Физика
-
Урок "Воздухоплавание" 2010
Урок проводится в 7-м классе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Закрепление темы идет по заданиям с интерактивной доской.
-
Интегрированный урок "Математика - язык физики" в 10-м классе 2010
Урок решения практических задач по механике c активным использованием математического аппарата. В ходе подготовки и проведения урока предполагается групповая работа учащихся.
-
Формирование физических понятий с помощью фронтального эксперимента на примере изучения понятия "плотность вещества" 2010
Исследовательские умения учащихся могут успешно формироваться на уроках физики при проведении фронтального эксперимента. При этом важно, чтобы характер заданий носил исследовательский характер и позволял бы учащимся не просто получить знания в готовом виде, а самим их добывать в процессе проведения эксперимента. В работе описывается введение понятия «плотность вещества» с помощью фронтального эксперимента в 7-м классе.
-
Урок физики по теме "Газовые законы" 2010
Цель занятия – развитие коммуникативной и информационной компетентности. Методическая задача урока – обобщение и систематизация знаний по теме «Газовые законы» с использованием современных информационных технологий.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Физический бой" 2010
В интересной игровой форме организуется соревнование между учащимися. Ребята делятся на команды, выбирается капитан команды. Команды заранее получают некоторые задания. Ребята учатся применять свои знания в новой ситуации, объяснять окружающие явления,что позволяет обобщить, закрепить полученные знания, научиться видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни.
-
Эксперимент и метод проектов – основа творческой деятельности учащихся по физике 2010
Oдна из главных задач учителя – вызвать интерес к изучению предмета. Физика является экспериментальной наукой, поэтому развитие практического направления является одним из методов, позволяющим учащимся лучше понять изучаемые темы. Метод проектов способствует повышению личной уверенности у каждого ученика, развивает командный дух, коммуникабельность, умение сотрудничать, развивает у учащихся умение искать пути решения поставленной задачи, развивает исследовательские умения.
-
Физико-историческая викторина "Дорогами Победы" 2010
Данное мероприятие позволяет оценить происходившие в ВОВ события с точки зрения физики, чтобы лучше их осмыслить, оценить роль знаний и смекалки. Способствует формированию патриотических чувств учащихся.
-
Строение атома и атомного ядра 2010
Цель урока – обеспечить усвоение учебного материала учащимися в процессе активной информационно-мыслительной деятельности с разными источниками информации изучения нового материала.
-
Развитие информационных компетенций учащихся в проектной деятельности 2010
Вследствие происходящих в современном российском обществе социально-экономических и общественно-политических изменений необходимы специалисты обладающие информационной компетентностью. Идеология компетентностного подхода базируется на понимании того, что не только объем, прочность, системность и глубина знаний, но и способ их организации в сознании человека является одним из показателей результативности его деятельности.
-
Из опыта преподавания физики ("Электродинамика") 2010
Теоретический материал излагается крупными блоками, проводятся лекции и семинары по учебным темам, уроки решения задач, уроки-консультации. Основная часть времени идет на семинары, выполнение практических и лабораторных работ, решение задач, проведение уроков-консультаций.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе 2010
Представленный урок способствует формированию общих представлений о свойствах звука и света. Зарождает и укрепляет у учащихся интерес к естественным наукам.
-
Деятельность учителя физики по формированию мотивов обучения в средней школе в условиях модернизации системы образования 2010
В статье поднимается вопрос о том, что в условиях модернизации образования должна кардинально измениться функция учителя в школе. Анализируются основные проблемы сегодняшней школы, главная из которых – отсутствие мотивации у учащихся.
-
Урок закрепления знаний в 7-м классе по теме "Плотность" 2010
Для организации полноценного совместного учебного действия учащихся важны различные формы учебной работы, например, такие как взаимопроверка знаний, взаимные задания групп друг другу, обсуждение способов действия.
-
Проектный метод обучения 2010
В теоретической части работы представлена классификация проектов, в практической части – визитная карточка проекта по теме «Свет» (интегрированный проект по физике и биологии для учащихся 6–9-х классов) и пакет материалов для реализации проекта «Альтернативные источники энергии» (интегрированный проект по физике и географии для учащихся 10–11-х классов).
-
Урок физики "Распространение колебаний в среде. Волны" 2010
Основной физической моделью вещества является совокупность движущихся и взаимодействующих между собой атомов и молекул. Использование этой модели позволяет объяснить с помощью молекулярно-кинетической теории свойства различных состояний вещества и физический механизм переноса энергии и импульса в этих средах. При этом под средой мы можем понимать газ, жидкость, твердое тело.
-
Из опыта организации проверки и учета знаний. Составление и решение кроссвордов 2010
Проверка результатов самостоятельной работы позволяет учителю установить, в какой мере подготовлены учащиеся теоретически и практически, какие пробелы в знаниях и в формировании умений не позволили им успешно справиться с заданием. На этой основе учитель вносит соответствующие коррективы в учебный процесс с целью устранить выявленные пробелы.
-
Сила трения. Урок физики. 7-й класс 2010
Урок сопровождается презентацией, видеофрагментами, электронными тестами. На уроке у учащихся формируется осмысленное понимание изученного материала о силе трения. Развиваются навыки проведения эксперимента, анализа результатов, формирования выводов. Воспитывается уверенность в своих силах, ответственное отношение к учебному труду.
-
Урок-смотр знаний по теме "Механические колебания и волны", 9-й класс 2010
Цель урока: всесторонняя проверка знаний учащихся, умение решать качественные, расчетные, экспериментальные задачи; подготовка учащихся к контрольной.
-
Урок-соревнование по физике с элементами игры в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2010
На уроке ученики повторяют и закрепляют основные понятия и применение знаний и способов действий. Урок основан на групповой деятельности учащихся, вследствие чего воспитывается коллективизм, чувство личной ответственности перед товарищами по команде и перед общим делом.
-
Активизация мыслительной деятельности как средство развития одарённости детей через нестандартные формы работы при изучении физики 2010
Мыслительная деятельность активизируется через нетрадиционное обучение. Наиболее эффективные формы нетрадиционного обучения: нестандартные уроки, внеклассная и внешкольная работа - олимпиады, НПК, заочные физико-математические школы, предметные декады, кружки.
-
Игра "Умники и умницы" (10-й класс) 2010
Урок-игра для учащихся 10-х классов призван углубить знания учащихся по физике, биологии, географии и химии с элементами межпредметных связей, привить интерес к этим наукам.
-
Электронное сопровождение уроков физики "Оптические явления в атмосфере" 2010
Данное пособие может быть использовано в качестве электронного сопровождения уроков физики в 11-м классе по теме "Оптика". Фоном каждого слайда являются фотографии, запечатлевшие красочные оптические явления в атмосфере.
-
Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Взаимодействие тел" 2010
На уроке в занимательной форме проводится повторение первых тем курса физики 7-го класса. Благодаря различным конкурсам, повторяется теоретический материал, проверяются навыки решения задач, навыки работы с приборами, развиваются навыки общения учащихся друг с другом и т.д. Материал можно использовать и для проведения внеклассного мероприятия для семиклассников во время Недели физики.
-
Классный час "От героев былых времен…" 2010
Цель классного часа: расширить знания учащихся по истории Великой Отечественной войны; познакомить с неизвестными страницами войны.
-
Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Механическое движение" 2010
Представленный урок рассчитан на учащихся 9–10-х классов, изучающих темы по ИКТ «Построение графиков в MS Excel» и по физике «Механическое движение».
-
Электрический ток. Законы постоянного тока 2010
Предлагаемый урок-презентация может быть использован на уроках обобщающего повторения при подготовке к ЕГЭ в 11-м классе.
-
Интегрированный урок "Открой в себе исследователя" (на примере явлений испарения и конденсации) - физика, биология, география 2010
Предлагаем тему "Испарение и конденсация", изучаемой в курсе физики 8-го класса, провести в виде интегрированного урока по дисциплинам физика-биологи-география. В процессе подготовки и проведения обучающиеся формулируют цели, выявляют проблемы, работают с различными источниками знаний, вырабатывают пути решения проблем, конструируют самодельные приборы, занимаются исследованиями.
-
Урок физики по теме "Расчет пути и времени движения" 2010
Урок построен с опорой на имеющиеся знания и умения учащихся. Форма проведения включает в себя комбинирование групповой формы обучения с элементами соревнования и активной деятельности с применением интерактивных средств обучения, что помогает увлечь учащихся, эффективно решить задачи урока.
-
Повторение и решение задач по теме "Количество теплоты" (8-й класс) 2010
На уроке используются различные виды деятельности: тест, повторение формул, качественные задачи на зимнюю тему, развивающие логическое мышление. Изюминкой урока является составление задачи по картине на эту тему и решение самой интересной задачи.
-
Использование результатов учебно-исследовательской деятельности учащихся для создания дидактических материалов по физике 2010
В статье приведены примеры материалов по темам «Полное внутреннее отражение света» и «Интерференция света в тонких плёнках».