Физика
-
Урок на природе в 7-м классе 2010
Рациональные приемы проверки знаний в значительной мере повышают активность учеников. На игровых занятиях у учащихся вырабатываются чувство ответственности за порученное дело, умение работать коллективно, быть критичным, объективно оценивать знания и умения товарищей и свои лично. В данной работе сценарий урока-игры на природе в 7-м классе.
-
Обобщающий урок по теме "Основы электродинамики" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с новым материалом, развивают навыки решения тестовых заданий, изучают зависимость между физическими величинами, закрепляют знания и умения. Урок способствует развитию умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать.
-
Урок в 7-м классе по теме "Давление жидкости на дно и стенки сосуда" 2010
На уроке учащиеся выполняют экспериментальное задание и устанавливают зависимость давления на дно и стенки сосуда от плотности и высоты жидкости, а также поверяют закон Паскаля, решают качественные задачи. Цель урока: сформировать знания о давлении жидкости на стенки сосуда, используя знания о давлении твердого тела.
-
Парообразование. Кипение. Урок физики в 8-м классе 2010
Компьютерная поддержка урока – комплекс педагогических приемов с использованием компьютерной техники, направленных на повышение эффективности обучения и облегчение труда педагога.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Силы" 2010
Обобщающий урок проводится с целью систематизировать знания учащихся, повторить, закрепить ранее изученный материал.
-
Методическая разработка урока в 7-м классе по теме "Давление в природе и технике" 2010
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования предполагает формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. В данной разработке показано как автор реализует это на практике.
-
Урок физики в 7-м классе "Энергия топлива" (с электронным приложением) 2010
Новые подходы, используемые в разработке урока, – идея сотрудничества и применение элементов личностно-ориентированного обучения, позволяют заботиться о развитии и поддержке индивидуальности каждого ученика и успешно решить учебные цели: сформировать понятие об энергии топлива; рассмотреть физические основы горения вещества; обеспечить понимание учащимися физической сути удельной теплоты сгорания топлива.
-
Способы изменения давления (7-й класс) 2010
Урок физики для 7-го класса, на котором идет изучение зависимости давления от силы и площади опоры.
-
Решение задач по теме "Закон Ома для участка цепи и закономерности для последовательного и параллельного соединения проводников" 2010
По типу урок синтетический, в котором изучение нового материала связано с самостоятельной работой учащихся, с систематическим применением ими новых знаний на практике, с непрерывным повторением знаний, умений и навыков в новых связях и сочетаниях. В течение урока используются рабочие карты для учащихся, материалы на электронных носителях (презентации), стандартное демонстрационное оборудование кабинета физики, WEB-камера.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Электродинамика" 2010
Проведение повторительно-обобщающего урока в форме соревнования активизирует учащихся, сплачивает их, делает ответственным за результат общего дела. Такие уроки всегда проходят интересно и нравятся учащимся.
-
Изучение в 8-м классе темы "Электрические явления". Игра "Счастливый случай" 2010
Задания содержат вопросы из курса физики по теме «Электрические явления». Игру можно проводить на Неделе физики и обобщающем уроке после прохождения раздела «Электрические явления».
-
Экспериментальная проверка основных законов механики 2010
Эксперимент является основой в обучении физике. В рамках данного урока с помощью самостоятельно выполненного эксперимента учащиеся проверяют законы Ньютона, законы сохранения импульса и энергии. Форма работы – парная. В течение урока идёт обсуждение полученных результатов. Применяется инструмент формирующего оценивания – карты ЗИУ.
-
Урок по теме "Кристаллические и аморфные тела" 2010
Материал изучается в 8-м классе по программе Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской. В ходе урока подробно рассматривается строение кристаллических и аморфных тел, выявляются их основные свойства. Сравниваются монокристалл и поликристалл. Материал включает в себя практический блок с опережающим заданием по выращиванию кристалла поваренной соли и теоретический – изучение аморфных тел. Достаточно подробно рассмотрено практическое применение. Урок сопровождается компьютерной презентацией и ЦОРами.
-
Обобщающие уроки по теме "Электрические явления" 2010
Предоставленные уроки-презентации позволяют проверить различные умения и навыки по теме; выявить многогранность личности ученика, умение работать с компьютером.
-
Внеклассное мероприятие по физике в форме деловой игры "Погружение в историческую эпоху Серебряного века" – исследовательская лаборатория 2010
Внеклассное мероприятие проводится в рамках недели гуманитарных наук и является частью интеграционного изучения культуры данной исторической эпохи, частью системы активизации знаний, развития познавательного интереса к предмету.
-
Наблюдения различных действий атмосферного давления 2010
Правильно организованный школьный физический эксперимент служит воспитанием таких черт характера личности, как настойчивость в достижении цели, тщательность в получении фактов. Обеспечивает усвоение, повторение, закрепление основных понятий и законов. Эффективно формирует у учеников образы и явления, закрепляет умения и навыки.
-
Элективный курс "Внедрение межпредметных связей на уроках физики" 2010
Цели курса: изучение одних предметов способствует подготовке учащихся к изучению других; преемственность в развитии у учащихся научных понятий и выработка у них обобщённых умений и навыков; осуществление единого подхода к формированию общих понятий, умений и навыков; установление единых требований к усвоению знаний и овладению общими умениями и навыками.
-
Урок "Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона" 2010
Урок является первым уроком в теме "Динамика" в 9-м классе. Урок предназначен для введения понятий о взаимодействии тел, свободном теле и ИСО.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики 2010
Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
-
Вариативный подход к решению задач по физике в 10-м классе 2010
В связи с введением ЕГЭ возникла острая необходимость пересмотра подготовки выпускников к сдаче экзаменов. В конце 11-го класса я провожу уроки подготовки к экзамену в виде обобщения и систематизации знаний при решении задач. Данный подход позволяет учащимся во время сдачи экзамена искать несколько путей решения задачи, что даёт им больше шансов на удачу.
-
Физика в задачах - выпускнику 2010
Разработка «Физика - выпускнику» - программы курсов по выбору в виде практикумов по решению физических задач различного уровня сложности по всем разделам курса физики основной школы. Содержание заданий соответствует требованиям государственного стандарта основного общего образования по физике, а структура заданий – структуре экзаменационных материалов государственной итоговой аттестации в 9-м классе в новой форме. Цель - обеспечение целенаправленной подготовки выпускников основной школы к экзамену по выбору.
-
Урок физики в 7-м классе. Повторение и обобщение темы "Силы" 2010
Целью урока является систематизация и обобщение знаний учащихся. В ходе урока используются различные типы заданий, способствующие формированию навыков решения расчетных, экспериментальных, качественных и логических задач.
-
Урок "Электрический ток. Источники тока" 2010
На этом уроке раскрывают и отрабатывают такие понятия, как постоянный электрический ток, закон сохранения и превращения энергии. Учащиеся знакомятся с основными видами источников электрического тока, изучают их практическое значение. Урок отличается тем, что часть его отведена на защиту проекта, выполненного учеником.
-
Примеры применения информационных технологий при подготовке и проведении обобщающих уроков физики 2010
В статье схематично представлена работа учителя физики Центра образования № 1455 по использованию компьютерных технологий при подготовке и проведении уроков обобщения и систематизации знаний на примере одного урока физики с использованием информационных технологий по теме «Основы термодинамики» в 10-м классе.
-
Урок-соревнование в 8-м классе "Электрические явления" 2010
Урок-соревнование – это урок закрепления и коррекции знаний, умений и навыков. Рекомендуется проводить его для учащихся 8-х классов по мере изучения данной темы.
-
Информационные технологии на уроках физики 2010
Урок предполагает удовлетворение образовательных потребностей учащихся с разными типами мышления и восприятия, с различной направленностью познавательных интересов, поэтому предлагаемая модель урока рассчитана на максимально разнообразный круг учащихся.
-
Урок по теме "Соединение проводников и изоляция соединений" (из раздела "Электротехника") 2010
Предложенный урок является одним из важнейших в разделе "Электротехника". Урок рассчитан на обучающихся 8-го класса. Тип урока - комбинированный, т.к. содержит такие компоненты, как повторение, закрепление ранее изученного материала и изучение нового.
-
"Давление твердых тел". Конспект урока физики с применением интерактивной доски 2010
В статье предложен конспект урока с применением интерактивной доски, в рамках которого обучающиеся знакомятся с понятием давления, его проявлением в природе и технике, узнают способы уменьшения и увеличения давления. При подготовке материалов урока были использованы сведения по математике и биологии. Компьютерная презентация оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне.
-
Урок – творческий отчет "Простые механизмы" (7-й класс) 2010
Развитию творческих способностей учащихся способствует проектно-исследовательская деятельность. При подготовке к уроку класс с учётом возможностей учащихся был разбит на творческие группы. Продукты проектно-исследовательской деятельности от групп: сообщение по материалам Интернет-ресурсов, кроссворд, диалог, модели лего-конструктора, презентация, подбор задач и видео фильм "Простые механизмы".
-
Атомная энергетика 2010
Представленная работа в большей степени предназначена для самостоятельного изучения нескольких тем по разделу «Атомная физика» с последующей разработкой минипроектов по различным направлениям темы. Однако отдельные части презентации могут быть использованы в качестве иллюстративного материала при объяснении данных тем. Результатом работы является пакет документов, включающий исследовательскую деятельность учащихся.