Физика
-
Из опыта преподавания физики ("Электродинамика") 2010
Теоретический материал излагается крупными блоками, проводятся лекции и семинары по учебным темам, уроки решения задач, уроки-консультации. Основная часть времени идет на семинары, выполнение практических и лабораторных работ, решение задач, проведение уроков-консультаций.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе 2010
Представленный урок способствует формированию общих представлений о свойствах звука и света. Зарождает и укрепляет у учащихся интерес к естественным наукам.
-
Деятельность учителя физики по формированию мотивов обучения в средней школе в условиях модернизации системы образования 2010
В статье поднимается вопрос о том, что в условиях модернизации образования должна кардинально измениться функция учителя в школе. Анализируются основные проблемы сегодняшней школы, главная из которых – отсутствие мотивации у учащихся.
-
Урок закрепления знаний в 7-м классе по теме "Плотность" 2010
Для организации полноценного совместного учебного действия учащихся важны различные формы учебной работы, например, такие как взаимопроверка знаний, взаимные задания групп друг другу, обсуждение способов действия.
-
Проектный метод обучения 2010
В теоретической части работы представлена классификация проектов, в практической части – визитная карточка проекта по теме «Свет» (интегрированный проект по физике и биологии для учащихся 6–9-х классов) и пакет материалов для реализации проекта «Альтернативные источники энергии» (интегрированный проект по физике и географии для учащихся 10–11-х классов).
-
Урок физики "Распространение колебаний в среде. Волны" 2010
Основной физической моделью вещества является совокупность движущихся и взаимодействующих между собой атомов и молекул. Использование этой модели позволяет объяснить с помощью молекулярно-кинетической теории свойства различных состояний вещества и физический механизм переноса энергии и импульса в этих средах. При этом под средой мы можем понимать газ, жидкость, твердое тело.
-
Из опыта организации проверки и учета знаний. Составление и решение кроссвордов 2010
Проверка результатов самостоятельной работы позволяет учителю установить, в какой мере подготовлены учащиеся теоретически и практически, какие пробелы в знаниях и в формировании умений не позволили им успешно справиться с заданием. На этой основе учитель вносит соответствующие коррективы в учебный процесс с целью устранить выявленные пробелы.
-
Сила трения. Урок физики. 7-й класс 2010
Урок сопровождается презентацией, видеофрагментами, электронными тестами. На уроке у учащихся формируется осмысленное понимание изученного материала о силе трения. Развиваются навыки проведения эксперимента, анализа результатов, формирования выводов. Воспитывается уверенность в своих силах, ответственное отношение к учебному труду.
-
Урок-смотр знаний по теме "Механические колебания и волны", 9-й класс 2010
Цель урока: всесторонняя проверка знаний учащихся, умение решать качественные, расчетные, экспериментальные задачи; подготовка учащихся к контрольной.
-
Урок-соревнование по физике с элементами игры в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2010
На уроке ученики повторяют и закрепляют основные понятия и применение знаний и способов действий. Урок основан на групповой деятельности учащихся, вследствие чего воспитывается коллективизм, чувство личной ответственности перед товарищами по команде и перед общим делом.
-
Активизация мыслительной деятельности как средство развития одарённости детей через нестандартные формы работы при изучении физики 2010
Мыслительная деятельность активизируется через нетрадиционное обучение. Наиболее эффективные формы нетрадиционного обучения: нестандартные уроки, внеклассная и внешкольная работа - олимпиады, НПК, заочные физико-математические школы, предметные декады, кружки.
-
Игра "Умники и умницы" (10-й класс) 2010
Урок-игра для учащихся 10-х классов призван углубить знания учащихся по физике, биологии, географии и химии с элементами межпредметных связей, привить интерес к этим наукам.
-
Электронное сопровождение уроков физики "Оптические явления в атмосфере" 2010
Данное пособие может быть использовано в качестве электронного сопровождения уроков физики в 11-м классе по теме "Оптика". Фоном каждого слайда являются фотографии, запечатлевшие красочные оптические явления в атмосфере.
-
Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Взаимодействие тел" 2010
На уроке в занимательной форме проводится повторение первых тем курса физики 7-го класса. Благодаря различным конкурсам, повторяется теоретический материал, проверяются навыки решения задач, навыки работы с приборами, развиваются навыки общения учащихся друг с другом и т.д. Материал можно использовать и для проведения внеклассного мероприятия для семиклассников во время Недели физики.
-
Классный час "От героев былых времен…" 2010
Цель классного часа: расширить знания учащихся по истории Великой Отечественной войны; познакомить с неизвестными страницами войны.
-
Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Механическое движение" 2010
Представленный урок рассчитан на учащихся 9–10-х классов, изучающих темы по ИКТ «Построение графиков в MS Excel» и по физике «Механическое движение».
-
Электрический ток. Законы постоянного тока 2010
Предлагаемый урок-презентация может быть использован на уроках обобщающего повторения при подготовке к ЕГЭ в 11-м классе.
-
Интегрированный урок "Открой в себе исследователя" (на примере явлений испарения и конденсации) - физика, биология, география 2010
Предлагаем тему "Испарение и конденсация", изучаемой в курсе физики 8-го класса, провести в виде интегрированного урока по дисциплинам физика-биологи-география. В процессе подготовки и проведения обучающиеся формулируют цели, выявляют проблемы, работают с различными источниками знаний, вырабатывают пути решения проблем, конструируют самодельные приборы, занимаются исследованиями.
-
Урок физики по теме "Расчет пути и времени движения" 2010
Урок построен с опорой на имеющиеся знания и умения учащихся. Форма проведения включает в себя комбинирование групповой формы обучения с элементами соревнования и активной деятельности с применением интерактивных средств обучения, что помогает увлечь учащихся, эффективно решить задачи урока.
-
Повторение и решение задач по теме "Количество теплоты" (8-й класс) 2010
На уроке используются различные виды деятельности: тест, повторение формул, качественные задачи на зимнюю тему, развивающие логическое мышление. Изюминкой урока является составление задачи по картине на эту тему и решение самой интересной задачи.
-
Использование результатов учебно-исследовательской деятельности учащихся для создания дидактических материалов по физике 2010
В статье приведены примеры материалов по темам «Полное внутреннее отражение света» и «Интерференция света в тонких плёнках».
-
Информационные ресурсы к дистанционному уроку "Взаимодействие зарядов. Закон Кулона" 2010
Предлагается лаконичный урок в формате дистанционного обучения, который содержит: лекцию учителя с опорой на подробную презентацию, задания для самостоятельной работы, проверочный тест. Данный материал может быть использован в качестве образовательных интернет-ресурсов для подготовки к ЕГЭ. Урок имеет видео-версию, представленную на Открытом образовательном канале Елабужского Государственного педагогического университета.
-
Урок "Решение задач на закон преломления света" (11-й класс) 2010
На уроке отрабатываются умения решать задачи с использованием законов отражения и преломления света, проверяются знания этих законов и понимание явления полного внутреннего отражения света. В основе построения урока использована технология развития критического мышления.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Газовые законы" 2010
Целью урока является выяснение теоретической зависимости макроскопических параметров и условий их изменения.
-
Интеллектуальная игра "Знатоки" 2010
В предложенной работе излагается материал по проведению интеллектуальной игры как одной из активных форм внеклассной работы. Работа написана с целью обмена опытом по проведению дидактической игры со студентами первых курсов в начале учебного года.
-
Разработка урока по физике в 11-м классе по теме "Объяснение явления фотоэффекта" 2010
Для освоения учащимися понятия фотоэффекта создаются анимационные слайды, показывающие вырывание электронов с поверхности металла при его облучении, опыт Герца по наблюдению фотоэффекта.
-
Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Барометр-анероид 2010
Урок биологии построен в форме традиционного, с элементами инновации, что способствует развитию познавательной деятельности и познавательной активности учащихся путем применения наглядных средств обучения.
-
Интегрированный урок информатика + физика по теме "Устойчивость равновесия тел" 2010
Раскрыта роль компьютерной поддержки урока: содержание гиперссылок на этапе повторения, методика самостоятельной работы учащихся, представлены тезисы сообщений, обобщающая таблица на электронном носителе, методика работы с ней.
-
Разработка урока по физике в 9-м классе по теме "Закон Всемирного тяготения" 2010
Урок позволяет закрепить знания, умения и навыки в применении закона на практике.
-
Урок физики по теме "Применение закона сохранения механической энергии" 2010
Урок помогает систематизировать знания учащихся о законе сохранения энергии и о его практическом применении. Отрабатываются навыки решения задач с использованием алгоритма, составленного учениками. Изготовленный прибор, позволяет иллюстрировать условие и решение задачи.