Физика
-
Конспект урока физики по теме "Плавание тел" 2013
Урок комплексного применения знаний и умений, нацеленный на совершенствование навыков решения задач различного типа, формирование умений применять знания в знакомой, измененной и новой ситуации, самостоятельного проведения экспериментальных исследований.
-
Интегрированный урок (физика + физкультура) по теме "Совершенствование техники лыжных ходов и повторение темы "Кинематика и динамика" курса физики" 2013
Урок направлен на совершенствование техники лыжных ходов и повторение темы "Кинематика и динамика" курса физики.
-
Использование электронных образовательных ресурсов на уроке физики по теме "Испарение и конденсация" 2013
Задача каждого педагога заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Электронные образовательные ресурсы в обучении предоставляют большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.
-
Урок по теме "Расчет гидростатического давления" 2013
На уроке прививается интерес, усиливается мотивация к изучению сложных физических явлений в решении задач, адаптированных к современным увлечениям учащихся.
-
Домашняя работа на уроках физики 2013
В статье рассматривается вопрос о целесообразности домашнего задания на уроках физики. Каковы значение и цели домашней работы. Как сделать, чтобы домашние задания более эффективно помогали овладеть основными знаниями и умениями?
-
Электрический ток. Источники тока 2013
Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке используется дополнительная литература и творческие задания.
-
Что изучает физика? Физические явления. Наблюдения и опыты. 10-й класс 2013
Материал урока связан с такими учебными дисциплинами, как география, биология, экология, математика, астрономия. Цели урока: раскрыть значение физической теории, познакомить с научным методом познания; напомнить понятия «физика», «законы», «опыт», «наблюдение» и другие физические термины; познакомить с понятием «синквейн».
-
"Техника и окружающая среда". Программа элективного курса по физике 2013
Программы создают ориентационную и мотивационную основу у девятиклассников для осознанного выбора профиля обучения в старшей школе. Объем различных форм учебной работы рассчитан на 17 часов. Занятия проходят по элективному курсу за счет школьного компонента. Курс полезен учащимся всех профилей обучения как гуманитарного, так и физико-математического, и общеобразовательного. Элективный курс обобщает знания о явлениях природы.
-
Урок с ЭОР "Атмосферное давление" 2013
Урок формирует представление об атмосферном давлении и его практическом применении, развивает навыки самостоятельной работы, самоконтроля.
-
Проект "Азбука МКТ" по молекулярной физике для 10-го класса 2013
Предположение о том, что любое вещество состоит из мельчайших неделимых частиц – атомов, было высказано около 2500 лет назад древнегреческими философами Левкиппом и Демокритом. Каковы современные представления о молекулярном строении тел, их обоснованность и доказательства представлены в данной работе.
-
Sinkrisis et Diakrisis 2013
Sinkrisis и diakrisis (греч.) – соединение и разделение, связывание и обособление, синтез и анализ; выражения, которые встречаются в соч. Платона, откуда их заимствовал Гете. На примере авторского стихотворения «Нильс Бор» рассматривается возможность внедрения «гуманистического принципа» в преподавание точных наук.
-
Конспект урока физики по теме "Дисперсия света" 2013
Мой урок составлен по методике «Творческая мастерская». Для того, чтобы на учебном занятии состоялась самостоятельная познавательная деятельность учащихся, необходимо осуществить её «запуск». Как известно, всякая деятельность имеет свои мотив и цель, выступающие её побудительными механизмами.
-
Урок по теме "Атомное ядро" 2013
В данной работе представлена разработка урока в 9-м классе по УМК Громова С.В., Родиной Н.А. Материал также можно использовать для повторения темы при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
-
Урок физики по теме "Плавание тел". 7-й класс 2013
План-конспект урока составлен с использования электронных образовательных ресурсов, размещенных на сайтах ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru в соответствии с основными методами обучения, дифференцированными в соответствии с продуктивностью деятельности учащихся.
-
Анализ и решение задачи по теме "Явление осмоса в газах" 2013
В работе ставится учебная задача и даётся несколько «подсказок» позволяющих продвинутым учащимся самостоятельно разобраться в её решении.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики по системе многоуровневого непрерывного креативного образования 2013
В статье описаны приемы развития системного мышления и творческого воображения из теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) на уроках физики гуманитарной гимназии. Описано занятие.
-
Предупреждение электротравматизма 2013
Урок в форме деловой игры ‒ активная учебная деятельность по имитированному моделированию возможной жизненной ситуации. В деловой игре рассматриваются причины и предупреждение электротравматизма. Учащиеся не только проявляют творческие способности в подборе материала, но и умело его преподносят одноклассникам.
-
Урок физики по теме "Строение вещества. Молекулы". 7-й класс 2013
Урок физики знакомит учащихся со строением вещества, дает представление о размерах молекул. Цель урока: ввести понятие « атом» и «молекула» как модели строения вещества; выделить экспериментальное исследование в процессе познания; подчеркнуть значение моделирования вещества в познаваемости явлений окружающего мира; формировать умения делать выводы из наблюдений, желание учащихся познавать явления природы.
-
Информационные технологии на уроках астрономии и физики 2013
Представлен подробный план-конспект, дополнительные материалы (схемы лунного и солнечного затмений, приливов и отливов, карточки для первичного контроля). Для занятия требуется компьютерный класс, программа ООО «Физикон» «Открытая астрономия». Урок рассчитан на 45 минут.
-
Турнир знатоков электрического тока 2013
Цель урока: расширить знания студентов по разделу "Законы электрического тока. Тепловое действие тока"; формировать и развивать познавательные способности студентов, положительное отношение к процессу и содержанию обучения; развивать самостоятельность и активность студентов на занятии; воспитывать навыки коллективной работы, прививать интерес к предмету.
-
Игра "Путешествие в страну Физика" 2013
Игра "Путешествие в страну Физика" подходит для учащихся любого уровня подготовки, т.к. используются задания разного уровня сложности; ее можно проводить как устно, так и письменно, индивидуально или командами. При выборе последнего варианта создаются три команды из числа присутствующих. Команда победитель определяется по сумме набранных баллов за каждый; для успешной игры необходимо поддерживать положительный эмоциональный фон, демократический стиль общения между участниками.
-
Внеклассное мероприятие по предметам естественно-математического цикла "День наук" 2013
Цель мероприятия: расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению наук естественно-математического цикла; развитие коммуникативных навыков, памяти, пространственного мышления и логики; повышение мотивации к изучению предметов. Целевая аудитория: учащиеся 7–10-х классов
-
Игра "Силы в природе. Тепловые явления" 2013
Предлагаемый урок-игру можно взять за основу и при необходимости вносить свои корректировки изменяя задания в зависимости от способностей и интересов аудитории. Игровые технологии можно использовать на любом этапе урока при изучении любой темы. Можно придумать интересные вопросы, познавательные задачи, необычные конкурсы и задания любой сложности.
-
Урок физики по теме "Закон Джоуля–Ленца" 2013
Урок сопровождаемой презентацией. Цель урока: помочь учителю в подготовке к уроку. Материал предназначен учителям физики, работающим по учебнику А.В. Перышкин (М.:Дрофа).
-
Изопроцессы в идеальном газе 2013
Урок самостоятельного изучения нового материала в зависимости от выбранного уровня сложности. Цель урока: усвоить частные случаи закона Клайперона; уметь применять формулы газовых законов при решении задач первого (второго) уровня сложности, читать (строить) графики изопроцессов. Учащимся предлагается самостоятельно выбрать уровень сложности самостоятельного изучения нового материала. В зависимости от результата учащиеся получают дифференцированное домашние задание.
-
Урок по теме "Архимедова сила". 7-й класс 2013
Урок изучения нового материала проводится в форме исследования зависимости выталкивающей силы от других физических величин. Изучается действие жидкости на погруженное в жидкость тело. Урок развивает навыки самостоятельной работы учащихся с физическими приборами.
-
Бинарный урок (физика-электротехника) на тему "Энергосбережение. Пути решения проблемы" 2013
В настоящее время всё мировое сообщество волнует вопрос энергосбережения. Энергетики пытаются решить проблему поисками альтернативных источников энергии, выпускают современное оборудование и др. В рамках урока вместе с будущими электромонтерами мы попытались найти пути решения проблемы энергосбережения как на бытовом уровне, так и в государственном масштабе.
-
Интегрированный урок (биология + физика) по теме "И ты увидишь, мир прекрасен". 8-й класс 2013
Интегрированный урок-исследование по естественным наукам. На уроке учащиеся вспоминают устройство человеческого зрения, повторяют известные и изучают не известные оптические приборы: их особенности, формирование в них изображения, увеличение. Проводят аналогии между ними и человеческим глазом. Выполняют практическую работу по исследованию человеческого и кошачьего волоса.
-
Урок повторения и обобщения темы "Тепловые явления. Изменения агрегатных состояний вещества" 2013
На уроке используется один из видов личностно-ориентированной технологии – сотрудничество. Вовлекает в анализ пройденного материала каждого учащегося. Во время урока также используется презентация.
-
Интерактивная работа с графиками 2013
На примере урока в 9-м классе «Анализируем движение и строим графики» показываются возможности интерактивной доски.