Физика
-
Урок по теме "Механические волны. Скорость и длина волны" 2008
Урок в 8-м классе позволяет познакомить учащихся с условиями возникновения волн и их видами. Формирует у учащихся правильное представление о волновом движении частиц среды, используя учебный фильм, презентацию, слайды.
-
Физическая игра "Как стать миллионером знаний по физике?" 2008
Физическая игра "Как стать миллионером знаний по физике?" разработана по мотивам известной телевизионной игры. Данное мероприятие можно провести как между учащимися одного класса, так и между параллельными классами. Игра состоит из вопросов, требующих, в основном, быстрых кратких ответов. Ведущий имеет право попросить игроков обосновать свой ответ, но на исход игры это влиять не будет. Таким образом, игра может быть использована для организации нестандартного подхода к повторению школьниками пройденного материала за первое полугодие в 8-м классе.
-
Полное отражение 2008
На уроке по теме "Полное отражение" раскрывается суть явления полного отражения света и объясняется с точки зрения закона преломления и принципа Гюйгенса. Это урок изучения нового материала с использованием технологии проблемного обучения. На уроке учащиеся знакомятся с новым явлением и с практической его стороной.
-
Предпрофильная подготовка учащихся 2008
В концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, сформулированы цели профильного обучения, среди которых – создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. В целях ориентации школьников на выбор профиля обучения на старшей ступени предусматривается проведение в 9-х классах основной школы предпрофильной подготовки. Основной целью этих курсов является ориентация школьников на выбор профиля с соответствии с интересами, склонностями и способностями.
-
Урок физики в 8-м классе "Здравствуй, физика теплоты!" 2008
Обобщение изученного материала по теме "Внутренняя энергия". Закрепление понятий об энергии топлива и количества теплоты, физической сути теплоты.
-
Интегрированный урок физики в 9-м классе на тему "Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки" 2008
В ходе урока изучаются вопросы строения, свойств (аккомодация, адаптация, иллюзия зрения) и оптической системы глаза. Рассматривается вопрос причин близорукости и дальнозоркости. А так же способы устранения дефектов зрения с помощью очков.
-
Компьютерные модели на уроках физики 2008
Часто бывает так, что из-за слабой материальной базы в школе невозможно провести тот или иной эксперимент или практическую работу. Здесь в помощь учителю могут прийти компьютерные модели. Например, я в своей работе использую диск "Учебное электронное издание. Физика. 7–11-й класс. Практикум", подготовленный при содействии НФПК - Национального фонда подготовки кадров. Мной был разработан ряд компьютерных лабораторных работ, которые я провожу уже в течение 5 лет. Это раздаточный материал, инструкции для учащихся, которые пользуются ими для выполнения практической работы.
-
Урок-зачет в 5-м классе по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" 2008
Обобщающий урок в форме сказки, на котором учащиеся занимаются с удовольствием, а выполняя задания сопереживают героям.
-
Сила трения 2008
Урок «Сила трения» относится к типу уроков изучения нового материала. В процессе урока ученики изучают новый материал, приобретая умения проведения физического эксперимента и на его основе овладевают новыми знаниями.
-
Строение вещества. Обобщающий урок по физике в 7-м классе. Использование информационных технологий 2008
Краткое изложение обобщающего урока по физике в 7-м классе с использованием информационных технологий (работа с интерактивной доской) c целью проверить знания учащихся по основным вопросам изученной темы; сформировать умение планировать и проводить простейший эксперимент по исследованию свойств физических объектов, объяснять результаты эксперимента.
-
Методика проведения урока в 11-м классе "Формула тонкой линзы" 2008
Урок физики с элементами презентации в 11-м классе по изучнию формулы тонкой линзы. Урок интегрирован с такими предметами, как геометрия, биология, литература (домашние проблемные вопросы из литературных произведений).
-
Решение задач на расчет электрического сопротивления с помощью моделей 2008
Цель работы – развитие элементарного абстрактного и научного мышления, применение ранее полученных знаний при расчете сопротивлений участков цепи с последовательным или параллельным, соединением сопротивлений, выработка практических навыков расчета сопротивлений участков цепи с помощью моделей из проволоки: куба, тетраэдра сетки, соединенных окружностей разного радиуса.
-
Занятие элективного курса по физике "Баллистическое движение" (10-й класс) 2008
Занятие элективного курса и использованием ИКТ. Школьники знакомятся с понятием баллистического движения и историей баллистики. Учащиеся при помощи мультимедийной программы моделируют баллистическое движение тела, исследуют зависимость дальности, высоты и времени полета тела от начальной скорости движения тела и угла бросания.
-
Урок физики в 8-м классе "Получение изображения с помощью линзы" (введение в практикум) 2008
В работе представлен опыт учителя по организации практикума для учащихся 8-го класса. Это первая попытка организации такого вида работы для восьмиклассников, поэтому она названа: «Введение в практикум».
-
Путешествие в страну Физика 2008
Путешествие в страну «Физика» – это игра для учащихся младшей и основной ступени обучения, которая проводилась в рамках недели физики–математики. Игровая форма позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету, так как впервые открывает для учащихся удивительный мир физики. Игра также дает возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу, получить радость, что очень важно для побуждения к дальнейшему изучению предмета физика.
-
Урок-зачет: аукцион "Электрический ток в средах" 2008
Урок по физике на тему "Электрический ток" в игровой форме позволяет лучше усвоить основные законы электростатики и электродинамики.
-
Урок с применением презентации учебного материала по теме "Скорость. Единицы скорости", 7-й класс 2008
В последнее время в практику работы многих учителей вошло проведение уроков с компьютерной поддержкой. Уроки с применением компьютера отличаются яркостью и насыщенностью, запоминаются ребятам. Материал излагается в интересной и доступной форме с применением наглядности, что играет немаловажную роль в изучении предмета.
-
11-й класс. Тема урока: "Опыт Генри" 2008
Цели урока: формирование понятия явления самоиндукции, его проявлении в цепях электрического тока, отработка навыков применения правила Ленца, умения проводить аналогии между явления природы, привитие интереса к предмету через знакомство с историей открытий в области физики, повторение темы "Электромагнетизм".
-
Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия" 2008
Урок предполагает не только отработать навыки решения классических задач, но и нетрадиционной подачей материала позволяет отрабатывать критическое, а значит и более глубокое отношение к увиденному, более полному пониманию физических явлений на примере использования мультипликационных фрагментов.
-
Разработка урока "Двигатель внутренного сгорания" 2008
В настоящее время большую роль в изучении нового материала играет компьютерное моделирование. С его помощью материал становится более понятным, доступным. В данной работе предложена разработка урока по теме «Двигатель внутреннего сгорания». Цели урока: изучить устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания, развивать интерес учащихся к изучению физики.
-
Урок "Закон Архимеда" 2008
Урок носит исследовательский характер и предлагается при изучении темы «Закон Архимеда» в 7-м классе. В течение урока учащимся предлагают провести различные эксперименты, что повышает мотивацию к предмету. Экспериментальные исследования также позволяют ребятам наглядно представить результаты, что развивает у учащихся наглядно-образное мышление.
-
Интегрированный урок по физике и биологии "Дыхание и колебания" в 8-м классе 2008
Межпредметные связи в процессе изучения биологии лишь в некоторой мере объединяют знания школьников по различным предметам. Учителя-предметники говорят как бы на разных языках, хотя решают одни и те же учебные проблемы. Учащиеся затрудняются самостоятельно обобщать и применять знания из нескольких предметов. Интегрированный урок позволяет рассмотреть изучаемую тему «Дыхание» более глубоко и подробно, создать целостное восприятие ребятами явлений природы и физиологических процессов, происходящих в организме человека.
-
Интерактивная доска на моих уроках физики 2008
Интерактивная доска несомненно нужна в современной школе. Работа с интерактивной доской экономит время на уроке, оживляет его, отпадает надобность в переносных досках. Весьма существенно, что при работе с интерактивной доской учитель стоит лицом к классу и может наблюдать за его работой. При изложении нового материала компьютер позволяет сопровождать его динамическими иллюстрациями, компьютерными моделями, текстами, видеофрагментами. Компьютерные модели оживляют изложение материала, обеспечивают демонстрацию, того, что не удаётся показать в натуральном эксперименте и трудно воспринимается в статистических рисунках.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газах" 2008
Урок физики дан по модульной технологии, сущность которой состоит в том, что основное время ученик работает самостоятельно, учится ставить перед собой конкретные цели, планировать их достижение, организовывать свою работу в соответствии с составленным планом, оценивать свою работу. Каждый ученик получает от учителя технологическую карту ученика, согласно которой организует свою деятельность.
-
Урок физики по теме "Закон Джоуля–Ленца" 2008
В статье представлена методическая разработка урока по физике на тему "Закон Джоуля–Ленца". В процессе урока используются различные мультимедийные средства. Урок призван увеличить интерес детей к физике как к науке.
-
Урок в 10-м классе по теме "Магнитное поле Земли" 2008
Урок проводится в виде пресс-конференции (деловая игра), участники которой учёные, изучающие магнитное поле с различных точек зрения: физик, эколог, биолог, астроном, врач, а также журналисты различных изданий, интересующиеся темой влияния магнитного поля на жизнь на Земле и здоровье людей. В ходе урока используется дополнительная литература по данной теме, а также результаты научно-исследовательской работы членов школьного НОД по теме «Влияние магнитного поля Земли на здоровье человека».
-
Интеллектуальная игра "Проверь себя" (10-й класс) 2008
Опыт проведения внеклассных занятий по физике показывает, что они углубляют и расширяют знания учащихся, полученные на уроке, повышают их интерес к предмету. Кроме того, внеклассная работа полезна не только для учащихся, но и для учителя: она помогает ему лучше узнать учеников, развивает его организаторские способности, заставляет быть в курсе последних достижений науки и техники, творчески работать над собой.
-
Открытый урок "Палитра звуков" 2008
Мы живём в мире звуков. Мы слышим их всюду. Звуки для нас - источник разного рода информации об окружающем нас мире. Благодаря звуку мы можем общаться. Только на уроках физики в 9-м классе ученики дают ответ на вопрос: "Что такое звук?" На этом уроке учащиеся не только вспоминают материал, полученный на уроках по другим предметам о звуке, но и узнают много нового.
-
Урок-соревнование по теме "Электрические явления" 2008
Одним из путей воспитания у школьников интереса к учению является организация их игровой деятельности. Игра совершенствует мышление, внимание, творческое воображение. Соревнования между командами активизирует деятельность учащихся. В процессе игры учащиеся быстрее и лучше разбираются в учебном материале.
-
Разноуровневые задачи – способ решения проблемы индивидуализации обучения 2008
Современная школа делает попытку повернуться к индивидуальности ученика, чтобы выпускник школы стал не человеком выучившимся, а человеком-субъектом, которому учиться, творчески подходить к окружающей действительности придётся всю жизнь. Разноуровневое обучение – один из способов решения проблемы индивидуализации. Представлен урок проверки и оценки знаний в форме интенсивного практикума по решению разноуровневых задач с системой постепенного накопления отметок в течение урока.