Физика
-
Урок-игра "Восхождение к вершине" 2013
Через урок-соревнование вводится не просто занимательный материал, но весьма сложные вопросы и задачи учебной программы. В процессе игры ребята показывают умение применять полученные знания при решении качественных, расчетных задач, отгадывании загадок. Такой урок способствует развитию логического мышления, речевых навыков, внимания; воспитанию чувства ответственности при работе в группах.
-
Практическая направленность обучения 2013
На современном этапе модернизации образования одной из главных составляющих является практическая направленность обучения, формирование не просто умений, а компетенций, то есть умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности, реализацию принципа связи обучения с жизнью. Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность учащихся.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "ИКТ при решении задач по механике". 10-й класс 2013
Урок может показать уровень знаний и умений, полученных на уроках физики и информатики. Обобщает материал как систему знаний, проверяет способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности при решении задач, находящихся на стыке разных наук. Закрепляет умение работать с компьютером в среде MS Excel.
-
ИКТ для эффективного чтения на уроках физики 2013
Урок дает учащимся новые знания, подводит итог в изучении темы «Механические колебания и волны». На уроках физики автор использует программу PDF-XChange, которая позволяет просматривать текстовые документы в формате PDF и делать пометки в них.
-
Решение задач по теме "Тепловые явления" 2013
Цель данного занятия – повторить и обобщить материал по теме урока; проверить качество усвоения теоретического материала, а также ЗУН в решении тестовых задач, заданных графическим и табличным способами; подготовка учащихся к ГИА; закрепить навыки самостоятельной работы.
-
Реализация личностно ориентированного подхода при обучении физике в основной школе 2013
Личностно ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство России. Многие педагоги и руководители учебных заведений считают его самой современной методологической ориентацией в педагогической деятельности. В качестве примера реализации личностно-ориентированного подхода при обучении физике в основной школе представлен урок на тему "Давление и сила давления".
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (физика + биология) по теме "Электрические явления в природе, быту, технике. Электробезопасность". 8-й класс 2013
Одной из форм оценки учебных достижений учащихся является общественный смотр знаний. Проверка организуется с целью показать общественности - ученикам, родителям, классным руководителям, учителям других предметов, совету школы, - чего достигли школьники, как они овладели знаниями и умениями, предусмотренной программой, и насколько этот интеллектуальный и практический багаж связан с жизнью.
-
Тема урока "Работа силы упругости" 2013
Цель урока: показать, что сила упругости консервативная сила, получить формулу для расчёта работы силы упругости, применить знания при решении задач.
-
Урок физики по теме "Строение Солнечной системы" 2013
К уроку прилагается презентация, насыщенная иллюстративно-анимационным материалом (поиск Полярной звезды, модель возникновения «звёздного дождя» и т.д.), и материал для за-крепления в программе NOTEBOOK. В данной теме иллюстрации не перегружают информацией, а позволяют основательней запомнить материал. Некоторые слайды можно использовать на уроках окружающего мира.
-
Конспект урока физики по теме "Плавание тел" 2013
Урок комплексного применения знаний и умений, нацеленный на совершенствование навыков решения задач различного типа, формирование умений применять знания в знакомой, измененной и новой ситуации, самостоятельного проведения экспериментальных исследований.
-
Интегрированный урок (физика + физкультура) по теме "Совершенствование техники лыжных ходов и повторение темы "Кинематика и динамика" курса физики" 2013
Урок направлен на совершенствование техники лыжных ходов и повторение темы "Кинематика и динамика" курса физики.
-
Использование электронных образовательных ресурсов на уроке физики по теме "Испарение и конденсация" 2013
Задача каждого педагога заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Электронные образовательные ресурсы в обучении предоставляют большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.
-
Урок по теме "Расчет гидростатического давления" 2013
На уроке прививается интерес, усиливается мотивация к изучению сложных физических явлений в решении задач, адаптированных к современным увлечениям учащихся.
-
Домашняя работа на уроках физики 2013
В статье рассматривается вопрос о целесообразности домашнего задания на уроках физики. Каковы значение и цели домашней работы. Как сделать, чтобы домашние задания более эффективно помогали овладеть основными знаниями и умениями?
-
Электрический ток. Источники тока 2013
Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке используется дополнительная литература и творческие задания.
-
Что изучает физика? Физические явления. Наблюдения и опыты. 10-й класс 2013
Материал урока связан с такими учебными дисциплинами, как география, биология, экология, математика, астрономия. Цели урока: раскрыть значение физической теории, познакомить с научным методом познания; напомнить понятия «физика», «законы», «опыт», «наблюдение» и другие физические термины; познакомить с понятием «синквейн».
-
"Техника и окружающая среда". Программа элективного курса по физике 2013
Программы создают ориентационную и мотивационную основу у девятиклассников для осознанного выбора профиля обучения в старшей школе. Объем различных форм учебной работы рассчитан на 17 часов. Занятия проходят по элективному курсу за счет школьного компонента. Курс полезен учащимся всех профилей обучения как гуманитарного, так и физико-математического, и общеобразовательного. Элективный курс обобщает знания о явлениях природы.
-
Урок с ЭОР "Атмосферное давление" 2013
Урок формирует представление об атмосферном давлении и его практическом применении, развивает навыки самостоятельной работы, самоконтроля.
-
Проект "Азбука МКТ" по молекулярной физике для 10-го класса 2013
Предположение о том, что любое вещество состоит из мельчайших неделимых частиц – атомов, было высказано около 2500 лет назад древнегреческими философами Левкиппом и Демокритом. Каковы современные представления о молекулярном строении тел, их обоснованность и доказательства представлены в данной работе.
-
Sinkrisis et Diakrisis 2013
Sinkrisis и diakrisis (греч.) – соединение и разделение, связывание и обособление, синтез и анализ; выражения, которые встречаются в соч. Платона, откуда их заимствовал Гете. На примере авторского стихотворения «Нильс Бор» рассматривается возможность внедрения «гуманистического принципа» в преподавание точных наук.
-
Конспект урока физики по теме "Дисперсия света" 2013
Мой урок составлен по методике «Творческая мастерская». Для того, чтобы на учебном занятии состоялась самостоятельная познавательная деятельность учащихся, необходимо осуществить её «запуск». Как известно, всякая деятельность имеет свои мотив и цель, выступающие её побудительными механизмами.
-
Урок по теме "Атомное ядро" 2013
В данной работе представлена разработка урока в 9-м классе по УМК Громова С.В., Родиной Н.А. Материал также можно использовать для повторения темы при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
-
Урок физики по теме "Плавание тел". 7-й класс 2013
План-конспект урока составлен с использования электронных образовательных ресурсов, размещенных на сайтах ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru в соответствии с основными методами обучения, дифференцированными в соответствии с продуктивностью деятельности учащихся.
-
Анализ и решение задачи по теме "Явление осмоса в газах" 2013
В работе ставится учебная задача и даётся несколько «подсказок» позволяющих продвинутым учащимся самостоятельно разобраться в её решении.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики по системе многоуровневого непрерывного креативного образования 2013
В статье описаны приемы развития системного мышления и творческого воображения из теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) на уроках физики гуманитарной гимназии. Описано занятие.
-
Предупреждение электротравматизма 2013
Урок в форме деловой игры ‒ активная учебная деятельность по имитированному моделированию возможной жизненной ситуации. В деловой игре рассматриваются причины и предупреждение электротравматизма. Учащиеся не только проявляют творческие способности в подборе материала, но и умело его преподносят одноклассникам.
-
Урок физики по теме "Строение вещества. Молекулы". 7-й класс 2013
Урок физики знакомит учащихся со строением вещества, дает представление о размерах молекул. Цель урока: ввести понятие « атом» и «молекула» как модели строения вещества; выделить экспериментальное исследование в процессе познания; подчеркнуть значение моделирования вещества в познаваемости явлений окружающего мира; формировать умения делать выводы из наблюдений, желание учащихся познавать явления природы.
-
Информационные технологии на уроках астрономии и физики 2013
Представлен подробный план-конспект, дополнительные материалы (схемы лунного и солнечного затмений, приливов и отливов, карточки для первичного контроля). Для занятия требуется компьютерный класс, программа ООО «Физикон» «Открытая астрономия». Урок рассчитан на 45 минут.
-
Турнир знатоков электрического тока 2013
Цель урока: расширить знания студентов по разделу "Законы электрического тока. Тепловое действие тока"; формировать и развивать познавательные способности студентов, положительное отношение к процессу и содержанию обучения; развивать самостоятельность и активность студентов на занятии; воспитывать навыки коллективной работы, прививать интерес к предмету.
-
Игра "Путешествие в страну Физика" 2013
Игра "Путешествие в страну Физика" подходит для учащихся любого уровня подготовки, т.к. используются задания разного уровня сложности; ее можно проводить как устно, так и письменно, индивидуально или командами. При выборе последнего варианта создаются три команды из числа присутствующих. Команда победитель определяется по сумме набранных баллов за каждый; для успешной игры необходимо поддерживать положительный эмоциональный фон, демократический стиль общения между участниками.