Надежда Степановна Романцева |
Темы Открытых уроков автора
-
Решение задач. Первый закон термодинамики 2012
Представленный опыт относится к двум проблемам: собственно методике обучения школьников решать физические задачи и к привлечению учащихся к этому виду работ. В последнее время наблюдаются две отрицательные тенденции: под видом борьбы с перегрузкой сокращается число типов рассматриваемых задач и отрабатываются навыки решения только простейших. Нужны уроки решения задач, которые помогут заинтересовать ребят этой работой.
-
Урок "Изучение законов фотоэффекта" 2010
Обучение на данном уроке организуется на деятельностной основе, поэтому урок строится в виде этапов научного познания мира (наблюдения - выдвижение гипотез - разработка теории-следствия и применение на практике), что формирует теоретическое мышление и позволяет применять полученные знания для объяснения некоторых явлений природы и опытных фактов.
-
Программа элективного курса "Методы решения физических задач" для 9-х классов 2009
Курс разработан для учащихся 9-го класса в рамках предпрофильной подготовки. При изучении данного курса делается акцент на решение задач по физике. Практическая значимость, прикладная направленность, инвариантность изучаемого материала призваны также стимулировать познавательные интересы школьников и способствовать успешному развитию системы приобретённых знаний и умений по всем разделам физики.
-
"Физика за чайным столом" 2008
Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска, но и сам процесс поиска, именно он приобщает ребенка к радости творчества, к законам открытий нового, к самостоятельной исследовательской деятельности. Такие уроки позволяют работать как индивидуально, так и в группах.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Почему Луна не падает на Землю?
Рассматривая движение Луны, Ньютон открыл замечательный закон, описывающий гравитационное взаимодействие любой планеты с Солнцем. Это было колоссальным достижением — найти общий закон, управляющий движением всех планет Солнечной системы. В нашей работе мы рассмотрели и объяснили законы движения Луны в космическом пространстве, основываясь на законе всемирного тяготения, открытого И. Ньютоном, а также ответили на вопрос: "Почему Луна не падает на Землю"?
-
Судьба ультрафиолетового излучения на Земле
В работе рассматривается вопрос об ультрафиолетовом излучении и его действии на живые организмы, а также механизм поступления ультрафиолетовых лучей и их поглощение атмосферой Земли. Даётся ответ на вопрос "Почему у белого медведя кончик носа чёрный?".
-
Вклад М.В. Ломоносова в изобретение и усовершенствование оптических приборов
В работе рассказывается о том, какой вклад в изобретение и усовершенствование оптических приборов внес М.В. Ломоносов. В основу работы положено стихотворение «Письмо о пользе стекла...», написанное в 1752 г. М.В. Ломоносовым и адресованное И.И. Шувалову.
-
Экспериментальное исследование физических свойств воздуха в домашних условиях
Среди газообразных веществ наиболее распространенным является воздух. Воздух представляет собой смесь разных газов. Воздух чрезвычайно необходим: без него не было бы жизни на Земле. Проведя ряд опытов в домашних условиях, ученица обнаружила различные свойства воздуха, которые и описала в своей работе.