Физика
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Взаимодействие тел. Сила" (7-й класс) 2010
Урок позволяет проверить различные умения и навыки по теме, а также знание фактического материала. Задания все разные: кроссворды, тест, умение решить задачу опытным путем, умение решать вычислительные задачи. Урок проводится в компьютерном классе, что активизирует познавательную и мыслительную деятельность учащихся.
-
Творческая мастерская "Мы построим новый дом". Тема: "Тепловые явления" (8-й класс) 2010
Творческая мастерская - одна из форм защиты проекта, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся, способствующая развитию критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Данная форма защиты проекта делает представление материала более зрелищным, запоминающимся, побуждает к осмыслению полученной на уроке информации, предполагает профориентацию.
-
Урок обобщения, "Виды теплопередачи" 2010
Урок проводится с целью повышения творческой активности учащихся, расширения кругозора путем самообразования, повышения результативности учебного процесса.
-
Развитие навыков исследовательской деятельности на уроках физики 2010
В статье подробно рассматриваются основные этапы исследовательской деятельности, отмечены положительные моменты данного вида работы с детьми.
-
Обучение физики через решение задач 2010
В представленном материале описаны алгоритмы решения физических задач. Алгоритмы универсальны и могут применяться при изучении любой темы, что позволяет провести единую линию решения задач по всему школьному курсу физики. Один раз затратив учебное время на обучение решению задач, в дальнейшем вводить только новые законы и закономерности, подчеркивая единые способы и методы их применения в задачах.
-
Поурочное планирование урока по теме "След на земле" (деформация) в 10-м классе 2010
На уроке продолжается формирование понятия «деформация», учащиеся знакомятся с видами и особенностями деформаций, встречающихся в природе и технике, методами борьбы с некоторыми из них. Урок способствует развитию умений выделять главное в большом объеме информации при помощи ОК, сопоставлять виды деформаций между собой и с природными процессами на основе моделей и аналогий.
-
Урок на природе в 7-м классе 2010
Рациональные приемы проверки знаний в значительной мере повышают активность учеников. На игровых занятиях у учащихся вырабатываются чувство ответственности за порученное дело, умение работать коллективно, быть критичным, объективно оценивать знания и умения товарищей и свои лично. В данной работе сценарий урока-игры на природе в 7-м классе.
-
Обобщающий урок по теме "Основы электродинамики" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с новым материалом, развивают навыки решения тестовых заданий, изучают зависимость между физическими величинами, закрепляют знания и умения. Урок способствует развитию умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать.
-
Урок в 7-м классе по теме "Давление жидкости на дно и стенки сосуда" 2010
На уроке учащиеся выполняют экспериментальное задание и устанавливают зависимость давления на дно и стенки сосуда от плотности и высоты жидкости, а также поверяют закон Паскаля, решают качественные задачи. Цель урока: сформировать знания о давлении жидкости на стенки сосуда, используя знания о давлении твердого тела.
-
Парообразование. Кипение. Урок физики в 8-м классе 2010
Компьютерная поддержка урока – комплекс педагогических приемов с использованием компьютерной техники, направленных на повышение эффективности обучения и облегчение труда педагога.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Силы" 2010
Обобщающий урок проводится с целью систематизировать знания учащихся, повторить, закрепить ранее изученный материал.
-
Методическая разработка урока в 7-м классе по теме "Давление в природе и технике" 2010
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования предполагает формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. В данной разработке показано как автор реализует это на практике.
-
Урок физики в 7-м классе "Энергия топлива" (с электронным приложением) 2010
Новые подходы, используемые в разработке урока, – идея сотрудничества и применение элементов личностно-ориентированного обучения, позволяют заботиться о развитии и поддержке индивидуальности каждого ученика и успешно решить учебные цели: сформировать понятие об энергии топлива; рассмотреть физические основы горения вещества; обеспечить понимание учащимися физической сути удельной теплоты сгорания топлива.
-
Способы изменения давления (7-й класс) 2010
Урок физики для 7-го класса, на котором идет изучение зависимости давления от силы и площади опоры.
-
Решение задач по теме "Закон Ома для участка цепи и закономерности для последовательного и параллельного соединения проводников" 2010
По типу урок синтетический, в котором изучение нового материала связано с самостоятельной работой учащихся, с систематическим применением ими новых знаний на практике, с непрерывным повторением знаний, умений и навыков в новых связях и сочетаниях. В течение урока используются рабочие карты для учащихся, материалы на электронных носителях (презентации), стандартное демонстрационное оборудование кабинета физики, WEB-камера.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Электродинамика" 2010
Проведение повторительно-обобщающего урока в форме соревнования активизирует учащихся, сплачивает их, делает ответственным за результат общего дела. Такие уроки всегда проходят интересно и нравятся учащимся.
-
Изучение в 8-м классе темы "Электрические явления". Игра "Счастливый случай" 2010
Задания содержат вопросы из курса физики по теме «Электрические явления». Игру можно проводить на Неделе физики и обобщающем уроке после прохождения раздела «Электрические явления».
-
Экспериментальная проверка основных законов механики 2010
Эксперимент является основой в обучении физике. В рамках данного урока с помощью самостоятельно выполненного эксперимента учащиеся проверяют законы Ньютона, законы сохранения импульса и энергии. Форма работы – парная. В течение урока идёт обсуждение полученных результатов. Применяется инструмент формирующего оценивания – карты ЗИУ.
-
Урок по теме "Кристаллические и аморфные тела" 2010
Материал изучается в 8-м классе по программе Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской. В ходе урока подробно рассматривается строение кристаллических и аморфных тел, выявляются их основные свойства. Сравниваются монокристалл и поликристалл. Материал включает в себя практический блок с опережающим заданием по выращиванию кристалла поваренной соли и теоретический – изучение аморфных тел. Достаточно подробно рассмотрено практическое применение. Урок сопровождается компьютерной презентацией и ЦОРами.
-
Обобщающие уроки по теме "Электрические явления" 2010
Предоставленные уроки-презентации позволяют проверить различные умения и навыки по теме; выявить многогранность личности ученика, умение работать с компьютером.
-
Внеклассное мероприятие по физике в форме деловой игры "Погружение в историческую эпоху Серебряного века" – исследовательская лаборатория 2010
Внеклассное мероприятие проводится в рамках недели гуманитарных наук и является частью интеграционного изучения культуры данной исторической эпохи, частью системы активизации знаний, развития познавательного интереса к предмету.
-
Наблюдения различных действий атмосферного давления 2010
Правильно организованный школьный физический эксперимент служит воспитанием таких черт характера личности, как настойчивость в достижении цели, тщательность в получении фактов. Обеспечивает усвоение, повторение, закрепление основных понятий и законов. Эффективно формирует у учеников образы и явления, закрепляет умения и навыки.
-
Элективный курс "Внедрение межпредметных связей на уроках физики" 2010
Цели курса: изучение одних предметов способствует подготовке учащихся к изучению других; преемственность в развитии у учащихся научных понятий и выработка у них обобщённых умений и навыков; осуществление единого подхода к формированию общих понятий, умений и навыков; установление единых требований к усвоению знаний и овладению общими умениями и навыками.
-
Урок "Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона" 2010
Урок является первым уроком в теме "Динамика" в 9-м классе. Урок предназначен для введения понятий о взаимодействии тел, свободном теле и ИСО.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики 2010
Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
-
Вариативный подход к решению задач по физике в 10-м классе 2010
В связи с введением ЕГЭ возникла острая необходимость пересмотра подготовки выпускников к сдаче экзаменов. В конце 11-го класса я провожу уроки подготовки к экзамену в виде обобщения и систематизации знаний при решении задач. Данный подход позволяет учащимся во время сдачи экзамена искать несколько путей решения задачи, что даёт им больше шансов на удачу.
-
Физика в задачах - выпускнику 2010
Разработка «Физика - выпускнику» - программы курсов по выбору в виде практикумов по решению физических задач различного уровня сложности по всем разделам курса физики основной школы. Содержание заданий соответствует требованиям государственного стандарта основного общего образования по физике, а структура заданий – структуре экзаменационных материалов государственной итоговой аттестации в 9-м классе в новой форме. Цель - обеспечение целенаправленной подготовки выпускников основной школы к экзамену по выбору.
-
Урок физики в 7-м классе. Повторение и обобщение темы "Силы" 2010
Целью урока является систематизация и обобщение знаний учащихся. В ходе урока используются различные типы заданий, способствующие формированию навыков решения расчетных, экспериментальных, качественных и логических задач.
-
Урок "Электрический ток. Источники тока" 2010
На этом уроке раскрывают и отрабатывают такие понятия, как постоянный электрический ток, закон сохранения и превращения энергии. Учащиеся знакомятся с основными видами источников электрического тока, изучают их практическое значение. Урок отличается тем, что часть его отведена на защиту проекта, выполненного учеником.
-
Примеры применения информационных технологий при подготовке и проведении обобщающих уроков физики 2010
В статье схематично представлена работа учителя физики Центра образования № 1455 по использованию компьютерных технологий при подготовке и проведении уроков обобщения и систематизации знаний на примере одного урока физики с использованием информационных технологий по теме «Основы термодинамики» в 10-м классе.