Физика
-
Урок "Твердые тела и их свойства. Деформации" 2011
Автор формирует четкие представления о плотной упаковке частиц, пространственных решетках, о дальнем порядке, о деформациях.
-
"Физика вокруг нас". Предпрофильный элективный курс для учащихся 9-го класса 2011
Предлагаемый элективный курс, расширяя рамки школьной программы, отвечает на вопросы прикладного характера, возникающие у учащихся при изучении курса физики.
-
Урок-соревнование в 11-м классе по теме "Электромагнитное поле" 2011
Урок повторения и систематизации материала по теме в 11-м классе проводится в форме соревнования. Учащимися выполняются экспериментальные задания. Цель этого урока состоит в том, чтобы в нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал, развить познавательную активность и творчество учащихся, их смекалку, наблюдательность, расширить технический кругозор.
-
Повторение и обобщение темы "Динамика" 2011
Данный урок является одним из завершающих в теме "Механика". Урок обобщает и систематизирует знания учащихся с целью успешного выполнения последующей разноуровневой контрольной работы, а также способствует качественной подготовке к ЕГЭ по физике.
-
Моделирование задач блока С "Световые кванты" с использованием метода "графических образов" 2011
Применение метода «графических образов» на уроках физики помогает учащимся лучше усваивать материал, повышает наглядность и позволяет развивать гипотетическое мышление и образное воображение ребенка.
-
Описание лабораторных работ по физике 2011
Статья содержит описание лабораторных работ по темам: «Измерение коэффициента трения», «Оценка границ погрешности при измерениях силы тока», «Определение цены деления измерительного прибора», «Изучение равномерного движения».
-
Интегрированный урок (физика + математика) "Применение основного свойства пропорции при решении физических задач" 2011
Цель урока – сформировать у учащихся умения и навыки применять основное свойство пропорции при решении физических задач.
-
Дидактическая игра на уроке физики 2011
В статье рассматриваются игровые формы работы с классом. Представленный материал поможет учителю разнообразить уроки физики, сделать их интересными, увлекательными, активизировать познавательную деятельность учеников.
-
Блицтурнир по физике "Механическое движение. Плотность". 7-й класс 2011
Цель урока - научить формулировать четкие ответы на качественные задачи, уметь пользоваться формулами.
-
Производная в физике, технике и природе 2011
Интегрированный урок по теме «Производная в физике, технике и природе» с ИКТ. Урок направлен на формирование навыков практического использования производной в предметах школьного курса. Цель урока: показать применение навыков при решении жизненно важных задач; развивать познавательный интерес у учащихся через раскрытие практической необходимости и теоретической значимости темы.
-
"Ветер – это…" 6-й класс 2011
Урок изучения нового материала по теме «Ветер – это …» проходит с использованием метода эвристической беседы. На уроке проходит работа с эвристическими операциями: метод аналогий, метод сравнений, метод причин и следствий, метод реконструкции целого по частям и наоборот. Цель урока: углубление понятия «ветер», раскрытие причин его образования; классификация ветров: суточные и сезонные, значение ветра для человека.
-
Модель модульного урока "Закон Кулона" с применением новых информационных технологий 2011
В статье предлагается использование модульной технологии в качестве одного из эффективных методов преподавания физики. Показана модель модульного урока, при реализации которой органически вписываются новые информационные технологии. Цель урока: изучить и понять закон Кулона, физический смысл коэффициента k, понятие электрической постоянной, понятие диэлектрической проницаемости среды, смысл принципа суперпозиции; научиться решать задачи на применение закона Кулона.
-
Зачетно-обобщающий урок по теме "Законы постоянного тока" 2011
Урок проводится в форме учебно-деловой игры. Путешествуя по стране «Физика», учащиеся повторят основные понятия и законы постоянного тока, совершенствуют навыки решения задач различного типа. Задания и самостоятельная работа помогут проверить уровень знаний учащихся по данной теме.
-
Урок-викторина в 10-м классе "Электростатика" 2011
Представленный урок-викторина является повторительно-обобщающим уроком по теме «Электростатика» в разделе «Электродинамика» 10-й класс. Урок основан на групповой деятельности учащихся и дает возможность каждому активно проявить себя, расширяет кругозор учащихся, углубляет и систематизирует знания. Нестандартные уроки такие, как урок-викторина, дают возможность трудный раздел физики сделать легкоусвояемым, запоминающимся надолго. Урок проводился в 10-м профильном физико-химическом классе.
-
Давление. Единицы давления 2011
Урок физики в 7-м классе построен на деятельностном подходе. Учащиеся путем эксперимента оценивают зависимость давления твердого тела на поверхность от силы давления и от площади поверхности. Знакомятся с единицей измерения давления Паскаль. По расчетной формуле решают экспериментальную задачу по группам. Узнают, где и в каком виде встречается давление в природе, технике и быту. Домашняя работа строится на нестандартном эксперименте.
-
Научно-практическая работа "Составление и решение многофункциональных задач по физике" 2011
Накопив определенный опыт решения задач, автор пришла к выводу, что количество решаемых задач можно значительно сократить, если задачи, в которых рассматривается одна и та же физическая модель, объединить в одну большую задачу, называемую ЗУМ (задача универсальная многофункциональная). В статье подробно рассматривается методика решения и составления таких задач, представлен алгоритм составления, приведены примеры задач, в которых используются различные физические модели.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Электрический ток" 2011
Урок направлен на повторение и обобщение материала в игровой форме, расширение физического кругозора учащихся, формирование логического мышления, навыков самостоятельной работы с научно-популярной литературой, развитие коммуникативных способностей учащихся. Игровая форма способствует развитию познавательного интереса и положительному настрою у учащихся к изучаемому предмету.
-
Урок по физике в 8-м классе по теме раздела "Электрические явления" 2011
В представленной разработке урока, мне хотелось показать, что курс физики должен включать в содержание и широко использовать гениальные литературные произведения, описывающие физические явления или процессы.
-
Урок физики "Меры безопасности при работе с электрическим током" в форме ролевой игры "Заседание Правительства Российской Федерации" 2011
Методическая цель: использование активных методов обучения на уроках физики, в частности ролевой игры.
-
Урок по теме "Энергия топлива. Теплота сгорания топлива" 2011
Данный урок - урок изучения нового материала с использование ИКТ. На уроке просматривается интеграция с другими предметами: география, химия, экология. Через игровой момент отрабатываются навыки решения задач на тему "Энергия топлива", используются дополнительные сведения по теме.
-
Электролиз. 11-й класс 2011
Электролиз расплавов и растворов электролитов - пример окислительно-восстановительных реакций, протекающий на электродах под действием постоянного электрического тока. Протекание этой реакции зависит от активности ионов и среды реакции. Электролиз находит широкое применение в производстве.
-
Механические явления. Подготовка к контрольной работе. 8-й класс 2011
Предлагается обобщающий урок подготовки к контрольной работе для учащихся 8-х классов именно с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера.
-
Электрические явления в живой и неживой природе 2011
Интегрированный урок предполагает использование знаний физики и биологии, сведений из различных областей науки и техники. Через исследование способствует усвоению учащимися идей единства строения материи и понимания роли практики в научных методах познания. На уроке проводится систематизация знаний об электрических явлениях.
-
Работа и энергия. Подготовка к контрольной работе. 8-й класс 2011
Человек тянется к знаниям, когда осознает их значение в собственной жизни. Эта проблема решается через гуманизацию учебного процесса, начиная с первых уроков физики. На последующих этапах изучения физики ученики используют накопленный материал для написания рефератов, докладов и других работ. Предлагается обобщающий урок подготовки к контрольной работе для учащихся 8-х классов с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера.
-
Программа предметного курса по физике для учащихся 10–11-х классах "Физика в задачах" 2011
Программа курса призвана развивать содержание базового курса физики, дает возможность получить подготовку, соответствующую профильному уровню изучения предмета, и подготовиться к сдаче ЕГЭ. Одновременно ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений.
-
Интеллектуальная игра "Последний герой" 2011
Цель игры – показать чего достигли школьники, как овладели знаниями, умениями по теме «Тепловые явления» и «Электростатика»; помочь учащимся выявить пробелы в знаниях и обобщить знания по изученным темам в игровой форме.
-
Устный журнал "50-летию первого полета человека в космос посвящается…" 2011
Урок посвящен полету Ю.А. Гагарина в космос. “Листая” страницы устного журнала учащиеся знакомятся с детством и юностью Юрия Гагарина, с хроникой легендарного полета в космос, побывают на видеостраничке, узнают о мировой известности, наградах и почетных званиях Ю.Гагарина.
-
Интегрированный урок (физика + ОБЖ) "ОБЖ глазами физики" 2011
Урок состоит из различных конкурсных заданий, для выполнения которых необходимы знания сразу по двум предметам. Группа игроков команд сформирована по социометрическому признаку. Презентация к занятию включает в себя репродукции известных художников, что способствует развитию эстетического восприятия обучаемых.
-
Урок физики по теме "Принцип радиосвязи. Радиолокация". 11-й класс 2011
Структура урока составлена таким образом, чтобы учащиеся смогли проследить историю развития радиосвязи, объяснить принцип радиолокации и рассмотреть его применение; ознакомить учащихся с практическим применением электромагнитных волн.
-
Познавательная игра по физике "Юные знатоки" 2011
Форма мероприятия предполагает соревнование, что способствует развитию познавательного интереса школьников к изучению физики. Также данная познавательная игра развивает теоретическое мышление, учит действовать самостоятельно и работать в группе, создает эмоциональные условия для самоутверждения личности и веры в свои собственные силы.