Физика
-
Методическая разработка интегрированного урока химии и физики по теме "Электролиз" 2011
Урок является продолжением темы "Электрические явления в расплавах и растворах", имеет основную цель – решение задач по химии и физике. В методической разработке урока представлены варианты составления уравнений электролиза растворов солей, комплексные задачи по физике и химии: при какой силе тока и времени может выделиться указанная масса вещества и наоборот.
-
Урок физики по теме "Сила Архимеда". 7-й класс 2011
В данной работе представлена разработка урока по физике для 7-го класса. Тип урока: урок изучения нового материала. Основной образовательной целью является обеспечение усвоения учащимися формулы для расчета силы Архимеда. При объяснении нового материала наряду с постановкой опытов используются компьютерные презентации, которые используются и при решении задач для повышения наглядности материала.
-
Конспект урока по теме "Закон сохранения энергии". 10-й класс 2011
В статье представлен закон сохранения механической энергии, раскрыта его сущность; показаны границы его применимости. Приведены примеры проявления закона сохранения энергии: при движении тела, брошенного вертикально вверх, при движении тела, подвешенного на нити (нитяной маятник), при движении маятника (маятник Максвелла), при движении жидкости по трубам, при движении самолета. Рассмотрены задачи с использованием закона сохранения энергии.
-
Школьный класс как среда для моделирования 2011
В статье показана возможность использовать школьный класс как среду для моделирования. Приведены примеры нескольких моделей известных физических понятий и явлений. Каждый ученик класса представляется нами как малая частица вещества, а весь класс – как совокупность большого числа малых частиц.
-
Гуманитаризация физического образования 2011
Существующее содержание курса физики, его мировоззренческое и политехническое значение, экспериментальный и теоретический методы исследования, практическая значимость обеспечивают возможность применения методов гуманизации и гуманитаризации образования, которые позволяют развить личностные качества ученика, его творческий потенциал, ценностные ориентации, повысить уровень образованности, сформировать его глобальное мышление.
-
Программа элективного курса по физике "Океан света" 2011
В статье представлена программа элективного курса, обеспечивающего преемственность между общим и профессиональным образованием. Освоение программы курса позволит учащимся расширить и углубить знания об источниках света, природе света и законах оптики, формировать навыки исследовательской и конструкторской деятельности, научиться работать со справочной и научно-популярной литературой, оформлять проект, реферат.
-
Современные уроки физики: какими им быть сегодня 2011
Урок изучения нового материала по физике для учащихся 10-го класса гуманитарного профиля. Цель урока: сформировать представление учащихся о температуре, тепловом равновесии. На уроке используется компьютерная презентация, которая является наглядно-дидактическим материалом.
-
Программа элективного курса по физике "Мой физический паспорт" 2011
Программа курса предусматривает разработку и презентацию образовательного продукта – "физического паспорта" школьника. Освоение программы курса позволит учащимся познакомиться с физическими параметрами человека и его эргометрией, формировать навыки исследовательской деятельности, научиться работать со справочной и научно-популярной литературой, оформлять проект.
-
Эффекты взаимодействий (игра "Счастливый случай" для 9–10-х классов) 2011
Урок проводится в форме игры «Счастливый случай» для 9–10-х классов в конце года или во время проведения предметных недель. В игре используется материал из разделов: законы взаимодействия и движения тел; механические колебания и волны; строение вещества; давление твердых тел, жидкостей и газов; электрические явления; световые явления.
-
Урок "Твердые тела и их свойства. Деформации" 2011
Автор формирует четкие представления о плотной упаковке частиц, пространственных решетках, о дальнем порядке, о деформациях.
-
"Физика вокруг нас". Предпрофильный элективный курс для учащихся 9-го класса 2011
Предлагаемый элективный курс, расширяя рамки школьной программы, отвечает на вопросы прикладного характера, возникающие у учащихся при изучении курса физики.
-
Урок-соревнование в 11-м классе по теме "Электромагнитное поле" 2011
Урок повторения и систематизации материала по теме в 11-м классе проводится в форме соревнования. Учащимися выполняются экспериментальные задания. Цель этого урока состоит в том, чтобы в нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал, развить познавательную активность и творчество учащихся, их смекалку, наблюдательность, расширить технический кругозор.
-
Повторение и обобщение темы "Динамика" 2011
Данный урок является одним из завершающих в теме "Механика". Урок обобщает и систематизирует знания учащихся с целью успешного выполнения последующей разноуровневой контрольной работы, а также способствует качественной подготовке к ЕГЭ по физике.
-
Моделирование задач блока С "Световые кванты" с использованием метода "графических образов" 2011
Применение метода «графических образов» на уроках физики помогает учащимся лучше усваивать материал, повышает наглядность и позволяет развивать гипотетическое мышление и образное воображение ребенка.
-
Описание лабораторных работ по физике 2011
Статья содержит описание лабораторных работ по темам: «Измерение коэффициента трения», «Оценка границ погрешности при измерениях силы тока», «Определение цены деления измерительного прибора», «Изучение равномерного движения».
-
Интегрированный урок (физика + математика) "Применение основного свойства пропорции при решении физических задач" 2011
Цель урока – сформировать у учащихся умения и навыки применять основное свойство пропорции при решении физических задач.
-
Дидактическая игра на уроке физики 2011
В статье рассматриваются игровые формы работы с классом. Представленный материал поможет учителю разнообразить уроки физики, сделать их интересными, увлекательными, активизировать познавательную деятельность учеников.
-
Блицтурнир по физике "Механическое движение. Плотность". 7-й класс 2011
Цель урока - научить формулировать четкие ответы на качественные задачи, уметь пользоваться формулами.
-
Производная в физике, технике и природе 2011
Интегрированный урок по теме «Производная в физике, технике и природе» с ИКТ. Урок направлен на формирование навыков практического использования производной в предметах школьного курса. Цель урока: показать применение навыков при решении жизненно важных задач; развивать познавательный интерес у учащихся через раскрытие практической необходимости и теоретической значимости темы.
-
"Ветер – это…" 6-й класс 2011
Урок изучения нового материала по теме «Ветер – это …» проходит с использованием метода эвристической беседы. На уроке проходит работа с эвристическими операциями: метод аналогий, метод сравнений, метод причин и следствий, метод реконструкции целого по частям и наоборот. Цель урока: углубление понятия «ветер», раскрытие причин его образования; классификация ветров: суточные и сезонные, значение ветра для человека.
-
Модель модульного урока "Закон Кулона" с применением новых информационных технологий 2011
В статье предлагается использование модульной технологии в качестве одного из эффективных методов преподавания физики. Показана модель модульного урока, при реализации которой органически вписываются новые информационные технологии. Цель урока: изучить и понять закон Кулона, физический смысл коэффициента k, понятие электрической постоянной, понятие диэлектрической проницаемости среды, смысл принципа суперпозиции; научиться решать задачи на применение закона Кулона.
-
Зачетно-обобщающий урок по теме "Законы постоянного тока" 2011
Урок проводится в форме учебно-деловой игры. Путешествуя по стране «Физика», учащиеся повторят основные понятия и законы постоянного тока, совершенствуют навыки решения задач различного типа. Задания и самостоятельная работа помогут проверить уровень знаний учащихся по данной теме.
-
Урок-викторина в 10-м классе "Электростатика" 2011
Представленный урок-викторина является повторительно-обобщающим уроком по теме «Электростатика» в разделе «Электродинамика» 10-й класс. Урок основан на групповой деятельности учащихся и дает возможность каждому активно проявить себя, расширяет кругозор учащихся, углубляет и систематизирует знания. Нестандартные уроки такие, как урок-викторина, дают возможность трудный раздел физики сделать легкоусвояемым, запоминающимся надолго. Урок проводился в 10-м профильном физико-химическом классе.
-
Давление. Единицы давления 2011
Урок физики в 7-м классе построен на деятельностном подходе. Учащиеся путем эксперимента оценивают зависимость давления твердого тела на поверхность от силы давления и от площади поверхности. Знакомятся с единицей измерения давления Паскаль. По расчетной формуле решают экспериментальную задачу по группам. Узнают, где и в каком виде встречается давление в природе, технике и быту. Домашняя работа строится на нестандартном эксперименте.
-
Научно-практическая работа "Составление и решение многофункциональных задач по физике" 2011
Накопив определенный опыт решения задач, автор пришла к выводу, что количество решаемых задач можно значительно сократить, если задачи, в которых рассматривается одна и та же физическая модель, объединить в одну большую задачу, называемую ЗУМ (задача универсальная многофункциональная). В статье подробно рассматривается методика решения и составления таких задач, представлен алгоритм составления, приведены примеры задач, в которых используются различные физические модели.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Электрический ток" 2011
Урок направлен на повторение и обобщение материала в игровой форме, расширение физического кругозора учащихся, формирование логического мышления, навыков самостоятельной работы с научно-популярной литературой, развитие коммуникативных способностей учащихся. Игровая форма способствует развитию познавательного интереса и положительному настрою у учащихся к изучаемому предмету.
-
Урок по физике в 8-м классе по теме раздела "Электрические явления" 2011
В представленной разработке урока, мне хотелось показать, что курс физики должен включать в содержание и широко использовать гениальные литературные произведения, описывающие физические явления или процессы.
-
Урок физики "Меры безопасности при работе с электрическим током" в форме ролевой игры "Заседание Правительства Российской Федерации" 2011
Методическая цель: использование активных методов обучения на уроках физики, в частности ролевой игры.
-
Урок по теме "Энергия топлива. Теплота сгорания топлива" 2011
Данный урок - урок изучения нового материала с использование ИКТ. На уроке просматривается интеграция с другими предметами: география, химия, экология. Через игровой момент отрабатываются навыки решения задач на тему "Энергия топлива", используются дополнительные сведения по теме.
-
Электролиз. 11-й класс 2011
Электролиз расплавов и растворов электролитов - пример окислительно-восстановительных реакций, протекающий на электродах под действием постоянного электрического тока. Протекание этой реакции зависит от активности ионов и среды реакции. Электролиз находит широкое применение в производстве.