Урок обобщения, "Виды теплопередачи"

Разделы: Физика

Класс: 8

Ключевые слова: 8 класс


Цели и задачи урока:

  1. Обобщение материала по теме: «Виды теплопередачи».
  2. Проверить умения и навыки учащихся на тестовых заданиях решать задачи по данной теме.
  3. Научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, расширить представления учащихся о физической картине мира на примере теплопередачи в природе и технике, расширить кругозор учащихся.
  4. Научить самостоятельности мышления, умению выступать перед большой аудиторией.
  5. Развивать у учащихся активную учебную деятельность, умение сравнивать и анализировать полученные знания. Развивать коммуникативные способности, устную речь учащихся; расширить познавательный интерес учащихся.
  6. Научить пользоваться информационными средствами и обрабатывать добытый материал.

Предварительная подготовка:

  • класс разбит на группы. Каждая группа работает по определённой теме.Время работы 2 недели. Идёт подбор материалов для создания презентации, проекта из различных источников информации (дополнительная литература, Интернет-ресурсы). Некоторые учащиеся, по желанию, работают индивидуально.
  • создание презентации, проекта. Консультации.
  • предварительная защита работы.

Формы и методы работы:

  • вводная беседа;
  • фронтальный опрос;
  • презентация (проект)
  • промежуточный контроль в форме тестового опроса;
  • анализ и корректировка знаний;
  • в качестве дополнительного иллюстративного материала показ анимации и интерактивных моделей «Теплопередача», «Изучение различной теплопроводности материалов», «Дневной и ночной бризы».

Ресурсы и материалы:

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Диск с анимациями.

Программа: Microsoft Office PowerPoint 2003.

План урока:

  1. Введение. - 1 мин.
  2. Физическая атака. - 10 мин. (повторение теоретического материала)
  3. Обобщение пройденного материала. - 15 мин. (работы учеников, анимации)
  4. Выполнение тестового задания. – 8 мин. (2 варианта)
  5. Проверка результатов. - 4 мин.
  6. Итог урока. Рефлексия. - 5 мин.
  7. Задание на дом. - 2 мин.

Ход урока

1. Введение.

2. Физическая атака – (теоретический опрос, приложение 1).

3. Обобщение темы «Виды теплопередачи»:

1) защита лучшего ученического проекта или презентации– (виды теплопередачи, приложение 2) - 1 пример.

2) показ анимации и интерактивных моделей «Теплопередача», «Изучение различной теплопроводности материалов», «Дневной и ночной бризы».

Примеры:

4. Выполнение тестовых заданий. Используется компьютерный вариант – тесты – (проверочная работа, приложение 3).

5. Проверка тестов (производится самопроверка или можно сделать проверку, поменявшись с соседом работами).

Обеспечение быстрой проверки, а самое главное, каждый ученик имеет возможность тут же узнать результат своей работы и то, на какие вопросы ему необходимо обратить внимание.

6. Итог урока. Рефлексия.

Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, какая часть урока была самой интересной (высказывания учащихся).

Решать загадки можно вечно.
Вселенная ведь бесконечна.
Спасибо всем нам за урок,
А главное, чтоб был он впрок!

Мне очень понравилось с вами работать. А теперь давайте подведем итоги вашей работы на сегодняшнем уроке (выставление оценок).

7. Задание на дом: §1, стр.178. Изобразить на бумаге физические явления, наблюдавшиеся и обсуждавшиеся на уроке, можно в веселых картинках, комиксах.

Список литературы:

  1. Прояненкова Л.А., Стефанова Г.П., Крутова И.А. Уроки физики по теме «Тепловые явления». Астрахань, 2003.
  2. М.Е. Тульчинский. Качественные вопросы и задачи по физике.
  3. Учебник физики 8 кл. Перышкин А.В.
  4. В.Н. Ланге. Экспериментальные задачи по физике на смекалку.
  5. А.В.Усова. Методика преподавания физики в 7-8 классах.
  6. А.Е.Марон, Е.Ф.Марон. Дидактический материал по физике. 8 класс.