Физика
-
Открытый урок по физике. Тема "Сила тока. Измерение силы тока" 2010
Представленный урок должен сформировать у учащихся понятие о физической величине, называемой сила тока; продолжить формирование умения собирать электрические цепи по схеме, измерять силу тока в различных участках последовательной цепи.
-
Электризация тел (8-й класс) 2010
На уроке используются факты из опыта, которые необходимо объяснить теоретическими знаниями. Это соответствует логике формирования научных знаний. Выбранная структура урока позволяет использовать разнообразные приемы организации деятельности учащихся: беседа, работа в парах, наблюдение, его теоретическое обоснование.
-
Факультативное занятие с использованием интернет-ресурсов по теме "Глобальное потепление климата — парниковый эффект" (11-й класс) 2010
Занятие проводится в кабинете информатики, где имеется выход в Интернет. Класс для работы над заданиями распределяется на группы. Предлагаемая презентация является результатом совместной работы учителя в период подготовки к занятию и учащихся в течение его проведения.
-
Интегрированный урок (алгебра + физика) "Первообразная и интеграл в задачах" 2010
Цель данного урока – показать применение первообразной, интеграла при расчетах площади фигур, объема тел, а также при решении задач в различных разделах физики. Урок показывает, что математика тесно связана с профессиональной деятельностью человека.
-
Электростатика на уроках, и не только… 2010
Применение проектного метода при изучении электростатических явлений позволяет расширить изучаемый материал и усиливает практическую направленность изучаемого материала. В основе работы – надпредметный среднепродолжительный проект. На примере выполненного проекта показано усиление мотивационной познавательной составляющей при изучении физики.
-
План урока по теме "Зависимость силы тока от напряжения и сопротивления в цепи. Закон Ома" (8-й класс) 2010
Урок построен так, что ученик не созерцатель, а деятель, исследователь, «открыватель» физических законов. С целью активизации деятельности учащихся используются технологические карты урока. Такой способ организации учебной деятельности позволяет экономить время урока, увеличить его плотность.
-
Интегрированный урок по физике и биологии (7-й класс) 2010
Урок творческого поиска в 7-м классе направлен на формирование навыков применения основных формул в вычислении силы тяжести, плотности вещества, скорости движения, весового давления с использованием местного материала (движение зверей и птиц, глубины водоемов).
-
Решение кинематических задач графическим способом 2010
Графическое представление физического процесса делает его более наглядным и тем самым облегчает понимание рассматриваемого явления. Позволяя порой значительно упростить расчеты, графики широко используются на практике для решения различных задач. Умение строить и читать их является сегодня обязательным для многих специалистов.
-
Развернутое календарно-тематическое планирование раздела "Строение атома и атомного ядра" (9-й класс) 2010
Раздел "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер". Этот раздел можно назвать основополагающим, так как атом является "кирпичиком" мироздания, но в то же время это огромный мир, который ещё не изучен основательно. Развёрнутое календарно-тематическое планирование данной главы позволит нашим коллегам сделать изучение этой трудной темы более интересным и увлекательным.
-
Метод размерностей при обучении физике 2010
В работе показано, как можно применить метод размерностей при изучении теоретического курса и в практике решения задач. Данный метод является эффективным в изучении физики. Его применяют при установлении функциональных зависимостей физических величин и на практике решения задач, для восстановления забытых формул, при выполнении некоторых заданий ЕГЭ, для осуществления проверки правильности решения задач.
-
Решение задач на законы сохранения импульса и энергии (10-й класс) 2010
На данном уроке учащиеся актуализируют знания: смысл физических величин: масса, скорость, импульс, кинетическая энергия; смысл физических законов сохранения энергии и импульса; закрепят навыки эффективно использовать математическую подготовку в практической деятельности; приобретут умение применять полученные знания для решения физических задач.
-
Давление в жидкостях и газах. 7-й класс 2010
Учащиеся повторяют и обобщают знания по теме "Давление жидкостей и газов", учатся применять полученные знания на практике.
-
Открытый урок в 9-м классе "Динамика" 2010
Урок проводится с целью обобщения, систематизации и закрепления знаний и навыков групповой и индивидуальной работы. Проводится с применением интерактивного устройства отображения информации Mimio (компьютерная презентация) и т.д.
-
Разработка плана урока по теме "Применение первого закона термодинамики к изопроцессам" 2010
Разработка может быть использована как в профильных классах, так и в классах базового уровня.
-
Интегрированный урок (химия + физика) по теме "Электролитическая диссоциация" 2010
Рассматриваются разделы – проводимость электрического тока растворами веществ. Вклад русских ученых Каблукова и Кистяковского в теорию электролитической диссоциации. Значение диполя воды для диссоциации.
-
Пути реализации компетентностного подхода к образованию в преподавании физики (Из опыта работы) 2010
Опыт работы представлен на примере диагностико-коррекционного занятия тематического содержания "Физика на море" ("Архимедова сила и плавание тел", 7-й класс). В ходе урока обучающиеся систематизируют имеющиеся знания и расширить их.
-
Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы 2010
Урок является элементом блочно-зачётной системы. Построение урока даёт возможность максимально усвоить учебный материал в классе; зачётные листы помогают сориентироваться в учебном материале, подготовиться к проверке знаний по теме.
-
Интегрированный урок (физика + география + математика) по теме "Атмосферное давление" 2010
Опыт работы в школе показывает, что для развития интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого предмета. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызывает в них созерцательный интерес, который не будет являться познавательным интересам.
-
Доклад "Профессиональная направленность физики при подготовке обучающихся по профессии "Помощник машиниста локомотива" 2010
Доклад представляет обобщение опыта педагогической деятельности, ориентированной на профилирование физики в ходе подготовки будущих помощников машиниста локомотива.
-
Урок физики по теме "Атомная физика" 2010
Урок формирует представления о содержании атомной физики, демонстрирует нетрадиционные подходы к решению поставленных задач. Учащимся прививается интерес к практическому применению достижений атомной физики.
-
Повторительно-обобщающий урок "Чаепитие на уроке физики" 2010
Статью отличает то, что она представляет собой конкретный, расписанный по ролям сценарий театрализованного урока, который неоднократно дорабатывался и корректировался автором.
-
Турнир веселых и смекалистых знатоков математики и физики 2010
Интегрированное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 8-х классов. Структура и методика проведения позволяют повысить степень вовлеченности учащихся в учебно-творческую деятельность, помочь проявить способности и активность, создать условия стимулирования интеллектуального потенциала.
-
Системы уравнений и методы их решений 2010
На занятии обобщается и повторяется материал, расширяется кругозор ребят по данной теме, позволяющие решать им физические задачи разными методами и применять компьютерные технологии.
-
Методическая разработка урока по физике для 7-го класса "Центр тяжести тела. Определение центра тяжести плоской пластины" 2010
Урок физики представлен в виде компьютерной презентации. Данная тема в учебнике 7-го класса А.В. Перышкина дается в разделе для дополнительного чтения, а по программе должна изучаться. Урок изучения нового материала, лабораторная работа. Образовательные цели урока: раскрыть понятие центра тяжести тела, экспериментально подтвердить изученные теоретические знания.
-
Урок с презентацией по физике "Превращение энергии при колебательном движении". 9-й класс 2010
Урок объяснения нового материала, который основывается на ранее полученных знаниях. На примерах объясняется, что в природе происходит превращение одного вида энергии в другой, показываются приемы организации учебной деятельности на уроке с применением информационных технологий, необходимых для успешного обучения и выполнения исследовательской работы.
-
Урок "Воздухоплавание" 2010
Урок проводится в 7-м классе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Закрепление темы идет по заданиям с интерактивной доской.
-
Интегрированный урок "Математика - язык физики" в 10-м классе 2010
Урок решения практических задач по механике c активным использованием математического аппарата. В ходе подготовки и проведения урока предполагается групповая работа учащихся.
-
Формирование физических понятий с помощью фронтального эксперимента на примере изучения понятия "плотность вещества" 2010
Исследовательские умения учащихся могут успешно формироваться на уроках физики при проведении фронтального эксперимента. При этом важно, чтобы характер заданий носил исследовательский характер и позволял бы учащимся не просто получить знания в готовом виде, а самим их добывать в процессе проведения эксперимента. В работе описывается введение понятия «плотность вещества» с помощью фронтального эксперимента в 7-м классе.
-
Урок физики по теме "Газовые законы" 2010
Цель занятия – развитие коммуникативной и информационной компетентности. Методическая задача урока – обобщение и систематизация знаний по теме «Газовые законы» с использованием современных информационных технологий.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Физический бой" 2010
В интересной игровой форме организуется соревнование между учащимися. Ребята делятся на команды, выбирается капитан команды. Команды заранее получают некоторые задания. Ребята учатся применять свои знания в новой ситуации, объяснять окружающие явления,что позволяет обобщить, закрепить полученные знания, научиться видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни.