Цели и задачи урока:
- Обобщение материала по теме: «Виды теплопередачи».
- Проверить умения и навыки учащихся на тестовых заданиях решать задачи по данной теме.
- Научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, расширить представления учащихся о физической картине мира на примере теплопередачи в природе и технике, расширить кругозор учащихся.
- Научить самостоятельности мышления, умению выступать перед большой аудиторией.
- Развивать у учащихся активную учебную деятельность, умение сравнивать и анализировать полученные знания. Развивать коммуникативные способности, устную речь учащихся; расширить познавательный интерес учащихся.
- Научить пользоваться информационными средствами и обрабатывать добытый материал.
Предварительная подготовка:
- класс разбит на группы. Каждая группа работает по определённой теме.Время работы 2 недели. Идёт подбор материалов для создания презентации, проекта из различных источников информации (дополнительная литература, Интернет-ресурсы). Некоторые учащиеся, по желанию, работают индивидуально.
- создание презентации, проекта. Консультации.
- предварительная защита работы.
Формы и методы работы:
- вводная беседа;
- фронтальный опрос;
- презентация (проект)
- промежуточный контроль в форме тестового опроса;
- анализ и корректировка знаний;
- в качестве дополнительного иллюстративного материала показ анимации и интерактивных моделей «Теплопередача», «Изучение различной теплопроводности материалов», «Дневной и ночной бризы».
Ресурсы и материалы:
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Диск с анимациями.
Программа: Microsoft Office PowerPoint 2003.
План урока:
- Введение. - 1 мин.
- Физическая атака. - 10 мин. (повторение теоретического материала)
- Обобщение пройденного материала. - 15 мин. (работы учеников, анимации)
- Выполнение тестового задания. – 8 мин. (2 варианта)
- Проверка результатов. - 4 мин.
- Итог урока. Рефлексия. - 5 мин.
- Задание на дом. - 2 мин.
Ход урока
1. Введение.
2. Физическая атака – (теоретический опрос, приложение 1).
3. Обобщение темы «Виды теплопередачи»:
1) защита лучшего ученического проекта или презентации– (виды теплопередачи, приложение 2) - 1 пример.
2) показ анимации и интерактивных моделей «Теплопередача», «Изучение различной теплопроводности материалов», «Дневной и ночной бризы».
Примеры:
4. Выполнение тестовых заданий. Используется компьютерный вариант – тесты – (проверочная работа, приложение 3).
5. Проверка тестов (производится самопроверка или можно сделать проверку, поменявшись с соседом работами).
Обеспечение быстрой проверки, а самое главное, каждый ученик имеет возможность тут же узнать результат своей работы и то, на какие вопросы ему необходимо обратить внимание.
6. Итог урока. Рефлексия.
Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, какая часть урока была самой интересной (высказывания учащихся).
Решать загадки можно вечно.
Вселенная ведь бесконечна.
Спасибо всем нам за урок,
А главное, чтоб был он впрок!
Мне очень понравилось с вами работать. А теперь давайте подведем итоги вашей работы на сегодняшнем уроке (выставление оценок).
7. Задание на дом: §1, стр.178. Изобразить на бумаге физические явления, наблюдавшиеся и обсуждавшиеся на уроке, можно в веселых картинках, комиксах.
Список литературы:
- Прояненкова Л.А., Стефанова Г.П., Крутова И.А. Уроки физики по теме «Тепловые явления». Астрахань, 2003.
- М.Е. Тульчинский. Качественные вопросы и задачи по физике.
- Учебник физики 8 кл. Перышкин А.В.
- В.Н. Ланге. Экспериментальные задачи по физике на смекалку.
- А.В.Усова. Методика преподавания физики в 7-8 классах.
- А.Е.Марон, Е.Ф.Марон. Дидактический материал по физике. 8 класс.