Физика
-
Открытый урок по физике по теме "Электризация тел. Два рода зарядов" (8-й класс) 2010
Автор формирует у учащихся первоначальные представления об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел, о существовании двух видов электрических зарядов. Дети выясняют сущность процесса электризации тел. Идет определение знака заряда наэлектризованного тела.
-
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный калейдоскоп" 2010
Внеклассное мероприятие предлагается провести для учащихся 9–10-х классов в дни декад по физике, химии, биологии. Игра направлена на формирование у учащихся ключевых предметных компетенций.
-
Математическая и физическая модели гармонических колебаний 2010
Проект создан для применения в 9-м физико-математическом классе, хотя многие элементы урока можно использовать и в классах базового уровня. Учащиеся учатся строить и преобразовывать графики тригонометрических функций с помощью интерактивной доски Star Board. Для моделирования колебательного движения используются возможности цифровой лаборатории «Архимед».
-
Урок физики "Давление. Давление в природе и технике" (7-й класс) 2010
На уроке формируется понятия давление; учащиеся знакомятся с прикладным значением давления; у детей развивается способность наблюдать и делать выводы; отрабатываются навыки умения решения задач.
-
Новогодний турнир "Рыцари физики" (для 7–10-х классов) 2010
Дети выбирают названия туров, составленных из заголовков телевизионных программ. Задания составлены с учетом материала, пройденного в первом полугодии курса физики. Организаторами являются учитель физики, классный руководитель и (или) воспитатель, родители учащихся. Помогают в проведении рыцарского турнира на современный новогодний лад учащиеся старших классов (в роли ведущих).
-
Методическая разработка открытого урока по физике "Переменный ток на реальном участке цепи. Электрический резонанс" 2010
Открытый урок для учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений, изучающих физику на базовом уровне. Особенность урока – оригинальная подача ранее и вновь изученного учебного материала с музыкальным сопровождением, что позволяет разнообразить и оживить урок, повысить его эффективность, развивать интерес к предмету, делать деятельность учеников более жизнерадостной.
-
Дидактический материал по физике. По страницам задачников 2010
С понятием «Магнитное поле» учащиеся знакомятся в 8-м классе, но с правилами «буравчика», «левой и правой руки» встречаются впервые в 9-м классе. Просмотрев литературу по данной теме, были собраны картинки разных видов с разными к ним заданиями, получился материал, который можно взять на урок решения задач или использовать как отдельные карточки или как обобщающий урок, то есть на своё усмотрение.
-
Производство и передача электрической энергии 2010
Структура урока составлена таким образом, чтобы учащиеся смогли проследить историю развития электроэнергетики в России и в своей области, рассмотреть структуру электроэнергетики, вопросы связанные с экологическими проблемами электростанций.
-
Обобщающий урок по физике в 8-м классе "Агрегатные состояния вещества" 2010
В ходе урока у учащихся развиваются навыки работы с различными источниками информации, с компьютером, самостоятельной работы и работы в группе. Также они учатся систематизировать и анализировать данные и обобщать знания, а потом применять их в различных ситуациях. Урок отличается большой насыщенностью и разнообразием заданий.
-
Конспект урока по теме "Агрегатные состояния вещества" 2010
Урок физики в 10-м классе проходит с использованием мультимедийной презентации. На уроке ученики работают в группах, а также к уроку готовят дополнительный материал по темам «Солнечный ветер» и «Полярное сияние».
-
Закон о сохранении энергии и переход из одного вида в другой 2010
Одним из важнейших видов учебной деятельности, в процессе которой школьниками усваивается физическая теория, развиваются их творческие способности и самостоятельность мышления, является выполнение физических упражнений. Объясняются основные теоретические понятия, а также большое значение уделяется отработке умений применять формулы в решении задач на потребление энергии.
-
По страницам истории мер длины, массы (7-й класс) 2010
Урок знакомит учащихся с некоторыми страницами истории развития науки метрологии, со старинными мерами длины и массы на Руси. При подготовке к уроку предусматривается самостоятельная работа учащихся в группах по созданию мини-проектов. Общий результат совместной работы электронной таблицы. Это способствует повышению интереса к предмету, воспитывает чувство сотрудничества и личную ответственность.
-
Электрическая цепь и ее составные части 2010
Предложенная разработка урока позволяет получить представление об одном из способов повышения познавательной активности на уроке. Проведение урока в стихотворной форме способствует созданию творческой атмосферы на уроке физики, ломает стереотипное представление об этом предмете, укрепляет авторитет педагога, формирует у его учеников отношение к нему как к творческой личности, стимулирует развитие творческих способностей детей.
-
Урок-игра "Угадай мелодию" 2010
Предложен сценарий вечера физики. Вечер похож на популярную когда-то игру «Угадай мелодию». Только вместо знания музыки здесь будет проверяться умение решать задачи и ответы на вопросы.
-
"И физика, и лирика". Интегрированный урок по теме "Оптические явления" в 11-м классе 2010
Интегрированный урок физики, литературы и МХК для учащихся 11-го класса имеет целью закрепить знания учащихся об оптических явлениях и свойствах света. Учащиеся знакомятся с представлением и использованием оптических явлений в литературе, изобразительном искусстве, музыке. Демонстрируют умение работать с различными источниками информации, создавать мультимедийные презентации.
-
Биологическое действие радиоактивных превращений. Дифференциальные уравнения. Выбор данных из таблицы с помощью запросов 2010
В представленной разработке урока прослеживается тесная взаимосвязь наук, в частности биологии, физики, математики, информатики в вопросах разработки, исследования и использования явлений радиоактивности на примере Семипалатинского испытательного ядерного полигона. В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что все исследования в области ядерной физики должны быть тщательно проверены на безопасность влияния на живые организмы и экосистему в целом.
-
План-конспект урока физики "Виды излучений. Источники света" (11-й класс) 2010
В модели урока "Виды излучений. Источники света" описано, как учитель может познакомить учащихся: с явлением люминесценции, привести примеры, дать его определение; с видами люминесцентного излучения, объяснить причины свечения в каждом случае; с применением люминесцентного излучения в быту, технике, природе.
-
Урок физики «Решение задач по теме "Законы Ньютона"» 2010
В ходе урока рассмотрено 3 качественные и 3 количественные задачи. Проведен опрос по проверке теоретических знаний учащихся по теме. В конце урока проводится проверочная работа на 10 минут.
-
Построение графика зависимости напряженности электрического поля от расстояния для тел сферической формы 2010
Урок решения задач с построением графиков зависимости напряженности от расстояния проводится после изучения тем «Принцип суперпозиции полей», «Проводники и диэлектрики в электрическом поле», чтобы можно было охватить варианты задач, содержащие в себе смешанные среды (проводники, диэлектрики). Тогда графики получаются более наглядными и легко проследить различия между величиной напряженности поля в различных средах. Использование компьютерных прикладных программ (Excel) упрощает построение геометрически сложных графиков и позволяет делать это с заданным интервалом изменяющейся величины. Урок проводится в компьютерном классе.
-
Урок по теме "Виды излучений. Источники света" 2010
Урок-конференция на информационно-деятельностной основе. Цель такого урока – расширение и углубление учебного материала, ознакомление с новыми сведениями за счет обращения к дополнительным источникам информации. В процессе подготовки к уроку учащиеся используют такие формы работы, как изучение материала (из печатных изданий, Интернета), выделение главного, существенного, наиболее интересного в собранном материале, наглядное оформление материала в форме компьютерных презентаций, а в ходе самого урока – взаимоинформация, обсуждение, оценка выступающих, ведение тезисных записей. Урок, позволяет активно формировать и развивать общеучебные умения и навыки.
-
Использование биографической информации на уроках физики 2010
Использование учителем сведений из жизни и деятельности ученых-физиков на уроках физики позволяет повысить интерес к предмету, развивать нравственные качества учащихся. Подготовка сообщений самими учащимися позволит развивать и совершенствовать умение использовать ИКТ в учебном процессе.
-
Развитие творческих способностей и интереса к предмету "физика" у обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности 2010
В работе предложены некоторые дидактические методы, способствующие развитию творческих способностей и поддержанию творческой активности обучающихся, развитию их учебного интереса.
-
Урок по физике "Реактивное движение" 2010
Урок помогает научить учащихся опознавать реактивное движение среди других видов движения, оценивать скорость движения ракеты, показать, какой вклад в развитие космонавтики внесли отечественные ученые и космонавты, содействовать патриотическому воспитанию.
-
Урок-КВН 2010
Урок представлен в форме игры. Для учащихся 7-х классов необходимо проводить уроки по физике в такой форме, чтобы заинтересовать их, чтобы закрепить знания, умения, навыки по пройденным темам. Если ребята знакомы с компьютером, то им можно предложить некоторые задания выполнить на компьютере, например отгадывание кроссворда.
-
Программа профильного курса для 9-го класса по теме "Физика вокруг нас" 2010
Многие явления неживой и живой природы являются хорошими иллюстрациями многих физических законов. Показать на примерах выполнение и использование этих законов. Убедить учащихся в единстве неживой и живой природы, а также познаваемости природы. Курс учит видеть красоту в физике, более глубоко чувствовать прекрасное.
-
Работа электрического тока 2010
Использование информационных и компьютерных технологий позволяет учителю удобно блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ. Электронный урок может быть использован для индивидуального изучения учениками в домашних условиях, если у них имеется ПК.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики. Урок в 8-м классе "Электрические явления" 2010
Цели урока: обобщить и повторить знания учащихся об электризации тел, электрическом заряде, природе его образования, взаимодействии двух видов зарядов, обозначение элементов электрических цепей, выявить пробелы у учащихся в усвоении понятий и помочь им их устранить.
-
Источники звука. Звуковые колебания. Характеристики звука 2010
В данной работе рассказывается о звуковых волнах и рассматривается влияние звуковых аудионосителей на здоровье человека. Также работа способствует расширению и систематизации знаний учащихся о звуке.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Сила" 2010
Урок проводится в компьютерном классе с использованием СD диска Физика 7 Кирилла и Мефодия. Повторяя тему плотность при решении индивидуальных и групповых заданий, обучающиеся приходят к теме урока "Сила". Работают под руководством учителя с презентацией урока и знакомятся с понятием сила тяжести, равнодействующая сила, закон всемирного тяготения. В конце занятия выполняют тест.
-
Обобщающий урок по физике на тему "Изменение агрегатных состояний вещества" 2010
Обобщающий урок в 8-м классе включает задания расчетного, экспериментального, творческого характера, а также графические задачи. Способствует развитию интереса к физике.