой бутылки), магнит, груз на пружине, штатив, план ответа о физической величине, приложение 1, приложение 2, приложение 3, карта №1, карта №2, карта №3.

Ход урока

Изучение нового материала.

Действия учителя Действия учащихся
Класс делит на группы “Экспериментаторы”, “Теоретики”, “Практики”, раздает карты. Слушают задание, в группе выбирают руководителя, хранителя времени, выступающего.
Наблюдает, оказывает помощь (в случае крайней необходимости).

Готовит на доске задание для закрепления изученного (приложение 2).

Выполняют задания на картах.
Заслушивают отчеты групп, редактирует, если есть недочеты. Заслушивают отчеты групп, записывают конспект в тетрадь.
Закрепление изученного, отработка навыков
Проверяет усвоение.

Объяснения по рисунку с санками в тексте параграфа, показывает, как решить задачу:

“На тело действует горизонтальная сила 500 Н. Изобразите ее графически”.

“Трактор развивает усилие в 2000 Н. Изобразите графически”.

Составляют предложения по опорным словам.

Слушают учителя.

Смотрят и слушают.

Самостоятельно выполняют в тетради.

Рефлексия.

Дает задание отредактировать предложенный текст: (приложение 3 распечатано в полуторном или двойном интервале) Выполняют задание карандашом, сдают учителю.
Домашнее задание: выучить конспект.

Для “экспериментаторов”

Карта №1.

Прочитайте текст параграфа 23. Найдите текст, описывающий опыты. Подготовьте эти опыты.

Для “теоретиков”

Карта №2.

Прочитайте текст параграфа 23 и составьте конспект “Сила”, опираясь на “План ответа о физической величине”. См. приложение 1.

Для “практиков”

Карта № 3.

Прочитайте текст параграфа 23, найдите примеры действия одного тела на другое. Приведите примеры сил из текста, свои примеры.

Приложение №1.

  1. Какое свойство тел или явлений характеризует данная величина.
  2. Определение величины.
  3. Обозначение величины.
  4. Формула, выражающая связь данной величины с другими.
  5. Единицы измерения .
  6. Способы измерения величины, прибор для измерения.

Приложение 2.

“С помощью опорных слов составьте предложения:

  1. действие, одного, на, сила.
  2. под, действием, тело, скорость.
  3. изменяет, сила, скорость.
  4. величина, сила.
  5. динамометр, для, силы”.

Приложение 3.

“Тела действуют друг на друга. При этом изменяется масса тел и их скорость. Чем больше масса тела, тем больше меняется скорость тела. В сжатой пружине возникает сила, которая, распрямляясь, может привести в движение другое тело. Например, растянутая открываемой дверью пружина сжимается и закрывает дверь. Одно тело действием другого тела может остановиться, уменьшить скорость, прийти в движение, изменить направление движения. В этом случае говорят, что на тело действует сила. Значит сила – причина изменения массы. Сила выражается числом. Она может по значению быть больше или меньше другой силы. Так же сила имеет направление, т.е. величина векторная. Приложена сила всегда к телу”.