Урок на природе в 7-м классе

Разделы: Физика


Тема урока: повторение.

Цель урока:

– повторение и обобщение пройденного за весь год учебного материала;
– развитие интереса обучающихся к предмету;
– контроль знаний, умений и навыков обучающихся;
– формирование и закрепление навыков внутригрупповой коммуникации;
– развитие духа коллективизма и взаимопомощи.

Время провождения урока: конец учебного года.

Приборы и принадлежности: секундомеры, метровки, сосуды с водой, тетради, ручки.

Класс разделяется на 3-4 команды. Команды заранее придумывают название, девиз, эмблему.

Конкурс 1. Мини-викторина:

  1. Какие запахи вы чувствуете? Запах дыма, запах свежих листьев чувствуете? А как называлось явление, при помощи которого распространяются различные запахи? (диффузия).
  2. Приведите примеры диффузии, которые происходят на вашем обеденном столе (чай с молоком, с сахаром, соленая рыба и т.д.)
  3. Какие три вида вещества вы знаете? Приведите примеры.

Конкурс 2. “Мы молекулы”

Задание командам:

– представьте себе, что вы молекулы а) твердого тела; б) жидкости; в) газа. Покажите их расположение и как они двигаются.

– как ведут себя молекулы при нагревании?

Конкурс 3. “Вычисление скорости бега”

При помощи метровки команды измеряют длину дорожки для бега (например, 10 метров). Затем 2-3 человека по одному бегают на время. Так, измеряя длину и время, учащиеся могут вычислить скорости бега.

Конкурс 4. “Силы”

Команды отвечают на вопросы:

  1. Почему тела, поднятые над Землей, падают, если их отпустить? Какая сила при этом действует?
  2. Что было бы, если вдруг исчезнет сила тяжести?
  3. Почему мяч, брошенный на землю, отскакивает? Какая сила при этом действует?
  4. Что было бы, если вдруг исчезнет сила упругости?
  5. Почему в гололедицу дороги покрывают песком? Какая сила при этом действует?
  6. Что было бы, если вдруг исчезнет сила трения?

Учитель показывает тело, подвешенное на пружине. Вопрос: Какие силы действуют на это тело? Почему оно не падает? Почему качается?

Конкурс 5. “Тонет, не тонет”

Командам даются сосуды с водой. Учащиеся находят различные тела (например, камешки, щепки, пластмассовые предметы и т.д.), все бросают в сосуды с водой и объясняют, почему некоторые тела тонут в воде, а некоторые не тонут.

Конкурс 6. “Энергия”

Задание командам: привести примеры тел, обладающих кинетической и потенциальной энергией. Вот, например, пролетела птичка. Какой энергией она обладает? (и кинетической и потенциальной).

Конкурс 7. “Загони овец в сарай”

Команды получают по 3 конверта, в которые вложены полоски с терминами. Надо найти “лишних овец”.

Физические величины: скорость, путь, время, площадь, объем, длина, газ.

Физические приборы: весы, линейка, термометр, часы, мензурка, жидкость.

Физические явления: молния, радуга, диффузия, падение тела, инерция, молекула.

По итогам урока ставятся оценки всем учащимся: команда, занявшая первое место, получает отличные оценки. За активное участие все остальные команды могут поощряться хорошими отметками.